Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фудтраки в контакте

Фудтраки в контакте

Оригинальные американские фудтраки на базе фургонов Chevrolet и Ford

Размеры: 6,5м длина, 2,2м ширина, 2,7м высота;
Размер кухни: 8 кв.м.;

Комплектация:
•мойка;
•холодная/горячая вода;
•вытяжка;
•морозильный ларь — 230 л.;
•холодильный шкаф — 800 л.;
•рабочие поверхности, столы и полки по периметру;
•флагшток;
•одно окно выдачи (размер: 80см-высота, 2м-длина);

Подсветка:
•световая вывеска с лампочками «винтаж» на крыше — 1шт;
•освещение внутри вдоль рабочего пространства.

Тепловое оборудование предоставляется бесплатно
(по запросу).

Внешнее подключение: Фишка 32 ампера на 380В.
Мощность: 20кВт.
Вместимость фургона: до 4-х человек для комфортной работы.

Возможно брендирование.
Брендирование нашими мастерами: полная оклейка фургона 6,5м*2,2м — от 35т.р., в зависимости от сложности макета (в стоимость полностью включены материалы и работа).
Вы так же можете брендировать фургоны самостоятельно.
Возможна установка вашей рекламы/вывески на крышу.

Доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Мы работаем как в Москве, так и в регионах.

Стоимость аренды:
15т.р.- за первые сутки аренды, далее по
10т.р./день;
150т.р.- месяц.

ПРИЦЕПЫ 7,8 М

Стоимость аренды:
20т.р.- сутки;
200т.р.- месяц.

ПРИЦЕПЫ 7,8 М

Размеры: 7,8м длина, 2,5м ширина, 3,2м высота, длина прицепа вместе с прицепным устройством 9м.;
Размер кухни: 17,5 кв.м.;

Комплектация:
•морозильный ларь — 400л.;
•раковина двойная;
•холодная/горячая вода;
•вытяжка — 2шт.;
•рабочие поверхности, столы и полки по периметру;
•2 холодильных стола — по 500л.;
•2 окна выдачи (размеры: 1м-высота, 2м-длина);
•расстояние между окнами — 1,5м.

Подсветка:
•световая вывеска с лампочками «винтаж» на крыше — 1шт;
•светящийся молдинг по периметру корпуса;
•подсветка обоих окон;
•освещение внутри вдоль рабочего пространства.

Тепловое оборудование предоставляется бесплатно
(по запросу).

Внешнее подключение: Фишка 32 ампера на 380В.
Мощность: 20кВт.
Вместимость прицепа: до 10 человек для комфортной работы.

Возможно брендирование.
Брендирование нашими мастерами: полная оклейка прицепа 7,8м*2,5м — от 50т.р., в зависимости от сложности макета (в стоимость полностью включены материалы и работа).
Вы так же можете брендировать прицеп самостоятельно.
Возможна установка вашей рекламы/вывески на крышу.

Доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Мы работаем как в Москве, так и в регионах.

Стоимость аренды:
20т.р.- сутки;
200т.р.- месяц.

Как я открыл фудтрак

Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках

Неуловимый фудтрак

Фудтрак в любую погоду

В Нью-Йорке экологичный стритфуд-фургон сдают за $1 в месяц

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

Читать еще:  Роллы фаст фуд

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького.

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача».
Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами.

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Читать еще:  Фудтраки в москве

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

За рулем и на сытый желудок. Как устроен фуд-трак?

Кухня в 7 «квадратов» на рынке недвижимости считается маленькой и неудобной. Такая же кухня на колесах — вполне себе объемная. По крайней мере, достаточная, чтобы готовить по 60 хот-догов в день. Нередко владельцы фуд-траков слышат восторженные отзывы от клиентов: «Классный бизнес. Я бы тоже хотел иметь кухню на колесах». Мы решили выяснить, что нужно сделать со стандартным микроавтобусом, чтобы он превратился в модную торговую точку.

Черный фуд-трак Mercedes стоит в довольно тихом месте столицы. Здесь нет большого потока пешеходов, сквозного трафика клиентов. Тем не менее микроавтобус известен всем местным жителям и работникам офисов — в первую очередь благодаря хот-догам.

Ореол идеального бизнеса

Каждый раз, когда речь заходит о фуд-траках, люди вспоминают фильм «Повар на колесах» (Chef). В нем главный герой после увольнения из ресторана решает открыть свою закусочную на колесах, «чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей». Вместе с сыном они колесят по США, останавливаются, где хотят, и продают кубинские сэндвичи восторженной публике.

«В Беларуси все иначе, — тут же остужает разгоревшиеся фантазии об идеальном бизнесе владелец фуд-трака (а в свободное время — заядлый байкер) Дмитрий. — Нельзя кататься по городу и торговать там, где захочется. По закону наша точка — эквивалент автолавки. Торговля привязана к конкретному месту на карте — естественно, согласованному. С таким же успехом можно готовить в стационарном ларьке и изредка перемещать его на прицепе. Но это не так интересно. Фуд-траки сегодня — это дань моде».

Тут нужно сказать, что современные машины не котируются среди клиентов. Дмитрий специально наблюдал за поведением людей на фестивалях и знаковых тусовках. Они не идут к более новым «кухням на колесах» (например, к «ГАЗелям»), предпочитая модели в возрасте. Этот выбор также можно отнести к трендам — говорят, у свежих автомобилей нет «капельки души, истории». Янгтаймеры, вероятно, кажутся более стильными. Вот и Дмитрий сделал ставку на немолодую технику: «Вначале я купил Volkswagen T2. Дело было в августе прошлого года. Готовили машину специально под формат „Песочницы“ [кто не знает — минское пространство для чилаута с фуд-кортом, музыкой, лекциями и кино под открытым небом. — Прим. Onliner]. Скажу честно, работали на скорую руку, чтобы не пропустить сезон. Потому не запаривались насчет утепления кузова, закрыли глаза на малую базу микроавтобуса (там не будет и 7 „квадратов“). Со вторым траком этих ошибок не повторили. В качестве базы выбрали Mercedes».

Почему «Мерс»?

Фуд-трак у Ледового — Mercedes T1 D210. Это фургон, приводимый в движение знаменитым 602-м дизельным мотором. Такие поставлялись с 1989 по 1995 год, отличались надежностью. Когда именно машина приехала в Беларусь и сколько километров намотала по нашим дорогам, прежде чем стать кухней на колесах, история умалчивает. Владелец точки стритфуда говорит, что самый популярный вопрос от клиентов звучит так: «А она еще и ездит?» И ответ, конечно, положительный. Пускай фургон бóльшую часть времени стоит на приколе на тротуаре (место согласовано, ограничения ПДД в данном случае не действуют), он готов рвануть отсюда в любое время. Ну, почти в любое — на подготовку переезда может уйти полдня. Как-никак внутри немало оборудования, которое нужно как минимум закрепить.

Читать еще:  Фургон фуд трак

«Купил Mercedes без переоформления, по доверенности, — признается Дмитрий. — Для моих целей этого вполне достаточно. Потому и номера первого региона. Регистрации у него нет — считайте, „понаехавший“. Техосмотр тоже не проходил — бессмысленно. Зачем нужен допуск для участия в дорожном движении, если это самое движения машина осуществляет не больше пяти раз за год? Да и не прошел бы этот „Мерс“ ТО, потому как в конструкцию кузова внесены изменения. Я говорю про окошко в фургоне, через которое мы выдаем заказы, общаемся с клиентами. Очевидно, в стоковом T1 такого нет, а значит, и врата станций диагностики для нас закрыты».

Именно эту модель молодой человек выбрал за надежность агрегатов. Единственное, над чем пришлось поработать именно по автомобильной (не кухонной) части, — кулиса переключения передач. В остальном 30-летний боец остается в строю. Второй пунктик — металл. Кабина выполнена из стали, а кунг — из дюралюминиевого сплава. Последний не ржавеет, а вот передняя часть грешит пятнами коррозии.

Метаморфозы «железа»

Дмитрий уже около 20 лет в общепите, в качестве директора кафе успел проработать 8 лет. Когда-то открыл ресторанчик для мотоциклистов, но в последние годы с головой ушел в фуд-траки. Говорит, и больше мобильности, и меньше вложений. Попробуем прицениться: сколько потребовалось для создания одной «кухни на колесах» без учета пошлин и прочих административных трат.

— Судя по той раскраске, в которой мне достался Mercedes, ранее он работал в службе доставки, — вспоминает предприниматель. — Состояние было так себе. В первую очередь сделали окошко и перекрасили кузов в черный цвет. Экстерьер украсили натуральным деревом и ретролампочками Эдисона. Металлические «заплатки» с наклепками не функциональны — то есть бампер прекрасно держится и без них. Они скорее являются продолжением ретростиля.

Фудтраки в контакте

Оригинальные американские фудтраки на базе фургонов Chevrolet и Ford

Размеры: 6,5м длина, 2,2м ширина, 2,7м высота;
Размер кухни: 8 кв.м.;

Комплектация:
•мойка;
•холодная/горячая вода;
•вытяжка;
•морозильный ларь — 230 л.;
•холодильный шкаф — 800 л.;
•рабочие поверхности, столы и полки по периметру;
•флагшток;
•одно окно выдачи (размер: 80см-высота, 2м-длина);

Подсветка:
•световая вывеска с лампочками «винтаж» на крыше — 1шт;
•освещение внутри вдоль рабочего пространства.

Тепловое оборудование предоставляется бесплатно
(по запросу).

Внешнее подключение: Фишка 32 ампера на 380В.
Мощность: 20кВт.
Вместимость фургона: до 4-х человек для комфортной работы.

Возможно брендирование.
Брендирование нашими мастерами: полная оклейка фургона 6,5м*2,2м — от 35т.р., в зависимости от сложности макета (в стоимость полностью включены материалы и работа).
Вы так же можете брендировать фургоны самостоятельно.
Возможна установка вашей рекламы/вывески на крышу.

Доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Мы работаем как в Москве, так и в регионах.

Стоимость аренды:
15т.р.- за первые сутки аренды, далее по
10т.р./день;
150т.р.- месяц.

ПРИЦЕПЫ 7,8 М

Стоимость аренды:
20т.р.- сутки;
200т.р.- месяц.

ПРИЦЕПЫ 7,8 М

Размеры: 7,8м длина, 2,5м ширина, 3,2м высота, длина прицепа вместе с прицепным устройством 9м.;
Размер кухни: 17,5 кв.м.;

Комплектация:
•морозильный ларь — 400л.;
•раковина двойная;
•холодная/горячая вода;
•вытяжка — 2шт.;
•рабочие поверхности, столы и полки по периметру;
•2 холодильных стола — по 500л.;
•2 окна выдачи (размеры: 1м-высота, 2м-длина);
•расстояние между окнами — 1,5м.

Подсветка:
•световая вывеска с лампочками «винтаж» на крыше — 1шт;
•светящийся молдинг по периметру корпуса;
•подсветка обоих окон;
•освещение внутри вдоль рабочего пространства.

Тепловое оборудование предоставляется бесплатно
(по запросу).

Внешнее подключение: Фишка 32 ампера на 380В.
Мощность: 20кВт.
Вместимость прицепа: до 10 человек для комфортной работы.

Возможно брендирование.
Брендирование нашими мастерами: полная оклейка прицепа 7,8м*2,5м — от 50т.р., в зависимости от сложности макета (в стоимость полностью включены материалы и работа).
Вы так же можете брендировать прицеп самостоятельно.
Возможна установка вашей рекламы/вывески на крышу.

Доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Мы работаем как в Москве, так и в регионах.

Стоимость аренды:
20т.р.- сутки;
200т.р.- месяц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×