Съедобное меню в ресторане что это

Съедобное меню в ресторане что это

Кушать напечатано: съешьте меню и фотографии из принтера

Эти бутербродики внешне походят на суши, наполненные крабами и рисом, обёрнутые листьями нори. Они являются такими же и на вкус, но при этом ничего такого не содержат. «Суши» от шефа чикагского ресторана Moto Хомаро Канту (Homaro Cantu) приготовлены на обычном струйном принтере.

Назвать ресторан Moto новаторским — сильно преуменьшить. И, несомненно, движущей силой «безобразий», которые в нём творятся, является господин Канту.

Не желает он, как все повара, экспериментировать только лишь с рецептами, то есть — с составом блюд. Он думает о необычной форме, неожиданных способах сервировки, новых ощущениях от принятия пищи.

Его «суши» — одно из таких новшеств.

Канту печатает изображения еды на кусочках съедобной бумаги, сделанной из сои и кукурузного крахмала, используя органические чернила, приготовленные из продуктов по его собственному рецепту. Бумага также пропитывается соответствующими изображениям ароматами.

Moto даже предлагает съедобное меню, которое на вкус похоже на главное (на сегодняшний день) блюдо. Так сказать — откусите краешек и закажите.

Читать еще:  Меню гриль бара

Канту также готовит съедобные фотографии, приправленные, чтобы соответствовать теме: изображение коровы, например, на вкус будет как бифштекс из вырезки.

«Мы можем создать любой вид аромата на печатном изображении», — говорит Канту. При этом он готов разрушать привычные ассоциации с вещами, обычно представляемыми нами как пища. Ресторанные критики называют Канту Сальвадором Дали в кулинарии.

Канту использует технологии, чтобы изменить способ, которым люди чувствуют (и едят) пищу, и ресторан здесь выступает в роли лаборатории.

Шеф-повар полагает, что посетители ресторанов часто разочаровываются обычными обеденными «опытами».

«Они устали от бифштексов и яиц, — поясняет Хомаро. — Они утомлены уже движением к ресторану, употреблением пищи; и нет тут никакого интеллектуального „раздражителя“, только главная потребность пещерного человека — поесть. В Moto мы можем сделать нечто большее».

Канту экспериментирует с жидким азотом, гелием и сверхпроводниками, чтобы заставить пищевые продукты парить над столами.

И в то время как много поваров говорят о закупке новых духовок или холодильников, он хочет вложить капитал в трёхмерный принтер, чтобы сделать опытные образцы его изобретений, которые он сейчас кропотливо строит вручную.

Он также планирует купить очень мощный лазер, чтобы создавать блюда, которые являются «невозможными». Например, шеф мог бы выжигать отверстие в куске тунца, готовя рыбу полностью изнутри, но оставляя сырым внешний её слой.

Канту также сказал, что будет использовать лазер, чтобы создать «хлеб вверх тормашками», где корка испечена внутри, а рыхлая часть хлеба — оказывается на внешней его поверхности.

«Мы будем первым рестораном на планете, который использует лазер класса IV, чтобы готовить пищу», — усмехается чикагский повар.

Канту зарегистрировал заявки более чем на 30 изобретений в «ресторанной» области, включая крошечную коробку из теплоизолирующего полимера.

Канту нагревает коробку до высокой температуры и кладёт внутрь сырой кусочек тихоокеанского окуня. Официант приносит коробку клиентам, которые могут сами видеть, как зажаривается их рыба.

Для воплощения своих идей Канту пользуется помощью маленькой местной инжиниринговой компании DeepLabs.

«Я говорю им, что хочу сделать левитирующую пищу, или я хочу заставить её исчезнуть и вновь появиться, или, что хочу сделать посуду съедобной, даже — стол и стулья», — рассказывает Канту. И инженеры с программистами не могут ответить «это невозможно», они берутся за дело.

Так DeepLabs создала ложку с «зарядом» супа в полой ручке. Стоит нажать на неё и химическая реакция нагревает суп, который просачивается в саму ложку.

Канту считает, что его эксперименты могли бы однажды изменить наши привычки в части — как, где и что мы едим.

«Возможно, это будет миссия на Марс, я не знаю. Может быть, мы научимся выращивать что-то при температуре жидкого азота. Тогда мы могли бы создать плантации на Плутоне. Есть возможности, о которые мы пока, вероятно, не знаем.

Сделать это — гораздо более логично, чем говорить — эй, мы собираемся всегда придерживаться наших традиционных бифштексов».

Виды меню

Бумажное меню

Меню различаются по длине и содержанию, в зависимости от вида ресторана. Печать меню обыкновенного производится на одном листе бумаги, но часто встречаются гораздо более объёмные меню. Чтобы защитить бумажные меню от пролитой жидкости и других загрязнений, используется виниловое покрытие, ламинирование или подвязывание, а также нередко бумажный блок меню размещается в папках из кожзаменителя, кожи, пробки и т.п. Тип заведения (элитный ресторан, заведения быстрого питания и др.) в большинстве случаев предопределяют вид и визуальное представление используемого меню. Основное меню можно дополнять тематическими:

  • Меню с аппетайзерами
  • Винная карта
  • Меню напитков
  • Пивное меню
  • Десертное меню

Некоторые рестораны используют только текст в своих меню. В других случаях, рестораны включают иллюстрации и фотографии каждого блюда или элементов, с которыми связана визия и атмосфера ресторана. Например, ливанский ресторан может включить в меню снимки ливанских гор и пляжей. Дополнительные меню можно представить в альтернативном формате, так как они, чаще всего, короче основных. Например, меню с апетайзерами или десертами часто представляют в виде бумажной «пирамидки» на столе, пластмассовой подставки, деревянной стойки, или в ресторанах с ограниченным выбором вина, винная карта может быть размещена на пустой бутылке из-под вина.

Заведения быстрого питания часто оставляют свои бумажные меню в фойе общественных зданий, или в почтовых ящиках соседних жилых домов, используя его в качестве рекламы. В кафе, заведениях и сетях ресторана меню из одной страницы можно копировать на бумажную подставку на столе.

Съедобное меню

Подобное меню печатают на кусочках съедобной бумаги, сделанной из сои и кукурузного крахмала, используя органические чернила. Бумага также пропитывается соответствующими изображениям ароматами.

Меню-табло

Иногда для меню используют большие постеры, табло или доску, прикрепленные высоко на стене заведения, или расположенные перед входом. Так, клиенты могут рассмотреть предлагаемый ассортимент блюд и напитков, без необходимости предоставлять им бумажное меню. Этот большой формат меню может успешно использоваться и на улице. Более дорогие версии такого типа меню включают их изготовление из металлических конструкций, табло с подсветкой и легко изменяемой поверхностью, которые позволяют ресторанам динамично изменять цены и состав предлагаемых артикулов, без необходимости создавать меню с нуля.

Заведения фаст-фуда, у которых есть окна на улицу, часто размещают свое меню на доске, освещенном табло или внешнем постере, чтобы клиенты могли рассмотреть и выбрать блюдо.

Многие рестораны также выкладывают одну копию меню на улицу, обеспечив источник освещения. Эта технология особенно популярна в туристических местах. Другой популярный вид уличного меню — это размещение части меню, а именно — „фирменные блюда” — на чёрной доске снаружи ресторана. На ней обычно представлены сезонные блюда или «изюминки» шеф-повара, которые наличны только ограниченный период времени.

Цифровые дисплеи

С внедрением ЖКИ- и плазменных дисплеев, некоторые статические меню заменены такими, которые могут изменяться динамически. Использование плоского ЖКИ-дисплея и компьютерного сервера позволяет добавлять к меню движущиеся фигуры и анимационные эффекты. Также, можно в любое время менять цену и другие детали. Для фаст-фуда возможность менять цену и содержание так часто, как это необходимо, является серьезным преимуществом. Цифровые меню также дают возможность собственникам ресторанов контролировать дневное разделение меню, например, утром объявлять блюда для завтрака. Некоторые платформы дают возможность местным операторам контролировать ценообразование, а эстетический дизайн контролируется центральной корпоративной единицей.

Онлайн-меню

Веб-сайты, содержащие меню ресторанов, существуют в Интернете почти десятилетие. Все больше и больше ресторанов за пределами метрополисов начинают размещать свои меню онлайн в результате этой тенденции. Некоторые рестораны уже создали и сайты для заказа еды онлайн, но многие все еще невидимы в Интернет. Сейчас трудно сказать, какой ресторан первым создал возможность онлайн-заказов. Меню в интернете и заказ доставки онлайн датируются где-то 1997 г., тех пор сотни веб-сайтов с меню ресторанов появились в Интернет.

Интерактивное электронное меню

Интерактивное меню, также называемое электронным меню — одно из новшеств в ресторанных меню. Это электронная компьютерная система, которая позволяет клиентам самостоятельно рассматривать, выбирать и заказывать блюда и напитки из предложенных в ресторане посредством компьютеров, планшетов или мониторов, размещенных на столиках или рядом с ними. Система может создать индивидуальное предложение или Акцию любому клиенту заведения, адаптироваться к его требованиям, и даже анализировать его вкус. Ассортимент заведения представлен визуально, с возможностью изображений, текста, анимации и видеоклипов, звука и сопутствующей рекламы. Использование системы такого вида позволяет привлечь клиента, создавая у него ощущение участия, благодаря обратной связи системы. Электронное меню легко изменяется, уведомляя клиента об актуальных ценах, наличии или отсутствии того или иного блюда, его составе, рецепте, по которому оно готовится и т.д., полностью заменяя бумажное меню.

В современных интерактивных меню клиенты могут в режиме реального времени сделать автоматический заказ, проверить свой текущий счет, дозаказать блюда или напитки, в других интерактивных системах полностью устранена необходимость в официантах, система выполняет все их функции. Такие интерактивные системы электронного меню существенно увеличивают скорость обслуживания, позволяя клиенту выбрать и заказать, не дожидаясь внимания официанта. Пока еще такие меню слабо распространены в России, т.к. требуют определенных инвестиций в специальное оборудование, но некоторые элитные рестораны их уже используют.

В основном электронные меню можно разделить на два вида:

    Стационарные электронные меню

Стационарные электронные меню расположены непосредственно на столах и прикрепленные при помощи кронштейна. Такие меню имеют гораздо больше возможностей в сфере рекламы и гораздо больше экономят время гостей и официантов.

Выносные электронные меню

По своей сути не сильно отличаются от классической печатной версии, разве что могут лучше преподносить блюда при помощи красочных фото и видео плюс экономят время на печати.

ТИПОГРАФИЯ ZIGGARD РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЧИСЛЕ СВОИХ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ !

Тел.: 8 (495) 972 26 44 / 8 (495) 744-69-82 / 8 (929) 611-29-42 ЗВОНИТЕ!

E-mail: ziggard.ru@yandex.ru или zakaz@ziggard.ru — для заказов

Мы находимся: г.Москва, Шипиловская ул., д.1 (м.Орехово)

Время работы: ПН — ПТ с 10.00 до 19.00

20 зарубежных богов кейтеринга о своих свежих идеях

Ссылка

Ссылка

Поделиться

Поделиться

Благодаря голодной публике социальных медиа и росту гастрономической культуры, шеф-поварам сегодня не достаточно приготовить коктейль с креветками. Люди жаждут не только хлеба, но и зрелищ. Они хотят не только пробовать что-то вкусное, но и видеть что-то оригинальное, быть частью всего этого. Вот почему сегодняшний кейтеринг в event-индустрии — это послание и айдентика бренда, это часть общей темы мероприятия, это интерактив, это элемент, раздвигающий привычные границы.

Чтобы провозгласить кулинарную революцию, мы нашли самых креативных поваров современности и представляем на ваш суд их идеи и творения.

Лесли Ценг работает в Marcey Brownstein Catering вот уже 11 лет. Вдохновение она черпает из скрупулезной китайской техники рисования гонгби, из-за которой ее блюда всегда полны мелких деталей.

«Мы хотели в необычной манере подать мини-овощи, урожай которых приходится на начало лета. Это должно было выглядеть игриво, но не глупо или странно. К тому же на столах почти не было цветочных композиций. Их отсутствие мы также хотели компенсировать».

Рошан Уанасингха ходил в кулинарную школу на Шри-Ланке, прошел через кухню люксовых отелей. Вот уже год Уанасингха работает в Encore Catering, придумывает блюда для таких клиентов как Nike и BMW и уже обслужил свадьбу на миллион долларов.

«Однажды я заказал зеленый чай в одном китайском ресторане. Я посмотрел на чайник и подумал, что мороженое, поданное на чайнике, будет выглядеть интересно. Кроме того, сама идея подать что-то холодное, что выглядит как что-то горячее, звучит интригующе. Это как подать мороженое на дымящейся воде».

Мэттью Донеган, выпускник Бостонского университета по специальности гостиничного менеджмента, долгое время жил в Париже. Вернувшись в США, он управлял двумя ресторанами в течение 10 лет, пока не присоединился к команде Max Ultimate Food. Сегодня в его послужном списке кейтеринг для некоммерческих организаций и престижных благотворительных мероприятий, таких как Бостонский балетный фестиваль, фестиваль музея DeCordova и праздник школы Перкинса для слепых.

«Кейтеринг — это всегда про смелость, которая города берет. Вы должны быть готовы пойти на риск. Мои сотрудники часто говорят, что я сошел с ума, когда я продумываю очередное сложное меню для больших мероприятий. Но я всегда им отвечаю: «Вы не сможете сопротивляться великолепию».

Джулиан Алонзо начал работать в этой сфере уже в 16 лет. Позже он получил образование во Французском кулинарном институте и работал в таких парижских ресторанах как Maxim’s и Guy Savoy. Теперь, будучи шеф-поваром кейтеринговой компании Neuman’s Kitchen, Алонзо придумывает меню для таких мероприятий как Lowline Anti-Gala и благотворительные вечера Международной ассоциации дизайна интерьеров.

«Однажды я играл со своим сыном в шахматы. И он крупно обыгрывал меня, потому что все мои мысли были заняты представлениями о том, как красиво будет смотреться шахматный тартар, над которым я тогда работал».

Мириам Кордова родом из Венесуэлы. Училась кулинарному искусству в Мадриде, прежде чем работать с такими известными поварами как Дуглас Родригес, Алекс Гарсия, Жан-Жорж Фонгериштен и Зарела Санчес. Кордова оттачивала свои навыки в отеле Betsy Ross, пока не возглавила кулинарное направление Shiraz Events в Майами. Сейчас преподает в New York Food and Hotel Management School.

«Мы всегда ищем способы подать классические блюда по-новому».

Боб Спигаль известен своей необычной манерой сервировки блюд. Он — повар нарасхват для таких мероприятий как осенний фестиваль музея Whitney, открытие нью-йоркской филармонии и фестиваль Cooper Union. Боб — сторонник подавать блюда только на пробу без столового серебра и привычных тарелок.

«Мы хотели, чтобы гости испытали такие вкусовые ощущения, будто побывали в традиционной траттории. А папку мы выбрали, потому что именно к ней обычно прикреплено меню».

Кристофер Меттьюс — владелец ресторана, который занимается кейтерингом авиакомпаний и круизный лайнеров. В течение 5 лет он работает шеф-поваром в Eatertainment. Мэттьюс любит баланс между вкусами, текстурами и красками. В его блюдах, как правило, сезонные ингредиенты. Известен тем, что сначала разрисовывает тарелки и только потом готовит.

«Это блюдо — баланс между простотой и элегантностью, который использует два уникальных вкуса, представляющих сушу и океан. Это пример моей философии — делать блюдо простым за счет использования небольшого количества обычных ингредиентов, а затем расставлять акценты на тарелке».

Элайна Вазкез, получив образование к американском кулинарном институте, работала в дорогих ресторанах Чикаго и Лас-Вегаса. В 26 она сама открыла собственную кейтеринговую компанию в Чикаго, которая сегодня обслуживает модных дизайнеров и режиссеров. Свой стиль кухни Вазкез называет «стильные миниатюры». Уменьшению она подвергает все: от бургеров до тако.

«Для одного из мероприятий меню состояло из всего того, что обычно можно взять на пикник. Но представлено это было в забавной и модной интерпретации. Сэндвичи с филе-миньоном были завернуты в пергамент и перевязаны двухцветной веревочкой. Домашние картофельные чипсы прилагались в качестве гарнира в маленьком ведерке».

Эндрю Кавитоло получил первый кулинарный опыт в 10 лет, работая вместе с отцом на кухне, где готовились блюда для свадеб. Получив диплом мастера, Кавитоло продолжил обучение в Швейцарии, после чего открыл Riviera Caterers, которая работает в Нью-Йорке уже 2 года. Семейные рецепты итальянской кухни он трансформирует в совершенно новые творения, придерживаясь при этом духа Старого Света. Работал для Nike и Bentley Motors.

«Мы взяли за основу нечто простое и сделали из него интерактивную забаву».

Шоун Дулин среди коллег зовется инженером мировой кухни. Он любит создавать меню с этническими наследием, включающие и блюда современной индийской кухни, и праздничные еврейские яства. Ежегодно его кейтеринговая компания обслуживает более тысячи мероприятий, среди заказчиков которых числятся Burberry и Общество современного искусства.

«Мы хотели совместить курицу тандури и салат мунг дал ка (любимые блюда невесты) в одной закуске. Коктейли подавали в элегантно украшенных погрузочных доках. И чтобы подложка, на которой мы подавали закуску, не размокла от влажности, пока мы несем ее из кухни к докам, и осталась хрустящей, мы решили положить ее на чипсы из листьев. Чтобы гостям было удобнее брать блюдо, мы перевернули миски и сделали из них что-то вроде пьедестала для закуски».

Запуск меню: как правильно оформить меню для ресторана

Очередная статья цикла «О кухне ресторанного бизнеса». В этой статье я расскажу вам о том, почему чем короче, тем лучше, и как на этом заработать больше.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Моховцов. Я работаю бренд-шеф-поваром кафе «Веранда», кафе паназиатской кухни «Ли» и кейтеринговой организации «Первый кейтеринг» в городе Гродно, Беларусь.

Недавно я запустил личный проект «Шеф поможет».

«Шеф поможет» — это проект, в котором я собрал команду шеф-поваров, работающих в заведениях с разными концепциями. Вместе мы помогаем молодым рестораторам: делаем меню для их заведений, обучаем поваров, оснащаем и разбираемся с любыми вопросами, связанными с кухней ресторанов.

Поскольку тема ресторанной кухни и всех трудностей, которые с ней связаны, мне знакома, я решил поделиться своим опытом в цикле статей. Надеюсь, мне удастся помочь молодым рестораторам ответить для себя на некоторые вопросы, прочитав мои статьи цикла «О кухне ресторанного бизнеса».

  1. Как найти шеф-повара?
  2. Как выстроить смены поваров на кухне?
  3. Что нужно знать, чтобы разработать меню для ресторана.
  4. Разработка меню. Планирование.
  5. Разработка меню. Проработка, ценообразование.
  6. Запуск меню. Работа с чек-листами.
  7. Запуск меню. Как правильно оформить меню для ресторана. (эта статья)
  8. Запуск меню. Типичные трудности и их решения.
  9. Первая инвентаризация.
  10. Аналитика продаж и оптимизация меню.

Печать меню

Когда вы проделали огромную работу, за плечами проработки меню и поиск «того самого» в кухне, чем вы будете отличаться от остальных — остаётся сделать завершающий аккорд. Это создание печатной версии меню .

Печатное меню — это рабочий инструмент для вашего заведения. То, как оно будет сделано — будет влиять на выбор посетителя, а значит и на ваши продажи.

Начнём с ключевого вопроса: «короткое или длинное?»

Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам. Помните, меню в первую очередь должно удовлетворять вкусам и пожеланиям в еде ваших посетителей. Для этого не нужно делать его длинным. Достаточно просто дать разумное разнообразие.

Многие рестораторы ошибочно думают, что короткое меню быстро надоест посетителям и они перестанут ходить в заведение. Но, на самом деле, ваши посетители ходят на понравившиеся блюда . Нужно просто дать гостю то, за чем он пришёл и не более того.

Давайте разберём традиционный порядок расположения блюд в меню:

Холодные закуски:

  • рыбные;
  • мясные;
  • овощные.

Салаты:

  • рыбные;
  • мясные;
  • овощные.

Горячие закуски:

  • рыбные;
  • мясные;
  • овощные.
  • бульоны;
  • заправочные супы;
  • крем-суп и пюре.

Вторые блюда:

  • рыбные;
  • мясные;
  • блюда под соусом;
  • блюда из птицы и дичи;
  • овощные.

Гарниры

Десерты

Прочитали? А теперь извините меня за то, что засоряю вам мозг. Так 10-20 лет назад составляли меню столовые и рестораны советской кухни.

Нам нужно не просто сориентировать посетителя в меню, а сделать так, чтобы меню работало на нас и, при этом, было понятным и структурированным. Правильное размещение блюд в меню — это когда посетитель пришёл покушать «Цезарь» и легко нашёл его в меню, но в процессе просмотра передумал и заказал салат с морепродуктами и стейк.

Дело в том, что гости чаще всего не читают меню от начала до конца , а просто бегло просматривают, уделяя внимание только тем позициям, которые понравились. Зная «точки фокуса», те области печатного меню, в которые гость смотрит первым делом — мы можем расположить блюда, в продаже которых заинтересованы. Эти точки меняются в зависимости от количества страниц в меню.

  • В меню из одной страницы гость чаще всего сначала смотрит в центр, после скатывается глазами вниз и только после читает верх.
  • В меню из 2х страниц гость вначале смотрит на правый верхний угол правого листа.
  • В развороте меню из 3х страниц всё происходит так: середина — верхний правый угол — верхний левый угол — нижний левый угол — нижний правый угол.

Итак, под номером 1 (место куда ваш гость посмотрит в первую очередь), нужно располагать блюда с самой высокой маржой. Хорошим ходом будет выделить ярким элементом или рамкой сегмент блюд, которые вы хотите продать в первую очередь.

Также стоит помнить о том, что, как правило, человеку тяжело расставаться с деньгами, поэтому не нужно бить по больному. Располагать цену лучше не с правой стороны от блюда как делают многие, а под описанием или по центру под названием и выходом. И ни в коем случае не выделяйте цену другим шрифтом!

180/1../что?/кого?/что здесь происходит?

Ещё одним хорошим ходом будет округление «выхода» ! Когда гость оценивает блюдо, то выход это один из факторов, которые он будет принимать в расчёт.

Правила, выставленные управлением торговли, обязывают нас писать выход как в рецептурах (дробно). Но мы легко можем обойти этот момент, сделав выходы дробными в оригинале меню. А те меню, которые подаём гостю, обозначить как «рекламная копия» и писать там целые числа.

Вот вам два примера:

Стейк из свинины с картофелем и грибным соусом

180/160/60/15 20,00 руб

Стейк из свинины с картофелем и грибным соусом

415 гр. 20,00 руб.

Согласитесь, гораздо легче отдать 20 руб. за блюдо выходом 415гр. чем за блюдо весом 180/1../что?/кого?/что здесь происходит?… :/

Официанты при таком подходе к построению меню должны знать вес мяса, гарнира и соуса в отдельности! Если гость спросит, они должны без затруднений предоставить ему эту информацию.

А теперь описание блюда

В ингредиентах, описание должен знать в совершенстве тот, кто продаёт блюдо. Официант должен знать и процессы приготовления, и состав, и место происхождения продуктов. Когда вы описываете меню, вы обязаны пробудить эмоции у посетителя. Простое перечисление ингредиентов этому никак не способствует.

Так же невежеством будет применять уменьшительно-ласкательные предложения! Если речь не о кафе домашней кухни.

Картофель не станет вкуснее, если его назвать «картошечкой»

Если вам кажется, что в ресторане посетитель закажет «перчик» с большей вероятностью чем «перец», то поверьте — вам так только кажется. И помните, что если вы всё же делаете описание на основе перечисления ингредиентов, то начинать нужно всегда с главного.

Допустим: вы описываете салат «Цезарь с курицей». Что в нём главное? Курица? Нет! Курица — это только дополнение к салату, именно поэтому салат и называется «Цезарь с курицей». На самом деле салат «Цезарь» — это 3 основных ингредиента: соус, сухарики, салат «ромен». Всё остальное дополнение.

Давайте рассмотрим примеры разных описаний одного и того же блюда в меню:

  1. «Обжаренное со специями куриное филе, сухарики пшеничные, листья салата, соус «Цезарь», томаты черри, сыр пармезан»
  2. «Сочная курочка с листьями салата, заправленными соусом «Цезарь». Подаётся с сухариками и томатами, под сыром пармезан»
  3. «Мы готовим соус для салата без анчоусов, по рецепту создателя — Цезаря Кардини. Цыплёнка маринуем 8 часов и жарим всегда только по заказу, чтобы он был максимально сочным»

Третий вариант оказался максимально полезен для гостя. В нём мы развеяли миф об анчоусах, погрузили читателя в процессы приготовления, пообещали качество, «сочного цыплёнка» и заинтересовали блюдом.

Это всего два предложения и они гораздо полезнее для гостя, чем просто описание ингредиентов, которые он, скорее всего, и так знает.

А теперь я дам вам совет как сделать своё меню лучше . Прежде чем напечатать его, представьте себя на месте посетителя и попробуйте выбрать то, что вы хотели бы заказать из меню. После покажите меню паре-тройке своих знакомых с такой же просьбой — сделать заказ по нему.

Если вам сложно сделать заказ, или вы не склоняетесь к выбору тех позиций, которые хотели бы продавать, или вам просто сложно ориентироваться — вам нужно перерабатывать меню.

Кроме того, когда будет готов разработанный дизайнером макет вашего печатного меню, не забудьте привлечь к вычитке шеф-повара. Кроме орфографических ошибок в меню могут содержаться ошибки в подаче информации. Например, в одном из мест где я работал, при описании постного меню в описании для блюда “Щи зелёные” употребили слово “суточные”. Сделано это было для красивого словца, без понимания процессов приготовления и знания истории блюда. Только ваш шеф-повар, тот человек который разрабатывал блюда вашего меню поможет вам избежать таких нелепостей в описании и не опозориться перед гостем.

Доведите до идеала ваше меню. Обратитесь к профессиональным дизайнерам. Меню — это важный продающий инструмент, такой же важный как официанты в вашем заведении. Сделайте своё меню максимально полезным для посетителя и ваших продаж.

Резюмируем полученную информацию:

  • Короткое меню упрощает выбор посетителя и уменьшает время отдачи блюд кухней.
  • Располагайте позиции, которые хотите продавать в «точках фокуса».
  • Выделяйте высокомаржинальные блюда на фоне остальных.
  • Не стоит выделять цену в меню и привлекать к ней дополнительное внимание.
  • Выход одним числом смотрится привлекательней, нежели дробный.
  • Описывайте блюда информативно, эмоционально и нетривиально.
  • Не применяйте уменьшительно-ласкательные формы к описанию ингредиентов.
  • Используйте уникальные шрифты, подходящие к стилистике вашего ресторана.
  • Не экономьте на услугах дизайнера.
  • Используйте специальные знаки возле блюд меню, чтобы показать острое (изображение перца), вегетарианское (изображение брокколи) и др. С пояснением по каждому такому рисунку внизу меню.
  • Меню должно комфортно располагаться в руках, быть лёгким, не громоздким и приятным на ощупь.
  • Работайте над описанием вместе с шеф-поваром и дизайнером.
  • Дайте меню на вычитку нескольким людям, прежде чем отправить в печать.
  • Узнайте заранее»сроки старения» материала, из которого сделано ваше меню, чтобы понимать когда оно будет нуждаться в замене. Это важно в оценке бюджета на его производство.
  • Сделайте ваше меню уникальным продолжением концепции и стиля вашего заведения. Хорошее меню будет ассоциироваться с вашим брендом, как и форма поваров и официантов, стиль оформления вашего интерьера, ваш логотип и пр.

Оставайтесь вдохновлёнными, оставайтесь жаждущими и читайте мои статьи. Вместе мы разукрасим наш век новыми гастрономическими достижениями.

По просьбам читателей, я создал свой Telegram-канал, где вы сможете следить за выпуском новых статей. Также туда я публикую свои мысли о мире ресторанной кухни и ответы на интересные вопросы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Добавить комментарий