Кухня на колесах
Передвижные кухни на колесах — фудтраки
Производство фудтраков, автолавок и кафе на колесах.
Передвижные кухни на колесах, а простым языком фудтрак – формат недорогого, уютного, а главное мобильного заведения, которое вполне способно составить достойную конкуренцию стационарным кафе и даже ресторанам. Этот вид ресторанного бизнеса, достаточно распространен, ввиду того что:
- Фудтрак — это полноценная кухня, с современным оборудованием и местами для хранения;
- Первоначальные вложения в производство фудтрака в десятки раз ниже чем затраты на открытие стационарного кафе или ресторана;
- Блюда, приготовленные в таком кафе ничем не отличаются по качеству и вкусу от блюд, приготовленных в стационарном ресторане или кафе, но их стоимость может быть в три, а то и в пять раз ниже.
Мобильные кухни на колесах также актуальны для строительных организаций, нефтегазодобывающих компаний и других отраслей, где персонал продолжительное время работает вне стационарных баз.
Фуд-трак на базе двухосного прицепа
Кухня на колесах — это новая бизнес-модель и для ресторанного рынка России. Новый формат не только привлекает потребителя, но и полностью соответствует его сегодняшним требованиям: быстро и качественно приготовленная еда рядом с работой или местом отдыха за небольшие деньги.
Для предпринимателя использование фудтрака выгодно по многим причинам:
- Снижение арендной нагрузки на бюджет — не придется платить за помещение;
- Экономия на зарплате персонала — штат не превысит 4-6 человек (по 2-3 на смену);
- Большой охват аудитории — не потребитель идет к вам, а вы к потребителю. Клиентом кафе на колесах может стать любой прохожий.
- Мобильность — вы меняете места дислокации и появляетесь там, где больше потенциальных клиентов.
Производство фудтраков интересно тем, что по требованию заказчика, кухня может быть оснащена любым самым современным оборудованием зарубежных и отечественных производителей. Этот выбор не только придаёт эстетический вид кухне, но и обеспечивает комфорт использования, даёт расширенный функционал, простоту управления за счёт электронного меню приборов и гарантирует надёжность в эксплуатации.
Конструкция фудтрака на колесах
Мобильные кухни размещаются в изотермических водо-пыленепроницаемом фургонах или микроавтобусах. Неограниченные возможности внутренней планировки, количество отсеков, дверей, окон, проемов, оснащение любой кухонной техникой и мебелью зависят только от пожеланий заказчика и внутренних параметров кузова.
Покрытие пола кухни выбрано одно из наиболее практичных на сегодняшний день – противоскользящий автолин, края которого заведены на стены и герметично спаяны. Это упрощает уборку и исключает забивание пыли в углах на стыках. За материалом легко ухаживать и покрытие прослужит довольно долго.
Фудтраки оснащаются ПВХ-окнами с изоляционным двухслойным стеклом. Фудтрак может быть произведен на шасси автомобилей любых производителей.
Для поддержания нормальной температуры в зимнее и летнее время предусмотрена система отопления и кондиционирования.
В фудтраке устанавливается любая кухонная мебель, техника, системы хранения и санитарное оборудование, необходимые заказчику.
Как открыть кафе на колесах
Еда на колесах — новый тренд в HoReCa, пришедший на смену стационарному стрит-фуду. Ларьки сносят, а на их место приезжают фуд-траки с ресторанным оборудованием и достойным меню.
Что такое фуд-трак?
Это в прямом смысле кухня на колесах. Для фуд-трака выбирают легкогрузный автомобиль, который переоснащают под производственный цех и зону раздачи. При этом функции машины сохраняются — фуд-трак переезжает с места на место, оправдывая мобильный формат.
Кому выгодно купить ресторан на колесах?
- Начинающим предпринимателям. Это молодой и свежий бизнес с низкой конкуренцией. Он требует гораздо меньших затрат, чем открытие ресторана или кафе, при этом окупается в среднем за полгода за счет проходимости.
- Действующим проектам. Мобильная кофейня, пиццерия, суши-бар или бургерная —дополнение к стационарному предприятию. Фуд-трак можно открыть на летний сезон или использовать как представительство на выездных мероприятиях — он интереснее, чем обычный стенд, и привлекает внимание публики.
- Крупным предпринимателям для открытия сети. Сеть мобильных кафе на колесах охватит максимальный процент целевой аудитории.
Преимущества фуд-траков
- Быстрая окупаемость — 4-6 месяцев при обслуживании 100 человек в день
- Экономия на помещении — нет затрат на поиск, аренду или покупку помещения, ремонт и дизайн-проект
- Мобильность — машина для продажи еды работает в местах большого скопления людей
Предложения компании «КЛЕН»
«Фуд-трак под ключ» — это комплексная помощь в открытии бизнеса, объединяющая сразу несколько услуг:
- Подбор автомобиля
- Проектирование
- Подбор и установка оборудования
- Брендирование фуд-трака
- Разработка меню
Чтобы успешно выйти на рынок, избежать лишних трат и не совершить ошибок, компания «КЛЕН» предлагает:
- Экспертную поддержку — разработаем концепцию, бизнес-план и рекламную кампанию, подготовим и обучим персонал.
- Готовое решение. Мобильная кухня на колесах в трех вариантах — «Пиццерия», «Бургерная» и «Пиццерия+Бургерная» — уже готова к работе. Мы создали три решения под разный бюджет.
- Выход на рынок всего за 45 дней. Этого достаточно для подготовки вашего бизнеса под ключ.
- Большой выбор сопутствующих услуг: автоматизация предприятия, кредитование, техническое гарантийное и постгарантийное обслуживание, сертификация пищевой продукции HACCP (ХАССП).
Этапы открытия фуд-трака
Выбор автомобиля
Марка, модель и стоимость автомобиля зависят от бюджета и задач бизнеса — работа в городе, выездное обслуживание, постоянная смена локации.
Расскажем о том, какое кафе на колесах лучше купить в Москве на примере трех популярных марок.
BAW — удобная и компактная машина для эксплуатации в городе. На ней можно менять место предоставления услуг несколько раз в день. Оптимально подходит для парков, площадей, пляжа и городских улиц.
ГАЗЕЛЬ имеет сеть дилерских и технических центров по всей России за счет чего на этой машине можно выезжать в сельскую местность, санатории, летние лагеря, пансионаты, дома отдыха.
МАЗ, благодаря самой широкой сети технической поддержки в России и СНГ, идеален для выезда в другие города, области и даже страны. На этой машине можно посещать любые мероприятия и вести бизнес там, где сосредоточена целевая аудитория, будь-то горная местность или прибрежная полоса. На базе МАЗа делают многофункциональную и производительную кухню, способную выдавать требуемые объемы.
«КЛЕН» открывает фуд-трак также на базе автомобилей Mercedes и Volkswagen.
Неважно, какую кухню вы предпочтете — бургеры, пиццу или кофе на колесах, купить авто — вот главная задача. Специалисты «КЛЕН» по желанию заказчика внесут конструктивные изменения, как в транспортное средство, так и в технологию кухни.
Выбор формы собственности и разрешение на деятельность
Продажа кофе, пиццы, суши, лапши или стейков с автомобиля — бизнес, которому оптимально подходит форма собственности ИП.
Для регистрации ИП нужно:
- Заявление
- Копия паспорта гражданина РФ
- Документ об оплате госпошлины в размере 800 рублей
Чтобы продавать выпечку, мясо или кофе на колесах, какие разрешения нужны в России?
Допуск на предоставление услуги общественного питания выдает Роспотребнадзор. Для этого оформляются:
- Договоры на вывоз мусора и поставку воды
- Сертификаты на продукты питания
- Юридическая информация об ИП
- Санитарные книжки персонала
- Информация о правах потребителей
Полный список документов уточняйте в местном отделении Роспотребнадзора.
Поиск места
Бургерная, пиццерия или кофемашина на колесах работает там, где есть потенциальный потребитель. Это в идеале. На практике поиск места напрямую связан с пробелами в законодательстве Российской Федерации. Фуд-траки пока никак не фигурируют в законах, и осуществляют свою деятельность на основе договоренностей с местной властью или коммерческими организациями.
Есть три варианта размещения фуд-трака
- На муниципальной земле. Чтобы легально поставить фуд-трак на участке, принадлежащем городу, надо принять участие в специальном аукционе. По итогам аукциона можно получить лот — муниципальный участок. Часто лоты достаются крупным торговым сетям. Новичкам пробиться сложно, но пробовать нужно.
- На территории торгового центра, бизнес-центра и прочих коммерческих объектов. Фуд-трак получает место и проходимость, обеспечивается инженерными коммуникациями и санузлами на основании договора аренды.
- На мероприятиях. Кофемобили популярны на фестивалях, ярмарках, открытых концертах, пикниках, фуд-фестах. Здесь действует та же схема, что и с коммерческими объектами, только временная: договор аренды, подключение к инженерным сетям, посещаемость.
Подбор оборудования
Горячие блюда и кофе на колесах в Москве готовят на оборудовании ресторанного уровня. Это для фуд-трака принципиально.
Комплект оборудования от компании «КЛЕН» решает все производственные задачи. Например, для «Бургерной»:
- Хранение сырья: замороженных полуфабрикатов, охлажденной продукции, бакалеи
- Приготовление ингредиентов для бургеров
- Приготовление закусок и картофеля фри
- Хранение готового картофеля в теплом состоянии
- Кипячение воды
- Приготовление в машине свежесваренного кофе и напитков на основе кофе
- Сборка бургеров
- Мойка посуды и кухонного инвентаря
- Хранение униформы и личных вещей персонала
Все оборудование позволяет быстро производить блюда из рекомендованного ассортимента и экспериментировать с меню.
Брендирование
Кофе автомобиль купить Москве и всем остальным российским городам сегодня советуют многие ресторанные эксперты. Они же делают акцент на внешнем виде фуд-трака. Машина должна обращать на себя внимание и рассказывать о продукте — вот два базовых принципа.
В услугу брендирования фуд-трака входят:
- Изготовление и монтаж вывесок, крышных установок, маркиз
- Разработка фирменного стиля — логотип, цвет, шрифт
- Оклейка машины
Разработка меню
В меню фуд-трака должна быть своя фишка — авторская рецептура, необычная подача, стильная упаковка. Так удастся конкурировать со стационарными заведениями с аналогичной кухней. Пиццерия, бургерная или кофейня на колесах с индивидуальным стилем в меню найдет своего потребителя, ведь купить в Москве еду можно на каждом углу, а получить гастрономическое удовольствие — сложно. Зато за ним всегда хочется вернуться.
Пекарня, пиццерия, бургерная, мобильная кофейня — купить готовое решение или заказать персональный проект предлагает компания «КЛЕН». Гарантируем поддержку вашего бизнеса на этапе открытия и после запуска проекта.
© 1993-2020 «КЛЕН».
Оборудование для ресторанов, посуда для кафе и столовых, мебель для общепита, кухонный инвентарь — интернет-магазин.
Подробнее о компании
Личный опытКак сделать из старого фургона кафе на колесах
Один из создателей кафе на колёсах «1983» Влад Кяуне рассказал The Village, где купить фургон за 40 тысяч рублей, как общаться с полицией и получить разрешение на работу на улице
В середине мая в Петербурге появился фургон с уличной едой «1983». Его создатели — студент Влад Кяуне и дизайнер Саша Братчиков — в течение нескольких месяцев сами ремонтировали Volkswagen Transporter 1983 года выпуска и обустраивали в нём передвижное кафе, а затем начали работать на улицах, несмотря на отсутствие разрешающих документов. The Village расспросил Влада о том, как превратить ржавую развалюху в модный малый бизнес.
ВЛАД КЯУНЕ
создатель кафе
в фургоне «1983»
Покупка фургона
История с уличной едой нас заинтересовала прошлым летом, когда в Петербурге начали появляться интересные стритфуд-проекты. Конечно, тележка Do Sosiski была одним из самых ярких. Мы им даже написали за советом, но они не ответили. К сентябрю мы с моим напарником Сашей уже начали сколачивать стойку, но у нас возникла масса технических вопросов: как приделать колёса, как сделать стенд. Потом стало холодно, и мы решили повременить, утащив стойку в гараж. Примерно в это же время прочитали про ребят из Владивостока, которые сделали прицеп Shönkel с бургерами и стейками. Они нас тоже очень вдохновили, и мы начали думать о прицепе, но поняли, что это накладно.
В итоге решили, что идеальным вариантом будет просто старый фургон. Его стали искать на Avito и быстро нашли тот вариант, с которым мы сейчас работаем. Он стоил 40 тысяч рублей. У него был рабочий двигатель, и в целом за ним следили. Но то, что это фургон не за миллион рублей, нам аукается с завидной регулярностью. Зато теперь мы отлично разбираемся в устройстве автомобиля.
Первое время мы пытались вести сами все работы по ремонту, и какие-то вещи у нас даже получались. Каждый вечер мы проводили в гараже, но процесс тянулся долго. Теперь, когда у нас появилась куча других дел, мы стали отдавать фургон в руки мастеров.
Оборудование
С самого начала мы купили кофемашину, гриль, холодильник и кофемолку. Сейчас добавили фритюр, мультиварку и тостер. Всё упирается в проблему с электричеством. Нужно либо протягивать его с какой-то площадки, либо ставить генератор. У нас есть генератор на три киловатта, но его хватает только на кофемашину и кофемолку. У наших друзей из фургона с мороженым «Морошка» есть генератор на пять киловатт. Если мы с ними поменяемся, тогда заживём и наконец-то сможем ездить по городу, а не искать дружественные площадки! Сейчас для нас это один из ключевых вопросов.
Площадки для работы
Первый раз мы выехали в 5 утра в выходной на канал Грибоедова. Понятно, какая в это время была публика. Мы полчаса сидели в фургоне и боялись из него выйти. В нашем случае нельзя было просто открыть дверцу и тихо начать продавать. С дверью фургона у нас до сих пор проблемы: мы вдвоём её вынимаем и ставим рядом, это целый перформанс. Кроме того, нужно было достать генератор, поставить его около Невского и включить. В итоге мы это сделали, простояли полчаса-час и продали пару бейглов с кофе. Этого хватило, чтобы получить какой-то первый опыт.
Следующие пару-тройку дней мы стояли на Английской набережной, там тоже было достаточно вяло, но мы начали получать первый фидбек. В тот момент мы столкнулись с проблемой, которая с нами до сих пор: люди в основном фотографируются с фургоном, а не покупают у нас еду. Но это, конечно, всё равно приятно. Те десять бейглов, которые мы продали за несколько часов, помогли нам продумать, как всё должно быть устроено внутри фургона, и организовать процессы приготовления еды.
Первый раз нас полноценно загрузило на «Ресторанном дне», когда мы сначала стояли в Contour, а потом во «Флигеле». Тогда распродали всё. Затем нам начали писать с предложениями. Одно из них — от бизнес-центра «Ново-Исаакиевский», где мы теперь встаём по средам. У них очень красивый внутренний двор, туда хорошо помещается фургон. Также мы взяли место в аренду в кластере «Флигель» — там можно встать во внутреннем дворике. Хоть и напротив помойки, но достаточно комфортно. Аренда стоила 30 тысяч рублей, но мы их наскребли. Зато сразу поняли, какой должна быть стоимость еды и сколько мы можем отбивать. Сейчас мы также кормим художников, которые приехали на открытие выставки в Музей стрит-арта. Пока это наш основной источник дохода.
Разрешения на работу
Все проекты с уличной едой делятся на два типа: легальные и полулегальные, когда кто-то сверху «помогает» и организует тебе безопасное место на улице за деньги, примерно равные стоимости аренды небольшого помещения. В августе будет период подачи заявок в администрацию города на согласование уличных киосков, тележек и фургонов. Это согласование в хорошем случае идёт полгода, и практически нереально, что тебе что-то согласуют. Этим мы и будем заниматься. Правда, в этом случае нам выделят фиксированное место, а это всё равно немного не то, что мы хотим.
В принципе, с теми документами, которые мы можем сделать — налоговым оформлением и санкнижками, — уже можно работать. Основной максимальный штраф, который нам за это грозит, — пять тысяч рублей, но есть ряд дополнительных санкций за отсутствие туалета, нарушение норм расположения техники. На Английской набережной мы стояли 9 мая, полиция проезжала мимо и даже приостановилась. Мы старались в их сторону не смотреть. Но в итоге пронесло.
Сначала мы продавали бейглы, так как занимались в основном самим фургоном, а не едой — мы в общем-то и не повара. Первые две недели мы закупали у BGL все ингредиенты по граммам, а затем их собирали и разогревали. Но в таком формате нельзя строить бизнес из-за большой себестоимости продукта, поэтому мы решили сами развивать кухню. Пробуем готовить чиабатту, сэндвичи, хот-доги, бургеры. На данный момент мы ещё не пришли к чёткому меню. Финальный вариант точно будет ёмким: несколько сэндвичей, один суп и напитки. Это позволит экономить время и не терять в качестве.
Мы решили сделать меню доступным, поэтому пока много не зарабатываем. Сейчас у нас нет цели получать зарплату, все деньги сразу идут в дело. Следующая прибыль пойдёт на генератор и ремонт двери. Ещё нам хочется иметь навес от дождя и большие колонки — чтобы можно было включать музыку и ездить по городу.
фотографии: Дима Цыренщиков
Рецепт идеальной «кухни на колесах»: что это такое и с чем ее едят?
Специально для поваров, которые постоянно в пути, мы подготовили три лучших рецепта создания «кухни на колесах». Какие «приправы» использовать и как «сервировать блюдо» расскажем в статье.
Есть в посиделках кухонных особенное счастье.
Когда дожди осенние сплошным потоком льют,
Когда пугает сыростью привычное ненастье,
Все петербуржцы с радостью на кухнях кофе пьют,
Сидят, зарывшись в пледики, откусывают бублики,
На «Городскую» булочку намазывают сыр.
И вспоминают прошлое, и говорят о будущем,
Теплом носочков греются, заношенных до дыр.
И обсуждают новости, и спорят об истории,
Литературу новую обсудят невзначай.
Какао с зефирюшками согреют в чашке новенькой,
А, может, с мятой перечной заваривают чай.
Так современный поэт, Анна Михайловна Островская, описывает петербуржскую вечернюю трапезу. Однако бешенный темп нашей жизни заставляет нас увековечивать такие события в умах людей, ведь времени на «посиделки» в кругу друзей за чашечкой ароматного кофе остается все меньше.
Со времен Австралопитека человек находился в вечной «погоне» за едой. Пойманный мамонт или кабан стоил охотникам целого дня кропотливого ожидания и ловли животного, которое впоследствии служило ужином для всей семьи.
Времена меняются, меняются и приоритеты. Для того, чтобы «добыть себе пропитание» сегодня необходимо лишь войти в мобильное приложение на вашем смартфоне, а еда сама «следует за вами» куда бы вы не пошли в виде многочисленных фудтраков и «кофе-машин».
Скажи мне, где ты ешь, и я скажу, кто ты
Первый «фудтрак» официально был зарегистрирован лишь в 2008 году Роем Чоуи, и получил название Kogi. Однако старая техасская легенда гласит, что первые конные повозки, доставлявшие еду ковбоями, как «фудтраки», появились еще в далеком Диком западе. Верить этой легенде или нет, решать вам! Но что делать, если вы простой повар, а кухня – ваше призвание, отказаться от которого вы не сможете даже в самой короткой поездке на автомобиле? Вас не интересует получение прибыли с продажи «бургеров» и «воков» из окна вашего фургона, для вас гораздо более важным фактором является наличие в машине высококачественной плиты, способной накормить вашу любимую семью в долгом путешествии.
Для таких «неутомимых поваров» мы подготовили несколько «рецептов» идеальных «кухонь на колесах».
Для идеального рецепта немецкой «кухни на колесах» возьмите Volkswagen Transporter T1/Т2 (для любителей острых ретро мотивов) или Т6 (для любителей молекулярных технологий и новшества). Добавьте двухкомфорочную газовую плиту, «приправленную» электрическим «поджигом» и портативной раковиной. Для обеспечения долгой свежести блюда предусмотрен вместительный холодильник, объемом 45 литров. Идеальной сервировки можно добиться, использовав оригинальный выдвижной столик с портативными розетками на 220 вольт. Приправим все двумя спальными местами, уникальным салоном-трансформером, и прекрасное блюдо под названием Volkswagen California готово.
Оригинальный рецепт «умной», а главное, компактной кухни берет свои истоки от знаменитого Smart Fortwo. Для получения наиболее «насыщенного вкуса» производители «приправили малыша» блендером, посудомоечной машиной, электрической плитой и кофе-машиной. Изюминкой данного блюда является оригинальная «обертка» в клетчатом стиле и «вкусные» колесные диски 17-ого радиуса.
В основе этого изысканного блюда лежит Land Rover Discovery. Приготовить его может только лучший повар – Джейми Оливер. Забудьте о простых и скучных Fish and Chips. Этот 340-сильный «лакомый кусочек» обладает невероятным составом: тостер, располагающийся на центральном тоннеле, мясорубка, скрывающаяся за «драгоценной» эмблемой Land Rover, мультиварка под капотом, спрятанные за «климат-контролем» джемница и солонка. «Остроты» добавляет роскошный стол из шпона дуба с интегрированной плитой, полочкой для приправ и мойкой. Ну а если и этого вам мало, то на дисках внедорожника установлены специальные маслобойки и емкости для взбивания мороженого. Все это великолепие вкуса рекомендуется подавать исключительно с терпкой толикой пафоса и аристократизма.