Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп кафе на колесах

Торговые прицепы для уличной торговли – киоск, ларёк, лавка

Преимущество торгового прицепа в том, что его можно стильно забрендировать под конкретную бизнес-задачу

Торговые передвижные прицепы – практичное оборудование для реализации продуктов общественного питания. Благодаря особенностям конструкции и техническим характеристикам, передвижной киоск подходит для продаж готовых продовольственных товаров, но может использоваться в качестве мобильных точек быстрого питания.

Сегодня прицепы для выездной торговли чрезвычайно популярны как среди начинающих, так и среды опытных бизнесменов. Во-первых, их стоимость демократична и доступна. А во-вторых, содержание прицепа обходится в разы дешевле, чем стационарного магазина.

На рынке представлены разнообразные лавки на колёсах. Часто в базовую комплектацию оборудования включены навесные полки для витрины, шкаф, мойка и прилавок. Но только этим содержимое ларька не ограничивается. Например, по желанию заказчика, в такой прицеп можно встроить холодильник, конвекционную печь, гриль, аппарат для приготовления шаурмы и хот-догов, и др. оборудование.

Купить торговый прицеп для передвижной торговли – значит, мыслить современно, задумывая бизнес. Передвижной киоск, в сравнении со стационарными точками, выигрышен тем, что он мобилен. Если дела не пошли в гору около учебного заведения, можно переместиться к торговому центру или офисному зданию.

Мобильный прицеп для продажи фаст-фуда при необходимости меняет локацию

  • павильоны;
  • киоски;
  • передвижные прицепы-прилавки;
  • автофургоны;
  • ларьки.

Специфика выездной торговли у каждого разная. Кто-то специализируется на продаже фаст-фуда, полуфабрикатов, а кто-то реализует свежую выпечку и мороженое. Данные торговые прицепы всегда рядом с большими потоками людей, в чём и кроется секрет успеха уличного бизнеса. Желающий перекусить не должен искать место для обеда – такое мини-заведение должно быть всегда перед глазами. К тому же, уличные киоски ориентированы на современный динамичный уровень жизни. Продукция максимально адаптирована для быстрого и массового приготовления блюд и на повторение такой операции. Также процесс приготовления происходит прямо на глазах покупателя, что немаловажно. Человек видит, из чего готовят его заказ.

Прицеп для частного дела должен отвечать требованиям заказчика. Торговая палатка на колёсах, как минимум, должна быть изготовлена из высококачественных материалов, отвечающих санитарным нормам, ведь тут будут храниться продукты, и работать люди. От выносливости зависит, прослужит ли прицеп верой и правдой в жаркую погоду и при отрицательных температурах.

Важно, чтобы ось прицепа была изготовлена из качественного материала, поскольку прицеп будет много раз перемещаться. И ось должна стойко выдерживать нагрузку торгового оборудования и продуктов.

Среди компаний-лидеров, выпускающих торговые прицепы можно выделить такие: “Урал Купава”, “Полипрофиль”, “Купава”, “Тонар-Трейд”. Однако некоторые заводы выполняют спецзаказы на изготовление прицепов особого назначения. К таковым относится МЗСА. По индивидуальному заказу Московский завод специализированных автомобилей изготавливает торговые передвижные киоски. По требованию заказчика завод изготавливает прицепы-ларьки габаритами от 4,8 х 2,0 х 2,48 до 5,8 х 2,2 х 2,4 м. Причём тип фургона может быть бескаркасным или выполненный из сэндвич-панелей.

Обзор торговых прицепов для уличной торговли

1. Магазин на колёсах МЗСА 815001

Прицеп на 2-х осях для выездной торговли. Разрабатывался с учётом частых перемещений прицепа с товаром и оборудованием с места на место. С лёгкостью выдерживает большие нагрузки. Уровень теплопроводности и механической прочности прицепа выше, чем у аналогичных моделей других изготовителей.

Магазин на колёсах МЗСА 815001 для приготовления и продажи продуктов питания

Габариты: от 4,8 х 2,0 х 2,48 до 5,8 х 2,2 х 2,4 м

Толщина панелей: 35 мм

Масса снаряжённого прицепа: 600 – 3000 кг

Полная масса прицепа: 750 – 3500 кг

  • МЗСА изготавливает торговые прицепы по индивидуальным требованиям клиентов;
  • в отличие от других производителей, сэндвич-панели прицепов МЗСА выполнены из металла и дополнительно оцинкованы;
  • в первичную комплектацию прицепа включены выдвижные опоры, электросчётчик, освещение.

Цена: от 243 000 руб.

2. Торговый прицеп 7123-0000010-21 «Урал Купава»

Лавка выполнена из укреплённых сэндвич-панелей вакуумного прессования толщиной 0,27 см. При необходимости стенку можно увеличить до 0,5 см. Наружная облицовка прицепа алюминиевая, внутренняя из окрашенного ХДФ. Напольное покрытие – линолеум. Торговая площадь прицепа увеличена и позволяет хранить запасы продукции.

Торговый прицеп 7123-0000010-21 «Урал Купава» позволяет хранить продукты

Размеры: 3208 х 1944 х 1904

Полая масса прицепа: 900 кг

Грузоподъёмность: 120 кг.

  • материал-утеплитель – пенополистирол;
  • за счёт системы вакуумного прессования возрастает жёсткость стен прицепа, а вес остаётся прежним, 900 кг;
  • конструкция идеально подходит для торговли молочной, колбасной продукцией, сыром.

Цена: от 172 000 руб.

3. Прицеп “Казачок” 82721-01 (“Полипрофиль”)

Одноосный прицеп для продажи продуктов общественного питания. Рама изготовлена из профильной трубы, увеличивающей прочность. На прицепе “Казачок” установлена гидравлическая тормозная система.

Прицеп “Казачок” 82721-01 для реализации колбасных изделий, сыра, молочной продукции

Размеры кузова: 2200 х 1600 х 2000 мм

Толщина утеплителя: 0,4 см

Грузоподъёмность: 120 кг

Полная масса: 400 кг.

  • замковое устройство изготовлено из толстостенной трубы;
  • на прицепе использованы амортизаторы “УАЗ” двустороннего действия;
  • жёсткость узла достигается благодаря V-образному дышлу.

Цена: от 150 000 руб.

4. Прицеп для торговли «Купава» 813211-10

Разработка Группы Компаний “Купава” предназначена для уличной торговли продовольственными товарами. Благодаря особенной конструкции, прицеп можно легко переоборудовать в передвижной магазин для приготовления продуктов на гриле. Наружная обшивка прицепа алюминиевая. Внутренняя витрина застеклена.

Прицеп для торговли «Купава» 813211-10 предполагает установку оборудования для приготовления хот-догов, гамбургеров, блюд на гриле

Полная масса: 750 кг

Масса снаряжённого прицепа: 510 кг

Габариты кузова: 1,9 х 1,9 х 1,9 м

  • пол и крыша выполнены из панелей толщиной 46 и 27 мм;
  • покрытие пола – линолеум;
  • кузов выполнен из сэндвич-панелей.

Цена: от 111 400 руб.

5. Тонар 8745 “Тонар-Трейд”

Тонар выполнен из цельнометаллического каркаса с усиленной рамой. Торговый прицеп оснащён стеклянной витриной шириной на всю рабочую стену. Также имеет окошко для выдачи товара покупателю.

Тонар 8745 имеет окошко для выдачи товара покупателю

Масса прицепа: 1400 кг

Допустимая масса: 1600 кг

Размеры внутренней части: 3,83 х 2,02 х 1,95 м

Подвеска: независимая резиново-жгутовая.

  • двухосный прицеп;
  • съёмное дышло;
  • витрина оснащена стальной ставней, откидывающегося типа;
  • утеплитель – полиуретан.

Цена: от 193 800 руб.

ИТОГИ

Советуем покупать новые торговые прицепы, поскольку б/у конструкции часто имеют скрытые повреждения. Также ларьки на колёсах должны обязательно соответствовать санитарным нормам, чего сложно добиться от товара, бывшего в употреблении.

На колёсах: Как устроен бизнес московских передвижных кафе

Несмотря на запреты чиновников, долгую зиму и предвзятое отношение горожан к уличной еде несколько бизнесменов открыли в Москве мобильные точки общепита. Как успехи?

Читать еще:  Кафе м третьяковская

уководство московского департамента торговли и услуг уже больше года обещает создать в Москве условия для передвижных

торговых точек. Однако по сей день официально заниматься общепитом можно только стоя на одном месте (и платя за его аренду). Тем не менее насмотревшись на фургоны, тележки и велосипеды, с которых принято торговать едой в Европе, Америке и Китае, московские предприниматели стали пытаться сделать что-то подобное. Так они смогли бы уйти от безумных арендных расходов.

Большинство проектов, претендующих на мобильность, базируются в парках, договориться с которыми до недавнего времени было проще, а работать там — в разы дешевле, чем на улицах. Но в ближайшее время парки, скорее всего, будут проводить аукционы на право торговли, которые вряд ли удастся выиграть мелким игрокам. Если чиновники не успеют принять правила передвижной торговли до лета, бизнес на колёсах имеет все шансы остановиться, так далеко и не уехав. H&F расспросил хозяев мобильной кофейни, вагончика с бургерами и прицепа с пиццей, как они умудряются работать в такой ситуации и чего ждут в дальнейшем.

«Кофельяно»

Инвестиции в одну точку

10 машин (Renault Kangoo)

Около 700 000 рублей

На центральных площадях, у станций метро, в парках,
на митингах

Капучино — 100 рублей, латте — 110 рублей, эспрессо — 65 рублей, какао — 100 рублей

Эта история была затеяна из-за того, что возможности для бизнеса в Москве и в России крайне ограничены. Если не иметь порядка $5-10 млн, сделать что-то крайне трудно, и возможности постоянно сужаются. Но больше года назад я прочёл интервью с Алексеем Немерюком (руководителем Департамента торговли и услуг правительства Москвы. — Прим. H&F). Он сказал, что в Москве, как в любом нормальном городе мира, надо развивать мобильную торговлю. В Америке и в Европе же нет палаток, зато есть машинки, тележки и велосипеды — с кофе, с мороженым, с каштанами, с блинами.

И я подумал: почему бы не попробовать сделать фургончики с кофе? Мобильный формат в Москве позволяет экономить на арендных ставках: в центре Москвы они начинаются от 100 000 рублей в месяц за точку, подходящую для торговли питанием. Стационарные кафе отдают 70% выручки за аренду и ещё, как правило, должны вложить свои деньги в ремонт чужого помещения, которые будут потрачены впустую, если дело не пойдёт.

Год назад я купил автомобили, оборудование и заказал кофе. Сначала было две машины, теперь их 10. Внутри стоят кофемашина, кофемолка, холодильник, ящики, полки. Я слежу за качеством, кофемашины у меня дорогие, и кофе хороший. На одной машине работает один человек. В парках мы платим за стоянку, но это несоизмеримые со стационарным объектом деньги — 3 000-5 000 рублей в месяц. Я приезжал на Мясницкую к департаменту, так что и Немерюк видел мои машины, и [его заместитель Никита] Кузнецов, и другие чиновники.

Когда началась оптимизация городского хозяйства новым мэром Собяниным, было принято 26-е постановление о размещении нестационарных торговых объектов, суть которого — запретить всё. Из-за этого много людей пострадало и страдает, но город был очищен от ржавых «газелей» без моторов со спущенными колесами и автотонаров, которые никуда никогда не передвигались, но гордо именовались автолавками. В постановлении написано, что разносная торговля и торговля с автолавки регулируются отдельными правовыми актами. Этих актов нет, но есть мнение сотрудников префектур и управ, что такая торговля может иметь место только на мероприятиях.

У нас есть комплект документов, который нивелирует все возможные запреты 26-го постановления. Если приезжают умные люди, которые хотят нас наказать, то они, видя документы, понимают, что по закону нам ничего сделать не могут. Грозят пальчиком, говорят «ай-ай-ай» и уезжают. Если же приезжают не очень знающие люди типа некоторых сотрудников ППС, то они спрашивают разрешение на торговлю. А оно отменено три года назад. Они говорят: «Нас это не волнует, поехали в отделение». Приезжаем, сколько-то нас держат, иногда выписывают протокол и отпускают.

Я сам участвую в разработке новой концепции постановления: вхожу в экспертный совет при департаменте торговли и услуг. Думаю, для мобильной торговли надо ввести патенты, как у таксистов, которые включали бы в себя и налоги, и плату за размещение. Так всем проще: я не трачу деньги на бухгалтера, государство не тратит деньги на то, чтобы мне выдавать разрешения и считать, правильно ли я заплатил налоги. Можно сделать базовую ставку стоимости и ввести коэффициенты в зависимости от расположения машины.

Формат мобильной торговли в Москве очень востребован, и чиновники сами меня просят поработать на массовых мероприятиях — Крещении, Масленице, городских праздниках, митингах. Нужно что-то горячее и мало-мальски красивое. Я, видимо, самый симпатичный.

Как открыть кафе на колесах

Еда на колесах — новый тренд в HoReCa, пришедший на смену стационарному стрит-фуду. Ларьки сносят, а на их место приезжают фуд-траки с ресторанным оборудованием и достойным меню.

Что такое фуд-трак?

Это в прямом смысле кухня на колесах. Для фуд-трака выбирают легкогрузный автомобиль, который переоснащают под производственный цех и зону раздачи. При этом функции машины сохраняются — фуд-трак переезжает с места на место, оправдывая мобильный формат.

Кому выгодно купить ресторан на колесах?

  • Начинающим предпринимателям. Это молодой и свежий бизнес с низкой конкуренцией. Он требует гораздо меньших затрат, чем открытие ресторана или кафе, при этом окупается в среднем за полгода за счет проходимости.
  • Действующим проектам. Мобильная кофейня, пиццерия, суши-бар или бургерная —дополнение к стационарному предприятию. Фуд-трак можно открыть на летний сезон или использовать как представительство на выездных мероприятиях — он интереснее, чем обычный стенд, и привлекает внимание публики.
  • Крупным предпринимателям для открытия сети. Сеть мобильных кафе на колесах охватит максимальный процент целевой аудитории.

Преимущества фуд-траков

  • Быстрая окупаемость — 4-6 месяцев при обслуживании 100 человек в день
  • Экономия на помещении — нет затрат на поиск, аренду или покупку помещения, ремонт и дизайн-проект
  • Мобильность — машина для продажи еды работает в местах большого скопления людей

Предложения компании «КЛЕН»

«Фуд-трак под ключ» — это комплексная помощь в открытии бизнеса, объединяющая сразу несколько услуг:

  • Подбор автомобиля
  • Проектирование
  • Подбор и установка оборудования
  • Брендирование фуд-трака
  • Разработка меню
Читать еще:  Кафе на есенина 1

Чтобы успешно выйти на рынок, избежать лишних трат и не совершить ошибок, компания «КЛЕН» предлагает:

  • Экспертную поддержку — разработаем концепцию, бизнес-план и рекламную кампанию, подготовим и обучим персонал.
  • Готовое решение. Мобильная кухня на колесах в трех вариантах — «Пиццерия», «Бургерная» и «Пиццерия+Бургерная» — уже готова к работе. Мы создали три решения под разный бюджет.
  • Выход на рынок всего за 45 дней. Этого достаточно для подготовки вашего бизнеса под ключ.
  • Большой выбор сопутствующих услуг: автоматизация предприятия, кредитование, техническое гарантийное и постгарантийное обслуживание, сертификация пищевой продукции HACCP (ХАССП).

Этапы открытия фуд-трака

Выбор автомобиля

Марка, модель и стоимость автомобиля зависят от бюджета и задач бизнеса — работа в городе, выездное обслуживание, постоянная смена локации.

Расскажем о том, какое кафе на колесах лучше купить в Москве на примере трех популярных марок.

BAW — удобная и компактная машина для эксплуатации в городе. На ней можно менять место предоставления услуг несколько раз в день. Оптимально подходит для парков, площадей, пляжа и городских улиц.

ГАЗЕЛЬ имеет сеть дилерских и технических центров по всей России за счет чего на этой машине можно выезжать в сельскую местность, санатории, летние лагеря, пансионаты, дома отдыха.

МАЗ, благодаря самой широкой сети технической поддержки в России и СНГ, идеален для выезда в другие города, области и даже страны. На этой машине можно посещать любые мероприятия и вести бизнес там, где сосредоточена целевая аудитория, будь-то горная местность или прибрежная полоса. На базе МАЗа делают многофункциональную и производительную кухню, способную выдавать требуемые объемы.

«КЛЕН» открывает фуд-трак также на базе автомобилей Mercedes и Volkswagen.

Неважно, какую кухню вы предпочтете — бургеры, пиццу или кофе на колесах, купить авто — вот главная задача. Специалисты «КЛЕН» по желанию заказчика внесут конструктивные изменения, как в транспортное средство, так и в технологию кухни.

Выбор формы собственности и разрешение на деятельность

Продажа кофе, пиццы, суши, лапши или стейков с автомобиля — бизнес, которому оптимально подходит форма собственности ИП.

Для регистрации ИП нужно:

  • Заявление
  • Копия паспорта гражданина РФ
  • Документ об оплате госпошлины в размере 800 рублей

Чтобы продавать выпечку, мясо или кофе на колесах, какие разрешения нужны в России?

Допуск на предоставление услуги общественного питания выдает Роспотребнадзор. Для этого оформляются:

  • Договоры на вывоз мусора и поставку воды
  • Сертификаты на продукты питания
  • Юридическая информация об ИП
  • Санитарные книжки персонала
  • Информация о правах потребителей

Полный список документов уточняйте в местном отделении Роспотребнадзора.

Поиск места

Бургерная, пиццерия или кофемашина на колесах работает там, где есть потенциальный потребитель. Это в идеале. На практике поиск места напрямую связан с пробелами в законодательстве Российской Федерации. Фуд-траки пока никак не фигурируют в законах, и осуществляют свою деятельность на основе договоренностей с местной властью или коммерческими организациями.

Есть три варианта размещения фуд-трака

  • На муниципальной земле. Чтобы легально поставить фуд-трак на участке, принадлежащем городу, надо принять участие в специальном аукционе. По итогам аукциона можно получить лот — муниципальный участок. Часто лоты достаются крупным торговым сетям. Новичкам пробиться сложно, но пробовать нужно.
  • На территории торгового центра, бизнес-центра и прочих коммерческих объектов. Фуд-трак получает место и проходимость, обеспечивается инженерными коммуникациями и санузлами на основании договора аренды.
  • На мероприятиях. Кофемобили популярны на фестивалях, ярмарках, открытых концертах, пикниках, фуд-фестах. Здесь действует та же схема, что и с коммерческими объектами, только временная: договор аренды, подключение к инженерным сетям, посещаемость.

Подбор оборудования

Горячие блюда и кофе на колесах в Москве готовят на оборудовании ресторанного уровня. Это для фуд-трака принципиально.

Комплект оборудования от компании «КЛЕН» решает все производственные задачи. Например, для «Бургерной»:

  • Хранение сырья: замороженных полуфабрикатов, охлажденной продукции, бакалеи
  • Приготовление ингредиентов для бургеров
  • Приготовление закусок и картофеля фри
  • Хранение готового картофеля в теплом состоянии
  • Кипячение воды
  • Приготовление в машине свежесваренного кофе и напитков на основе кофе
  • Сборка бургеров
  • Мойка посуды и кухонного инвентаря
  • Хранение униформы и личных вещей персонала

Все оборудование позволяет быстро производить блюда из рекомендованного ассортимента и экспериментировать с меню.

Брендирование

Кофе автомобиль купить Москве и всем остальным российским городам сегодня советуют многие ресторанные эксперты. Они же делают акцент на внешнем виде фуд-трака. Машина должна обращать на себя внимание и рассказывать о продукте — вот два базовых принципа.

В услугу брендирования фуд-трака входят:

  • Изготовление и монтаж вывесок, крышных установок, маркиз
  • Разработка фирменного стиля — логотип, цвет, шрифт
  • Оклейка машины

Разработка меню

В меню фуд-трака должна быть своя фишка — авторская рецептура, необычная подача, стильная упаковка. Так удастся конкурировать со стационарными заведениями с аналогичной кухней. Пиццерия, бургерная или кофейня на колесах с индивидуальным стилем в меню найдет своего потребителя, ведь купить в Москве еду можно на каждом углу, а получить гастрономическое удовольствие — сложно. Зато за ним всегда хочется вернуться.

Пекарня, пиццерия, бургерная, мобильная кофейня — купить готовое решение или заказать персональный проект предлагает компания «КЛЕН». Гарантируем поддержку вашего бизнеса на этапе открытия и после запуска проекта.

© 1993-2020 «КЛЕН».
Оборудование для ресторанов, посуда для кафе и столовых, мебель для общепита, кухонный инвентарь — интернет-магазин.
Подробнее о компании

Бизнес план кафе быстрого питания на колесах

Развитие рынка мобильных кафе в России происходит стремительными темпами. В данное время русского потребителя обслуживает больше 30 000 кафе на колесах. И это весьма приблизительная цифра.

Эксперты сходятся во мнении, что данная ниша бизнеса будет постоянно расширяться. Это довольно интересный тип предпринимательской деятельности, и в данной статье мы расскажем об основных его нюансах. После развала СССР как-то незаметно пропали многочисленные закусочные, пельменные и блинные.

Это освободило большую нишу для мобильных кафе. Передвижное кафе – это, в первую очередь, прицеп, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи.

Раньше такие фургоны закупались за рубежом и стоили весьма внушительно – до 25 000$. Сегодня цена на них упала более чем в два раза, и на российском рынке такой фургон стоит около 9 000$. На территории России несколько фирм являются ведущими в производстве фургонов для мобильных кафе.

Это, во-первых, знаменитая компания «Тонар», изготавливающая более 10 лет разные модели прицепов. «Тонаром» стали называть любой прицеп, независимо от его производителя, часто даже не думая, что это имя собственное. Это название даже стали употреблять в постановлениях руководства различных городов и областей, касающихся данного вида торговли.

Читать еще:  Назначение кафе общественного питания

Но, к сожалению, модели фирмы «Тонар» не подходят напрямую для открытия кафе, так как требуют довольно существенного дополнительного дооснащения. Их основное достоинство – низкая цена – 3-4 тысячи долларов.

Еще одно предприятие, выпускающее аналогичную продукцию – «МАЗ-Купава». Имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей этого производителя могут без дополнительной доработки использоваться для торговли продуктами гриль и шаурмой.

Стоимость такого прицепа колеблется в пределах 5-6 тысяч долларов. Еще один лидер в производстве данной продукции – компания «Автохолод». Она выпускает больше 70-ти моделей передвижных кафе на базе прицепа «МАЗ-Купава». Продукция от «Автохолода» обойдется в 5-12 тысяч долларов.

Оснащает любые прицепы оборудованием для мобильного кафе русская компания «Деловая Русь». В среднем, стоимость оснащенного всем необходимым для работы мобильного кафе составляет примерно 10 тысяч долларов. Примерно 5 тысяч стоит простейшая модель, оснащенная только для приготовления кур гриль и шаурмы.

Кстати, именно такие кафе быстрее всего окупаются – их продукция относительно дешевая, и покупается охотно. Основные покупатели – низшая прослойка среднего класса, самая многочисленная в России.

По оценке специалистов, срок годности прицепа при интенсивной эксплуатации – 5 -6 лет. Это нужно учесть бизнесменам, которые не планируют бросать это дело через пять лет. Выбор пищи, которой может торговать мобильное кафе, ничем не ограничен.

Прицеп без проблем оснастят оборудованием для выпечки, барбекю, шашлыка, приготовления блинов, картошки, пирожков. Предпринимателю останется только позаботиться о технологичности продукции и полуфабрикатах. Итак, на продукцию ограничений нет.

Но есть целый ряд трудностей и нюансов, с которыми необходимо считаться. В первую очередь, передвижное кафе – бизнес большого города. Если население города не превышает 100-200 тысяч, то открывать такое заведение практически бесперспективно. В таких городах у людей другой менталитет – им проще и дешевле сходить пообедать домой.

На более-менее приличный доход можно рассчитывать только в случае больших праздников и в местах большого скопления народа. Второе – это производственная база и наличие полуфабрикатов. В случае с шаурмой и курами гриль все просто – покупается полуфабрикат и готовится на гриле.

А более сложная в приготовлении продукция – блины, пирожки, или картошка с начинкой уже требуют присутствия собственной производственной базы. В этом случае расходы окупятся только при наличии сети из пяти кафе как минимум.

Третий, самый злободневный пункт – это отношение к данному виду бизнеса властей. Руководство практически любого города относится к мобильным кафе как неизбежному злу, которое надо перетерпеть до лучших времен, когда появятся стационарные места общественного питания. Такое отношение к передвижным кафе присутствует даже в столице.

И это несмотря на то что, сами власти привлекают кафе к организации больших праздников – 9 Мая, Дня Города, Нового Года, и.т.д. Из-за отсутствия нормативов деятельности для передвижных кафе чиновники сами определяют политику относительно данного вида бизнеса.

Отсюда совершенно разная ситуация не только в разных городах, а даже в столичных округах. Для Москвы разработано около 30-ти постановлений относительно деятельности мобильных фаст-фудов, в ряде случаев противоречащих друг другу.

По этой причине этого в столице часто вспыхивают скандалы, связанные с мобильными точками питания. К примеру, в Северном округе столицы префект, ссылаясь на определенное постановление, потребовал вывозить прицепы на ночь. Если бы продавцы выполнили требование, это привело бы к большим дополнительным расходам с их стороны. Все «Тонары» подключены к электросети. При перемещении их надо было бы отключать.

Продукты в холодильниках могли испортиться, владельцам пришлось бы нанимать шоферов. Кроме того, отбуксированные прицепы надо еще где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, «кто в доме хозяин». По мнению специалистов, развитию сетей быстрого питания на колесах больше всего мешает отсутствие конкретной законодательной базы. Особенно это касается вопроса о земле.

В Москве, например, владельцы мобильных кафе платят не арендную плату, а плату за использование земли на основе декларации Москомзема. Данное разрешение действительно до трех месяцев.

По его истечении запросто могут или отказать в продлении или передвинуть куда-нибудь точку. Из-за такой неопределенности владельцы и экономят на дополнительных вложениях в бизнес. Данным видом бизнеса почти невозможно заинтересовать банки, так как отсутствуют долгосрочные гарантии.

А отношение федеральных властей вообще достойно отдельной главы. К примеру, на данный момент приняты общероссийские санитарные нормы. Исходя из их требований, передвижные кафе должны быть подключены к системам городской канализации. Исключений нет. В некоторых городах России данный вид бизнеса уже запретили, ссылаясь именно на эти нормы.

Хорошая проходимость – залог успеха

Пока данный бизнес получил наибольшее распространение только в Москве. В столице работает около 3 000 передвижных кафе. И ни о какой конкуренции речь пока не идет.

Рентабельность этого бизнеса пока очень высока. Первые вложения в этот бизнес не превышают 15 тысяч долларов (на организацию одной точки). Сюда включены затраты на приобретение прицепа, его оснащение, покупка посуды и полуфабрикатов.

Срок окупаемости кафе – около 8-ми месяцев. Все зависит от места его расположения в городе. Кроме Москвы, есть города, в которых мобильные кафе чувствуют себя практически не хуже. Это Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар. Хоть в этих городах доход населения несколько ниже столичного, это компенсируется огромным интересом к передвижным кафе.

Так что в некоторых регионах этот бизнес развивается достаточно бурно. По словам представителя «Автохолода», предприниматели из данных городов постоянно возвращаются для покупки и оснащения новых прицепов.

С точки зрения профессионалов, каждую мобильную точку характеризует всего два показателя – средний размер чека и проходимость (количество покупателей в день). Кафе, расположенное в не очень хорошем месте, может обслужить в день до 60-ти покупателей. Средний размер чека в таком случае может быть 25-30 рублей.

Точка, расположенная в прибыльном месте, обслуживает в среднем 200-300 клиентов (при максимальной пропускной способности в 500). Средняя стоимость чека в любом случае не превышает 150 рублей, таково ограничение платежеспособности россиян.

Важную роль в работе передвижных точек быстрого питания играет сезонность. Например, «глухие» месяцы – январь и февраль. А в морозные дни выручка может упасть до нуля. Резкое повышение интереса к мобильным кафе происходит обычно между теплым и холодным сезоном – ранней весной и поздней осенью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector