Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гоголь центр кафе

Театральные буфеты Чем кормят зрителей «Практики», «Гоголь-центра» и других мест

Бутерброд с семгой и шампанское в пластиковом стаканчике отходят в прошлое — буфеты московских театров постепенно подтягиваются на уровень приличных кафе, заслуживающих особого визита. «Афиша» изучила семь буфетов.

Студия театрального искусства

Фотография: Марк Боярский

Пространство «Студии театрального искусства» спроектировал сценограф Александр Боровский

Что: В театре Сергея Женовача предлагают свежеприготовленную пищу: помимо разнообразных сэндвичей, тортиков и итальянских лимонадов имеется березовый сок и фирменное печенье. Сэндвич с соленым лососем (засаливают тоже сами) и сыром «Филадельфия» обойдется в 200 р., печенье с финиками — 50 р., бананово-шоколадный кекс — 150 р. Совершенно бесплатно же перед каждым спектаклем можно наесться яблок, которые в театре всегда в изобилии — прямо в фойе. Буфет работает только для зрителей и только в дни спектаклей.

Деталь: Перед спектаклем «Река Потудань» ­буфет не работает, зато большой стол в буфете ­заполнен угощениями: бутербродами с салом, чайниками с чаем, вареньем, картошкой в мун­дире. А в день спектакля «Москва–Петушки» все то же самое, только вместо варенья — водка «Столичная», шпроты, килька, лук и черный хлеб.

Морковный кекс, 150 р., буфет театра
«Студия театрального искусства»

Практика

Фотография: Марк Боярский

Меню в театре «Практика» находится в согласии с икеевским буфетом — ничего лишнего и недорого

Что: С полудня буфет театра «Практика» работает как открытое для всех кафе с супами, салатами и горячими блюдами, равно как и в качестве столовой для сотрудников театра. Примерно за час до спектакля (а в «Практике» принято начинать в 20.00) меню меняется на вечернее: пироги, пиццы, бутерброды. По уровню цен и дневное, и вечернее меню лидируют в своей щедрости: сырники по 50 р., кофе за 60 р., компот вообще за 10 р. Если не считать разумного запрета на курение, единственный, но ощутимый недостаток — отсутствие вайфая.

Деталь: Создатели интерьеров «Практики» и, соответственно, убранства буфета — авторы нового облика «Пионера», дизайнеры Wowhaus — умудрились подвальное пространство превратить в светлое и уютное место с рабочей атмосферой. Может быть, благодаря этому в буфете не бывает толкотни даже в антрактах.

Сырники со сметаной, 100 р.,
буфет театра «Практика»

Гоголь-центр

Фотография: Марк Боярский

На посетителей кафе N в «Гоголь-центре» поглядывают классики театральной режиссуры

Что: Кафе N в «Гоголь-центре» активно развивается, в меню постепенно появляются новые пункты, в скором времени обещают горячую пищу и крепкий алкоголь. Сейчас тут предлагают главным образом сэндвичи, супы и салаты. Главный козырь — импортное европейское пиво по умеренным ценам: за 0,5 л бельгийского янтарного Palm здесь просят 230 р. Сэндвич с моцареллой, вялеными томатами и соусом песто стоит 180 р., а суп дня (к примеру, марокканский с курицей) — всего 60 р. Кафе открыто для всех, то есть не только для обладателей билетов на спектакль, с 12.00 до 0.00, по понедельникам — до 20.00.

Деталь: Кафе находится в центре событий «Гоголь-центра»: налево спектакль, направо дискуссия, прямо — музыкальная сцена и книжная лавка за углом. Здесь всегда можно встретить актеров, режиссеров, музыкантов и журналистов, отдыхающих между мероприятиями или непосредственно за работой.

Сэндвич с моцареллой, 180 р., с куриной грудкой, 195 р., кафе N в «Гоголь-центре»

Ягодный смузи, 170 р., кафе N в «Гоголь-центре»

Проект «Фабрика»

Фотография: Марк Боярский

Летом в «Актовом баре» работает веранда, зимой в меню появляются горячие коктейли

Что: «Актовый бар» в проекте «Фабрика» обслуживает главным образом зрителей местных выставок и спектаклей Актового зала, работает по собственному графику, иногда подстраиваясь под время проведения спектаклей. Два зала и летняя веранда. В меню — домашняя кухня, основные блюда каждый день меняются, но неизменно приятны по ценам. Так, например, за солидную порцию ризотто с вешенками или за пасту с морепродуктами здесь просят 140 р. Бизнес-ланч (суп, салат, второе) — 220 р. Козырь заведения — коктейли-смузи из натуральных ягод и фруктов. Есть вайфай.

Деталь: В радиусе нескольких километров «Актовый бар», по сути, единственное непафосное место с гуманными ценами, вкусной кухней и бесплатным интернетом. За пределами Садового кольца, между «Красносельской» и «Бауманской», это идеальное место поработать и перекусить, даже если в планах не стоит посещение того или иного мероприятия «Фабрики».

Орехово-карамельный торт, 150 р., «Актовый бар» в проекте «Фабрика»

Коктейль из брусники и черной смородины, 120 р., «Актовый бар» в проекте «Фабрика»

Театр кукол

Фотография: Марк Боярский

Уютный домик для детей выстроен прямо в центре буфета Театра кукол

Что: Со второго этажа фойе Театра кукол, где располагается детское мини-кафе, открывается вид на пересечение Спартаковской и Бауманской, под пластиковыми окнами беззвучно ходят трамваи. Белые венские стулья, белые столики, белая стойка с микроволновками и прейскурантом. В недавно начавшем работу буфете пока предлагают главным образом пироги из «Штолле» по 100–120 р., детские соки по 50 р., заварной чай в прозрачной посуде за 80 р. и всякого рода печенья и шоколадки по 50 р. Попадают сюда исключительно посетители театра — дети с родителями, пришедшие на спектакль (а их иногда по три в день) или игры-занятия, которые здесь регулярно проводятся в специально освобожденных недавно для этого фойе.

Деталь: Сам Театр кукол после смены руководства довольно активно развивается, превращаясь в своего рода центр детского досуга. В частности, в просторном зале, примыкающем к буфету, планируется сделать мультимедийную интерактивную зону, где от перемещения детей в пространстве будут возникать красочные образы, проецирующиеся на пол и стены. Но пока — на уровне идеи.

Пицца с пепперони, 150 р., буфет в Театре кукол

Пирог с яблоком, 150 р., буфет в Театре кукол

МХТ им. Чехова

Фотография: Марк Боярский

Первый зал буфета МХТ им. Чехова скромнее размером, зато есть сидячие места

Что: Буфет самого знаменитого драматического театра России занимает два больших зала со стоя­чими столиками и десятком точек продаж стандартных бутербродов, чая-кофе, вин и пирожных. Цены тоже стандартные: бутерброд с карбонадом — 100 р., с красной икрой — 150 р.; эспрессо — 100 р., бокал вина — 200 р. Десерты скромны как по размерам, так и по ценам: медовик, корзинка, тирамису, птичье молоко — все по 50 р. Буфет в этом смысле не старается походить на кафе, выполняя исключительно функцию буфета, места, где зритель может перекусить в антракте.

Деталь: Ввиду стабильной переполненности МХТ им. Чехова в буфете не протолкнуться, как в метро в час пик, — обслуживающий персонал вынужден выкрикивать цены на бутерброды, шумят кофейные аппараты, кто-то обязательно норовит проскочить без очереди. После третьего звонка возможна некоторая паника не дождавшихся своей очереди проголодавшихся зрителей.

Бутерброд с колбасой,
100 р., бутерброд с красной рыбой, 150 р., буфет МХТ им. Чехова

Медовик, 50 р., «Птичье молоко», 50 р., буфет
МХТ им. Чехова

Историко-этнографический театр

Фотография: Марк Боярский

Антикварная мебель в буфете Историко-этнографического театра усиливает ощущение пребывания в гостях

Что: Поход в Историко-этнографический театр для живущих не на крайнем севере Москвы неизбежно оборачивается путешествием. Нужно ­доехать до станции метро «Бабушкинская» и оттуда преодолеть еще расстояние в несколько километров в сторону платформы Лосиноостровская. Тем приятнее на входе в уютный особнячок получить приглашение выпить теплого чаю с сушками — совершенно бесплатно: здесь в буквальном смысле угощают. Буфет (как, впрочем, и сам театр) напоминает устройство какой-нибудь сказочной избы со скамьями, оленьими рогами, самоварами и всякого рода утварью. Работает, разумеется, только перед спектаклями и в антрактах.

Деталь: Чайную комнату в скором времени обещают переоборудовать в полноценный буфет с полноценным меню. То есть поход в гостеприимное прибежище театрального фолка в этом месяце — последняя возможность побывать в единственном, пусть условном, но бесплатном буфете.

Бесплатное безе, буфет Историко-
этнографического театра

Гоголь центр кафе

Каждую неделю мы встречаемся с разными людьми и спрашиваем о любимом примере идеальной «гурманизации»: совпадении атмосферы ресторана и качества кухни.

Помимо спектаклей и лекций в бывшем Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя есть хорошее кафе и книжный магазин с редкими изданиями. Про имбирный лимонад, вкусные сендвичи и необыкновенную атмосферу в «Гоголь-центре» нам рассказала журналист и пиарщик Маша Кузьмина.

«Моя знакомая написала, что «Гоголь-центр» в том виде, в котором он открылся, является аттракционом в театральной жизни. В нем разрушены все каноны. А для меня аттракцион — это старые советские театры с бабушками в бордовых костюмах, с брошюрками и бутербродами с семгой в буфете, потому что в детстве я в такие театры не ходила. Для меня это что-то неожиданное, такая «диковинка».

Мария Кузьмина, пиарщик, журналист

Первый раз в обновленный театр им. Н.В. Гоголя (ныне «Гоголь-центр») я пришла не так давно — месяц назад. При условии, что театр открылся в феврале, месяц — это достаточно большой срок. Пришла на своей волне, на лекцию о судьбе русского мюзикла и на представление мюзикла «Пробуждение весны», который в «Гоголь-центре» появится уже в новом сезоне.

Зашла и в сразу же поняла, что здесь мне очень комфортно. И для меня это никакой не аттракцион. Я чувствую себя как дома! Буквально, у меня дома снесены лишние стены, а несущие — это просто заштукатуренный кирпич с надписями и зеркалами.

Интерьер кафе в «Гоголь-центр»: модный лофт с кирпичными стенами

«Гоголь-центр» — это единый организм, где одно от другого никак нельзя отделять. Вроде ты приходишь в кафе, чтобы перекусить, затем заходишь в книжный магазин, где есть редкие издания (целый стеллаж с Сомерсетом Моэмом) и прекрасные ежедневники с Есениным на обложке, а потом ненароком покупаешь билет на спектакль.

Не могу сказать, что я пробовала в кафе многое. Но мне понравился имбирный лимонад. В нем очень много имбиря, что бывает не везде. А я его люблю и закупаю домой в огромных количествах.

Друзья советовали облепиховый чай (или «чай по-домашнему») и даже заказывали здесь пиво! Я не знаю, где еще в театрах можно попить пива. Последнее время мне нравятся острые и соленые блюда, и в этом сендвиче с ветчиной и сыром, например, я наслаждаюсь солеными огурцами. Эти сендвичи — не чета надоевшим бутебродам в обычном театральном буфете. Цена та же, но сендвич намного вкуснее, и порция раза в четыре больше.

Сендвич с ветчиной и сыром

В кафе лучше приходить за какое-то время до спектакля или просто на встречу с друзьями, чтобы перекусить заранее. Можно просто зайти с ноутбуком, поработать, есть бесплатный вай-фай.

За кухню отвечает кафе «Хитрые люди», находящееся неподалеку

Здесь какая-то своя творческая тусовка. Те люди, которые постоянно ходят, например, в «Шоколадницу» или «Кофехауз», сюда, наверно, не придут. Они просто не знают об этом месте. Практически каждый раз в кафе «Гоголь-центра» своя движуха: за соседним столиком может сидеть сам Серебренников или актеры театра. Даже если ты приходишь один, и здесь все друг друга знают, у тебя не будет ощущения одиночества.

С тобой все разговаривают так, словно вы давно знакомы, проходящие мимо артисты здороваются, охранники милы и остроумны. Даже с Машей Кац, которая является педагогом по вокалу, а когда-то первой представляла Россию на Евровидении, я обменялась парой фраз, а ведь мы не были знакомы. Все так просто, что дух захватывает!

Кто-то в Твитере написал: «Гоголь-центр» – это как секта. Ты приходишь сюда и больше не хочешь уходить». Действительно, отсюда не хочется уходить, здесь как дома!»

Новое место: «Гоголь-центр»

Кирпичные стены, капкейки в буфете, бесплатный Wi-Fi и хороший книжный магазин — The Village побывал в «Гоголь-центре» и узнал, как выглядит театр новой формации.

На прошлой неделе после четырёхмесячной реконструкции вновь заработал Театр имени Гоголя, или, как он теперь называется, «Гоголь-центр». Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков вскоре после своего назначения заявил, что намерен вплотную заняться театрами, некоторые из них переформатировать, сделать более интересными и доступными для современного зрителя.

Театр Гоголя назвали одной из самых проблемных московских площадок: его посещаемость в год не превышала 80 тысяч человек, вдвое меньше, чем у других театров такой же вместимости, в 2011 году здесь поставили одну пьесу, а доход составил лишь 18 миллионов рублей. В августе 2012-го художественным руководителем театра назначили современного драматурга и режиссёра Кирилла Серебренникова, а директором — Алексея Малобродского, директора «Школы драматического искусства».

Обозначили задачу — сделать из непопулярного Театра Гоголя культурный центр нового формата, куда могли бы ходить как местные жители, так и молодые завсегдатаи близлежащих «Армы», «Винзавода» и Artplay.

В результате, помимо традиционных спектаклей, здесь будут проходить перформансы, концерты, кинопоказы и общественные дискуссии под вывеской «Гоголь Плюс», в которых сможет принять участие любой желающий. Центр открыт с часу дня до поздней ночи, сюда можно зайти за билетами на спектакль, в книжный магазин, поесть в кафе или воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Дизайн-проект для обновлённого пространства Серебренников поручил театральному художнику Вере Мартыновой. За четыре месяца, что театр был закрыт, пространство избавили от гипсокартона, фанерных стен и множества маленьких комнатушек. Благодаря такой радикальной чистке, зрительная часть Большого зрительного зала расширилась примерно в четыре раза и стал вмещать 600 человек, у театра появились просторные фойе, репетиционный зал, кафе и книжный магазин. Из-под бутафорских стен показались окна с дневным светом, а стены бывшего трамвайного депо, которое занимает театр, оставили кирпичными — на манер модного лофта. Для украшения стен художник Алексей Трегубов создал около десятка зеркальных панно с цитатами деятелей искусства.

Со старой театральной труппой в «Гоголь-центре» теперь сосуществуют ещё три резидента: актёры «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, студия SounDrama Владимира Панкова и танцоры «Диалог Данс». Спектакли, концерты, перформансы и дискуссии могут проходить сразу в трёх пространствах: Большом и Малом залах, а также в фойе. Из Большого зала убрали привинченные намертво, как во всех старых театрах, кресла и расставили стулья, а место бельэтажа заняли деревянные ступени с подушками. От старых кресел отказались ещё и для того, чтобы пространство зала было более мобильным и зрителей можно было рассаживать по-разному в зависимости от события: в одних спектаклях действие происходит непосредственно на сцене, в других — на месте бельэтажа, а на открытии через зал навстречу зрителям вообще пустили поезд.

Малый зал рассчитан не больше чем на 150 зрителей. Как таковой сцены в нём нет, актёры играют на одном уровне со зрителями. Первый спектакль пройдёт здесь 16 февраля, это будет премьера Владислава Наставшева «Митина любовь» по одноимённой повести Ивана Бунина с актёрами «Седьмой студии». Особенность постановки в том, что актёры будут перемещаться исключительно по балкам, вкрученным в стену, и ни разу не спустятся на пол.

Кроме залов, полноценной площадкой для выступлений планируют сделать фойе. Оно вмещает до 300 зрителей, здесь на регулярной основе будут проходить концерты молодых исполнителей, перформансы и заседания «Гоголь Плюс». Здесь же планируют открыть медиатеку, где все желающие могли бы смотреть спектакли в записи.

Справа от входа в фойе поставили «Добрый ящик», в который собирают ненужную одежду и обувь для благотворительных целей. Все вещи собираются раздавать бездомным и обездоленным, а также посылать в фонд «Милосердие».

Из фойе можно попасть в буфет, но и он меньше всего похож на театральный. Здесь обошлось без обёрнутых в целлофан бутербродов с икрой и заранее разлитого по бокалам «Советского шампанского», зато есть чизкейки по 150 рублей, маффины по 50 рублей и другие привычные для кофеен десерты. В ближайшие дни обещают ввести полноценное меню, где будут и горячие блюда. Занимается нестандартным буфетом кафе «Хитрые люди», располагающееся неподалёку, всю еду готовят там и на месте только разогревают.

На первом этаже фойе также располагается книжный магазин «Гоголь books». Что примечательно, принадлежит он самому театру, а не книжной сети, как это обычно бывает. Здесь продают книги по истории искусства, дизайну и фотографии, современную прозу, блокноты и безделушки, а также глянец на английском языке — Dazed & Confused, Pop, Numero и другие издания, которые не встречаются в Москве на каждом углу.

Администрация «Гоголь-центра» при этом подчёркивает, что ремонт только начался, за эти месяцы в порядок привели только ту часть театра, которую видят зрители: залы, фойе, гардеробную и туалеты. А гримёркам, комнатам с реквизитом, всем помещениям за сценой ремонт только предстоит. Не до конца доделали и репетиционный зал, который находится на месте бывшего клуба «Икра», прилегавшего к театру. Как выяснилось, помещение «Икры» всегда принадлежало Театру Гоголя, но много лет сдавалось в аренду. Когда знаменитый в нулевые концертный клуб закрылся, пространство несколько лет пустовало. После начала реконструкции свободные помещения взяли в оборот — так у актёров появилась просторная светлая комната для репетиций, о прошлом которой напоминают лишь балконы, служившие вип-зоной, да кусок золотистых обоев в коридоре.

Билеты на мероприятия продаются по цене от 300 рублей, на все ближайшие представления они уже раскуплены. Вскоре «Гоголь-центр» планирует ввести систему абонементов, скидки для льготных категорий граждан и местных жителей. Руководство уверено, что, если создать все условия, народ побежит в театры и житель района «Курской» вечеру перед телевизором предпочтёт поход в «Гоголь-центр».

Кирилл Серебренников

художественный руководитель «Гоголь-центра»

Наша главная концепция — это открытое пространство. «Гоголь-центр — театр для тебя», мы его так называем. Это значит, что сюда могут приходить люди из различных областей, рассказывать о театре, показывать спектакли, концерты. Здесь будут танцевальные фестивали, кино, медиатека, приятное кафе и хороший книжный магазин. Мы хотим, чтобы это было место, где можно провести практически целый день. Скоро Wi-Fi наладим. Тем не менее это в первую очередь театр. У нас много спектаклей, очень плотный репертуар. Люди могут прийти непосредственно на театральное представление, а могут — в наш клуб «Гоголь Плюс», послушать там разговоры, поучаствовать в дискуссиях, мастер-классах или встречах с писателями или остаться на концерт в фойе.

Мы открыли только небольшую часть театра, у нас ещё многое не доделано, нам многое предстоит довести до ума. Сейчас мы будем заниматься закулисной частью и территорией вокруг. Хотим даже сделать летнюю веранду, там может получиться приятное пространство.

Нам до сих пор не верится, что это всё открылось. Ведь все, кроме нас, сомневались в этом. Мне говорили: «Кирилл, вы не откроетесь», а я отвечал: «Откроемся». Мы открылись и не только потому, что «пацан сказал — пацан сделал», но и потому, что важно не обманывать зрителей, оправдывать их ожидания. Мы пообещали, что это унылое место, которого в принципе не было на карте интересов города, станет живым, и для нас сейчас очень важно сделать его таковым.

Гоголь центр кафе

Сегодня адрес улица Казакова, дом 8 хорошо знаком не только театралам. Сюда помнят дорогу таксисты города, любой хипстер, да и вообще все от Филиппа Киркорова до Ксении Собчак. Так, впрочем, было не всегда. Тропа к зданию бывшего железнодорожного депо изрядно подзаросла за 87 лет его не всегда динамичного существования. В августе 2012 года судьба театра имени Гоголя изменилась: Кирилл Серебренников был назначен его новым художественным руководителем, а через полгода, 2 февраля, двери открыл уже «Гоголь-центр».

Из второстепенного театра, затерянного где-то между Курским вокзалом и шаурменной, он стал местом притяжения, где не только смотрят спектакли, но приходят на премьеры фестивального кино, концерты и даже просто пообедать в кафе.

Появление «Гоголь-центра» тогда, в 2012 году, в театральной среде стало предчувствием эпохи радикальных перемен. Он неожиданно возник на карте города и предложил новый, до тех пор почти незнакомый русскому театру формат существования. Его концепция, структура и ребрендинг оказались логическим продолжением самой эстетики спектаклей Кирилла Серебренникова. Режиссерский язык стал языком новой коммуникации театра и его зрителя: полифоничное и внестереотипное мышление художника теперь формировало не только серию высказываний, но и среду, этим высказываниям максимально адекватную. Чего только стоит лаконичный дизайн пространств театра, про который злопыхатели говорили что-то вроде «ломать — не строить». Голые стены из красного кирпича, ДСП, неон — принцип нового «гоголевского» минимализма, а для прежних зрителей, возможно, принцип «недоделанного ремонта».

Назначение Серебренникова оказалось одним из звеньев живительной театральной реформы Сергея Капкова. Например, театр Маяковского был отдан Миндаугасу Карбаускису, а театр Станиславского впоследствии возглавил Борис Юхананов. Каждый из новых руководителей оказался в своей собственной уникальной ситуации. В случае с театром имени Гоголя было ясно, что пространство было передано Серебренникову не для того, чтобы он разбудил дремлющий театральный организм, нежно припудрил некоторые изъяны его репертуара и штукатурки и продолжил существовать в уже заданных координатах. Режиссера пригласили для того, чтобы полностью переформатировать дом 8 на улице Казакова. Чтобы испытать новую систему — как эстетическую, так и экономическую: из театра, стремящегося к вечности, в котором у труппы бессрочные договоры, сделать куда более мобильную структуру. Далеко не все артисты театра имени Гоголя продолжили работать в этих стенах, все спектакли были разом изъяты из репертуара, а театр в одночасье закрыт на ремонт.

«Гоголь-центр» открылся спектаклем «00:00». В тот день он обнулил историю, вырвался из бывшего железнодорожного депо и помчался в плохо обозримое будущее. Четырьмя резидентами театрального направления стали: «Седьмая студия» — недавние выпускники Школы-студии МХАТ курса Кирилла Серебренникова; студия музыкального театра SounDrama под руководством Владимира Панкова, танцевальная компания «Диалог Данс» Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина и артисты бывшего театра имени Гоголя. Но, оставаясь в первую очередь театром, о том, что он мультижанровое пространство, «Гоголь-центр» не забывал.

Здесь впору вспомнить, например, программу «Гоголь+», объединившую в себе кинопоказы, концерты, творческие встречи и театральную медиатеку. Или отдельное направление «Гоголь-кино», стараниями куратора которого Стаса Тыркина можно побывать на российских премьерах картин Джима Джармуша, Ларса фон Триера или Ксавье Долана.

Распахнутый навстречу новой Москве, «Гоголь-центр» стал городом внутри города, местом, в которое можно прийти в любое время дня и оказаться в гуще событий или просто усесться в местном кафе, за соседним столиком наверняка окажутся артисты, обсуждающие в перерыве между бесконечными репетициями будущие премьеры.

Изначально в основу репертуара «Гоголь-центра» легли спектакли, созданные Кириллом Серебренниковым и его учениками из «Седьмой студии» еще на проекте «Платформа». Так сюда перекочевали уже прославившиеся среди театралов «Отморозки», «Метаморфозы» и «Сон в летнюю ночь» (тот самый, который через несколько лет будет назван несуществующим).

Читать еще:  Что такое депозит в кафе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×