Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фуд трак нижний новгород

Нижегородский Street food

Быстрые и вкусные, оригинальные и уникальные фудтраки. Ищите их на улицах Нижнего Новгорода

Street food, или уличная еда, сравнительно недавнее явление для нашего города, однако оно уже успело покорить многие уличные фестивали, проходящие в Нижнем Новгороде. Нет, мы не имеем в виду «Шаурму на Средном» или ларьки с пирожками на каждой автобусной остановке. У ребят, о которых вам предстоит прочитать, все куда серьезнее.

1. «Горячо»

Первое место в нашем рейтинге фудтраков заслуженно присуждается брутальным парням из команды «Горячо», которые исколесили не только фестивали Нижнего Новгорода, но и всей России. «Горячо» — это гриль на колёсах, собственноручно собранный ребятами из команды и готовый порадовать своих посетителей изысками полевой кухни: от брутальных свиных ребрышек на гриле до ароматного томатного супа и многое другое. К сожалению, вы можете встретить передвижной ресторан только летом и только на проходящих в это время фестивалях. Следить за его маршрутом можно на официальном сайте команды «Горячо» и в инстаграме.

Второе место занимает уже всем полюбившийся Chef’s, так сказать, отец вкуснейших сэндвичей Нижнего Новгорода. Уже который год фудтрак известного Cafe-bistrot радует посетителей своей кухней на лучших фестивалях нашего города. В меню все те же салаты, сэндвичи и напитки, так что вы можете смело брать своё любимое блюдо и наслаждаться атмосферой мероприятия. Официальный сайт ресторана и группа вконтакте не дает подробной информации о фудтраке, так что нам остается только гадать время и место его появления.

3. Sandwich club 2х2

Приз зрительских симпатий достается небезызвестному Sandwich club 2х2. Фудтрак этого заведения путешествует по всевозможным мероприятиям и фестивалям города. Довольные посетители оставляют только положительные отзывы, а яркий синий фургончик с героями канала 2х2 не может не привлечь вашего внимания. Стоит отметить, что именно эти ребята стали первыми обладателями фудтрака в Нижнем Новгороде, который буквально запустил новое направление в сфере ресторанного бизнеса. Следить за его передвижениями можно в вконтакте.

4. «САЛЮТ»

Фудтрак первой бургерной Нижнего Новгорода «САЛЮТ» ничуть не уступает фудтраку «Горячо» своей брутальностью. Где же, как не в «САЛЮТЕ», вы можете попробовать вкуснейшие бургеры и молочные коктейли, особенно находясь на какой-нибудь модной тусовке на открытом воздухе.

Немного из истории создания уникального фудтрака. Впервые «САЛЮТ» побывал на фестивале электронной музыки и технологий ALFA FUTURE PEOPLE. Кто бы мог подумать, что автофургон эстонского хлебозавода «та 3761» преобразится в современно оборудованный хоспер-прицеп. И все благодаря талантливым ребятам из дизайн-студии Fruit Design. Не пропусти появления фудтрака «САЛЮТ» на улицах нашего города, следи за новостями.

5. Team bar

Бургеры и сэндвичи, конечно, очень вкусно, но все мы знаем, что не всегда полезно. Если вы переживаете за свою фигуру и стремитесь всегда быть в форме, фудтрак Team bar для вас. Это настоящая находка для всех худеющих, вегетарианцев, веганов и тех, кто по причинам здоровья не может есть неорганические продукты. Яркий летний фургончик так и манит посетителей опробовать свежайшие фруктовые смузи, миндальное молоко или полностью органические и полезные десерты. А самое главное и, пожалуй, приятное то, что все это вы можете приобрести с появлением первых весенних лучей и до последних теплых деньков осени по адресу Большая Покровская, 43. Также вы можете оформить свой личный заказ и доставку в группе вконтакте.

Как насчет стаканчика ароматного кофе или чая?

6. «Кофе машина 1964»

Возможно, каждый из вас замечал на главной пешеходной улице Нижнего Новгорода стильный винтажный фудтрак 1964 года. Девиз фудтрака ― «Люби настоящее» ― внушает доверие к качеству продукта и внимательному подходу к покупателям. «Кофе машина 1964» круглый год радует как своих постоянных посетителей, так и простых прохожих чашечкой кофе или чая на любой вкус. Вы можете встретить этот яркий мобильный фургон не только на Большой Покровской, но и на всех городских фестивалях, концертах и мероприятиях. Ищите более подробную информацию в группе вконтакте или в инстаграме.

7. Craft Coffee

Встречайте ещё одну команду, которая готовит ароматные кофейные напитки в уютном деревянном фургончике. Чуть только станет известно о новом мероприятии, концерте или фестивале, Craft Coffee уже тут как тут, готовые к труду и обороне, к приготовлению литров горячего кофе для своих посетителей. Ребята неустанно работают аж с 4 ноября 2014 года. Изначально фургончик был назван как Coffee Camp, однако спустя год команда кофемейкеров провела ребрендинг, и теперь мы знаем их как Craft Coffee. Спешите, ищите, бегите за более подробной информацией прямиком в группу вконтакте.

8. GORKY COFFEE

Как говорится, на вкус и цвет… всё кофе разное, поэтому, если вы фанат желтого цвета, Volkswagen Т3 или считаете себя полноправным жителем Нижнего Новгорода, мобильная кофейня GORKY COFFEE к вашим услугам. По словам команды, даже «настоящие кофейные гурманы по достоинству оценят качество их напитков». Яркий желтый фургончик впервые стартовал 1 мая на Нижегородском кольце и с тех пор продолжает колесить по всем фестивалям Нижнего Новгорода, а с наступлением теплой погоды начинает свою работу ежедневно с 16.00 на Набережной Федоровского. Подробности в группе вконтакте и в инстаграме.

Новинку этого года мы оставили на десерт!

Cosmo food ― так назвала себя команда нового «космического» фургончика, который стартовал 13 марта 2016 года на улице Рождественской. Необычный дизайн в космической тематике и яркий голубой цвет привлекает своих посетителей опробовать знаменитые фалафели, бургеры с нутовой начинкой и другие изыски еврейской кухни. Как пишут организаторы, фудтрак будет передвигаться по городу от института им. Н. И. Лобачевского, в скверах 6-ого корпуса НГТУ им. Р. Е. Алексеева и на улице Рождественской, а также к паркам и каткам(«Труд», «Динамо»). Оставайтесь всегда в курсе передвижения Cosmo food в группе вконтакте.

10. Bellissimo

И напоследок в нашем рейтинге яркий красный фургончик, с современно оборудованной кухней, который нельзя не заметить рядом с живописным местом Нижнего Новгорода. Прогуливаясь по Нижневолжской набережной, каждого из нас может одолеть внезапное чувство голода. Фудтрак Bellissimo всегда готов порадовать своих посетителей вкусным обедом или ужином. В меню представлены различные сэндвичи, бургеры, ланч-боксы и напитки. Фудтрак стартовал зимой 2015, и мы надеемся, что его команда будет только радовать своих посетителей. Следите за новостями в группе.

Использованы фото с официальных сайтов и из социальных сетей, посвященных фудтракам

Автокафе ГАЗель NEXT «FOODTRUCK»

от 2 257 000 руб.


  • Внешнее освещение фургона: боковые фонари и габаритные огни
  • Материал покрытия пола — полиуретан (наливной пол)
  • Брызговики задних колес
  • Материал смотровой витрины — поликарбонат; поднимающаяся стенка витрины на амортизаторах; фурнитура витрины — н/ж сталь; раздаточное окно в витрине
  • Закладные элементы для монтажа оборудования (по умолчанию вдоль стен на высоте 900 мм)
  • Фурнитура задних дверей из оцинкованной стали
  • Угловое обрамление фургона — алюминиевый профиль (без заклепок)
  • Спойлер на кабину с возможностью размещения в нем резервуара для воды (объем 65л) с системой антизамерзания
  • Топливозаливная горловина по левому борту модуля
  • Фургон монолитной конструкции с оригинальным дизайном и улучшенными аэродинамическими характеристиками (модульная сборка без соединительных профилей)
  • Ящика запасного колеса с люком внутри модуля
  • Генераторный отсек с фурнитурой (склейка и сборка панелей, обрамление уголками, изготовление и установка проёма двери отсека), подключение генераторного отсека +выкатная система для генераторного отсека
  • Генератор (3 кВт — 6 кВт)
  • Дополнительный бортовой ввод (220В И380в), подключение генератора
  • Водоснабжение LIGHT (раковина DOMETIC SMEV VA930 ВхШхГ 145х280х380мм, насос Bosch, шаровый моно кран, 2 канистры по 20 литров)
  • Долата за остекление витрины вместо поликорбаната- стекло
  • Холодильный отсек (с 3- мя дверками) Zanotti Z20S(холод/тепло)
  • Вертикальная Холодильная витрина для модульной автолавки Carboma.
  • Горизонтальная Холодильная витрина для модульной автолавки( при изготовлении применяются 2 витрины Carboma)
  • Мебель из ламинированной ДСП (столы, шкафы, полки и прочее)
  • Вещевой ящик внутри обтекателя 1100х350х300
  • Откидной столик снаружи (съемные ножки с регулировочными шайбами на винтах)
  • Напольное покрытие — рифленый алюминий (взамен штатного наливного)
  • Фильтровентиляционная установка — 3 шт.
  • Парктроник задний (4 датчика)
  • Автономный отопитель фургона Eberspächer (2 кВт) (пр-во Германия)
  • Автономный отопитель фургона Eberspächer (4 кВт) (пр-во Германия)
  • Кондиционер (подкапотный )9 кВт, подача воздуха в фургон
  • Кондиционер (накрышный ) Dometic Freshjet 1100, подача воздуха в фургон
  • Кондиционер ZANUSSI -07
  • CD/MP3/USB магнитола + 2 динамика в кабине + антенна
  • Аудиоподготовка 2 динамика в кабине
  • Сигнализация

1 При покупке нового автомобиля Fiat Ducato взамен старого транспортного средства (перечень марок и моделей транспортных средств, разрешенных к приему при покупке Fiat Ducato ограничен), сдаваемого дилеру для дальнейшей утилизации или в пункт приема для утилизации, покупатель получает скидку на приобретаемый автомобиль в размере 110 000 руб. от максимальной цены перепродажи, вкл. НДС. При покупке нового автомобиля Fiat Ducato взамен старого транспортного средства (перечень марок и моделей транспортных средств, разрешенных к приему при покупке Fiat Ducato ограничен ), сдаваемого дилеру по договору выкупа, покупатель получает скидку на приобретаемый автомобиль в размере 110 000 рублей от максимальной цены перепродажи, вкл. НДС. Программа действует на все комплектации Fiat Ducato до 31 мая 2018 года. Не является публичной офертой.

Обзор новинок: автомобили для мобильной торговли

Мобильная торговля –
ваше преимущество

техника ГАЗ
для мобильной торговли

Модульная конструкция

Каркасная конструкция

Каркасная конструкция

Цельнометаллическая конструкция

перспективно ДЛЯ РЕГИОНОВ

Автомобиль предназначен для организации выездной торговли в местах скопления людей

Автомобиль применяется для перевозки и реализации пищевых жидкостей (вода, молоко, квас и т.п.)

Автомобиль предназначен для проведения сезонного или экстренного шиномонтажа с выездом к заказчику

Предоставление услуг по очистке выгребных ям (септиков) и транспортировке канализационных отходов населению

Автоэвакуатор применяется для перевозки автотранспортных средств после ДТП и в случае неисправности, а также для эвакуации автомобилей в сотрудничестве с ГИБДД и муниципальными органами власти.

Автомобиль предназначен для проведения работ по обслуживанию клиентов вне стационарных офисов, в удаленных местах.

Организация городских или областных пассажирских перевозок, оказание услуг по корпоративным перевозкам

Автомобиль предназначен для организации выездного питания в местах скопления людей

Автомобиль предназначен для оказания сервисных услуг различного спектра с выездом к заказчику

Автомобиль для организации бизнеса по перевозке различных грузов внутри города или между городами

Проведение выездных медицинских осмотров, профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

Опыт владения

GAZtro Tour: новый гастрономический проект Константина Ивлева отправляется в путь по дорогам России

Горьковский автозавод объявляет конкурс идей для мобильного бизнеса для тех, кто хочет открыть свое дело, и действующих предпринимателей.

Специальные предложения на автомагазины и фудтраки марки «ГАЗ»

METRO EXPO 2019

Фудтраки «ГАЗель NEXT» станут участниками мобильного фестиваля региональной кухни в Заполярье

Фудтраки «ГАЗель NEXT» представят в Сочи кухню регионов России

Автомобили «ГАЗель NEXT» нарисуют «Гастрономическую карту России»

«Сбербанк Лизинг» представил автолавки для потребкооперации

Медицинские автомобили ГАЗ приняли участие во Всероссийской акции «Волна здоровья»

Уик-энд «Рок над Волгой»

В России мобильная торговля была не менее распространена и популярна, чем в странах Западной Европы. Ещё во времена древней Руси, разделенной на удельные княжества, русские купцы плавали по всему миру, перевозя огромное количество товаров и разнообразных яств.

В столицах княжеств проводились ярмарки, устраивались празднества, во время которых с повозок и кораблей продавали разнообразные угощения. Позже, уже в объединенной Руси, а затем в огромной Российской империи, ярмарки стали более организованными и многочисленными, а к сохранившимся языческим праздникам прибавились православные. Иные из них сопровождались гуляниями до 10 дней.

По почтовым трактам Российской империи, кроме многочисленных трактиров, в немалом количестве стояли те же подводы с дымящимися самоварами и угощением для путников. Можно себе представить, как приятно было зимой выйти из саней, размять ноги, погреться у пышущего жаром самовара, выпить горячего чая и перекусить. Деревни, через которые проходили трассы, выживали и богатели даже в самые тяжелые времена.

Сменился лишь ассортимент, и оплата происходила не всегда деньгами. Затем, после некоторого затишья и короткого всплеска при НЭПе, мобильная торговля на 70 лет стала государственной, как и все остальные виды предпринимательской деятельности в СССР. Уже к 30-м годам 20 века она была чётко организована и распространена по всей стране. В городских парках, в местах скопления народа с оборудованных тележек продавали мороженое, напитки, горячие пирожки и многое другое. На улицах населённых пунктов с мини-цистерн продавали пиво, квас и молоко.

После распада Советского Союза по всей территории огромной страны началась хаотичная и неконтролируемая торговля. Выше перечисленные обстоятельства, наряду с простотой формата и отсутствием необходимости больших капитальных затрат, привели к огромному всплеску мобильной торговли. На улицах городов появились автолавки с молочными продуктами, колбасами, рыбой. Стали появляться целые сети общепита на колёсах.

Сегодня мы можем говорить о появлении комплексных решений для мобильного бизнеса при объединении усилий органов власти, общественных организаций, производителя транспортных средств, производителей и экспортёров оборудования для торговли и общепита, кредитных учреждений.

Фуд-трак — приедет и накормит

Как новый «бизнес с колес» развивается в Нижнем Новгороде.

В Нижнем Новгороде набирают популярность фуд-траки — передвижные кафе в автомобилях. Пока такой вид бизнеса в городе и в стране существует «на птичьих правах».

В настоящее время в Нижнем Новгороде работают несколько фуд-траков, если называть таковыми любую торговую точку, которая продает еду или напитки «с колес», на месте же их и приготовив. Одними из первых в городе появились легковые автомобили с установленной в кузове кофе-машиной, владельцы которых по вечерам продавали кофе на Большой Покровской и набережных под «аккомпанемент» шумного бензогенератора. Как правило, такая передвижная кофейня представляет собой современный и недорогой автомобиль российского производства — например, Lada, реже — импортный легковой фургон. Однако особняком стоят необычные фуд-траки, которые стали появляться в Нижнем сравнительно недавно: в их основе отреставрированные ретро-автомобили.

Свой фургон — 50-летний «Баркас» — Дмитрий Безверхий и Илья Потапов нашли в Москве, у бывшего военного. Устройство в нем передвижной кофейни заняло 8 месяцев:

«Красота этой истории в том, что этот автомобиль раньше работал в ГДР на маленькую кофейню, прежний владелец приобрел его у немца и вывез в Россию. Последние лет семь он просто стоял в гараже, поэтому нам с радостью продали его под кофейню, со словами – «Ребята, это ваша машина». Эта модель создавалась для нужд армии, поэтому кузов даже спустя время остался достаточно крепким. Мы заменили или доработали всю «начинку» автомобиля, начиная с внутренней отделки кузова, заканчивая подвеской. Нарастили крышу, чтобы бариста мог работать в полный рост. Коробка передач осталась родная, ее скрестили с двигателем от «девятки». Нам был нужен надежный мотор, ведь если мы встанем где-то в городе, это будут не просто технические проблемы, а ущерб для репутации бизнеса», — рассказывает Дмитрий.

Вложения в создание «Кофемашины» составили более миллиона. В эту сумму вошли сам автомобиль — около 150 тыс. руб., его детали и восстановление (над тюнингом работало тюнинг-ателье ArtMiller), мебель, оборудование — в том числе кофе-машина Nuova Simonelli — по словам рестораторов, одна из лучших в Нижнем, а также накладные расходы: поездки в Москву, открытие ООО. На подключение к электросети есть договоренность с одним из стационарных кафе. По расчетам владельцев, окупиться машина должна через 10 месяцев, при условии, что работает почти без выходных (всё лето и осень, и даже зимой).

«Считается, что автомобиль – это неоправданное средство вложения денег. Коллекционеры и реставраторы ретро-автомобилей, наоборот, говорят, что все деньги окупятся. Все машины дешевеют, а раритеты – дорожают! И что мы будем не просто зарабатывать на кофе, но выращивать свой капитал. И если придется продавать автомобиль, то уже как готовый бизнес», — говорят его владельцы.

«Главное, чего мы хотели – радовать народ. Были амбициозные планы сделать проект, который будет символизировать наш город. Чтобы туристы увозили из Нижнего не только фотографии и магнитики, но и впечатления – «У них на улице стоит красненькая машинка и продает кофе!». Чтобы прохожие делали селфи и выкладывали в соцсети. С нами постоянно фотографируются иностранцы, однажды даже подошел немец, который узнал своего «земляка». Но круче всего то, что хмурые люди, завидев нас, начинают улыбаться», — говорит Дмитрий Безверхий.

«Я постепенно влюблялся в эту машину. Поначалу видел в ней просто бизнес. Но когда сам прикладываешь руку к его созданию — закручиваешь винтики, вешаешь занавесочки — то к машине начинаешь относиться по-другому… Как к любимой женщине», — добавляет Илья Потапов.

«Салют Бургер»

Еще один восстановленный фуд-трак работает в Нижнем как «бургерная на колёсах». Отличие его от «Кофемашины» в том, что это проект, «сопровождающий» стационарную бургерную «Салют». Когда-то это был старый эстонский хлебовоз «ТА 3761». Задачей дизайнера (им стал Александр Фрухт) стала переделка фургона «во что-то брутально-мясное, полувоенное, со своим стальным характером». Впрочем, как рассказал один из основателей бургерной и Сергей Уханов, цели сделать такую «суровую» машину изначально не было. О том, что было бы интересно привезти и в наш город такой фуд-трак, Сергей подумал, посетив фестиваль фуд-траков в Москве. В результате проект воплотился в бургерную на колесах, с помощью которой можно на выезде повторить ассортимент бургерной «Салют» (его открытие состоится 22 августа в сквере у нижегородского ДК Свердлова). По словам Сергея, фургон был подвергнут серьезной переработке: был полностью переделан кузов, стойки были заново приварены и обшиты, появились окна для выдачи заказов и люки в крыше. Автомобиль был также «наращен» в высоту, в результате над кабиной разместился внушительный козырек, который скрывает баки с водой. Довершала брутальный образ покраска в темно-зеленый цвет. «Мобильная бургерная» дебютировала на фестивале AlfaFuturePeolpe, участвовала в августовском «Ресторанном дне».

Возвращенный к жизни фургон, на котором красуется надпись «Первый фуд-трак», держит и сэндвичная «Sandwich club 2х2», которая располагается на ул. Ильинской. Это фургон Avia, чешского производства, 1985 года выпуска. После покупки в Перми он добрался в Нижний Новгород своим ходом, так как был в хорошем состоянии. Стоимость автомобиля его владелец назвать отказался: по его словам, ремонт – отделка, установка оборудования — был выполнен «своими руками», поэтому в целом проект оказался сравнительно недорогим. Профиль данной машины — доставка блюд, «рекламная» поддержка кафе, выездная работа на городских мероприятиях. «Именно этот автомобиль был первым фуд-траком в городе. Мы делаем большие, вкусные и недорогие сэндвичи, поэтому у нас самые длинные очереди, метров на пятнадцать. На фестивале «Русские горки» за два дня обслужили около тысячи человек. Пока фуд-трак — только фестивальный вариант торговли. Но иногда мы принимаем участие в мероприятиях на Нижневолжской набережной, или просто приезжаем туда в выходные. Там большая прогулочная зона, и на километр в обе стороны от катера «Герой» негде купить еды», — рассказал Шаир Риахи.

Пробелы в законе

По словам Дмитрия Безверхого, подобные проекты теперь весьма популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске: «Их там десятки. Уже есть тенденция: открывается кафе – «подкрепляется» фуд-траком. Не ошибусь, если скажу, что только в Питере их больше пятидесяти. И все разные». Появляются фирмы, которые ставят производство фуд-траков на коммерческую основу. Впрочем, даже в столице фуд-траки работают «на птичьих правах».

Есть много вопросов, которые пока не решает действующее законодательство: со стороны надзорных органов – нет четкого понимания, как осуществлять контроль за работой мобильных кафе в отношении качества продуктов и соблюдения санитарных норм, зато есть опасения, что передвижные точки могут нарушать правила парковки, мешать пешеходам или стационарным заведениям. Регулярно звучат заявления властей Москвы о том, что легализация данного рынка, который в последнее время развивается стремительно, произойдет с введением лицензий на мобильную торговлю, а также с определением точек продажи (последнее категорически не устраивает владельцев передвижных кафе). Сообщалось также, что поправки в федеральный закон о торговле, упрощающие нестационарную торговлю, готовил Минпромторг. Проблема в том, что законодательные механизмы не способны оперативно отреагировать на потребности нового бизнеса:

«У нас есть все документы, зарегистрировано ООО, мы платим налоги. Мы хотим работать честно: выходили на администрацию с простым вопросом – что нам нужно, чтобы легально стоять на Покровке? Нам ответили, что для нас нет подходящего законодательства. Предложили встать на аукцион на определенное место. Но такой вариант нам не подходит, поскольку хочется периодически торговать в разных местах пешеходной улицы. Не говоря уже о работе в других точках города и области. А иначе, с привязкой к определенной точке, весь смысл такого бизнеса теряется, мы же передвижная кофейня. Пока везде, куда мы приезжаем, мы стараемся вставать максимально скромно, чтобы никому не мешать, чтобы людям не приходилось нас обходить — и если что, можно было бы сразу уехать», — рассуждает Дмитрий Безверхий.

«Насколько я знаю, закона, регламентирующего именно такую торговлю, пока нет. Пока наш проект существует на правах авто-доставки продукции из кафе, в основном мы работаем по заказам на выездное обслуживание», — говорит Шаир Риахи.

Комментирует Юлия Крузе, руководитель юридической компании «Т.М.-Сервис»:

«У нас в городе нестационарная торговля регулируется локальными актами органов местного самоуправления. Эти законы направлены на легализацию рынка — в частности, на наведение порядка в части соблюдения санитарных требований, и с другой стороны – на облегчение доступа к торговле предпринимателям, которые на летний период устанавливают на улицах города свои тонары, палатки, бочки с квасом и проч. Места размещения торговых точек также согласовывались, то есть, о том, чтобы произвольно их менять, речи не идет. Помню, что у нас были «войны» за авто-павильоны, владельцы которых хотели торговать на проходных местах — например, на остановках общественного транспорта. Городская администрация требовала, чтобы это были стационарные торговые точки, а предприниматели возражали, что это очень дорого. Эти войны кончились несколько лет назад, и не в пользу последних.

Как нижегородец — скажу, что было бы очень интересно, если бы в Нижнем Новгороде развивались такие нестандартные формы торговли. Я неравнодушна к старым машинам, считаю, что восстановленные ретро-автомобили, и тем более кафе в таких авто, добавляют местного колорита. Но как потребитель — я хотела бы, чтобы продукт, который я куплю, польстившись на чисто внешнюю «атрибутику» мобильного кафе, был безопасен и отвечал всем требованиям и стандартам».

Читать еще:  Производство фуд траков
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×