Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передвижная кухня на колесах

Кухня на колёсах пошаговый бизнес план

  • Кухня на колёсах с чего начать
  • Основные концепции фастфуда на колёсах
  • Месторасположение наше всё!
  • Земельный вопрос
  • Сколько нужно денег для открытия закусочной на колесах
  • Какую франшизу выбрать
  • Код ОКВЭД
  • Какие документы нужны для авто кухни
  • Персонал
  • Поставщики
  • Сколько же можно заработать на закусочной
  • Пошаговый план открытия закусочной
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса на открытии закусочной

Говоря о закусочных на колесах, прежде всего, подразумевают мобильные киоски, тележки и авто-буфеты. По большей части именно «мобильность» привлекает в этот бизнес многих начинающих. Не заработало в одном месте – ерунда, закусочная на колесах без особого труда перемещается на новое торговое место. Небольшие инвестиции в бизнес, относительно «легкий старт», низкая насыщенность рынка и большой выбор франчайзинговых решений делают уличный фаст-фуд на колесах весьма привлекательным делом…

Кухня на колёсах с чего начать

Прежде планировать размещение точки и составлять меню, нужно пройти по конкурирующим точкам общепита и посмотреть на ассортимент их продукции. Как правило, он не очень широкий, но включает различные вкусняши и выпечку. Можно предложить посетителям:

    Шаурма Хот-доги; Пицца Самса

Всегда пользуются спросом хот-доги и шаурма. Будет хорошо, если вы сможете предлагать большой ассортимент горячих и холодных напитков. Можно также открывать закусочную, например, в формате блинной или национальной кухни. Если вы решите работать по франшизе, то вам уже будет предложен готовый набор блюд.

Основные концепции фастфуда на колёсах

Какие бывают закусочные и какую целесообразней открыть? Закусочные по своему формату могут быть весьма разнообразны. Выделяют закусочные смешанного типа, в которых продается широкий ассортимент фаст-фуда: пирожки, пончики, блины, хот-доги и т.д. Или закусочная может основываться на одном продукте: блинные, пирожковые, пончиковые, пельменные, чайные, куры-гриль и шаурма.
Вид продаваемых продуктов сильно зависит от месторасположения закусочной. Например, в спальных районах города целесообразней открывать куры-гриль или пельменные закусочные для тех, кому некогда готовить дома. А вот на центральных улицах и вокзалах такой вид продукции не будет пользоваться спросом, так как потреблять на ходу курицу или пельмени не представляется возможным. Пирожки, шаурму, блинчики и хот-доги – вот что лучше продавать для «пешеходов». В тоже время в спальном районе пирожки не так хороши, так как большинство предпочитает питаться полноценной пищей в домашних условиях.

Месторасположение наше всё!

Очень многое в этом бизнесе зависит от месторасположения торговой точки. Ассортимент, дизайн закусочной, вежливый персонал не будет играть той роли, как верно подобранное место. Бывает так, что закусочная в одном месте зарабатывает в несколько раз больше, чем похожая точка в 50 метрах от неё.

Если планируется открытие круглосуточной торговой точки, то вопрос выбора места становится еще более важным. Для такой точки необходимо наличие непрерывного потока посетителей в любые часы. Лучший вариант в таком случае – расположение закусочной вблизи автодороги. В таком случае основными клиентами в ночное время будут таксисты и молодежь.

Земельный вопрос

Начинать «закусочный бизнес» следует не с покупки оборудование, а с согласования месторасположения точки. Если у вашего кафе есть колеса, это еще не значит, что оно может парковаться там же, где обычные автомобили и свободно торговать фаст-фудом. Такое действо непременно привлечет внимание контролирующих органов, администрации района и сотрудников полиции. За подобное нарушение может быть наложен административный штраф.

Чтобы избежать подобных гонений и закрепиться на одном месте следует обратиться к владельцу земельного участка с просьбой арендовать торговое место, или получить соответствующее разрешение. Если земельный участок принадлежит муниципальным властям, то по вопросам аренды следует обратиться в комитет управления городским (муниципальным) имуществом. Как правило, именно этот отдел занимается заключением договоров аренды. Кроме этого, в торговом отделе администрации вам могут представить схему размещения нестационарных торговых объектов, то есть тех мест, где возможно размещение подобных объектов без каких-либо «административных проволочек».

Сколько нужно денег для открытия закусочной на колесах

Преимущество подобного бизнеса – сравнительно низкие стартовые затраты, в отличие от открытия стационарной точки общепита. Автобуфет или прицеп, оборудованный под закусочную, обойдется предпринимателю не более чем 20 000 долларов. Поддержанный вариант обойдется еще дешевле – от 10 000 долларов. Плюс некоторые затраты могут пойти на создание фирменного стиля закусочной, организационные расходы (регистрация бизнеса, согласования и разрешения) и закупку первой партии продуктов.

Какую франшизу выбрать

Снизить риски неудачного старта поможет открытия бизнеса по франшизе. В отдельных случаях это может оказаться несколько более дорогим решением, однако бизнесмен, открываясь под крылом известной сети, получает массу преимуществ. Во-первых, не нужно заботиться о дизайне точки, оборудовании, технологии и ассортименте продаваемых товаров – все предоставляет франчайзинг.
Во-вторых, франчайзинговая компания абсолютно бесплатно проведет обучение вашего персонала, даст рекомендации по повышению дохода закусочной и в дальнейшем будет сопровождать ваш бизнес. В третьих, открываясь под известным брендом, вы начинаете продавать известный товар, который не нужно дополнительно раскручивать – потребитель уже знает, что он покупает. Поэтому есть практически полная гарантия, что ваша точка будет рентабельной, остается только не ошибиться с местом. Единственный минус сотрудничества с франчайзинговой сетью можно описать такой фразой: используете чужой бренд – будьте добры работать по её правилам!

Специалисты рекомендуют стартовать сразу с нескольких закусочных, пусть это и потребует больших вложений. «Беготни» с одной точкой будет не меньше, а прибыль в разы ниже, чем у сети закусочных.

Код ОКВЭД

После приобретения автобуфета необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе. При заполнении заявления следует указать код ОКВЭД 55.30: «деятельность ресторанов и кафе», что также включает деятельность закусочных.

В качестве системы налогообложения закусочной чаще всего выбирают спецрежим – ЕНВД, что звучит на языке бизнеса как «вмененка». Это самый выгодный вид налогообложения для данного бизнеса и размер налога во многом зависит от занимаемой объектом площади (а она, как правило, небольшая) и смягчающего коэффициента к2, установленного региональными властями. Сам автобуфет, так как это транспортное средство, следует зарегистрировать в ГИБДД.

Какие документы нужны для авто кухни

После регистрации бизнеса и установки закусочной потребуется согласование объекта с контролирующими органами, а именно с Роспотребнадзором и Пожнадзором. Для согласования работы закусочной в Роспотребнадзор необходимо предоставить: договор на дезинфекцию, договор на чистку одежды, договор на обследование систем вентиляции, договор на вывоз мусора и ТБО. В целом, для общего ознакомления можно изучить СанПиН 2.3.6.1079-01 — «Санитарные требования к организациям общественного питания».

Персонал

Для обеспечения бесперебойной работы одной закусочной потребуется трудоустройство как минимум двух продавцов. График работы – 2 через 2. Заработную плату лучше платить по принципу оклад + процент от дневной выручки, но не меньше фиксированной суммы (например, не менее 400 рублей за выход в смену). Таким образом, значительно повышается мотивация персонала.

Образ идеального работника закусочной: женщина в возрасте от 30 до 50 лет с опытом работы в сфере общественного питания или торговли не менее 5 лет. Найти такого человека не просто, однако именно такие работники делают закусочную по-настоящему успешной.

Поставщики

Отдельный вопрос – поиск поставщиков продуктов в закусочную. Как правило, через некоторое время после открытия поставщики сами дадут о себе знать. В зависимости от вида фаст-фуда, это могут быть местные товаропроизводители. Для закусочных в формате «куры-гриль» основные поставщики – местные птицефабрики, для формата «закусочные – пирожковые» — местные хлебопекарни. Кроме этого, можно зазывать полуфабрикаты (например, слоеные пирожные, блинчики), а готовый продукт выпекать непосредственно на месте продаж.

Сколько же можно заработать на закусочной

Ждать большого дохода в первые месяцы работы не стоит, так как точка еще только нарабатывает постоянную клиентуру. Также не рекомендуется устанавливать высокие цены и заниматься демпингом. В идеале, цены должны быть чуть выше, чем у соседнего прилавка с бабушкой, но ниже чем в «Макдональдсе».

Читать еще:  Китайская кухня особенности

У раскрученной точки с хорошим сервисом выручка в весенне-летний период доходит до 600-800 долларов в сутки. Зимой доход несколько падает, так как питаться «быстрой пищей» в мороз не всегда удобно, поэтому многие предпочитают кушать в стационарных заведениях.

Что же касается конкуренции, то её бояться не стоит. Мудрые бизнесмены рассуждают так: «Конкурентов не надо бояться, их нужно анализировать». Вообще, у уличного фаст-фуда есть одна особенность. При размещении закусочной вблизи известных сетей питания, например «Крошка -Картошка» или «Стардогс» выручка не падает, а наоборот – увеличивается. Здесь срабатывает эффект «зоны питания», когда потребитель заведомо знает, что в таком-то месте можно быстро перекусить. И поэтому все закусочные в таких местах имеют высокий доход.

Пошаговый план открытия закусочной

Прежде чем составлять бизнес план, нужно понять особенности работы закусочной на колесах и ее отличие от ресторанов и кафе. Во-первых, определитесь с ценовой политикой, так как вам придется работать с людьми с низким доходом: студенты, школьники, бюджетники. Во-вторых, не экономьте на качестве продуктов — найдите хороших поставщиков Следующий шаг – выбор места, где будет находиться ваше заведение и транспортного средства. Уже после этого нужно приступать к закупке оборудования и набору персонала. О работе закусочных на колесах.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса на открытии закусочной

При регистрации бизнеса можно указать систему налогообложения ЕНВД или упрощенную. Многие предприниматели выбирают последний вариант. Для этого нужно подать заявление в налоговые органы о переходе на “упрощенку”.

Передвижное кафе на колесах

Кафе на колесах – формат недорогого, но приличного и уютного заведения, которое вполне способно составить конкуренцию стационарным кафе. У этого варианта ресторанного бизнеса есть серьезное превосходство – кафе на колесах обойдется значительно дешевле, чем стационарное кафе, и оно способно само приезжать к посетителям.

Передвижное кафе на колесах представляет собой фургон с полнофункциональной кухней и нужным оборудованием – холодильником, раковиной, водным генератором и пр. Данный фургон крепится к автомобилю и переезжает с места на место и это безусловно самостоятельная точка общепита полного цикла. Передвижная кухня на колесах имеет свое преимущество: ставка тут делается на свежую и качественную еду, такую же, как заказчики ожидают отведать в стационарном кафе или ресторане.

Второе значительное преимущество этого бизнеса – мобильность, которая разрешает не только находить выигрышные и людные места для стоянки, но и не зависеть от места жительства при ведении бизнеса.

Триумф такого заведения во многом зависит и от фантазии обладателя – предприниматель должен постараться сделать свое заведение особенным, придать ему «изюмику».

Кафе на колесах: особенности организации

Стоит позаботиться о комфорте и отличной звукоизоляции кафе, чтобы внешние раздражители (шум, холод, грязь) не нарушали покой отдыхающих. Можно установить и аудиосистему и телевизор, чтобы обеспечить заказчиков музыкой и развлекательными программами.

Общественное питание на колесах требует тщательной разработки маршрута и определения правильных и выгодных точек остановки. Маршруты передвижения такого общепита разрабатываются, исходя из красоты окружающего ландшафта и людских потоков. Можно проводить единовременные акции, отступая от привычного маршрута следования.

Скажем, поездки по историческим местам города. Узнать о маршруте передвижения и времени прибытия в ту либо другую точку города можно, позвонив на сотовый телефон менеджеру, отправив запрос по смс, либо на сайте. В этом случае можно заказать не только столик в кафе, но и место, где кафе заберет заказчика.

Меню кафе на колесах

Теперь поговорим о меню кофейни на колесах. Какой должна быть кухня в кафе на колесах? Так как основными посетителями кафе являются все же молодые люди, то крепкий алкоголь лучше сразу исключить из ассортимента.

Что касается еды, то идеально ясно, что в автобусе готовить невозможно – можно только разогревать. Следственно, в меню обязаны быть горячие бутерброды, выпечка, кондитерские изделия.

Если ориентироваться на западный опыт, то там в такого рода кафе разрабатывается специальная рецептура блюд, и это применяется как добавочная «фишка» для привлечения посетителей- в кафе должно быть что-то, чего нигде больше нет.

Огромная часть существующих в мире похожих заведений имеет свою стационарную, непередвижную кухню. Скажем, обладатель традиционного ресторана решает в дополнение к основному бизнесу открыть кафе на колесах. Тогда еда подготавливается на кухне его заведения.

Если собственного стационарного кулинарного цеха нет, то не остается ничего другого, как искать подрядчика, тот, что мог бы готовить, во-первых, то, что вам требуется, во-вторых, готовить это аппетитно, а в-третьих, – стабильно и в нужных количествах.

Оборудование кафе на колесах

Оборудование для кафе на колесах имеет свои особенности, связанные с мобильностью заведения.

Посуда в автобусном кафе применяется только одноразовая по понятным всем причинам:

— во-первых, мыть ее в автобусе негде,

— а во-вторых, обыкновенная посуда бьется.

Также все стаканы с напитками обязаны закрываться крышками, мебель и салон быть легко моющимися.

Оборудование в кафе на колесах: Вариантов организации кафе на базе автобуса два: покупка франшизы либо создание собственной марки. Франшиза еды на колесах предлагается европейской сетью автобусных кафе TheBus (два заведения под этой маркой работают в Санкт-Петербурге«).

Стоимость франшизы составит 90 000 евро. В эту сумму входят обычный английский двухэтажный автобус (даблдеккер), рецептура, право на пользование торговой маркой, начальная рекламная кампания.

Впрочем, данный вариант для отечественных инвесторов не очень привлекателен, так как проводить техническое обслуживание машины будет проблематично. Если что-то сломается, то деталей ожидать придется несколько месяцев. Да и с продажей такого аппарата в будущем возникнут проблемы. Проще взять машину отечественного производства и оборудовать ее на свой вкус.

Автобус должен быть оборудован кондиционером, преобразователями напряжения на 220В, холодильником, кофе-машиной. Нужно также проклеить кузов звукоизоляцией, предусмотреть подогрев ступенек (в снежную погоду там будет скапливаться грязь) и установить аудиосистему с телевизором. По поводу сервиса и стоянки автобуса можно договориться с любым автотранспортным предприятием города.

Персонал кафе на колесах не большой, не больше 3 человек – бармен, по совместительству менеджер, официант и шофер. Водителя тоже лучше нанять опытного, уже проработавшего несколько лет на пассажирском транспорте и отменно знающего город.

Изначальные затраты для кафе на колесах

1) Автобус: 2 млн 800 тыс. руб. (модификация с ровным полом, двумя дверьми, мотором иностранного производства и механической коробкой передач).

2) Оборудование (кондиционер, электрооборудование, кофе-машина, холодильник): 100-130 тыс. руб.

3) Оформление интерьера (дизайн + материалы): 100 тыс. руб.

Итого капвложений: около 3 миллионов рублей.

Постоянные расходы (ежемесячно):

Горючее (расход 30л/100 км, 100 км в день, 18 руб. за литр) – 16200 руб.

Мойка, техническое обслуживание – 15000 руб.

Зарплата работников: 2 водителя – 30000 руб.; 2 бармена – 16000 руб.; 2 официанта – 10000 руб.; бухгалтер – 5000 руб.

Итого текущих затрат: 92200 руб.

Доходы кафе на колесах

Если рассчитывать, что капиталовложения в бизнес окупятся в среднем за два года, то кафе ежемесячно должно приносить не менее 125000 рублей чистыми. Следственно, при среднем чеке 100 рублей с человека и наценке 50% кафе повседневно должно обслуживать не менее 110-120 посетителей. Теоретически это абсолютно реально.

Скорее всего, стоимость сервиса и эксплуатации такого передвижного кафе будет сопоставимой (либо даже больше) с затратами на содержание стационарного кафе сопоставимой площади: расходы на бензин, зарплату персоналу, техническое содержание. При этом доходы заведомо будут поменьше – собственное производство неизменно более прибыльно, а в нашем случае придется закупать готовую продукцию на стороне.

Во-вторых, подобную идею не обязательно одобрят санитарные службы города. Поэтому, если уж и браться за данный проект, то может быть, имеет смысл переориентировать его на корпоративное обслуживание (дни рождения, вечеринки, выпускные) и делать упор на развлекательную программу и напитки. Возможно, кто-то воспользуется идеей, и откроет передвижной бар на колесах или даже ресторан на колесах. Почему бы и нет? Возможно, такой формат удастся воплотить в жизнь.

Читать еще:  Супы ресторанной кухни

Почему проект передвижного кафе может оказаться нежизнеспособным?

Во-первых, «Роспотребнадзор» ни за что не выпустит такой автобус на маршрут (всякое заведение общепита должно быть подключено к стационарному водопроводу и канализации).

Во-вторых, по правилам пожарной безопасности входа должно быть, как минимум, два. В проекте же действует только один вход.

Дальнейшая проблема – отечественные дороги и водители никак не способствуют приятному чаепитию на ходу. Все кафе непременно будет облито напитками, столики и кресла измазаны пирожным.

Кафе в автобусе может продавать только упакованные продукты. То есть придется заказывать пирожное, напитки и другие блюда в упаковке на специализированных кухнях либо индустриальных предприятиях.

Вызывает сомнение рентабельность такого проекта. Нормальную выручку можно снять не менее чем с 50 посадочных мест, а в автобусе больше 20 – 30 человек посадить невозможно.

Несмотря на перечисленные трудности, целеустремленного предпринимателя ничто остановить не сможет. При наличии перспективной идеи и при должной настойчивости бизнесмена, кафе на колесах вполне может оказаться успешным проектом.

Личный опытКак сделать из старого фургона кафе на колесах

Один из создателей кафе на колёсах «1983» Влад Кяуне рассказал The Village, где купить фургон за 40 тысяч рублей, как общаться с полицией и получить разрешение на работу на улице

В середине мая в Петербурге появился фургон с уличной едой «1983». Его создатели — студент Влад Кяуне и дизайнер Саша Братчиков — в течение нескольких месяцев сами ремонтировали Volkswagen Transporter 1983 года выпуска и обустраивали в нём передвижное кафе, а затем начали работать на улицах, несмотря на отсутствие разрешающих документов. The Village расспросил Влада о том, как превратить ржавую развалюху в модный малый бизнес.

ВЛАД КЯУНЕ
создатель кафе
в фургоне «1983»

Покупка фургона

История с уличной едой нас заинтересовала прошлым летом, когда в Петербурге начали появляться интересные стритфуд-проекты. Конечно, тележка Do Sosiski была одним из самых ярких. Мы им даже написали за советом, но они не ответили. К сентябрю мы с моим напарником Сашей уже начали сколачивать стойку, но у нас возникла масса технических вопросов: как приделать колёса, как сделать стенд. Потом стало холодно, и мы решили повременить, утащив стойку в гараж. Примерно в это же время прочитали про ребят из Владивостока, которые сделали прицеп Shönkel с бургерами и стейками. Они нас тоже очень вдохновили, и мы начали думать о прицепе, но поняли, что это накладно.

В итоге решили, что идеальным вариантом будет просто старый фургон. Его стали искать на Avito и быстро нашли тот вариант, с которым мы сейчас работаем. Он стоил 40 тысяч рублей. У него был рабочий двигатель, и в целом за ним следили. Но то, что это фургон не за миллион рублей, нам аукается с завидной регулярностью. Зато теперь мы отлично разбираемся в устройстве автомобиля.

Первое время мы пытались вести сами все работы по ремонту, и какие-то вещи у нас даже получались. Каждый вечер мы проводили в гараже, но процесс тянулся долго. Теперь, когда у нас появилась куча других дел, мы стали отдавать фургон в руки мастеров.

Оборудование

С самого начала мы купили кофемашину, гриль, холодильник и кофемолку. Сейчас добавили фритюр, мультиварку и тостер. Всё упирается в проблему с электричеством. Нужно либо протягивать его с какой-то площадки, либо ставить генератор. У нас есть генератор на три киловатта, но его хватает только на кофемашину и кофемолку. У наших друзей из фургона с мороженым «Морошка» есть генератор на пять киловатт. Если мы с ними поменяемся, тогда заживём и наконец-то сможем ездить по городу, а не искать дружественные площадки! Сейчас для нас это один из ключевых вопросов.

Площадки для работы

Первый раз мы выехали в 5 утра в выходной на канал Грибоедова. Понятно, какая в это время была публика. Мы полчаса сидели в фургоне и боялись из него выйти. В нашем случае нельзя было просто открыть дверцу и тихо начать продавать. С дверью фургона у нас до сих пор проблемы: мы вдвоём её вынимаем и ставим рядом, это целый перформанс. Кроме того, нужно было достать генератор, поставить его около Невского и включить. В итоге мы это сделали, простояли полчаса-час и продали пару бейглов с кофе. Этого хватило, чтобы получить какой-то первый опыт.

Следующие пару-тройку дней мы стояли на Английской набережной, там тоже было достаточно вяло, но мы начали получать первый фидбек. В тот момент мы столкнулись с проблемой, которая с нами до сих пор: люди в основном фотографируются с фургоном, а не покупают у нас еду. Но это, конечно, всё равно приятно. Те десять бейглов, которые мы продали за несколько часов, помогли нам продумать, как всё должно быть устроено внутри фургона, и организовать процессы приготовления еды.

Первый раз нас полноценно загрузило на «Ресторанном дне», когда мы сначала стояли в Contour, а потом во «Флигеле». Тогда распродали всё. Затем нам начали писать с предложениями. Одно из них — от бизнес-центра «Ново-Исаакиевский», где мы теперь встаём по средам. У них очень красивый внутренний двор, туда хорошо помещается фургон. Также мы взяли место в аренду в кластере «Флигель» — там можно встать во внутреннем дворике. Хоть и напротив помойки, но достаточно комфортно. Аренда стоила 30 тысяч рублей, но мы их наскребли. Зато сразу поняли, какой должна быть стоимость еды и сколько мы можем отбивать. Сейчас мы также кормим художников, которые приехали на открытие выставки в Музей стрит-арта. Пока это наш основной источник дохода.

Разрешения на работу

Все проекты с уличной едой делятся на два типа: легальные и полулегальные, когда кто-то сверху «помогает» и организует тебе безопасное место на улице за деньги, примерно равные стоимости аренды небольшого помещения. В августе будет период подачи заявок в администрацию города на согласование уличных киосков, тележек и фургонов. Это согласование в хорошем случае идёт полгода, и практически нереально, что тебе что-то согласуют. Этим мы и будем заниматься. Правда, в этом случае нам выделят фиксированное место, а это всё равно немного не то, что мы хотим.

В принципе, с теми документами, которые мы можем сделать — налоговым оформлением и санкнижками, — уже можно работать. Основной максимальный штраф, который нам за это грозит, — пять тысяч рублей, но есть ряд дополнительных санкций за отсутствие туалета, нарушение норм расположения техники. На Английской набережной мы стояли 9 мая, полиция проезжала мимо и даже приостановилась. Мы старались в их сторону не смотреть. Но в итоге пронесло.

Сначала мы продавали бейглы, так как занимались в основном самим фургоном, а не едой — мы в общем-то и не повара. Первые две недели мы закупали у BGL все ингредиенты по граммам, а затем их собирали и разогревали. Но в таком формате нельзя строить бизнес из-за большой себестоимости продукта, поэтому мы решили сами развивать кухню. Пробуем готовить чиабатту, сэндвичи, хот-доги, бургеры. На данный момент мы ещё не пришли к чёткому меню. Финальный вариант точно будет ёмким: несколько сэндвичей, один суп и напитки. Это позволит экономить время и не терять в качестве.

Мы решили сделать меню доступным, поэтому пока много не зарабатываем. Сейчас у нас нет цели получать зарплату, все деньги сразу идут в дело. Следующая прибыль пойдёт на генератор и ремонт двери. Ещё нам хочется иметь навес от дождя и большие колонки — чтобы можно было включать музыку и ездить по городу.

Читать еще:  Ресторан восточно европейской кухни

фотографии: Дима Цыренщиков

Передвижное кафе на колесах

Кафе на колесах – формат недорогого, но приличного и уютного заведения, которое вполне способно составить конкуренцию стационарным кафе. У этого варианта ресторанного бизнеса есть серьезное превосходство – кафе на колесах обойдется значительно дешевле, чем стационарное кафе, и оно способно само приезжать к посетителям.

Передвижное кафе на колесах представляет собой фургон с полнофункциональной кухней и нужным оборудованием – холодильником, раковиной, водным генератором и пр. Данный фургон крепится к автомобилю и переезжает с места на место и это безусловно самостоятельная точка общепита полного цикла. Передвижная кухня на колесах имеет свое преимущество: ставка тут делается на свежую и качественную еду, такую же, как заказчики ожидают отведать в стационарном кафе или ресторане.

Второе значительное преимущество этого бизнеса – мобильность, которая разрешает не только находить выигрышные и людные места для стоянки, но и не зависеть от места жительства при ведении бизнеса.

Триумф такого заведения во многом зависит и от фантазии обладателя – предприниматель должен постараться сделать свое заведение особенным, придать ему «изюмику».

Кафе на колесах: особенности организации

Стоит позаботиться о комфорте и отличной звукоизоляции кафе, чтобы внешние раздражители (шум, холод, грязь) не нарушали покой отдыхающих. Можно установить и аудиосистему и телевизор, чтобы обеспечить заказчиков музыкой и развлекательными программами.

Общественное питание на колесах требует тщательной разработки маршрута и определения правильных и выгодных точек остановки. Маршруты передвижения такого общепита разрабатываются, исходя из красоты окружающего ландшафта и людских потоков. Можно проводить единовременные акции, отступая от привычного маршрута следования.

Скажем, поездки по историческим местам города. Узнать о маршруте передвижения и времени прибытия в ту либо другую точку города можно, позвонив на сотовый телефон менеджеру, отправив запрос по смс, либо на сайте. В этом случае можно заказать не только столик в кафе, но и место, где кафе заберет заказчика.

Меню кафе на колесах

Теперь поговорим о меню кофейни на колесах. Какой должна быть кухня в кафе на колесах? Так как основными посетителями кафе являются все же молодые люди, то крепкий алкоголь лучше сразу исключить из ассортимента.

Что касается еды, то идеально ясно, что в автобусе готовить невозможно – можно только разогревать. Следственно, в меню обязаны быть горячие бутерброды, выпечка, кондитерские изделия.

Если ориентироваться на западный опыт, то там в такого рода кафе разрабатывается специальная рецептура блюд, и это применяется как добавочная «фишка» для привлечения посетителей- в кафе должно быть что-то, чего нигде больше нет.

Огромная часть существующих в мире похожих заведений имеет свою стационарную, непередвижную кухню. Скажем, обладатель традиционного ресторана решает в дополнение к основному бизнесу открыть кафе на колесах. Тогда еда подготавливается на кухне его заведения.

Если собственного стационарного кулинарного цеха нет, то не остается ничего другого, как искать подрядчика, тот, что мог бы готовить, во-первых, то, что вам требуется, во-вторых, готовить это аппетитно, а в-третьих, – стабильно и в нужных количествах.

Оборудование кафе на колесах

Оборудование для кафе на колесах имеет свои особенности, связанные с мобильностью заведения.

Посуда в автобусном кафе применяется только одноразовая по понятным всем причинам:

— во-первых, мыть ее в автобусе негде,

— а во-вторых, обыкновенная посуда бьется.

Также все стаканы с напитками обязаны закрываться крышками, мебель и салон быть легко моющимися.

Оборудование в кафе на колесах: Вариантов организации кафе на базе автобуса два: покупка франшизы либо создание собственной марки. Франшиза еды на колесах предлагается европейской сетью автобусных кафе TheBus (два заведения под этой маркой работают в Санкт-Петербурге«).

Стоимость франшизы составит 90 000 евро. В эту сумму входят обычный английский двухэтажный автобус (даблдеккер), рецептура, право на пользование торговой маркой, начальная рекламная кампания.

Впрочем, данный вариант для отечественных инвесторов не очень привлекателен, так как проводить техническое обслуживание машины будет проблематично. Если что-то сломается, то деталей ожидать придется несколько месяцев. Да и с продажей такого аппарата в будущем возникнут проблемы. Проще взять машину отечественного производства и оборудовать ее на свой вкус.

Автобус должен быть оборудован кондиционером, преобразователями напряжения на 220В, холодильником, кофе-машиной. Нужно также проклеить кузов звукоизоляцией, предусмотреть подогрев ступенек (в снежную погоду там будет скапливаться грязь) и установить аудиосистему с телевизором. По поводу сервиса и стоянки автобуса можно договориться с любым автотранспортным предприятием города.

Персонал кафе на колесах не большой, не больше 3 человек – бармен, по совместительству менеджер, официант и шофер. Водителя тоже лучше нанять опытного, уже проработавшего несколько лет на пассажирском транспорте и отменно знающего город.

Изначальные затраты для кафе на колесах

1) Автобус: 2 млн 800 тыс. руб. (модификация с ровным полом, двумя дверьми, мотором иностранного производства и механической коробкой передач).

2) Оборудование (кондиционер, электрооборудование, кофе-машина, холодильник): 100-130 тыс. руб.

3) Оформление интерьера (дизайн + материалы): 100 тыс. руб.

Итого капвложений: около 3 миллионов рублей.

Постоянные расходы (ежемесячно):

Горючее (расход 30л/100 км, 100 км в день, 18 руб. за литр) – 16200 руб.

Мойка, техническое обслуживание – 15000 руб.

Зарплата работников: 2 водителя – 30000 руб.; 2 бармена – 16000 руб.; 2 официанта – 10000 руб.; бухгалтер – 5000 руб.

Итого текущих затрат: 92200 руб.

Доходы кафе на колесах

Если рассчитывать, что капиталовложения в бизнес окупятся в среднем за два года, то кафе ежемесячно должно приносить не менее 125000 рублей чистыми. Следственно, при среднем чеке 100 рублей с человека и наценке 50% кафе повседневно должно обслуживать не менее 110-120 посетителей. Теоретически это абсолютно реально.

Скорее всего, стоимость сервиса и эксплуатации такого передвижного кафе будет сопоставимой (либо даже больше) с затратами на содержание стационарного кафе сопоставимой площади: расходы на бензин, зарплату персоналу, техническое содержание. При этом доходы заведомо будут поменьше – собственное производство неизменно более прибыльно, а в нашем случае придется закупать готовую продукцию на стороне.

Во-вторых, подобную идею не обязательно одобрят санитарные службы города. Поэтому, если уж и браться за данный проект, то может быть, имеет смысл переориентировать его на корпоративное обслуживание (дни рождения, вечеринки, выпускные) и делать упор на развлекательную программу и напитки. Возможно, кто-то воспользуется идеей, и откроет передвижной бар на колесах или даже ресторан на колесах. Почему бы и нет? Возможно, такой формат удастся воплотить в жизнь.

Почему проект передвижного кафе может оказаться нежизнеспособным?

Во-первых, «Роспотребнадзор» ни за что не выпустит такой автобус на маршрут (всякое заведение общепита должно быть подключено к стационарному водопроводу и канализации).

Во-вторых, по правилам пожарной безопасности входа должно быть, как минимум, два. В проекте же действует только один вход.

Дальнейшая проблема – отечественные дороги и водители никак не способствуют приятному чаепитию на ходу. Все кафе непременно будет облито напитками, столики и кресла измазаны пирожным.

Кафе в автобусе может продавать только упакованные продукты. То есть придется заказывать пирожное, напитки и другие блюда в упаковке на специализированных кухнях либо индустриальных предприятиях.

Вызывает сомнение рентабельность такого проекта. Нормальную выручку можно снять не менее чем с 50 посадочных мест, а в автобусе больше 20 – 30 человек посадить невозможно.

Несмотря на перечисленные трудности, целеустремленного предпринимателя ничто остановить не сможет. При наличии перспективной идеи и при должной настойчивости бизнесмена, кафе на колесах вполне может оказаться успешным проектом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×