Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кухня в грузовике

Передвижные кухни на колесах — фудтраки

Производство фудтраков, автолавок и кафе на колесах.

Передвижные кухни на колесах, а простым языком фудтрак – формат недорогого, уютного, а главное мобильного заведения, которое вполне способно составить достойную конкуренцию стационарным кафе и даже ресторанам. Этот вид ресторанного бизнеса, достаточно распространен, ввиду того что:

  • Фудтрак — это полноценная кухня, с современным оборудованием и местами для хранения;
  • Первоначальные вложения в производство фудтрака в десятки раз ниже чем затраты на открытие стационарного кафе или ресторана;
  • Блюда, приготовленные в таком кафе ничем не отличаются по качеству и вкусу от блюд, приготовленных в стационарном ресторане или кафе, но их стоимость может быть в три, а то и в пять раз ниже.

Мобильные кухни на колесах также актуальны для строительных организаций, нефтегазодобывающих компаний и других отраслей, где персонал продолжительное время работает вне стационарных баз.

Фуд-трак на базе двухосного прицепа

Кухня на колесах — это новая бизнес-модель и для ресторанного рынка России. Новый формат не только привлекает потребителя, но и полностью соответствует его сегодняшним требованиям: быстро и качественно приготовленная еда рядом с работой или местом отдыха за небольшие деньги.

Для предпринимателя использование фудтрака выгодно по многим причинам:

  • Снижение арендной нагрузки на бюджет — не придется платить за помещение;
  • Экономия на зарплате персонала — штат не превысит 4-6 человек (по 2-3 на смену);
  • Большой охват аудитории — не потребитель идет к вам, а вы к потребителю. Клиентом кафе на колесах может стать любой прохожий.
  • Мобильность — вы меняете места дислокации и появляетесь там, где больше потенциальных клиентов.

Производство фудтраков интересно тем, что по требованию заказчика, кухня может быть оснащена любым самым современным оборудованием зарубежных и отечественных производителей. Этот выбор не только придаёт эстетический вид кухне, но и обеспечивает комфорт использования, даёт расширенный функционал, простоту управления за счёт электронного меню приборов и гарантирует надёжность в эксплуатации.

Конструкция фудтрака на колесах

Мобильные кухни размещаются в изотермических водо-пыленепроницаемом фургонах или микроавтобусах. Неограниченные возможности внутренней планировки, количество отсеков, дверей, окон, проемов, оснащение любой кухонной техникой и мебелью зависят только от пожеланий заказчика и внутренних параметров кузова.

Покрытие пола кухни выбрано одно из наиболее практичных на сегодняшний день – противоскользящий автолин, края которого заведены на стены и герметично спаяны. Это упрощает уборку и исключает забивание пыли в углах на стыках. За материалом легко ухаживать и покрытие прослужит довольно долго.

Фудтраки оснащаются ПВХ-окнами с изоляционным двухслойным стеклом. Фудтрак может быть произведен на шасси автомобилей любых производителей.

Для поддержания нормальной температуры в зимнее и летнее время предусмотрена система отопления и кондиционирования.

В фудтраке устанавливается любая кухонная мебель, техника, системы хранения и санитарное оборудование, необходимые заказчику.

Личный опытКак сделать из старого фургона кафе на колесах

Один из создателей кафе на колёсах «1983» Влад Кяуне рассказал The Village, где купить фургон за 40 тысяч рублей, как общаться с полицией и получить разрешение на работу на улице

В середине мая в Петербурге появился фургон с уличной едой «1983». Его создатели — студент Влад Кяуне и дизайнер Саша Братчиков — в течение нескольких месяцев сами ремонтировали Volkswagen Transporter 1983 года выпуска и обустраивали в нём передвижное кафе, а затем начали работать на улицах, несмотря на отсутствие разрешающих документов. The Village расспросил Влада о том, как превратить ржавую развалюху в модный малый бизнес.

ВЛАД КЯУНЕ
создатель кафе
в фургоне «1983»

Покупка фургона

История с уличной едой нас заинтересовала прошлым летом, когда в Петербурге начали появляться интересные стритфуд-проекты. Конечно, тележка Do Sosiski была одним из самых ярких. Мы им даже написали за советом, но они не ответили. К сентябрю мы с моим напарником Сашей уже начали сколачивать стойку, но у нас возникла масса технических вопросов: как приделать колёса, как сделать стенд. Потом стало холодно, и мы решили повременить, утащив стойку в гараж. Примерно в это же время прочитали про ребят из Владивостока, которые сделали прицеп Shönkel с бургерами и стейками. Они нас тоже очень вдохновили, и мы начали думать о прицепе, но поняли, что это накладно.

В итоге решили, что идеальным вариантом будет просто старый фургон. Его стали искать на Avito и быстро нашли тот вариант, с которым мы сейчас работаем. Он стоил 40 тысяч рублей. У него был рабочий двигатель, и в целом за ним следили. Но то, что это фургон не за миллион рублей, нам аукается с завидной регулярностью. Зато теперь мы отлично разбираемся в устройстве автомобиля.

Первое время мы пытались вести сами все работы по ремонту, и какие-то вещи у нас даже получались. Каждый вечер мы проводили в гараже, но процесс тянулся долго. Теперь, когда у нас появилась куча других дел, мы стали отдавать фургон в руки мастеров.

Оборудование

С самого начала мы купили кофемашину, гриль, холодильник и кофемолку. Сейчас добавили фритюр, мультиварку и тостер. Всё упирается в проблему с электричеством. Нужно либо протягивать его с какой-то площадки, либо ставить генератор. У нас есть генератор на три киловатта, но его хватает только на кофемашину и кофемолку. У наших друзей из фургона с мороженым «Морошка» есть генератор на пять киловатт. Если мы с ними поменяемся, тогда заживём и наконец-то сможем ездить по городу, а не искать дружественные площадки! Сейчас для нас это один из ключевых вопросов.

Читать еще:  Вок это китайская кухня

Площадки для работы

Первый раз мы выехали в 5 утра в выходной на канал Грибоедова. Понятно, какая в это время была публика. Мы полчаса сидели в фургоне и боялись из него выйти. В нашем случае нельзя было просто открыть дверцу и тихо начать продавать. С дверью фургона у нас до сих пор проблемы: мы вдвоём её вынимаем и ставим рядом, это целый перформанс. Кроме того, нужно было достать генератор, поставить его около Невского и включить. В итоге мы это сделали, простояли полчаса-час и продали пару бейглов с кофе. Этого хватило, чтобы получить какой-то первый опыт.

Следующие пару-тройку дней мы стояли на Английской набережной, там тоже было достаточно вяло, но мы начали получать первый фидбек. В тот момент мы столкнулись с проблемой, которая с нами до сих пор: люди в основном фотографируются с фургоном, а не покупают у нас еду. Но это, конечно, всё равно приятно. Те десять бейглов, которые мы продали за несколько часов, помогли нам продумать, как всё должно быть устроено внутри фургона, и организовать процессы приготовления еды.

Первый раз нас полноценно загрузило на «Ресторанном дне», когда мы сначала стояли в Contour, а потом во «Флигеле». Тогда распродали всё. Затем нам начали писать с предложениями. Одно из них — от бизнес-центра «Ново-Исаакиевский», где мы теперь встаём по средам. У них очень красивый внутренний двор, туда хорошо помещается фургон. Также мы взяли место в аренду в кластере «Флигель» — там можно встать во внутреннем дворике. Хоть и напротив помойки, но достаточно комфортно. Аренда стоила 30 тысяч рублей, но мы их наскребли. Зато сразу поняли, какой должна быть стоимость еды и сколько мы можем отбивать. Сейчас мы также кормим художников, которые приехали на открытие выставки в Музей стрит-арта. Пока это наш основной источник дохода.

Разрешения на работу

Все проекты с уличной едой делятся на два типа: легальные и полулегальные, когда кто-то сверху «помогает» и организует тебе безопасное место на улице за деньги, примерно равные стоимости аренды небольшого помещения. В августе будет период подачи заявок в администрацию города на согласование уличных киосков, тележек и фургонов. Это согласование в хорошем случае идёт полгода, и практически нереально, что тебе что-то согласуют. Этим мы и будем заниматься. Правда, в этом случае нам выделят фиксированное место, а это всё равно немного не то, что мы хотим.

В принципе, с теми документами, которые мы можем сделать — налоговым оформлением и санкнижками, — уже можно работать. Основной максимальный штраф, который нам за это грозит, — пять тысяч рублей, но есть ряд дополнительных санкций за отсутствие туалета, нарушение норм расположения техники. На Английской набережной мы стояли 9 мая, полиция проезжала мимо и даже приостановилась. Мы старались в их сторону не смотреть. Но в итоге пронесло.

Сначала мы продавали бейглы, так как занимались в основном самим фургоном, а не едой — мы в общем-то и не повара. Первые две недели мы закупали у BGL все ингредиенты по граммам, а затем их собирали и разогревали. Но в таком формате нельзя строить бизнес из-за большой себестоимости продукта, поэтому мы решили сами развивать кухню. Пробуем готовить чиабатту, сэндвичи, хот-доги, бургеры. На данный момент мы ещё не пришли к чёткому меню. Финальный вариант точно будет ёмким: несколько сэндвичей, один суп и напитки. Это позволит экономить время и не терять в качестве.

Мы решили сделать меню доступным, поэтому пока много не зарабатываем. Сейчас у нас нет цели получать зарплату, все деньги сразу идут в дело. Следующая прибыль пойдёт на генератор и ремонт двери. Ещё нам хочется иметь навес от дождя и большие колонки — чтобы можно было включать музыку и ездить по городу.

фотографии: Дима Цыренщиков

Как открыть кафе на колесах

Еда на колесах — новый тренд в HoReCa, пришедший на смену стационарному стрит-фуду. Ларьки сносят, а на их место приезжают фуд-траки с ресторанным оборудованием и достойным меню.

Что такое фуд-трак?

Это в прямом смысле кухня на колесах. Для фуд-трака выбирают легкогрузный автомобиль, который переоснащают под производственный цех и зону раздачи. При этом функции машины сохраняются — фуд-трак переезжает с места на место, оправдывая мобильный формат.

Кому выгодно купить ресторан на колесах?

  • Начинающим предпринимателям. Это молодой и свежий бизнес с низкой конкуренцией. Он требует гораздо меньших затрат, чем открытие ресторана или кафе, при этом окупается в среднем за полгода за счет проходимости.
  • Действующим проектам. Мобильная кофейня, пиццерия, суши-бар или бургерная —дополнение к стационарному предприятию. Фуд-трак можно открыть на летний сезон или использовать как представительство на выездных мероприятиях — он интереснее, чем обычный стенд, и привлекает внимание публики.
  • Крупным предпринимателям для открытия сети. Сеть мобильных кафе на колесах охватит максимальный процент целевой аудитории.

Преимущества фуд-траков

  • Быстрая окупаемость — 4-6 месяцев при обслуживании 100 человек в день
  • Экономия на помещении — нет затрат на поиск, аренду или покупку помещения, ремонт и дизайн-проект
  • Мобильность — машина для продажи еды работает в местах большого скопления людей

Предложения компании «КЛЕН»

«Фуд-трак под ключ» — это комплексная помощь в открытии бизнеса, объединяющая сразу несколько услуг:

  • Подбор автомобиля
  • Проектирование
  • Подбор и установка оборудования
  • Брендирование фуд-трака
  • Разработка меню

Чтобы успешно выйти на рынок, избежать лишних трат и не совершить ошибок, компания «КЛЕН» предлагает:

  • Экспертную поддержку — разработаем концепцию, бизнес-план и рекламную кампанию, подготовим и обучим персонал.
  • Готовое решение. Мобильная кухня на колесах в трех вариантах — «Пиццерия», «Бургерная» и «Пиццерия+Бургерная» — уже готова к работе. Мы создали три решения под разный бюджет.
  • Выход на рынок всего за 45 дней. Этого достаточно для подготовки вашего бизнеса под ключ.
  • Большой выбор сопутствующих услуг: автоматизация предприятия, кредитование, техническое гарантийное и постгарантийное обслуживание, сертификация пищевой продукции HACCP (ХАССП).
Читать еще:  Бизнес кухня на колесах

Этапы открытия фуд-трака

Выбор автомобиля

Марка, модель и стоимость автомобиля зависят от бюджета и задач бизнеса — работа в городе, выездное обслуживание, постоянная смена локации.

Расскажем о том, какое кафе на колесах лучше купить в Москве на примере трех популярных марок.

BAW — удобная и компактная машина для эксплуатации в городе. На ней можно менять место предоставления услуг несколько раз в день. Оптимально подходит для парков, площадей, пляжа и городских улиц.

ГАЗЕЛЬ имеет сеть дилерских и технических центров по всей России за счет чего на этой машине можно выезжать в сельскую местность, санатории, летние лагеря, пансионаты, дома отдыха.

МАЗ, благодаря самой широкой сети технической поддержки в России и СНГ, идеален для выезда в другие города, области и даже страны. На этой машине можно посещать любые мероприятия и вести бизнес там, где сосредоточена целевая аудитория, будь-то горная местность или прибрежная полоса. На базе МАЗа делают многофункциональную и производительную кухню, способную выдавать требуемые объемы.

«КЛЕН» открывает фуд-трак также на базе автомобилей Mercedes и Volkswagen.

Неважно, какую кухню вы предпочтете — бургеры, пиццу или кофе на колесах, купить авто — вот главная задача. Специалисты «КЛЕН» по желанию заказчика внесут конструктивные изменения, как в транспортное средство, так и в технологию кухни.

Выбор формы собственности и разрешение на деятельность

Продажа кофе, пиццы, суши, лапши или стейков с автомобиля — бизнес, которому оптимально подходит форма собственности ИП.

Для регистрации ИП нужно:

  • Заявление
  • Копия паспорта гражданина РФ
  • Документ об оплате госпошлины в размере 800 рублей

Чтобы продавать выпечку, мясо или кофе на колесах, какие разрешения нужны в России?

Допуск на предоставление услуги общественного питания выдает Роспотребнадзор. Для этого оформляются:

  • Договоры на вывоз мусора и поставку воды
  • Сертификаты на продукты питания
  • Юридическая информация об ИП
  • Санитарные книжки персонала
  • Информация о правах потребителей

Полный список документов уточняйте в местном отделении Роспотребнадзора.

Поиск места

Бургерная, пиццерия или кофемашина на колесах работает там, где есть потенциальный потребитель. Это в идеале. На практике поиск места напрямую связан с пробелами в законодательстве Российской Федерации. Фуд-траки пока никак не фигурируют в законах, и осуществляют свою деятельность на основе договоренностей с местной властью или коммерческими организациями.

Есть три варианта размещения фуд-трака

  • На муниципальной земле. Чтобы легально поставить фуд-трак на участке, принадлежащем городу, надо принять участие в специальном аукционе. По итогам аукциона можно получить лот — муниципальный участок. Часто лоты достаются крупным торговым сетям. Новичкам пробиться сложно, но пробовать нужно.
  • На территории торгового центра, бизнес-центра и прочих коммерческих объектов. Фуд-трак получает место и проходимость, обеспечивается инженерными коммуникациями и санузлами на основании договора аренды.
  • На мероприятиях. Кофемобили популярны на фестивалях, ярмарках, открытых концертах, пикниках, фуд-фестах. Здесь действует та же схема, что и с коммерческими объектами, только временная: договор аренды, подключение к инженерным сетям, посещаемость.

Подбор оборудования

Горячие блюда и кофе на колесах в Москве готовят на оборудовании ресторанного уровня. Это для фуд-трака принципиально.

Комплект оборудования от компании «КЛЕН» решает все производственные задачи. Например, для «Бургерной»:

  • Хранение сырья: замороженных полуфабрикатов, охлажденной продукции, бакалеи
  • Приготовление ингредиентов для бургеров
  • Приготовление закусок и картофеля фри
  • Хранение готового картофеля в теплом состоянии
  • Кипячение воды
  • Приготовление в машине свежесваренного кофе и напитков на основе кофе
  • Сборка бургеров
  • Мойка посуды и кухонного инвентаря
  • Хранение униформы и личных вещей персонала

Все оборудование позволяет быстро производить блюда из рекомендованного ассортимента и экспериментировать с меню.

Брендирование

Кофе автомобиль купить Москве и всем остальным российским городам сегодня советуют многие ресторанные эксперты. Они же делают акцент на внешнем виде фуд-трака. Машина должна обращать на себя внимание и рассказывать о продукте — вот два базовых принципа.

В услугу брендирования фуд-трака входят:

  • Изготовление и монтаж вывесок, крышных установок, маркиз
  • Разработка фирменного стиля — логотип, цвет, шрифт
  • Оклейка машины

Разработка меню

В меню фуд-трака должна быть своя фишка — авторская рецептура, необычная подача, стильная упаковка. Так удастся конкурировать со стационарными заведениями с аналогичной кухней. Пиццерия, бургерная или кофейня на колесах с индивидуальным стилем в меню найдет своего потребителя, ведь купить в Москве еду можно на каждом углу, а получить гастрономическое удовольствие — сложно. Зато за ним всегда хочется вернуться.

Пекарня, пиццерия, бургерная, мобильная кофейня — купить готовое решение или заказать персональный проект предлагает компания «КЛЕН». Гарантируем поддержку вашего бизнеса на этапе открытия и после запуска проекта.

© 1993-2020 «КЛЕН».
Оборудование для ресторанов, посуда для кафе и столовых, мебель для общепита, кухонный инвентарь — интернет-магазин.
Подробнее о компании

Как из фуры сделать дом на колесах

Купить автомобиль-фуру для личного пользования обычно решают те, кто хочет путешествовать, жить в любимых местах и иметь возможность уехать из города в любой момент. Хорошо, когда эта фура выполняет еще и функции жилья. Особенности автодомов, их обустройства, плюсы и минусы и советы тем, кто хочет сам осущест-вить мечту – далее в статье.

Читать еще:  Рестораны европейской кухни в москве

Особенности автомобиля-фуры

Фуры-дома имеют от 2 до 8 спальных мест, одна часть которых образуется в результате трансформации мебели (раскладной диван), а другая – расположена стационарно. Кухня в таких машинах имеет необходимое оборудование, количество и тип которого зависит от желаний автовладельца.

Обычно в автодоме есть электрическая или газовая плита, духовка, холодильник и раковина. В более дорогих моделях есть микроволновая печь.

Небольшая ванная комната с душем, раковиной и туалетом также расположены в машине. Иногда предусмотрена допол-нительно отдельная душевая кабина.

В небольших полуприцепах-домах унитаз устроен по типу «кассетный биотуалет» с поворотным механизмом для дополнительного свободного пространства.

Конечно, в доме на колесах есть кабина с местом для водителя и пассажира. Она часто поворачивается, чтоб стать частью жилого пространства кемпера полуприцепа.

В обеденной зоне есть стол, места для сидения. Бывает в вагоне отдельная зона – гостиная с диваном в задней части автодома.

В отделке интерьера используют древесину из-за стоимости, экологичности и простоты работы с материалом.

Модели и разновидности

Полуприцеп автодом бывает 3 основных классов: A, B, C.

Как полноценное жилое помещение, оборудованы системами отопления, охлаждения, хорошим освещением, электрическими системами, развлекательными устройствами. Иногда в грузовиках даже есть место для стирки.

Фура дом на колесах класса А имеет несколько раздвижных отсеков для расширения жилой площади. Дизайн автомобиля, его интерьера зависит от цены машины.

Преимущества автодомов класса А:

  • современные удобства;
  • подходят для длительного отпуска, постоянного проживания;
  • много пространства;
  • необходимость буксировать легковой автомобиль;
  • места для нескольких человек.
  • сложность маневрирования на небольших территориях из-за размера;
  • большие расходы топлива.

Автомобиль-дом класса B построен по типу фургона. Он имеет приподнятую крышу, чтобы человек мог свободно ходить в полный рост. Жилые помещения небольшие, уютные.

Управление грузовиком простое, не отличается от утренней поездки на работу. Авто типа В предлагает скромную кухонную технику, большую кровать и бар, ванную комнату, раковину, туалет.

  • простота управления, парковки, маневрирования;
  • легкость в эксплуатации;
  • низкие по сравнению с классом A расходы на топливо.
  • ограниченность в удобствах;
  • небольшое жилое пространство.

Кемпер класса С уникален наличием зоны над кабиной, которая создает дополнительное место для сна, хранения. Дом имеет оборудованную кухню, ванную комнату, спальню.

  • дешевизна;
  • просторное жилое пространство, наличие большого количества удобств.
  • большое потребление топлива;
  • трудность маневрирования на парковках, местах с интенсивным движением.

Автодом этого класса реализуется на базе тягача Unicat MD77h.

Цена на автодачи начинается от 60000$. Однако стоимость можно уменьшить, если проектировать самостоятельно. Для этого покупают подержанную модель тягача, которую продают на торговых площадках, и обустроить согласно выбранному проекту.

Как сделать дом на колесах

Идея собственного автодома популярна среди автолюбителей. Грузовик, использующийся как уютный домик на колесах, делает своего владельца менее зависимым от цивилизации, позволяет уединиться с природой. Однако реализация такого серьезного плана требует детального рассмотрения.

Салон

Чтобы оборудовать комфортный салон, рекомендуется ознакомиться с фото-, видеоматериалами определенного проекта, созданного под базы моделей фур. Необходимо решить, какой класс прицепа подойдет для реализации автодома, удовлетворяющего все потребности. Классы А, С подойдут для длительных путешествий в далекие регионы. Класс В в виде пикапа подойдет для жизни в городе.

Во время создания автодома потребуется выполнить большой объем внутренних работ. Необходимо снести перегородки. Организовать подачу холодной проточной, теплой воды. Для этого следует оборудовать отдельные резервуары для чистых и сточных вод. Для проводки электросети, газоснабжения необходимо привлечь профессионалов.

Питание водителя

Для полноценного питания обязательно наличие кухонной техники: духовки, микроволновой печи, чайника и многого другого. Поэтому каждый салон должен быть оснащен мини-кухней.

Комфорт

Создание уютной обстановки в автодаче является одним из важнейших элементов в проектировании. Салон должен иметь много свободного пространства с одновременным наличием некоторого количества спальных мест. Это достигается путем создания диванов-трансформеров.

Салон должен обеспечивать рациональный компромисс между функциональностью и потребностью человека в отдыхе, свободном пространстве, развлечении. Поэтому рекомендуется зонирование помещения, чтобы возникало чувство полноценного жилья. Если сносить перегородки, уже размещенные в базовой комплектации, то можно получить больше пространства для формирования собственного интерьера.

Советы для обустройства авто

Необходимо проработать систему водо-, газоснабжения, электрику.

В решении этих вопросов лучше обратиться к профессионалам. Они сделают все по правилам, что поможет избежать частых поломок и аварийных ситуаций.

Обустройство салона должно удовлетворять потребности водителя для возможности в течение длительного периода автономно жить, не возвращаясь домой.

Самодельные автодома могу быть реализованы на следующих еврофурах:

  • Action Mobil’s Global XRS 7200 Man;
  • Mercedes-Benz Unimog U1550L/37;
  • MAN TGA 41.480 8×8;
  • MAN TGA 26.483 6×6;
  • MAN LE 18.280 4×4. Volvo FH 12 4×4 VXL 16-HD.

ТОП-5 фур-домов

В России кемперы – явление нечастое, но все же существующее.

Наиболее распространенные модели автодомов:

  1. Автодом на базе Ural Next.
  2. Helix 4200 на базе Citroen Jumper.
  3. Helix 2400.
  4. Road 560 MH на базе Газели.
  5. Ладога 2.0 на базе УАЗ «Пикап».

Стоимость автомобилей начинается от 500 000 рублей. Разные по назначению и характеристикам, описанные машины являются лучшими представителями автодомов в РФ.

Моторхоумы после эпохи хиппи в США снова постепенно набирают популярность в мире. Это связано с увеличением цен на ЖКХ, жилье, зависимостью от места жительства, ростом загрязнения в городах. Автодома также являются вариантом, чтобы получить возможность жить в местах в уединении с природой, продолжительно путешествуя в самых дальних уголках стран.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector