Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить меню

Как быстро запоминать рецептуры коктейлей.

Мнемотехника в барном деле.

В нашей сфере требуется постоянно запоминать информацию: различные рецепты, техники, истории брендов и тд. Особенно актуально это бывает при устройстве на новую работу, когда вас уже взяли в штат и вы всех устраиваете, но шеф-бармен говорит, что на полную ставку ты сможешь выйти только когда сдашь все технологические карты.Я никогда не отличался отличной памятью, постоянно все забываю. Но, если дело касается работы, то всегда сдавал экзамены очень быстро. Как показывает практика 100 коктейлей можно выучить за 2-3 дня и сдать самому дотошному шефу.

Один из важнейших аспектов запоминания — увлеченность. Смотрите, существует 2 вида запоминания произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное запоминание происходит само по себе, в фоновом режиме. Такое случается, когда человеку интересно то, что он изучает. Если вас действительно прет то, чем вы занимаетесь, то возможно запоминание с первого раза. Это происходит из-за того, что мозг считает такую информацию важной и чрезвычайно необходимой.

Произвольное запоминание — это волевой процесс, где человеку нужно предпринять некоторые усилия, чтобы зафиксировать информацию. Обычно это происходит либо заучиванием (зазубриванием), либо логическими и ассоциативными методами.

Зазубривание в свою очередь очень не эффективно — это информация, которая достаточно быстро забывается.

ПОЭТОМУ, ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАПОМИНАНИЯ — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫЗУБРИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, НЕОБХОДИМО ЕЕ ПОНЯТЬ (ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ)

Очень часто бармены пытаются просто выучить рецепты наизусть, не понимая, как построены эти напитки. Дело в том, что как только мы приобретаем это логическое понимание, 50% работы сделано.

Когда учим коктейль, стараемся воспроизвести его в голове по балансу. Представить чего ему не хватает, как бы я его сделал сам?

Таким образом, мы всегда сможем вспомнить о потерянной кислой, крепкой части или о забытом сиропе. То есть, если мы вспоминаем рецепт коктейля и понимаем, что он не сбалансирован, то понимаем в каком направлении двигаться, что стоит в него добавить.

Единственно правильной техники, которая подходила бы всем, не существует. Дело в том, что все люди разные и различные методики помогают всем по-разному. Стоит отметить, что существуют разные виды памяти:

  • Визуальная, когда хорошо запоминается информация при разглядывании объектов, читая текст;
  • Аудиальная, когда информация запоминается при прослушивании или при зачитывании текста вслух;
  • Кинестетическая, когда запоминается то, что получилось потрогать/сделать/воспроизвести.

Для более прогрессивного эффекта при запоминании, необходимо определиться какие виды памяти преобладают у вас.

Если аудиальная, то стоит читать текст вслух. Если визуальная — текст перечитывается про себя и запоминается, как картинка (могут помочь даже пробелы, расстановка слов, цифр и тд). Кинестетическая — необходимая информация «проживается». Если это коктейли, то попробуйте воспроизвести их в голове и мысленно приготовить.

Так или иначе, мы обладаем всеми видами памяти, поэтому следует использовать все эти техники. Но обычно одна из них больше преобладает над остальными, на ней мы и концентрируемся.

Для начала, мнемотехника — это система запоминания, совокупность методологий и правил, которые направлены на улучшение запоминания и памяти. Суть этой методики заключается в создании логических и ассоциативных связей между информацией, которую мы запоминаем. Благодаря этому мы легко можем запоминать большие тексты, нелогичные рецепты, длинные числа, даты и тд.

Ассоциации — это базовая основа мнемотехники. После того как вы начнете создавать в голове образы-ассоциации, это ускорит время запоминания в несколько раз.

Основные приёмы при запоминании рецептов

1. Ассоциативная привязка рецепта к названию.

Постарайтесь привязать название коктейля к его рецепту и придумать небольшую историю, связанную с ним. Обычно названия придумывают с определенной логикой, поэтому рецепт можно воспроизвести из самого названия.

2. Запоминание цифрами. Некоторые цифры легко запомнить и в коктейлях они часто повторяются, далее их можно логически или ассоциативно дополнить.

Например, цифры: 40,30,20,10 (многие физы, иногда сауэры) 50,30,20 (огромное количество сауэров) 30,30,30 (негрони, бульвардье)

3. Символизация брендов и ингредиентов. Любой ингредиент можно запомнить символом, например егермейстер олень, бакарди — летучая мышь, апероль — солнечное лето с апельсинами. Таким образом, рецепты можно запоминать символами, что намного легче запоминается, чем название брендов.

Как я действую при запоминании

1. Читаю технологическую карту, вникаю в рецепты, названия и ингредиенты. Пытаюсь понять, почему они именно так сделаны, в чем общая концепция. В общем, анализирую всю информацию.

2. Выписываю все коктейли на стикерах (1 коктейль — 1 стикер) С одной стороны название, с другой стороны рецепт.

3. Перемешиваю все стикеры и вытаскиваю по очереди каждый коктейль. Читаю название, пытаюсь вспомнить, что в него входит, и сразу же переворачиваю стикер, проверяя себя. Таким образом, я отделяю «легкие» коктейли, которые с первого раза запомнились.

4. Далее по второму кругу, перемешиваю все стикеры, вытаскиваю название, пытаюсь вспомнить. Если понимаю, что ни в какую — далее работаю по одной из техник, если возможно запоминаю по цифрам, если нет, то по символизации или ассоциативным привязкам.

5. Таким образом, с каждым кругом остается все меньше «проблемных» коктейлей.

6. Обычно чтобы запомнить около 100 коктейлей необходимо порядка 30 повторений.

Блог одного официанта или все о марамоях

Полезные и интересные статьи о бытности официантов.

Поиск по этому блогу

Как быстро выучить меню?

Каждый официант рано или поздно сталкивается с вопросом “как быстро выучить меню? “, но как правило введя такой запрос в «гугл» или «яндекс» можно только изучить методы поиска барахла причем запоминаются они действительно быстро, так как одни и теже бестолковые советы перекликаются от форума к форуму и от темы к теме.

Лично я собираюсь поделиться реально работающим способом быстрого заучивания чего угодно и когда угодно, будь то меню кухни или винная карта.

Итак начнем с винной карты. Допустим у вас девять бокальных позиций которые надо сдать уже утром а вы сидите и смотрите в эту абра–кадабру вечером. Сначала надо разложить все по полочкам и отсортировать позиции.
Выделяем год производства и пишем его на листке бумаги, далее название вина в продолжение строчки, затем сорт винограда, производителя и наконе регион(страна, регион)

Получается примерно так(без сорта)

НВ Барон Де вальс Висента Гандия Испания Валенсия

НВ Барон Де Вальс Висента Гандия Испания Валенсия
НВ Кава Брют Нотюре Оириджин Вальформоза Испания Каталония

Читать еще:  Составление меню обеда

Запминаете позицию и пишете следующую при этом первые две выписываете по памяти.

НВ Барон Де Вальс Висента Гандия Испания Валенсия

НВ Кава Брют Нотюре Оириджин Вальформоза Испания Каталония

2013 Пино Гриджио Санвиджилио Кавит Италия

Итого у нас уже три позиции вина которые мы уже более менее помним.
Продолжаем по такой же схеме доконца вин этой группы(белые бокальные).
После того как группа уже заучена, можно переходить к следующей группе, допустим это будет бокальные красные позиции. Заучиваем таким же методом бокальные красные и в конце повторяем полностью весь заученный материал начиная с первой группы и заканчивая второй. Ок. Переходим к следующей группе и продолжаем таким же макаром:)

Теперь разложим по полочкам систему быстрого заучивания меню.

Делим меню на части, допустим на белое вино и красное вино, или разделяем по странам или по каким нибудь еще отличиям. Действуем по пунктам:

1)Выбираем 1 часть меню для изучения из нескольких пунктов;
2)Учим пункт меню;
3)Учим следующий пункт меню, повторяем предъидущий;
4)Учим последующие пункты каждый раз повторяя все ранее выученные пункты;
5)Выбираем 2 часть меню из нескольких пунктов;
6)Учим каждый пункт 2 части повторяя ранее выученные пункты из 2 части;
7)По окончании изучения 2 части вспоминаем и повторяем 1 часть;
8)Выбираем 3 часть меню из нескольких частей;
9)Учим 3 часть меню и по окончании повторяем 1-ую и 2-ую;
10)Выбираем и учим 4 часть меню и по окончании вспоминаем и повторяем 1,2 и 3 части;
11)Действуем также с остальными частями меню;
11)По окончании изучения всех частей повторяем все меню полностью;
12)Для закрепления усвоенного желательно регулярно повторять все выученное перед сном.

Такая же система быстрого заучивания меню действует и на кухню.

Как помочь официанту выучить меню?

Специальный тренинг для идеального знания меню официантами

Товарищ по HR-компании UnoDosTres

Управляющий, который может все!

Ресторанные долгожители

Нужен ли работодателю квалифицированный персонал?

Так что первоочередная задача — добиться от официанта идеального знания меню, вывести умение работать с меню на уровень неосознанной компетентности. Чтобы помочь официантам, проведите с ними специальный тренинг.

1 ПРИВЕТСТВИЕ

Продолжительность: 10–15 минут

Вначале необходимо рассказать о цели тренинга, о ваших задачах и ожиданиях. Кроме того, надо договориться о правилах, начиная с обращения друг к другу и заканчивая мобильными телефонами. Это поможет упорядочить все процедуры.

2 ЗНАКОМСТВО УЧАСТНИКОВ. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИВЕТ»

Продолжительность: 5 минут

Предложите участникам придумать какое-либо простое приветственное движение. Каждый придумывает его для себя и пока что не демонстрирует другим участникам. Это могут быть рукопожатие, хлопок, прыжок, поклон, похлопывание по плечу и пр.

Спросите, кто хотел бы начать упражнение первым. Доброволец должен сказать своему соседу: «Привет, меня зовут…» и совершить свое приветственное движение.

Второй участник здоровается со своим соседом, повторяет движение, которым его поприветствовали, и добавляет свое.

Таким образом, каждый следующий участник повторяет все предыдущие движения (как снежный ком) и добавляет свое. Можно подсказывать друг другу. Последнему под общий хохот предстоит повторить все движения.

3 ЗНАКОМСТВО С МЕНЮ. ТЕОРИЯ

Продолжительность: не более 15 минут

Необходимые материалы: распечатанные экземпляры меню по количеству участников

Расскажите о вашей кухне, пройдитесь по основным разделам, расскажите, что чаще всего заказывают гости, что реже.

Дайте простую схему для работы с меню: предложите разделить блюда на сытные и легкие, затем на основные блюда, закуски, салаты, супы и пр.

Расскажите, что иногда гости, приходя в ресторан, не имеют четкого представления о том, что будут заказывать, но испытывают определенную потребность: сытно поесть, перекусить или просто хорошо провести время за чашечкой кофе или бокалом вина.

Задача официанта — перевести эту потребность в конкретный заказ, то есть помочь гостю сформулировать свое желание, «проведя» его по меню. Для этого можно использовать «воронку» вопросов, которые помогут гостю сформировать заказ.

«Воронка» вопросов — это движение от большего к меньшему, постепенное уточнение потребности. Например, можно спросить у гостя, собирается он выпить что-нибудь или поесть.

Предположим, гость хочет поесть. Сужаем вопрос: хотел бы гость поесть сытно или только перекусить? Гость хочет легкого перекуса — можно спросить, какой салат гость предпочтет: мясной, вегетарианский или из птицы. В результате можно предложить гостю именно то блюдо, которое удовлетворит его желание.

4 ТРЕНИРОВКА УМЕНИЕ «ВЕСТИ ГОСТЯ». УПРАЖНЕНИЕ «В ГОСТЯХ»

Продолжительность: 15 минут

После рассказа о меню и принципе «ведения» гостя предложите участникам потренироваться в использовании «воронки» вопросов.

Задумайте блюдо из меню и попросите одного из участников тренинга задавать вам вопросы с помощью «воронки», как если бы вы были гостем. В итоге игрок должен определить задуманное блюдо.

После того как несколько человек попробуют свои силы, для всех становится очевидным, что грамотно использовать «воронку» можно, только отлично ориентируясь в меню.

Упражнение можно модифицировать — предложить официантам играть в парах.

5 ПОДРОБНОЕ ЗНАКОМСТВО С СОСТАВОМ БЛЮД. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗРЕЖЬ ЯБЛОКО»

Продолжительность: 40 минут

Необходимые материалы: несколько листов формата А3, маркеры двух цветов

Расскажите официантам, что бывают случаи, когда гость просит что-то особенное: блюдо с определенным ингредиентом или, наоборот, без какого-то продукта.

В этой ситуации официанту нужно быстро вспомнить все блюда меню и перебрать их в памяти, выискивая подходящее. Гораздо проще заранее разложить информацию по категориям и группам. Предложите официантам заняться такой категоризацией.

Разделите участников на две группы и выдайте каждой группе лист и два маркера.

Предложите им, листая меню, за 30 минут найти часто встречающийся в разных блюдах ингредиент и вписать его в столбец «часто встречается». Предложите выделить тот ингредиент, который встречается в меню редко, и вписать его в столбец «редко встречается».

Такое упражнение дает хороший эффект для изучения меню: ведь для выполнения придется прочитать состав каждого блюда. По итогам можно выделить, какая команда работала успешнее.

6 ВЫЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И РАБОТА НАД ЗАПОМИНАНИЕМ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»

Продолжительность: 20 минут

Необходимые материалы: пачка клеящихся постеров, ручки и два листа бумаги формата А3

Веселый конкурс на запоминание. Вы называете какой-нибудь ингредиент, а каждая команда должна в течение трех минут написать на листочках post-it и наклеить на пустой плакат названия блюд, где этот ингредиент встречается.

После каждого раунда подсчитывайте результаты. Называть стоит как часто встречающиеся ингредиенты, так и редкие. После упражнения можно подвести командные итоги, поздравить команду-лидера.

7 ЗАПОМИНАНИЕ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОТО»

Продолжительность: 30 минут

Читать еще:  33 пингвина меню

Необходимые материалы: 4–5 полей для лото (лист с таблицей 6х6, состоящей из названий ваших блюд, названия должны иногда дублироваться), отдельные карточки с фотографиями на каждое блюдо меню по размеру ячеек таблицы (фишки), мешочек для фишек

Упражнение проводится по принципу игры в лото. Разделите ребят на несколько команд, выдайте им «поля», приготовьте мешочек с фишками. Доставая фишку, не озвучивайте название — можно описывать ингредиенты, можно говорить иносказательно, описывать вкус. Задача игроков — узнать блюдо и закрыть фишкой соответствующую ячейку на своем поле. Выигрывает команда, первой заполнившая поле.

Кстати, в эту игру можно играть и между тренингами, перед или после смены, с небольшим количеством участников.

8 ЗАПОМИНАНИЕ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»

Продолжительность: 30 минут

Необходимые материалы: листочки для заметок — фанты, ручки, коробка (а лучше шляпа) и секундомер.

Попросите официантов написать по 3 названия сложных блюд из вашего меню (печатными буквами по одному блюду на одном фанте). После этого фанты сворачиваем в трубочку и перемешиваем в шляпе.

Все садятся в круг. Начинает первый участник, его партнером становится сосед справа. Ведущий следит за секундомером — на каждую пару отводится раунд в 30 секунд. Упражнение схоже с игрой «Крокодил», только задача не «показать», а «рассказать» о блюде.

Первый игрок вытягивает бумажку с названием и объясняет партнеру, что это за блюдо, ни в коем случае не упоминая название. Если партнер угадывает и время еще не истекло, первый игрок может достать следующую записку.

Игроки подсчитывают количество угаданных слов, и каждый участник получает соответствующее количество баллов. Следующий раунд — следующая пара.

После прохождения круга участники пересаживаются, формируются новые пары — игра продолжается до тех пор, пока не выйдут все фанты. В конце упражнения определяется победитель.

В эту игру тоже можно играть между тренингами, просто для повторения меню. Причем можно использовать и основное меню, и коктейльную или кофейную карту.

9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Продолжительность: 15 минут

Каждое занятие или часть тренинга заканчивается обсуждением, подведением итогов. Это позволяет закрепить результат работы, еще раз напомнить участникам об их достижениях, обменяться впечатлениями, согласовать свои оценки. Все высказывания, эмоции и оценки участников суммируются и усиливают друг друга.

НЕМНОГО МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Участников должно быть не более 12–15 человек. Можно собрать сотрудников в отдельном зале (классе, офисе, столовой) на весь день (6–8 часов) или разбить обучение на двухчасовые встречи перед работой. Обычно довольно сложно выделить общий свободный день, но с точки зрения эффективности такой вариант лучше, так как групповая динамика тренинга повышает результативность восьмичасового занятия, а запустить этот процесс за два часа трудно. Впрочем, встречи перед работой или после смены могут быть не менее эффективными при условии регулярности и полной отдачи ведущего и вовлеченности участников.

Если тренинг длится больше двух часов, не забывайте о перерывах и разминках. Проводить разминки нужно каждые час–полтора. Это поможет повысить концентрацию внимания и активность участников, снять напряжение и усталость, позволит раскрепоститься и поддержать хорошее рабочее состояние.

Как выучить меню ресторана, основные советы

Сегодня мы поговорим о том, как выучить меню в ресторане, какие приемы помогут сделать это быстро и эффективно для официантов.

Все вы, наверняка, сталкивались с такой проблемой: пришли работать в новый ресторан и вам нужно первым делом быстро выучить меню, которое пугает вас своей новизной и огромным объёмом новой информации в нем. В этой ситуации многие теряются и не знают, с какого конца к этой проблеме подойти.

Уверяю вас, всё намного проще, чем кажется на первый взгляд. Для начала вам необходимо усвоить предыдущий материал:

Далее я перечислю по порядке советы, которые я проверил на себе, они работают и помогут вам освоить новое меню намного быстрей.

Как выучить меню официанту, основные советы

1. Отнеситесь к изучению меню очень серьёзно

После разового прочтения вы практически ничего не запомните в меню, особенно, если вы имеете малый опыт в работе официантом. Иногда приходилось наблюдать как опытные официанты, приходя в новое заведение относятся к изучению меню очень прохладно и с ленью.

-Чего я там не видел, ассорти мясное, рыбное и овощное, сыр –это везде одинаковое.

И не зная азов меню, и не изучив его до конца, начинают принимать заказ у гостей ресторана. Это огромная промашка руководства, такого допускать НЕЛЬЗЯ!

Принимая заказ, официант не знающий меню, на вопросы гостей начинает “от себя» нести такую ахинею и так выкручивается, что потом когда узнает правильные ответы на вопросы о данном блюде или закуске, просит поваров корректировать блюдо, якобы под пожелания гостей, на самом деле он исправляет свои огрехи.

Новичкам необходимо понимать, что меню ресторана это основа, которая вам необходима для работы. Не нужно думать, что вы со временем его всё равно освоите, обязательно досконально изучите меню в самом начале.

2. Попросите помочь вам опытного официанта

Для официанта, который уже несколько лет работает, меню кажется простым и элементарным, а для вас это темный лес. Вы думаете, да как его вообще можно выучить и запомнить? Не паникуйте, изучайте.

Лучше всего знакомиться с меню на банкетах и фуршетах. Там будут представлены самые востребованные закуски и блюда, вы легко их запомните, когда увидите как они выглядят. Зрительно легче всего запоминать блюда, уверяю вас.

Старайтесь первое время работать на банкетах или помогать коллегам официантам, поскольку в зал на полноценное обслуживание вам выходить еще рано. На таких обслуживаниях вы наберётесь опыта и увидите многие блюда ресторана, а со временем

3. Зайдите к поварам, они знают меню лучше всех

Очень помогает в изучении меню общение с поварами, только выберите того, кто уже давно работает в ресторане и знает досконально все тонкости блюд ресторана. Конечно же, подберите правильно время, когда повара свободны и расположены к общению, готовы вам помочь.

Поговорите с ними, может вы найдете общих знакомых с кем то из них или работали в одном заведении ранее. Возможно у вас общие интересы или просто найдете общий язык с одним из поваров, вот и побеседуйте с ним параллельно про меню ресторана.

Попросите его в свободное время побеседовать по соусам, фирменным блюдам, о том, какой должна быть прожарка мяса или какой степени готовности можно подавать то или иное блюдо.

Читать еще:  Tatler club меню

Узнайте особенности самых основных блюд, ведь во многих заведениях есть десяток закусок или салатов, которые гости заказывают чаще всего.

Изучив базовые закуски вам будет легче понять все остальные, постепенно вы освоите всё меню.

4. Помощь администратора

Попросите администратора побеседовать с вами по закускам, в свободное время он вам не откажет. Только выберите подходящее время и настроение коллеги, довольно часто администраторы бывают заняты, но свободное время найти могут.

В основном, в ресторанах администратор знает меню очень хорошо, все его тонкости, различные варианты подачи блюд, воспользуйтесь этим и обязательно попросите вам помочь в изучении нового для вас меню.

Если вам откажут один раз, не опускайте руки, вы же новенький, не думайте, что все прямо ринутся вам помогать, нет. У работников ресторана куча своих обязанностей, проблем, желания пообщаться с коллегами, но не с вами, ведь вас ещё мало знают. Проявите смекалку, настойчивость, терпение и вам обязательно помогут.

5. Визуально блюдо запомнить лучше всего

Когда вы учите новое меню, сидя на диванчике, а мимо вас ходят опытные официанты с закусками, обслуживают гостей ресторана или накрывают банкет, не поленитесь подойти и посмотреть на закуски, которые они подают в зал.

Просто подойдите и спросите, а что это за салат или закуска, из чего состоит, какой соус и так далее. Хотя бы частично после этого вы уже будете иметь общее представление о данном блюде или салате. После этого найдите его в меню и посмотрите его месторасположение и основные ингредиенты.

Таким образом постепенно вы внешне научитесь узнавать все закуски в ресторане. Например, когда меню спрашивают гости о каком то блюде подробности, то я зрительно его сразу же представляю и описываю в деталях, попробуйте и вы 🙂

6. Составьте шпаргалку по самым сложным закускам

Все люди разные, у нас разная память, взгляды на жизнь интересы и так далее. Вот и в меню, то, что одним кажется элементарным, у других вызывают жуткие трудности. Одни не могут запомнить какую-то конкретную специю или овощ, другие экзотический фрукт или моллюска. Вот для этого и нужен небольшой блокнот, в который вы по мере изучения будете заносить те салаты и закуски, с которыми у вас возникают трудности с изучением.

Для меня было сложно запоминать ингредиенты салатов, которые не обозначались в меню. Некоторые меню составлены так, что содержат в графе салаты названия провинций и областей Франции или Италии )) Как же можно так составлять меню, скажите вы ))

Например, салаты Средиземноморский, Андалузский, Корсиканский и никаких составляющих в описании. Ну вот захотелось так хозяевам ресторана меню составить, что поделаешь))

Я в таком случае составлял себя таблицу с составляющими салатов и незаметно для гостей первое время подглядывал и читал с бумажки. Лучше сделать паузу и подглядеть, чем ответить неверно или бегать по каждому вопросу к старшему официанту, это будет выглядеть смешно :).

Вам я рекомендую поступить подобным образом, только пишите в шпаргалках разборчиво и четко, хоть и мелким шрифтом. Вам ведь затем нужно всё эти читать гостям с блокнотика и вы должны четко понимать свои записи.

7.Попросите опытных коллег в свободное время погонять вас по меню

Нет, не по коридору погонять или по улице, хотя и это весьма полезно )) Закрываете меню и все подсказки и попросите опытного официанта поспрашивать вас различные блюда. Только сначала убедитесь, что он сам их знает, это важно. Такой прием очень поможет вам выучить меню и почувствовать уверенность в том, что вам под силу одолеть эту кучу новой информации.

Сразу вам будет казаться, что это сложно и вообще невозможно выучить все закуски и компоненты блюд, но уже через пару дней вы измените своё мнение и начнете понимать, что шаг за шагом постепенно двигаетесь к финишу.

8. Стоп лист на кухне изучайте каждый день

Не забывайте каждый раз в начале работы подходить на кухню и спрашивать по наличию всех закусок. Часто в заведениях делают стоп лист, (очень удобно, кстати) где обозначают временно отсутствующие закуски и срок их появления.

Не уверен, что у всех он есть, может называется иначе, но суть не меняется от этого. Вы должны знать, каких закусок сегодня нет или ограниченное количество, какие появятся в течении дня и так далее.

Довольно не удобно принять заказ у гостей и затем подходить к ним, извиняться и объяснять, что некоторые из закусок временно отсутствуют. Многие официанты очень не любят это делать, но приходится, так что учите стоп лист на кухне.

Итак, вы усвоили что такое меню и для чего оно нужно. Надеюсь, запомнили, что должны знать его как «отче наш», как говорят чтобы от зубов отскакивало. Знаете теперь, как выучит новое меню в ресторане и основные советы, которые вам помогут это сделать.

Используйте в первое время любую из вышеперечисленных возможностей для изучения меню. Не смотрите на более опытных или работающих давно коллег, они все это знают, а вам еще все это изучать. Не смотрите с ними телевизор, не слушайте их рассказы и подвиги, как я провел отпуск или выходные. Найдите укромное место и учите, учите, учите. Спрашивайте всех, кто может вам помочь в этом. Будьте настойчивыми, не думайте, что все сразу бросятся вам помогать, все уже давно это меню знают, а вам только предстоит его выучить.

Будете следовать советам, быстро освоитесь, выучите меню и вам разрешат обслуживать гостей. Чем быстрее выучите, тем раньше начнете зарабатывать деньги, ведь это главное, не так ли?

В завершении замечательное видео, в котором подробно:

Как официанту выучить меню

А какие способы вам помогли быстро выучить меню в ресторане, поделитесь опытом 🙂 С какими трудностями сталкивались при изучении меню, что было самым сложным? Жду ваших комментариев, напишите пару предложений, очень интересно.

Оцените пожалуйста мой пост, я старался:)

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.6 / 5. Количество оценок 22

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию