Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект на тему меню

Разработка проекта меню

Слово «меню» происходит от французского «menu» и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные для обслуживания совещаний, симпозиумов и др.

Второе определение «меню» — это бланк, карта, лист бумаги, где печатается или пишется название блюд. Меню – это перечень блюд и напитков, которыми располагает предприятие, с указанием их количественных показателей и цены. Меню представляет собой лист, согнутый вдвое, или оформленный в виде тетради. В нем должно быть столько страниц, сколько необходимо, чтобы вписать все блюда и напитки .

Меню должно быть переведено на 1-2 языка.

При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076 – 95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащие традиционные, новые и фирменные блюда. При этом необходимо постоянно следить за изменяющимися предпочтениями потребителей, изучать спрос на блюда и вносить изменения в меню.

На втором этапе необходимо определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду нужно поместить его название с фотографией и рекламным текстом в самом выгодном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем продаж.

На третьем этапе производиться анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.

При составлении меню необходимо учитывать следующие факторы:

· примерный ассортимент блюд, напитков и изделий;

· наличие сырья и продуктов на складе;

Приложение 15

· наличие стандартов приготовления блюд (сборников рецептур, технико-технологических карт на новые и фирменные блюда);

· особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, профессиональные, религиозные);

· время обслуживания (завтрак, обед, ужин);

· формы обслуживания, рекомендуемые для данного контингента потребителей (бизнес — ланч, шведский стол, семейный обед);

· трудоемкость блюд, кулинарных и кондитерских изделий;

· специализация кухни по отношению к конкурентам;

· предполагаемый уровень прибыли;

· расходы на приобретение продуктов, аренду помещения, заработную плату персонала;

· режим работы персонала;

Меню должно быть разнообразным по видам сырья (рыбные, продукты моря, мясные, из птицы, дичи, овощные, крупяные, яичные, молочные, мучные) и способами кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные).

Особое внимание при составлении меню следует уделять правильному сочетанию гарнира и соусов с основными продуктами.

При составлении меню учитываются вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд.

На первой странице меню приводится специальное предложение блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом перечень блюд в порядке очередности их подачи.

Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

Порядок оформления меню.При разработке меню необходимо соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их по

Приложение 15

дачи посетителям. Порядок расположения закусок, блюд и изделий в меню должен соответствовать следующим требованиям:

· название блюд и закусок ведется от менее острых, содержащих небольшое количество экстрактивных веществ, к более острым, пряным;

· перечисление горячих блюд начинается от отварных, от припущенных идет к жаренным, тушенным, запеченным;

· супы перечисляются от прозрачных к заправочным, супам – пюре, молочным, холодным, сладким.

Последовательность расположения закусок и блюд в меню принята следующая: сначала в меню указывают фирменные блюда, их включают в отдельный раздел меню независимо от того, к какой группе блюд они относятся. Затем в меню называются холодные блюда и закуски, молочные продукты. После холодных блюд и закусок перечисляются салаты в очередности, зависящей от исходного сырья: рыбные салаты после рыбных холодных блюд, мясные салаты после мясных холодных блюд, горячие закуски, супы и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия.

Салаты могут быть выделены и в самостоятельную группу, тогда их перечисляют перед мясными холодными блюдами.

На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных для данного предприятия.

Коммерческая информация, содержащаяся в меню, включает в себя:

адрес предприятия, номер его телефона, режим работы, особенности кухни, перечень дополнительных услуг, их стоимость, условия резервирования мест.

Информация может быть дополнена интересной исторической справкой о предприятии или отдельных блюдах меню. В конце меню дается информация о порядке оплаты услуг.

Составление менюсчитается очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы:

· вкусы и желания посетителей;

Приложение 15

· имеющееся оборудование и мощности;

· цены и ценовую стратегию (себестоимость и доходность);

· качественный анализ меню;

· внешнее оформление меню.

Все виды меню подразделяют в зависимости от контингента потребителей, типа предприятия и принятых форм обслуживания меню. К основным видам меню, используемым в ресторанах, относятся:

· меню со свободным выбором;

· меню комплексного обеда;

· меню бизнес – ланча;

· меню воскресного бранча;

· меню дневного рациона;

· вегетарианское, постное, сезонное меню;

· меню тематических мероприятий;

На предприятиях общественного питания при отелях и гостиничных комплексах используются следующие виды меню.

Меню «a lacarte» указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Используется в дорогих ресторанах, чаще всего расположенных в гостиничных комплексах высокой категории.

Меню «tabled’hote» — меню общего стола, предлагает варианты сформированных комплексов закусок, блюд, десертов, напитков по единой фиксированной цене. Программа меню общего стола включает от пяти до семи наимено

Приложение 15

ваний. Применение такого меню практикуется в ресторанах при гостиничных комплексах, так как обеспечивает быстрое и экономичное обслуживание.

Туристское менюстроится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества, — существенная информация для туристов. Могут быть подчеркнуты национальные блюда, интересные для туристов, либо возможность пообедать быстро и недорога.

В ресторанах практикуется составление экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказанных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана.

В меню обеда (дежурные блюда) включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Этот вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах.

В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда — двух, вторые — четырех-пяти, сладкие блюда, горячие и холодные напитки трех-четырех наименований, а также мучные кондитерские изделия.

Меню обеденных блюд и экспресс-обедов печатаются ежедневно. Эти меню в дневное время вручаются посетителям при приеме заказа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9219 — | 7813 — или читать все.

Проект: презентация, правильное питание, рацион дня, меню на день

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правильное питание в течение дня

Цели Создать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания

Задачи Уметь составить себе рацион питания в который будут включены все необходимые вещества для организма Развить чувства ответственности за свое здоровье

Читать еще:  Оформление меню своими руками

Актуальность В наше время понятие здорового питание необходимо! Так как сейчас большинство людей страдают от желудочных расстройствах, ожирения и т.д. Мы решили затронуть эту важную тему и рассказать вам о ней.

Завтрак это самая важная трапеза за весь день. Она поможет почувствовать себя лучше, зарядит энергией и настроит на продуктивный день. Современные реалии нашей жизни к сожалению диктуют нам свои условия. Завтрак впопыхах, кофе на бегу — эра фаст фуда во всем своем величии. Завтрак должен быть полноценным, это не просто чашка кофе и бутерброд. Здоровый сбалансированный завтрак должен состоять из белков, медленных углеводов и полезных жиров. Проспав всю ночь просыпается утром человек уже голодным. Покушать утром особо полезно тем, что этот прием пищи заряжает энергией на целый день, и запускает процесс метаболизма в организме Завтрак

Обед Обед – основной приём пищи. С 12 до 15 часов дня в организме вырабатывается максимальное количество ферментов для расщепления и усваивания еды. Полноценный обед включает суп, второе блюдо и десерт. Порции пищи не должны быть слишком большими, даже в обед. Переедание приведет к тяжести в животе и сонливости, даже если калорийность рациона не была превышена. Не стоит полностью отказываться от жиров. Майонез лучше заменить на растительное масло, но отказ и от масла приведет к плохому усвоению витаминов.

Ужин На ужин полезно есть продукты, которые бедны жирами и углеводами. Можно приготовить тушеные овощи или съесть творог. Существует много правил, таких как «не есть после 18 часов», «есть только до 21 часа», «заменить ужин на кефир» и другие. Если ложиться спать после 22 часов, то ранний ужин не подходит. Регулярное чувство голода вечером может привести к плохому самочувствию утром. Ужин за 2 – 3 часа до сна – оптимальный вариант. При появлении чувства голода можно пить кисломолочные напитки – кефир, бифидок, йогурты.

Перекусы! Есть много и большими порциями вредно для организма. Когда человек кушает 3 раза в день и при этом сильно переедает, обмен веществ может замедляться. Пища которая поступает в организм очень медленно и плохо усваивается. Человек думает, что обогащает свой организм витаминами, а в итоге только вредит ему. Организму намного легче переработать пищу которая приходит в организм постепенно. Так например желательно кушать примерно раз шесть в день, но небольшими порциями. При шести разовом питании, объем еды уменьшается, желудок не растягивается. Вот простой пример. Человек пришел с работы голодный. Утром ничего не ел и не успел пообедать. Он съедает большую порцию еды, и организм определенное количество жиров откладывает про запас.

Что желательно есть на завтрак Каши на воде или молоке: овсяная; гречневая; рисовая. Яйца: вареные; омлет с помидорами. Творог с зеленью. Кисломолочные продукты с фруктами. Творожная запеканка.

Что желательно есть в обед тушеная печень; тыквенная каша; салат с зеленью; рис или плов; гречка; сыр; тушеные овощи – картофель, кабачки, помидоры. Напитки: компоты и кисели; рыбные или мясные биточки; чай с медом и лимоном; какао. Супы: рыбный; куриный; говяжий; овощной; суп-пюре; борщ; постный с вермишелью; томатный; молочный. Вторые блюда: тушеная индейка, курица, говядина; тушеная рыба;

Что желательно есть на ужин Блюда, которые богаты белком: морепродукты – креветки, кальмары; грибы; овощное рагу; творожная запеканка; греческий салат с сыром; бифилайф, кефир, бифидок и другие кисломолочные напитки.

На перекус можно взять творог, йогурт; цитрусовые; орехи, сухофрукты, ягоды; яйца; свежие овощи и фрукты.

Микроэлементы во время дня Белки,жиры,углеводы,клечатка и тд, необходимы для нашего организма особенно их норма в течении дня Для каждого человека это индивидуально.Чтобы знать свои границы калорийности питания, рассчитайте дневную норму калорийности для себя. Она высчитывается по формуле: для мужчин: 660+(х вес тела в кг)+(рост в см) – (возраст в годах); для женщин: 655+(вес тела в кг)+ (рост в см) – (возраст в годах).

Спасибо за внимание!

  • Крючкова Екатерина ВладимировнаНаписать 1027 25.01.2019

Номер материала: ДБ-393216

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    25.01.2019 63
    25.01.2019 48
    25.01.2019 45
    25.01.2019 161
    25.01.2019 265
    24.01.2019 53
    24.01.2019 108
    24.01.2019 54

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект «Меню здорового питания с рецептами блюд»

МОУ «средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Меню здорового питания с рецептами блюд.»

Автор: Шибаев Егор, ученик 2 Г класса

Руководитель: учитель 2 категории

Работа над проектом

Наша общая тема: Витамины на тарелке

Что мне интересно об этом узнать: Какие витамины находятся в продуктах, которые мы едим каждый день.

Я могу прочитать об этом в книгах: Детская энциклопедия «Что? Где? Почему?» Изд. «Харвест»,Минск,2008 г.; журнал «Здоровье школьника»,№4,2011г.

Мне могут рассказать об этом: Моя учительница , моя мама .

Еще я могу узнать об этом: В интернете в статьях на тему: «Здоровое питание».

Главное: Теперь я знаю, что питание человека должно быть полезным, сбалансированным.

Проект: «Меню здорового питания с рецептами блюд».

Что я буду делать: Выясню необходимость витаминов, минералов и микроэлементов в питании, определю какие продукты полезные, а какие-нет, найду рецепты блюд, которые полезны для детей.

Порядок моих действий:

1.найти литературу по моей теме;

2.посмотреть примеры работ на ту же тему;

3.выполнение работы в черновом варианте для проверки руководителем;

4. создание презентации.

Вместе со мной этот проект будут делать:

Будут нужны такие материалы: Литература на тему «Здоровое питание», «Питание для детей школьного возраста», «Витамины и элементы в продуктах питания».

Будут нужны такие инструменты: Компьтер, записывающее устройство (флешка или диск),интернет.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

Читать еще:  Красочное описание меню

В данном проекте рассмотрим с вами следующие вопросы:

1. Основные принципы правильного и здорового питания;

2. Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся);

3. Рацион питания детей школьного возраста;

4. Меню с рецептами блюд для школьников.

2. Основные принципы здорового питания.

Основными принципами здорового питания человека являются: умеренность, разнообразие и соблюдение режима питания.

Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.

Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.

Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

3. Необходимые для здоровья человека витамины.

Очень важную роль в питании человека играют витамины, которые необходимы для нормального протекания практически всех биохимических процессов в нашем организме. Они обеспечивают функции желез внутренней секреции, то есть выработку гормонов, повышение умственной и физической работоспособности, поддерживают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (жара, холод, инфекции, интоксикации). Этот список далеко не полон. Все продукты, которые мы потребляем ежедневно в пищу, содержат те или иные витамины. Рассмотрим, какие витамины содержаться в различных продуктах:

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энергозатрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.

    молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца .

Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т. д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

    сливочное масло ; растительное масло ; сметану .

Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

    хлеб или вафельный хлеб ; крупы ; картофель ; мед ; сухофрукты ; сахар .

Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания. В школьном возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

5. Меню здорового питания (с рецептами блюд).

Побробуем составить сбалансированное меню на один день для детей младшего школьного возраста.

1.Каша овсяная или геркулес с добавлением свежих (замороженных) ягод, сухофруктов или орехов.

Способ приготовления: 6 столовых ложек овсяных хлопьев (геркулеса) залить крутым кипятком (не варить!),дать настояться в тарелке примерно 15 минут. При подаче на стол положить в тарелку ягоды, орехи или сухофрукты.

2. Бутерброд с маслом.

3.Чай с шоколадом.

Перекус в школе.

Бутерброд из хлеба с отрубями с сыром и ломтиком помидора.

1.Лапша домашняя с курицей.

Способ приготовления: Приготовить домашнюю лапшу. Птицу помыть, положить в кастрюлю. залить холодной водой и поставить на огонь. Когда вода закипит, снять пену, убавить температуру, выложить очищенную морковь и лук, лавровый лист, перец. В мешочек сложить пряности и выложить в бульон. Варить птицу до готовности около 1-1,5 часов. Лапшу отварить в отдельной кастрюле до готовности.

2. Корзиночки с рыбой и сыром .

1 багет
0,5л. молока
100гр. сыра
0,5кг. филе рыбы

Багет нарезать на кусочки шириной 2см. Обмакнуть каждый кусочек в молоко и уложить на противень. Сделать начинку: чуть замороженую рыбу нарезать мелкими кубиками, потереть туда сыр, добавить соль, черный перец, 1ст. л. майонеза. Все перемешать. В размоченом багете пальцами сделать углубление, чтобы получился стаканчик, в это углубление положить начинку и запекать до красивой румяной корочки. Корзиночки можно подавать с любым гарниром: рис, гречка и даже макароны.

Читать еще:  Перечислите принципы составления меню

3. Овощной салат.

Способ приготовления:
Капуста, морковь, редиска, перец болгарский, свежая петрушка и укроп, сладкая сушёная клюква.

Все ингредиенты нарезать тонкой соломкой, перемешать, добавит соль по вкусу, заправит салат лучше нерафинированным растительным маслом.

4. Компот из сухофруктов. Выпечка

1.Творожная запеканка с изюмом

Способ приготовления:

500 г творога
4 сырых яйца
3 ст. ложки сахарного песка (лучше пудры)
2 ст. ложки с верхом некислой жирной сметаны
3 ст. ложки вымытого изюма
2 ст. ложки крахмала (лучше 1 ложку картофельного и 1 ложку кукурузного)
1 пакет ванильного сахара

Отделить желтки от белков. Желтки соединить с остальными ингредиентами (кроме изюма) и очень тщательно взбить миксером (не менее 5-6 минут) до образования однородной эластичной массы.
Взбитые в твердую пену белки и изюм ввести в массу и осторожно перемешать лопаткой до однородности.
Выпекать в духовке при 170 градусов 40-50 мин. Получается нежнейшая запеканка по плотности чуть тверже омлета.
Когда запеканка чуть остынет ее можно посыпать сахарной пудрой. Можно подать со сгущеным молоком, с джемом или вареньем.

2. Детский ягодный коктейль «Растрепка»

Способ приготовления:
1 л простокваши или кефира
150 г черной смородины (можно замороженной)
2 столовые ложки сахара или сахарной пудры
Смородину вымыть, провернуть через мясорубку или комбайн, размешать с простоквашей.

Ужин
1. Овощное ассорти.

Способ приготовления: картошка,
капуста,
морковка,
болгар. перец,
помидоры,
сосиски,
баклажаны, кабачки

Все нарезается кубиками, выкладывается слоями, картошка нижний слой, помидоры — верхний, на дно — растит. масло. Сосиски по желанию. А с овощами, что хочется и что есть под рукой: баклажаны, кабачки. Накрываем крышкой и тушим до готовности, овощи дадут сок, в конце перемешать, посолить, поперчить, можно добавить приправки.

2.Чай зеленый с сухофруктами.

Поздний ужин.

Понадобится два спелых банана, 30 г малины (можно замороженной), 150 г ванильного мороженого, 100 мл сока тропических фруктов, несколько кусочков льда. Банан и малину по отдельности разомните в однородную массу. В глубокой посуде смешайте мороженое, фруктовую массу и сок, взбейте со льдом и налейте в бокал для коктейля. Украсьте ягодами малины и кусочками банана.

Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети школьного возраста нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка.

Соблюдая основы правильного питания, вы всегда будете ЗДОРОВЫ!

Творческий проект по учебной практике. Тема: Разработка комплексного обеда для кафе.

Меню — это перечень блюд и напитков, которыми располагает предприятие, с указанием их количественных показателей и цены. Меню представляет собой лист, согнутый вдвое, либо оформленный в виде тетради. В нем должно быть столько страниц, сколько нужно, чтобы вписать все блюда и напитки. Меню должно быть переведено на 1-2 языка. При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076 – 95 «Общественное питание. Классификация предприятий». На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащие обычные, новые и фирменные блюда. При этом нужно непрерывно следить за изменяющимися предпочтениями покупателей, изучать потребность на блюда и вносить изменения в меню. На втором этапе нужно определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду необходимо разместить его наименование с фотографией и рекламным текстом в самом выигрышном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем продаж. На третьем этапе производиться анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.

Скачать:

ВложениеРазмер
volinov_proekt.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования профессиональное

« Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

Творческий проект по учебной практике

Тема: Разработка комплексного обеда для кафе.

по профессии « Повар, кондитер»

мастер по Е.С. Савина

Дата защиты :_____________

Подпись руководителя проекта:________________

План работы над проектом

1.Правило составления меню

1.1. Характеристика меню.

1.2. Ассортимент блюд.

2. Составления меню для комплексного обеда (кафе)

3. Составления технологических карт комплексного обеда.

4. Расчет себестоимости блюда.

5. Анализ проведённой работы.

1.Правило составления меню

1.1. Характеристика меню .

Меню — это перечень расположенных в одном порядке разных холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже кафе на данный день с указанием цен, выхода, метода приготовления и перечня, входящих в их состав компонентов. Меню- это визитная карточка и средство рекламы. Меню — это перечень блюд и напитков, которыми располагает предприятие, с указанием их количественных показателей и цены. Меню представляет собой лист, согнутый вдвое, либо оформленный в виде тетради. В нем должно быть столько страниц, сколько нужно, чтобы вписать все блюда и напитки. Меню должно быть переведено на 1-2 языка. При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076 – 95 «Общественное питание. Классификация предприятий». На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащие обычные, новые и фирменные блюда. При этом нужно непрерывно следить за изменяющимися предпочтениями покупателей, изучать потребность на блюда и вносить изменения в меню. На втором этапе нужно определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду необходимо разместить его наименование с фотографией и рекламным текстом в самом выигрышном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем продаж. На третьем этапе производиться анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.

Назначение комплексного меню.

Заменять включенные в комплексное меню блюда нельзя. Для обслуживания по этому меню на предприятии обычно выделяют отдельный зал для быстрого обслуживания.

Комплексное меню должно отвечать следующим наиболее важным требованиям: оно должно быть составлено с учетом последовательности подачи блюд; в составлении подобного меню на длительный период должны принимать участие и представители той организации или той категории посетителей, для которых оно будет разрабатываться.

1.2. Ассортимент блюд.

Рекомендации при формированию ассортимента блюд :

1. Супы. Наличие дежурного блюда. Другие супы: один овощной, второй — крупяной. На раздаче супы, как с мясом так и без мяса.

2.Блюда из рыбы: рыба припущенная ,жаренная в ассортименте .

3.Блюда из мяса. Мясо отварное/язык отварной должен быть дежурным блюдом обязательно. Мясо натуральное, рубка, блюдо из кур.

4.Гарниры: пюре картофельное ,. Остальные гарниры в ассортименте. Обязательно присутствие овощного гарнира : капуста припущенная , овощи припущенные. и т.д.

Ассортиментный минимум – определенное количество блюд и напитков, которое должно быть ежедневно в продаже. Он устанавливается в зависимости от типа и класса предприятия питания.

В связи с изучением модулей по учебной практике ПМ 01. « Приготовление блюд из овощей», ПМ 02. «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий», ПМ. 03 «Приготовления блюд из рыбы», ПМ.04 « Приготовление блюд из мяса и сх птицы»,я предлагаю следующий ассортимент блюд:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×