Проект придорожного кафе с гостиницей
Как открыть придорожное кафе
- Где выгодно строить придорожное кафе
- Пошаговый план открытия кафе на трассе
- Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе
- Выбор интерьера в кафе у дороги
- Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов
- Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе
- Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе
По некоторым данным ниша придорожных кафе в России заполнена лишь на 30%, особенно в направлении провинциальных городов. На подъезде к столичному региону процент насыщения общепитом конечно выше, но кафе с хорошим сервисом по-прежнему не хватает.
Где выгодно строить придорожное кафе
Наиболее выгодным месторасположением придорожного кафе считаются места в непосредственной близости к городу, или же на трассах федерального значения с большим трафиком авто. Множество заведений общественного питания можно встретить на трассах туристического направления. Основные клиенты подобных заведений: дальнобойщики, туристические группы и люди, путешествующие на личном транспорте.
Спрос на услуги общественного питания будет всегда, так как здесь идет речь об удовлетворении жизненно важной потребности человека в пище. Неоспоримым фактов, говорящим в пользу открытия бизнеса в сфере общепита является и то, что количество транспорта на наших дорогах неуклонно растет. Развитие придорожного сервиса является приоритетным направлением в государственной политике развития малого и среднего бизнеса.
Пошаговый план открытия кафе на трассе
Строительство придорожного кафе начинается с выбора земельного участка. Как правило, земельные участки вдоль трассы, находящиеся вне населенного пункта являются государственной собственностью. Получить земельный участок под строительство придорожного кафе, если участок принадлежит администрации города или района можно только на торгах. Для того, чтобы участвовать в торгах необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка для строительства кафе в комитет по управлению государственным имуществом. После этого начнется долгая (минимум 3-6 месяца) процедура оформления земельного участка для проведения торгов и не факт что вы его выиграете. Ведь информация о торгах должна быть официально опубликована в печатных СМИ, чтобы заведомо привлечь в конкурс других предпринимателей. К этому нужно быть готовым.
Земельный участок, принадлежащий частному лицу, приобрести значительно проще. Как правило, частные земли находятся внутри населенных пунктов, через которые проходит трасса федерального значения. Но стоимость земли в данном случае зависит от аппетита хозяина, ведь он знает цену «золотого» места. Тут как договоритесь.
При выборе земельного участка необходимо учитывать возможность подключения к инженерным сетям. Придорожное кафе, как и весь бизнес в сфере общественного питания сильно зависит от коммуникаций. Для работы заведения потребуется подключение электричества, газа и водоснабжения. Обязательным является строительство канализации и системы вентиляции. Кафе считается излюбленным местом посещения различных контролирующих органов, включая Роспотребнадзор и Пожнадзор. Контроль за вашей деятельностью со стороны данных структур будет постоянным.
Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе
По словам представителей придорожного бизнеса затраты на строительство даже небольшого кафе, при условии наличия готовой инфраструктуры составят не менее 100 тыс. $. Под готовой инфраструктурой понимается наличие инженерных сетей, асфальтированного дорожного покрытия, парковочных зон для большегрузного транспорта и т.д. Если вы начинаете строительство, так сказать в «чистом поле», то затраты будут в 3-4 раза выше. Речь идет не менее чем о 500 тыс. $, и опять же, это минимальные затраты.
Чем выше стартовые затраты, тем больше срок окупаемости бизнеса. Небольшое придорожное кафе, при удачных обстоятельствах, может окупиться за 2-3 года. Придорожные комплексы большего размера, имеющие спальные номера и прочую инфраструктуру окупаются за 5-6 лет. Это нормально для подобного бизнеса.
Выбор интерьера в кафе у дороги
Что же касается интерьера, то с одной стороны в кафе должно быть уютно, комфортно и симпатично. В тоже время не нужно превращать внутренний дизайн кафе в «пафос», это только отпугнет гостей. Даже если у вас будет качественная кухня, такой интерьер натолкнет на мысль, что у вас все дорого и клиент попросту уйдет, не сделав ни одного заказа.
Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов
Одним из методов привлечения клиентов в кафе являются бесплатные обеды для водителей туристических автобусов. Таким приемом пользуются некоторые кафе в южном направлении России. В этом случае выигрывают все. Кафе получает большое количество «голодных» туристов, а водитель бесплатный обед. Дополнительный поток клиентов обеспечивает строительство бесплатного уличного туалета.
Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе
Одно дело заманить клиента, другое дело сделать так, чтобы он посещал вас снова и снова. В придорожных кафе важно не только качество блюд, но и скорость их приготовления. Ведь часто бывает так, что возле кафе останавливается забитый до отказа туристический автобус. В кафе, в таком случае образуется огромная очередь и не все успевают взять обед. Люди остаются недовольными, а заведение теряет выручку. Чтобы такого не происходило основные блюда всегда должны быть готовы к моменту прихода большого потока гостей.
Самым популярным в придорожном кафе является классическое меню. Зачастую, использование смешанной кухни не приводит к лучшему результату. Обычно люди, находящиеся в пути, предпочитают заказывать простые блюда, которые они употребляют у себя дома. Например, жареная картошка с мясом, куриный суп или борщ. Среди деликатесов спросом по-прежнему пользуется свиной шашлык.
Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе
По словам предпринимателей, оптимальный средний чек подобных заведений – не больше 10$ (300 руб.). Если ценник ставить дороже народ попросту не пойдет в кафе. Людям, посещающим придорожное кафе нужно вовсе не то же самое, что от городских ресторанов. На первый план выходит соотношение цены и качества. Именно поэтому самым актуальным предложением является бизнес-ланч, так как он удовлетворяет этим двум критериям. Его присутствие в меню обязательно.
Как и в любом ресторанном бизнесе «сарафанное радио» для придорожного кафе очень важно. Многие дальнобойщики общаются между собой посредством индивидуальных раций, и обмениваются мнением о хороших заведениях, где можно вкусно и недорого пообедать. Поэтому для притока гостей всего-то нужно сделать так, чтобы о вас начали говорить. Этот метод продвижения считается эффективнее всевозможных баннеров и другой наружной рекламы.
Помните, что самое главное в придорожном кафе — качественная кухня. Ни дизайн, ни месторасположение кафе не спасут ваш бизнес, если вы начнете экономить на качестве приготовленных блюд. Простая и вкусная русская кухня, быстрое обслуживание и разумные цены – ключевые элементы в успехе молодого придорожного бизнеса.
Проектирование мини гостиниц
Мини гостиницы отличаются небольшими бюджетами при строительстве и не требуют большого количества обслуживающего персонала и дорогостоящего оборудования лифтов и больших технических помещений.
Проект мини гостиницы
Активное развитие туристической сферы стало привлекать внимание многих предпринимателей. Открытие своего отеля позволит наладить довольно прибыльный бизнес в данной сфере.
Проект гостиницы на 20 номеров
Планировка гостиницы 1 этажа
Планировочные решения мини гостиниц
Планировка гостиницы 2 этажа
Проект гостиницы из бруса
Гостиница находится в Смоленской области. Проект был выполнен на заказ для отдыха и охотников. На первом этаже расположена гостиная-каминная где вечером собираются поговорить и рассказать истории произошедшие за день, пошутить и вспомнить любимые рассказы. Летом удобно можно расположиться на террасе и отдохнуть с видом на озеро.
Гостиница на 10 номеров
Гостиница рассчитана на 20 гостей и можно выбрать экономичные или более комфортные номера для отдыха и проживания.
Проект гостиницы на 10 номеров
Гостиница из бруса
Дизайн интерьера из бруса
Чтобы организовать уютное и комфортное пространство гостиной хорошо объединить на одной стене камин и телевизор.
Дизайн спальни из бруса
Очень часто в планировочных решениях гостиниц комбинируются различные типы номеров, которые вместе дают возможным удовлетворить различные потребности гостей.
Проект номера гостиницы
- По числу мест. Различают номера одноместные, двухместные, трехместные
- По количеству комнат.Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.;
- По назначению. Различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.
Номерной фонд предполагает так же наличие более удобных и комфортные номеров для бизнес класса и апартаментов состоящих из нескольких комнат.
Проект номера гостиницы
В гостиничных номерах надо учитывать как удобство и комфорт для посетителей , так и возможность быстро убрать номер и эргономичность пространства.
Дизайн номера гостиницы
Гостиница с кафе проект
Для удобства и комфорта гостей, на первом этаже устраиваются кафе для завтраков посетителей. При хорошем дизайне кафе и хорошем поваре в вечернее время кафе становится любимым местом вечерних ужинов у камина.
Мини гостиница с кафе проект
Гостиница под ключ
Сегодня возведением гостиничных комплексов занимаются профессиональные компании, которые хорошо знают особенности данного вида бизнеса. Для выбора места под застройку должна учитывать популярность туристического маршрута.
Определяется популярность того или иного города по наличию количества местных достопримечательностей, музеев, ресторанов и прочего. Если предпринимателю удалось найти хорошее место под застройку в центре такого города, стоит определиться с другими не менее важными факторами.
Прежде всего, важно наличие хорошо развитой транспортной развязки, наличие вокзалов или аэропортов поблизости. Важно в течение короткого отрезка времени максимально комфортно попасть в желаемый отель.
Проекты гостиниц под ключ
Выбор места под строительство отеля
Правильно определиться с месторасположением гостиницы – это задача, которую выполняют грамотные проектировщики . Обоснование места под строительство нового отеля складывается из экономических и технических факторов.
Экономическое обоснование даётся в бизнес-плане проекта. При расчете стоимости гостиничного объекта цена складывается из расчета стоимости на землю под строительство, внутреннюю отделку номеров, ресторанов, конференц-залов и материальное оборудование для хозяйственно-административных помещений.
В проектную смету на возведение или реконструкцию здания под гостиницу обязательно включается строительство парковочных мест для проживающих а гостинице. Несмотря на вложенные затраты, гостиничный бизнес не перестает быть привлекательным для инвесторов.
Мини гостиницы под ключ
К требованиям по содержанию отелей относится наличие систем жизнеобеспечения и климатического комфорта – отопление, водоснабжение, водоотведение, вентиляция, кондиционирование, освещение, электроснабжение.
Проект гостиницы на 20 номеров
Гостиница хостел
Расположена в центре Москвы в исторической застройке, поэтому все несущие стены и конструкции здания максимально сохраняли, вписывали только другое функциональное назначение. Современный стиль интерьеров с видом на исторический центр города.
Гостиница Шале
Проект гостиницы в стиле шале выполнен в 2017 году. Гостиница расположена на берегу озера и объединяет современную часть с плоской эксплуатируемой кровлей и административную часть в объеме выполненном в стиле Шале.
Проект гостиница Шале
В проектирование мы применяем передовые технологические решения. такие как солнечные батареи для южных районов нашей страны, где много солнца.
Гостиница с солнечными батареями
Благодаря солнечным батареям можно существенно экономить постоянные расходы электроэнергии.
Строительство придорожных гостиниц, мотелей
Строительство деревянных домов
Строительство каменных домов
Металлоконструкции
Широко распространено заблуждение, что мотель должен быть одноэтажных или двухэтажным галерейного типа. В мире построено и строиться много современных мотелей в виде:
- комплекса отдельностоящих одно-двухэтажных домов на 1-4 номера;
- двух-четырехэтажных мотелей классической архитектуры (не галерейного типа).
Быстровозводимые придорожные гостиницы в советское время называли мотелями. Мини-отели располагаются в непосредственной близости от автострады. На территории мотеля, как правило, имеется техобслуживание на случай поломки авто, а также место для стоянки автотранспорта. Обычно здание мотеля представляет собой двух- или трехэтажный дом, состоящий из комнат-номеров.
Изначально своим появлением мотели обязаны активному строительству федеральных автотрасс в Америке. Тогда-то, в 20-е годы 20 века, и началось масштабное возведение мотелей.
Позже мотели появились и в России. Большинство русских придорожных мотелей возникли путем пристройки к обычным кафе гостиничных номеров. Наши мотели на трассе представляют собой небольшое быстровозводимое здание с кафе и гостевыми номерами – как правило, номерной фонд не превышает пятидесяти номеров.
Большинство всех современных мотелей имеют полный набор основных коммуникаций: электричество, отопление, канализация, холодная и горячая вода, кондиционирование, телефон, Инетрнет, спутниковое телевидение.
Номера современных мотелей имеют сейф, холодильник с баром, телевизор, фен и т.д.
Другими словами, достаточно сложно провести границу между современным мотелем и гостиницей уровня 1-2 звезды.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ ЗДАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ПРИДОРОЖНЫХ МОТЕЛЕЙ
В мини-отелях создается максимальный комфорт для путешественников, при этом владельцы могут не озадачиваться грандиозным строительством, поскольку мотели — это быстровозводимые здания. Такой экономичный тип постройки по своим характеристикам не уступает зданиям, построенным из традиционных материалов, и даже имеет массу преимуществ.
Во-первых, это быстрота возведения – срок постройки составит не более 3-4 месяцев; во-вторых, строительство требует привлечения минимального количества рабочих.
Использование быстровозводимых зданий в качестве придорожных мотелей обусловлено возможностью не только обустроить жилые комнаты, но и установить санузлы, провести отопление, что даст возможность останавливаться в мини-гостинице не только в теплое время года, но даже и зимой.
Плюс ко всему такие здания очень долговечны, они способны простоять до ста лет — срок службы быстровозводимых зданий выше, чем срок службы деревянных построек.
ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОТЕЛЕЙ
Строительство мотелей проходит по четко разработанной схеме. Проектирование и строительство выполняется строго в соответствии с нормами пожарной и электробезопасности. Прежде чем начать строительные работы нужно ознакомиться с территорией, на которой будет построении мотель: узнать геологию, рельеф и природные условия предполагаемого места постройки.
Далее, на стадии проектировки, важно определить расположение номеров, а также ознакомиться с тем, как будут проходить сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения — эти составляющие необходимы для функционирования любого мотеля.
Для любого отдыхающего важен не только комфорт, но и спокойствие, поэтому лучше спроектировать мотель таким образом, чтобы отдыхающие не пересекались с обслуживающим персоналом. Этого можно добиться с помощью грамотного зонирования гостиничного пространства.
Строительные материалы, из которых возводятся мини-отели, должны полностью отвечать всем стандартам качества и безопасности. Неслучайно в качестве строительного материала мотелей используются трехслойные сэндвич-панели. Выбор на этот современный строительный материал пал неслучайно — сэндвич-панели обладают сразу несколькими положительными характеристиками: надежностью, долговечностью, высокой тепло- и звукоизоляцией. Использование сэндвич-панелей позволяет ускорить темпы строительства и построить мини-отели в короткие сроки.
Быстровозводимые здания могут использоваться в разных целях, и не всегда такие постройки носят жилой характер. Но, принимая во внимание то, что на сегодняшний день на рынке гостиничного сектора наблюдается высокая активность, то есть все основания полагать, что именно в придорожные мотели стоит инвестировать средства. При минимальных затратах на строительство, проект окупится достаточно быстро, ведь любой автомобилист или путешественник отдаст предпочтение именно качественному и хорошо организованному придорожному сервису.
Основные рекомендации по заказу проектирования мотеля:
Экономически целесообразно проектирование мотеля общей площадью до 1500 кв.м. и не выше двух этажей. проектная документация мотелей с такими характеристиками не требует обязательного прохождения экспертизы.
Площадь номера в мотеле лучше не проектировать минимальной. Любой номер в любом мотеле всегда можно обеспечить широким набором современных коммуникаций. Но увеличить площадь номера мотеля, например, за счет увеличения площади балкона, оказывается проблематично или невозможно. Площадь номер современного мотеля желательно проектировать в пределе 26-36 кв.м. включая площадь балкона. Такая площадь примерно сопоставима с площадью номера современной 2-3 звездочной гостиницы.
Изначально лучше ориентироваться на возможность использования альтернативных источников энергии: системы тепловых насосов и панелей солнечных батарей. В случае строительства мотеля на море целесообразно ориентироваться на использование ветрогенераторов. Использование альтернативных источников энергии позволяет обеспечить полную независимость от газа и невысокую зависимость от электрокомпаний с перспективной полной независимости.
Обязательно следует предусмотреть возможность покрытия зоны местонахождения мотеля устойчивой телефонной и Интернет-связью.
На самом начальном этапе строительства мотеля следует создать его официальный сайт и начать его раскрутку.
Если площадь земельного участка позволяет, помимо строительства мотеля, построить другие объекты, целесообразно разработать перспективный генплан застройки участка. Его необязательно сразу официально утверждать. По мере эксплуатации мотеля могут появиться новые идеи развития и идеологии генплана. Но имея генплан намного проще понять, каким может и должен быть его окончательный вариант.
Даже самый простой по архитектуре мотель можно сделать легкоузнаваемым, например, за счет малых архитектурных форм, одной-двух скульптур на фасаде или крыше мотеля и т.д. Прибыль от любого мотеля будет больше, если в нем будет своя «изюминка». На сегодняшний день не существует никаких затруднений по изготовлению по заказ или приобретению готовых оригинальных малых архитектурных форм, скульптур, элементов украшения фасад и т.д.
Любой мотель принесет больше прибыли в том случае, если при его проектировании и строительстве будут больше думать о людях, которые будут в нем жить, а не о прибыли.
если отель не предполагается строить в теплом климате, например, на море или в живописном месте, проектирование балконов в номерах нецелесообразно.
Мотели галерейного типа имеют ограниченные и специфические преимущества. В большинстве случаев проектирования современных мотелей галерейного типа нецелесообразно.
Во всех проектируемых мотелях хотя бы для части номеров на первом этаже следует предусмотреть возможность входа-выхода маломобильных групп населения.
Перед заказом проекта мотеля обязательно следует выяснить максимальную плотность застройки и предельные отступы зданий для конкретного участка земли.
Бизнес-план придорожного кафе
Финансовая модель придорожного кафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
Интенсивность автомобильного движения по федеральным трассам постоянно увеличивается, что влияет на растущий спрос придорожных услуг: кафе, гостиниц, СТО.
В регионах РФ придорожный сервис только начал развиваться, от чего на рынке не так много конкурентов, представленных частными компаниями. Если подобрать удачное место для кафе, предложить качественный сервис, доступные цены и суметь быстро запуститься, можно скоро вывести проект на самоокупаемость и занять ведущие позиции среди действующих игроков.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 397 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 670 660 рублей;
Ежемесячная прибыль — 145 860 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяца;
Точка безубыточности — 4 месяц;
Рентабельность продаж — 28%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Успех придорожного кафе — в его расположении. Обычно такие заведения открывают рядом с большими городами или на оживлённой магистрали между двумя городами. Отлично подойдёт трасса с постоянным потоком грузовых автомобилей и/или междугородних и туристических автобусов.
Кафе лучше расположить рядом с населённым пунктом: деревней или посёлком — откуда можно нанять работников. Соседство с конкурентами — плохая идея, а вот место рядом с АЗС или СТО может быть выгодным для всех.
Поиски помещения займут время. Для размещения 30 посетителей достаточно площади в 100 кв. м. В здании кафе должны быть свет и вода. Подходящий вариант лучше арендовать минимум на 2 года, чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Внутри помещения должно быть светло и чисто, а интерьер подобран в едином стиле. Самая важная деталь — туалет — должен быть всегда чистым и убранным: по состоянию уборной посетители делают вывод о заведении в целом.
Придорожное кафе — место для людей, которые находятся в пути, поэтому для них важна скорость обслуживания. Обычно в кафе с большим потоком посетителей устанавливают линию раздачи с тепловыми витринами: гости берут поднос и по дороге к кассе выбирают блюда с раздачи.
Пример меню придорожного кафе:
- 3—5 видов салатов,
- 2—3 вида супов,
- горячее: блюда из мяса, курицы, рыбы и гарниры;
- гриль: шашлыки, овощи;
- выпечка: пирожки, самса, чебуреки;
- десерты: торты, пирожные;
- напитки: чай, кофе, морсы, газированные напитки.
Некоторые посетители берут горячие напитки с собой, поэтому в кафе устанавливают кофе-машины и дают стаканчики с крышкой.
3. Описание рынка сбыта
С недавнего времени на пригородных заправках можно купить напитки и закуски. Это прямые конкуренты придорожных кафе, но, как правило, у них скудный выбор — там не готовят еду на месте, а подогревают и продают сэндвичи по завышенной цене.
На практике, на оживленных участках трасс поток клиентов настолько большой, что рядом могут успешно соседствовать несколько заведений с разной кухней и ценами.
Перед тем, как открывать кафе, важно не только найти информацию о конкурентах, но и получить сведения о строительных кампаниях: ремонтах старых и запуске новых трасс — это может сильно повлиять на распределение транспортных потоков и, как следствие, на успех проекта.
4. Продажи и маркетинг
На наш взгляд, самые подходящие средства привлечения клиентов в придорожное кафе — в любое время заметный фасад с яркой вывеской и освещенная парковка.
Чтобы заранее «сообщить» водителям о том, что впереди есть кафе, можно разместить наружную рекламу на трассе. Это напомнит об отдыхе и не даст проехать мимо.
На трассе водители используют телефонными навигаторами, типа Яндекс.Карты и Google Maps; и 2ГИС, если кафе находится рядом с городом. Отзывы и рейтинг для подобных заведений имеют большее значение, когда есть выбор, но даже если кафе — единственное на долгом отрезке, отзывы улучшат репутацию.
Постоянных клиентов можно привлекать скидками и бесплатными блюдами, а водителям автобусов, которые выбирают место для стоянки и отдыха пассажиров, предлагать бесплатные обеды.
По словам предпринимателей, средний чек в придорожном кафе — не больше 300 рублей. Для посетителей важнее соотношение цены и качества, поэтому логично продавать бизнес-ланчи.
5. План производства
- зарегистрировать ИП,
- арендовать помещение,
- закупить оборудование, мебель и сделать ремонт,
- разработать технологические карты,
- нанять сотрудников,
- закупить сырье,
- разместить рекламу.
Помещения должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам СанПиН, а все коммуникации должны находиться в полностью исправном состоянии.
Для оформления кафе используют ЕНВД — налоговый сбор с максимальной ставкой в 15%, который применяется как для ООО, так и для ИП. При этом варианте пошлина удерживается не из фактического, а предполагаемого дохода, размер которого определяется на основе базовой доходности, указанной в НК РФ и умноженной на физическую величину. На размер налога влияет количество сотрудников, площадь торгового зала, поправочные коэффициенты и региональные законы.
Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»; 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».