Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кафе на колесах

Выгодный бизнес: кафе на колесах. Как открыть кафе-автобус. Перечень необходимых документов и оборудования

Многие предприниматели мечтают о своем бизнесе в сфере общественного питания. Одной из довольно неплохих идей бизнеса является кафе на колесах.

Такое кафе необычное по своему виду и привлекает низкими ценами. Заведение такого вида может составить довольно неплохую конкуренцию обыкновенным кафе и ресторанам.

Бизнес-идеи на колесах новы для нашей страны. На воплощение в реальность такой идеи уйдет не так много затрат. Можно выполнять такие желания гостя, какие не сможет обычный ресторан — приехать к своему гостю.

Специфика мини-кафе на колесах

Перед тем как открыть заведение такого типа, необходимо определиться с контингентом посетителей. Исходя из типа вашего заведения и цен на продукцию, к вам чаще будут ходить дети, школьники и студенты.

Каждый предприниматель такого бизнеса должен придумать оригинальный стиль своего заведения. Прежде всего, надо обдумать интерьер кафе на колесах. Так как кафе передвижное, надо позаботиться о звукоизоляции, чтобы она не беспокоила ваших клиентов.

Неплохо бы смотрелись аудио- и видеоакустика, которую можно использовать не только при проведении банкета, но и в будние дни. Если вы решитесь проводить мероприятия в своем заведении, которые принесут вам немаленькую дополнительную прибыль, то не забудьте о развлекательной программе и банкетном меню.

Также заранее надо обдумать маршруты кафе, не забудьте обо всех достопримечательностях вашего города. Можно придумать различные акции, подходящие к вашему заведению, например, постоянным клиентам скидки, а также скидки в дни рождения. Не забудьте сделать книгу постоянных клиентов, которых вы бы оповещали о своих акциях по СМС или по телефону.

Меню кафе на колесах

Что касается меню, то здесь нужен особенный подход для такого заведения. Для ваших посетителей необходимо исключить алкогольную продукцию. В крайнем случае можно включить слабоалкогольные коктейли. Мобильное кафе на колесах не может иметь своей кухни, а это значит, что кафе будет работать на полуфабрикатах высокой степени готовности, т. е. которые нужно просто разогреть.

Это могут быть такие блюда: супы, гарниры и хлебобулочные изделия. Можно заключить договор с любым рестораном, кафе и даже со столовой — решать вам. Если бюджет будет позволять, то, конечно, лучше заказать в хорошем заведении. Не забывайте, что, купив в ресторане жареного лосося по одной цене, вы не сможете продать его у себя по этой же, для вашего кафе это будет слишком дорого.

Наем работников

Для обслуживания клиентов вам будет необходим водитель, официант и так называемый повар, который будет разогревать и готовить кофе. Если вы хотите, чтобы ваше заведение работало без выходных, а это желательно, то надо взять по 2 или 3 человека (1 человек в смену). Желательно, чтобы водители были с опытом работы.

Необходимая кухонная утварь

Для кафе на колесах нужно подобрать необходимое оборудование, но учтите следующее: если вдруг замарается сильно, мыть его будет негде. Ваше кафе двигается, а стоящий стеклянный стакан на столе в любой момент может упасть. Разбив 100 стаканов, придется считать убыток.

Необходимое оборудование для кафе:

  • Кухня.
  • 2 стола для оборудования.
  • Микроволновая печь.
  • Кофемашина.
  • Пара холодильников.
  • Шкафы для хранения посуды.
  • Посудомоечная машина (если посуда многоразовая) либо контейнеры под использованную одноразовую посуду.
  • Вилки, ложки, тарелки полупорционные, мелкие столовые, блюдце, подносы, салфетницы, хлебницы, и др.
  • Зал.
  • Стулья и столы пластиковые или деревянные. Всю мебель необходимо прикрутить к стене и полу автобуса.

Необходимые условия для кафе

Не забываем об отоплении зимой, подогреве нижних ступенек, а в жаркую погоду — кондиционере. Что касается стоянки, то о ней можно договориться с одним автотранспортным предприятием своего города. Существует два способа организации такого рода бизнеса:

  • Купить франшизу.
  • Создать самому свою марку.

Цена франшизы довольно велика, она составляет 90 тыс. евро, на сегодняшний день это 4 410 000 р. Сюда включают: двухэтажный автобус (американского производства), право на использование торговой марки, первоначальную рекламную кампанию и рецептуру. Но в России с таким видом транспорта стараются не связываться, а покупают наши отечественные и делают кафе-автобус по своему вкусу. Кроме этого, нужно собрать необходимые документы:

  • Разрешение на открытие кафе в автобусе.
  • Свидетельство о государственной регистрации.
  • Справка медосмотра всех сотрудников.
  • Разрешение от органов пожарной безопасности.
  • Лицензия для продажи товаров и алкоголя.
  • Документ с положительными результатами санитарных проверок.

Планируемые начальные затраты

Автобус — 2 800 000 рублей.
Оборудование — около 150 тысяч рублей в зависимости, сколько будете ставить.
Оформление кафе и интерьера — 90-120 тысяч рублей.
Всего: 3 050 000-3 070 000 рублей.

Ежемесячные расходы:
На горючее — (расход 30л/100 км, 100 км в день, 25 руб. за литр) – 23,25 тысячи рублей.
Обслуживание автобуса — 15 тысяч рублей.
Заработная плата работников: 2 водителя — 20 тысяч рублей, официант — 15 тысяч рублей, повар — 10 тысяч рублей, бухгалтер — 7 тысяч рублей.
Всего: 142,25 тысячи рублей.

Прибыль предприятия

Если взять в среднем, что мобильное кафе на колесах окупится за пару лет, то каждый месяц можно получать 125 тыс. рублей выручки. При среднем чеке в сто рублей с клиента и наценкой 50% заведение должно обслужить каждый день 100-120 посетителей, эти цифры совершенно реальны. При такой прибыли предприятие не будет работать в убыток для себя.

Проблемы открытия необычного кафе

Кафе-автобус — необыкновенное заведение и довольно интересное, но к сожалению, под большим вопросом стоят санитарно-эпидемиологическая станция и другие станции, отвечающие за чистоту предприятия. Стоит вопрос о том, а может ли такой вид бизнеса оказаться невоплотимым в реальность. Может, даже легко, рассмотрим причины.

Роспотребнадзор будет против такого автобуса, чтобы он разъезжал по городу, ведь предприятие общепита должно быть подключено к городским коммуникациям. Правила пожарной безопасности гласят, что на предприятиях общественного питания, без исключения, должно быть наличие двух эвакуационных выходов, а в автобусе только одни двери.

Если в вашем городе количество населения не превышает 200 тыс. человек, то такое кафе не следует открывать. У населения таких городов свое мнение, им дешевле сходить пообедать домой, нежели идти в кафе. К следующей проблеме относятся российские дороги. Любая остановка провоцирует разлив напитков и горячих блюд. Исходя из этого, в меню кафе должны присутствовать только упакованные блюда.

Положительные стороны передвижного кафе

Не каждый день и не каждый сезон будет доходным. Например, в теплое время года ваш бизнес будет полезным для населения, а в морозные или буранные дни к вам никто не пойдет. Хоть и власти сами относятся к такому роду бизнеса отрицательно, но такое кафе пригодилось бы в большие праздники, такие как парад на 1 и 9 мая, да и другие мероприятия.

Перечислив все недостатки такого заведения, мы сомневаемся, а окупится ли такой бизнес и принесет ли он вообще прибыль. Нормальную прибыль приносит заведение с 50 посадочными местами и более, а такой автобус помещает около 20-30 человек. Несмотря на это, целеустремленного предпринимателя ничто не сможет остановить, и он воплотит это в реальность. Приложив немало усилий и терпения, можно сделать такой бизнес довольно неплохим.

В разных странах передвижное кафе на колесах считается приемлемым, например, в Японии. Только в этой стране готовят такие закуски, как шарики из теста «такояки», основным компонентом которых является осьминог. Кроме кафе на колесах, по миру существует много бизнеса такого рода, взять, к примеру, Сан-Франциско.

Там имеется передвижной ресторан, сделанный из старенького автобуса для школьников, и такой ресторанчик пользуется огромной популярностью. Его расценивают больше как развлекательный вариант с ассортиментом меню фастфуда.

Первый проект такого передвижного ресторанчика был запущен в Лос-Анжелесе в 2008 году шеф-поваром Рой Чой. Он предлагал посетителям корейскую и мексиканскую кухню. Такой бизнес есть еще и в Китае, где он тоже пользуется большой популярностью из-за огромной численности населения.

Несколько лет назад правительство Москвы дало добро предпринимателям на открытие такого бизнеса, но там пока подают только напитки. По многим городам России ездят в летний период кафе-трамваи или кафе-троллейбусы. Такой вид заведения хорошо будет смотреться в городах с большим наплывом туристов. Если население будет желать видеть такой вид предприятий общественного питания, то правительство разрешит существовать такому бизнесу в каждом городе.

Читать еще:  Предложение в кафе

Личный опытКак сделать из старого фургона кафе на колесах

Один из создателей кафе на колёсах «1983» Влад Кяуне рассказал The Village, где купить фургон за 40 тысяч рублей, как общаться с полицией и получить разрешение на работу на улице

В середине мая в Петербурге появился фургон с уличной едой «1983». Его создатели — студент Влад Кяуне и дизайнер Саша Братчиков — в течение нескольких месяцев сами ремонтировали Volkswagen Transporter 1983 года выпуска и обустраивали в нём передвижное кафе, а затем начали работать на улицах, несмотря на отсутствие разрешающих документов. The Village расспросил Влада о том, как превратить ржавую развалюху в модный малый бизнес.

ВЛАД КЯУНЕ
создатель кафе
в фургоне «1983»

Покупка фургона

История с уличной едой нас заинтересовала прошлым летом, когда в Петербурге начали появляться интересные стритфуд-проекты. Конечно, тележка Do Sosiski была одним из самых ярких. Мы им даже написали за советом, но они не ответили. К сентябрю мы с моим напарником Сашей уже начали сколачивать стойку, но у нас возникла масса технических вопросов: как приделать колёса, как сделать стенд. Потом стало холодно, и мы решили повременить, утащив стойку в гараж. Примерно в это же время прочитали про ребят из Владивостока, которые сделали прицеп Shönkel с бургерами и стейками. Они нас тоже очень вдохновили, и мы начали думать о прицепе, но поняли, что это накладно.

В итоге решили, что идеальным вариантом будет просто старый фургон. Его стали искать на Avito и быстро нашли тот вариант, с которым мы сейчас работаем. Он стоил 40 тысяч рублей. У него был рабочий двигатель, и в целом за ним следили. Но то, что это фургон не за миллион рублей, нам аукается с завидной регулярностью. Зато теперь мы отлично разбираемся в устройстве автомобиля.

Первое время мы пытались вести сами все работы по ремонту, и какие-то вещи у нас даже получались. Каждый вечер мы проводили в гараже, но процесс тянулся долго. Теперь, когда у нас появилась куча других дел, мы стали отдавать фургон в руки мастеров.

Оборудование

С самого начала мы купили кофемашину, гриль, холодильник и кофемолку. Сейчас добавили фритюр, мультиварку и тостер. Всё упирается в проблему с электричеством. Нужно либо протягивать его с какой-то площадки, либо ставить генератор. У нас есть генератор на три киловатта, но его хватает только на кофемашину и кофемолку. У наших друзей из фургона с мороженым «Морошка» есть генератор на пять киловатт. Если мы с ними поменяемся, тогда заживём и наконец-то сможем ездить по городу, а не искать дружественные площадки! Сейчас для нас это один из ключевых вопросов.

Площадки для работы

Первый раз мы выехали в 5 утра в выходной на канал Грибоедова. Понятно, какая в это время была публика. Мы полчаса сидели в фургоне и боялись из него выйти. В нашем случае нельзя было просто открыть дверцу и тихо начать продавать. С дверью фургона у нас до сих пор проблемы: мы вдвоём её вынимаем и ставим рядом, это целый перформанс. Кроме того, нужно было достать генератор, поставить его около Невского и включить. В итоге мы это сделали, простояли полчаса-час и продали пару бейглов с кофе. Этого хватило, чтобы получить какой-то первый опыт.

Следующие пару-тройку дней мы стояли на Английской набережной, там тоже было достаточно вяло, но мы начали получать первый фидбек. В тот момент мы столкнулись с проблемой, которая с нами до сих пор: люди в основном фотографируются с фургоном, а не покупают у нас еду. Но это, конечно, всё равно приятно. Те десять бейглов, которые мы продали за несколько часов, помогли нам продумать, как всё должно быть устроено внутри фургона, и организовать процессы приготовления еды.

Первый раз нас полноценно загрузило на «Ресторанном дне», когда мы сначала стояли в Contour, а потом во «Флигеле». Тогда распродали всё. Затем нам начали писать с предложениями. Одно из них — от бизнес-центра «Ново-Исаакиевский», где мы теперь встаём по средам. У них очень красивый внутренний двор, туда хорошо помещается фургон. Также мы взяли место в аренду в кластере «Флигель» — там можно встать во внутреннем дворике. Хоть и напротив помойки, но достаточно комфортно. Аренда стоила 30 тысяч рублей, но мы их наскребли. Зато сразу поняли, какой должна быть стоимость еды и сколько мы можем отбивать. Сейчас мы также кормим художников, которые приехали на открытие выставки в Музей стрит-арта. Пока это наш основной источник дохода.

Разрешения на работу

Все проекты с уличной едой делятся на два типа: легальные и полулегальные, когда кто-то сверху «помогает» и организует тебе безопасное место на улице за деньги, примерно равные стоимости аренды небольшого помещения. В августе будет период подачи заявок в администрацию города на согласование уличных киосков, тележек и фургонов. Это согласование в хорошем случае идёт полгода, и практически нереально, что тебе что-то согласуют. Этим мы и будем заниматься. Правда, в этом случае нам выделят фиксированное место, а это всё равно немного не то, что мы хотим.

В принципе, с теми документами, которые мы можем сделать — налоговым оформлением и санкнижками, — уже можно работать. Основной максимальный штраф, который нам за это грозит, — пять тысяч рублей, но есть ряд дополнительных санкций за отсутствие туалета, нарушение норм расположения техники. На Английской набережной мы стояли 9 мая, полиция проезжала мимо и даже приостановилась. Мы старались в их сторону не смотреть. Но в итоге пронесло.

Сначала мы продавали бейглы, так как занимались в основном самим фургоном, а не едой — мы в общем-то и не повара. Первые две недели мы закупали у BGL все ингредиенты по граммам, а затем их собирали и разогревали. Но в таком формате нельзя строить бизнес из-за большой себестоимости продукта, поэтому мы решили сами развивать кухню. Пробуем готовить чиабатту, сэндвичи, хот-доги, бургеры. На данный момент мы ещё не пришли к чёткому меню. Финальный вариант точно будет ёмким: несколько сэндвичей, один суп и напитки. Это позволит экономить время и не терять в качестве.

Мы решили сделать меню доступным, поэтому пока много не зарабатываем. Сейчас у нас нет цели получать зарплату, все деньги сразу идут в дело. Следующая прибыль пойдёт на генератор и ремонт двери. Ещё нам хочется иметь навес от дождя и большие колонки — чтобы можно было включать музыку и ездить по городу.

фотографии: Дима Цыренщиков

Передвижное кафе на колесах

Мобильное кафе является отличной альтернативой стационарного пункта общественного питания. Оно необычно и отличается низкими ценами, что объяснимо небольшими затратами на организацию бизнеса. Заведение претендует на право серьезного конкурента обыкновенным пунктам приема пищи, таких как кафе, рестораны и столовые. Такой формат бизнеса является необычным, что наверняка привлечет внимание посетителей. Им станет доступна дополнительная опция — выезд по заказу клиента. Как организовать такой бизнес, какие его нюансы и сколько нужно вложить средств в реализацию проекта?

Специфика мини-кафе на колесах

Открывая кафе на колесах, следует заранее определиться с контингентом посетителей. Формат заведения определяет его целевую аудиторию в виде студентов, школьников и детей. Чтобы привлечь их внимание и выделиться на фоне других аналогичных и стационарных заведений, нужно продумать оформление мобильного кафе. Чтобы его посетителям не мешали посторонние звуки с улицы, следует позаботиться о звукоизоляции.

Для развлечения посетителей понадобится аудио- и видео-аппаратура. При планировании проведения торжественных мероприятий, следует позаботиться о разработке развлекательной программы и возможности приготовления блюд для банкетного меню.

Заранее следует продумать маршруты передвижения заведения на колесах. При этом нужно учитывать месторасположение достопримечательностей города, а также время наибольшего скопления в них людей. Чтобы кафе не простаивало, следует о траектории перемещения уведомлять граждан города. Лучше, если кафе будет передвигаться по одному маршруту, что позволит его клиентам планировать его посещение. Информацию о клиентах, а также об их датах рождения, номерах телефонов и адресах электронной почты, лучше сохранять в своей базе данных, что позволит оформлять рекламную рассылку с акционными предложениями, приуроченными к праздничным датам.

Читать еще:  Как заманить клиентов в кафе

Меню кафе на колесах

При составлении меню следует учитывать специфику заведения. В нем не должна присутствовать алкогольная продукция. Допускается включение в меню слабоалкогольных коктейлей в случае, если целевая аудитория субъекта относится к совершеннолетней категории. Поскольку в передвижном заведении невозможно обеспечить полноценное приготовление пищи, то большинство блюд должно быть представлено в виде полуфабрикатов, для приготовления которых не нужно тратить много времени и прилагать большие усилия. Они должны быть доведены до такой степени готовности, чтобы просто разогреть и подать клиенту. В меню можно включить хлебобулочные изделия, супы и гарниры.

Для доведения полуфабрикатов до готовности понадобится печь или микроволновка. В качестве альтернативного варианта можно оформить договорные отношения со стационарным учреждением, в котором налажен процесс приготовления пищи. Однако следует учитывать, что приобретя готовый обед в элитном ресторане, сложно его будет продать по такой же стоимости в мобильном кафе. По этой причине договариваться о поставках свежеприготовленной пищи лучше в столовых.

Персонал

Для обслуживания мобильного кафе предпринимателю необходимо в штат сотрудников включить повара, официанта и водителя.

При планировании работы более чем 8 часов в день, следует увеличить количество сотрудников. К такому же решению необходимо прийти при работе по выходным. Персонал, в обязанности которого входит приготовление еды и напитков, а также непосредственное обслуживание клиентов, должен иметь санитарные книжки, в которых отмечено, что их состояние здоровья позволяет работать с продуктами питания. При подборе водителя, необходимо ориентироваться на его опыт вождения, поскольку от него зависит не только сохранность мобильного кафе, но и жизни и здоровья клиентов, что особенно актуально при включении в программу обслуживание при движении кабины кафе.

Что необходимо приобрести для работы

При выборе оборудования для обеспечения работы передвижного кафе, необходимо учесть его особенности. Не стоит приобретать стеклянную мебель и посуду, поскольку при перемещении она может упасть и разбиться. Посуду лучше использовать одноразовую. При таком решении не нужно будет искать, где ее помыть. Шкафы для хранения посуды, столы и стулья должны быть пластиковые. Для устойчивости их рекомендуется прикрутить к полу и стене. Использованную посуду следует складывать в специальные контейнеры. Для ее утилизации необходимо заключить договор с организацией, специализирующейся на подобной деятельности.

Для подогрева пищи, приготовления полуфабрикатов, кофе и чая понадобится чайник, кофемашина, микроволновка и печь. Необходимо приобрести бутыль для хранения питьевой воды. При использовании пластиковой многоразовой посуды, дополнительно понадобиться приобретение посудомоечной машины.

Создание условий для функционирования точки питания

Для обеспечения функционирования заведения в нормальном режиме, необходимо позаботиться об оборудовании автобуса системой отопления на зиму, и кондиционером на лето. Транспортное средство в нерабочее время нужно ставить на стоянку. Удобнее всего заключить соглашение с одним из городских автотранспортных предприятий.

Как организовать бизнес

Мобильное кафе можно открыть самостоятельно или по франшизе.

Проще всего воспользоваться помощью франчайзера, поскольку его представители возьмут на себя все организационные заботы. Они также возложат на себя ответственность за обеспечение функционирования заведения в соответствии с брендовыми запросами. На сегодняшний день стоимость франшизы достигает 90000 евро. За эти деньги франчайзи предоставляется двухэтажный автобус, рецептура блюд, рекламная кампания и торговая марка.

Самостоятельная организация бизнеса обойдется предпринимателю намного дешевле. Он может приобрести автобус любого размера и оформить его в соответствии со своими запросами. Дополнительно понадобится оформление ряда разрешительной документации от СЭС и пожарников. Планируя торговлю алкогольной продукцией, придется получать на нее лицензию для продажи. На каждого работника должна быть медицинская справка о том, что он может работать в сфере общепита.

Планируемые начальные затраты

В бизнес-план кафе на колесах следует включить расходы, необходимые для старта. Дороже всего обойдется покупка автобуса. Его стоимость достигает 3000000 рублей. На покупку оборудования необходимо заложить в бюджет до 150000 рублей. Для оформления кафе в определенном стиле необходимо до 120000 рублей. Проведя несложные расчеты можно сделать вывод, что для старта необходима минимальная сумма в 3270000 рублей. Заранее в бюджет проекта необходимо заложить следующие расходы:

  • заработную плату — 50000 рублей;
  • горючее на транспорт с учетом расхода 30 литров на 100 км — 25000 рублей;
  • обслуживание транспорта — 15000 рублей.

Прибыль

Все инвестированные средства окупаются за два года. При среднем чеке в 100 рублей с одного клиента и наценки на продукт в 50 процентов, можно рассчитывать на 125000 рублей выручки, при условии, что в день мобильное кафе будут посещать до 120 посетителей. При такой статистике предприятие не будет функционировать себе в убыток.

Возможные проблемы

Проблемы проекта могут быть связаны с его открытием и обеспечением функционирования. Контролирующие органы наверняка будут против разъезжающего по городу автобуса, поскольку по закону предприятие общественного питания должно быть оборудовано инженерными коммуникациями. Это требование в данном ракурсе выполнить невозможно.

Сложности с реализацией проекта могут также возникнуть с пожарной инспекцией, поскольку согласно требованиям нормативных актов, предприятие общественного питания должно быть оборудовано двумя эвакуационными выходами, а в большинстве автобусов предназначенных для таких целей всего один выход. Поэтому, прежде чем купить передвижное кафе на колесах, следует убедиться, что его параметры соответствуют регламентируемым нормам.

Не стоит открывать мобильное кафе в городе с численностью, меньшей, чем 200000 человек. Люди в таких городках предпочитают ужинать в домашней обстановке.

Еще одной проблемой могут стать неотремонтированные российские дороги. Любая остановка, резкий объезд ямок или въезд в них, могут стать причиной разлива поданных блюд. Поэтому рекомендуется подавать блюда посетителям только в упакованном виде. Предпринимателю нужно рассчитывать на то, что бизнес будет прибыльным не все время. В холодную пору году, в кафе на колесах никто не будет заходить, тогда как в теплую погоду, особенно в летнее время, можно рассчитывать на увеличенную прибыль ввиду популярности заведения среди населения.

Чтобы кафе на колесах, как бизнес приносило нормальную прибыль, необходимо, чтобы в автобус помещалось до 30 человек. Такие условия можно создать в автобусе с 50 посадочными местами.

Итоги

Мобильное кафе воспринимается большинством граждан как развлекательный вариант места приема пищи, в котором можно приобрести фастфуд. В России в летний период можно встретить кафе-трамваи или троллейбусы. Мобильное кафе актуально в туристических городах, особенно в сезонный период.

  • Скорее всего, стоимость обслуживания и эксплуатации данного автобуса будет сопоставимой (или даже больше) с расходами на содержание стационарного кафе сопоставимой площади: расходы на бензин, зарплату персоналу, техническое содержание. При этом доходы заведомо будут меньше — собственное производство всегда более прибыльно, а в данном случае придется закупать готовую продукцию на стороне.
  • Во-вторых, данную идею не одобрят санитарные службы города. Если уж и браться за данный проект, то может, иметь смысл переориентировать его на корпоративное обслуживание (дни рождения, вечеринки, выпускные) и делать упор на развлекательную программу и напитки.
  • Проект нежизнеспособный. Во-первых, «Роспотребнадзор» ни за что не выпустит такой автобус на маршрут (любое заведение общепита должно быть подключено к стационарному водопроводу и канализации). Во-вторых, по правилам пожарной безопасности входа должно быть, как минимум, два. В проекте же действует только один вход.
  • Следующая проблема – дороги и водители никак не способствуют приятному чаепитию на ходу. Все кафе обязательно будет облито напитками, столики и кресла измазаны пирожным. Кафе в автобусе может продавать только упакованные продукты. То есть придется заказывать пирожное, напитки и другие блюда в упаковке на специализированных кухнях или промышленных предприятиях.
  • Вызывает сомнение рентабельность такого проекта. Нормальную выручку можно снять не менее чем с 50 посадочных мест, а в автобусе больше 20 — 30 человек посадить нереально.

А что думаете об этом вы, уважаемые читатели?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector