Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аформер фудтрак цена

Прицепы фудтрак на колесах: новое направление бизнеса в России

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас будет действительно интересная для многих тема. Ведь сегодня мы обсудим такую конструкцию как фудтрак на колесах.

Скажу откровенно, в нашей стране купить подобное транспортное средство не так просто. А точнее не очень дешево. Плюс для организации бизнеса придется потратить время, деньги, силы и драгоценные нервы. Но это все равно проще и уж точно дешевле, нежели открыть обычное стационарное кафе.

Фудтрак как бизнес стремительно развивается во всем мире. В этом плане Россия пока в числе отстающих. Но и уже любой современный фестиваль не обходится без россыпи фудтраков, в которых продается еда, напитки, сувенирная продукция и все то, что с огромным удовольствием покупают люди.

Что это такое

Если говорить коротко, то под фудтраком подразумевается торговая мобильная точка. Здесь главная особенность и ключевое преимущество именно в слове мобильная.

Вы удивитесь, но подобие современных фудтраков существовало у нас еще в советские времена. Тогда их называли вовсе не зарубежным словом фудтрак, а просто автолавками. В девяностых популярным стало название тонары, что обусловлено именем производителя специальных торговых ларьков на колесах. Но автолавки из нашего совместного прошлого вызывали несколько иные ассоциации. Обычно это были старенькие фургоны, в которых продавались продукты первой необходимости. Сейчас все совершенно иначе.

Мода на стритфуд в нашей стране появилась относительно недавно, но с тех пор она активно развивается и разрастается. Можно невооруженным глазом заметить, сколько траков было в 2018 году, и насколько увеличилось их число в нынешнем 2019 году.

Отсюда и увеличение спроса на фудтраки. Все чаще предприниматели, в основном молодые и амбициозные, вместо привычных ларьков и маленьких кафешек стремятся открыть передвижной стрит-фуд.

Разновидности фудтраков

В плане роста популярности и увеличения количества передвижных закусочных существенно преуспели крупные, курортные и туристические города. К их числу относится не только Спб и Москва, но также Сочи, Краснодар и пр.

Если вас заинтересовала покупка или аренда трака, тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Фактически их можно разделить на 3 категории, хоть последняя и не является полноценным фудтраком в его классическом понимании.

  • Фудтрак-прицеп. Колесная техника, которая цепляется за машину и перевозится с места на место. При необходимости отделяется. Достаточно удобные, функциональные и разнообразные. Фактически разновидность торгового прицепа , о котором мы ранее говорили;
  • Автофургоны. В этом случае машина и фудтрак представляют единое целое. Удобство в максимальной мобильности. Это и средство передвижения и торговая площадка. Такие фудтраки имеют пока наибольшую популярность на Западе, а также активно заходят на российский рынок;
  • Фудконтейнеры. Ограниченная мобильность не позволяет их назвать полноценным траком. Хотя в них также есть свои преимущества и особенности. Такие контейнеры пока проще в плане оформления и получения разрешений, поскольку законодательство страны не выделяет такое понятие как фудтрак.

На чем остановить свой выбор, каждый решает сам. Уже сейчас стало намного проще приобрести или хотя бы отыскать подходящий вариант транспортного средства для уличной торговли едой.

Особенности покупки

Наиболее дешевым вариантом для тех, кому важна самая низкая цена, считается приобретение трака из-за границы. Причем именно бу, то есть в подержанном состоянии.

Но тут важно учитывать одну особенность. Подобная техника обычно просто так не продается. То есть чаще всего речь идет о сильном износе, наличии целого ряда неполадок и проблем. По сути фудтрак в Европе или США свое отработал, либо попал в ДТП, столкнулся с иными проблемами, после чего его по дешевке завезли в Россию. Попытка сэкономить может на практике обернуться огромными затратами на восстановление, ремонт, покупку нового оборудования, получение разрешений и прочие организационные процедуры.

Минус прицепа-фудтрака в том, что для его перемещения требуется соответствующее транспортное средство. Вряд ли вам будет достаточно возможностей обычной легковушки. Плюс может потребоваться получение прав иной категории, поскольку вы превысите допустимую массу автопоезда.

Не забывайте еще одну деталь. Проезд в составе автопоезда может быть серьезно ограничен. Вам удастся проехать не во все потенциально прибыльные точки.

Читать еще:  Фуд что это такое

Потому наиболее актуальным вариантом считается автолавка, созданная на шасси какого-нибудь грузового автомобиля. Причем технику такого рода рекомендуется брать новую. Иначе вам придется вкладывать деньги в ремонт уже не только самой зоны для торговли и приготовления пищи, но и на двигатель, подвеску, кузов и пр. На покупку фирменного зарубежного фудтрака, который можно пригнать из Европы или США, требуется тратить огромные деньги. Тот же Форд Транзит в виде фудтрака стоит не менее 70 тысяч евро. А ресторан на колесах от Iveco стоит более 150 тысяч.

Не так давно это был полный перечень доступных вариантов. Но затем, когда спрос на фудтраки начал активно расти, появились отечественные разработки в этой области. Самыми популярными оказались траки на базе Газели и Соболя.

К примеру, кофейня из Соболя стоит от 1 миллиона рублей. А вот на покупку передвижной пиццерии или бургерной с шасси от Газель Некст придется потратить около 3 миллионов рублей.

Наполнение фудтрака

Тут не существует каких-то строгих стандартов. То есть фудтрак может иметь внутри самую разнообразную конфигурацию и наполнение. Все зависит от целей и задач, которые перед ним стоят.

Современные производители, делающие автолавки на заказ, учитывают требования клиентов, соблюдая при этом определенные правила по безопасности и организации внутреннего пространства. Обязательными элементами фудтрака, в котором не просто продают, но еще и готовят еду, являются:

  • разделочные столы;
  • варочные поверхности;
  • духовки;
  • холодильники;
  • плиты;
  • системы вентиляции;
  • вытяжка;
  • мойка;
  • туалет;
  • система подачи воды;
  • мусорные контейнеры;
  • раковины;
  • стол для выдачи блюд и пр.

Да, это скорее оптимальное и идеальное наполнение. Но на практике далеко не во всех траках встречаются даже банальные умывальники. Что уж говорить про туалеты.

Сложность российского бизнеса

Если вас не пугает цена нового фудтрака, вы хотите организовать подобный бизнес в России, даже взяв трак в лизинг, не забывайте о сложностях получения разрешений.

Пока это главная причина, почему фудтраки не получили у нас такого же распространения, как во многих других странах. Приведу несколько моментов, которые усложняют жизнь начинающим предпринимателям и поварам, желающим проявить свой талант, но не имеющим возможность открыть ресторан или кафе.

  • В законодательстве отсутствует понятие фудтрака. Отсюда все вытекающие проблемы. Но уже ведется разработка законопроекта, который может изменить ситуацию;
  • Нужен обязательный договор аренды на земли. Причем для каждой точки, где будет стоять фудтрак, придется подписывать отдельный договор;
  • При наличии договора нужно зарегистрировать кассу. В нашем случае подойдет только мобильная онлайн касса. Не самая большая проблема, поскольку ее цена составляет около 10 тысяч рублей;
  • В СЭС придется подготовить целый пакет документов. Даже перечислять не буду. Их очень много;
  • Потребуется уведомить органы Роспотребнадзора. Чиновники обязуются проверить ваш трак.

Насколько выгодно и рационально заниматься торговлей с помощью фудтраков именно сейчас, вопрос довольно интересный. Если вы можете дать на него ответ, опираясь на личный опыт или опыт своих знакомых, обязательно оставляйте комментарии.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям! Вам не сложно, а нам это очень важно.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как я открыл фудтрак

Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках

Неуловимый фудтрак

Фудтрак в любую погоду

В Нью-Йорке экологичный стритфуд-фургон сдают за $1 в месяц

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Читать еще:  Стрит фуд бизнес

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького.

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача».
Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами.

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Читать еще:  Фаст фуд в россии

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector