Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составление меню сбо

Альманах педагога

Автор: Пешеходько Светлана Владимировна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: ГБОУ школы-интерната
Населённый пункт: ст. Старолеушковской
Наименование материала: конспект урока
Тема: «Составление меню завтрака, обеда, ужина на день»
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: среднее образование

Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в

развитии школа-интернат VIII вида станицы Старолеушковской

Павловского района Краснодарского края.

Конспект урока СБО.

Тема: «Составление меню завтрака,

обеда, ужина на день».

Учитель: Пешеходько Светлана Владимировна.

Тема: Составление меню завтрака, обеда, ужина на день.

Цель: формирование у учащихся знаний о здоровых принципах питания.

учащихся с правилами составления меню завтрака, обеда, ужина на день,

учить составлять меню с учётом выбора полезных для здоровья продуктов

коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, связную речь,

здоровому образу жизни.

кишечного тракта, профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игра,

дифференцированная работа, практическая работа.

таблица «Классификация блюд».

Цель этапа: подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Демонстрация презентации «Составление меню».

Работа над правильным построением предложений.

— Какие питательные вещества вы знаете? Для чего они нужны?

— В каких продуктах есть витамины?

— В каких продуктах есть жиры?

— В каких продуктах есть белки?

— В каких продуктах есть углеводы?

— В каких продуктах есть минеральные вещества?

— Какие продукты можно использовать в питании часто, а какие

Просмотр видеороликов на тему «Правильное питание – залог

Расшифровка ребуса. (Слайд 6).

Сообщение темы урока. (Слайд 7).

Цель этапа: ознакомление с практической значимостью изучаемого

Изучение нового материала.

Цель этапа: организация познавательной деятельности учащихся,

привлечение внимания и вызов интереса к изучаемому материалу,

ввод новых понятий, работа над расширением кругозора учащихся.

интернате, прекрасно знают, что такое меню. Утром, придя на

завтрак в столовую, они видят вывешенный на видном месте

листок, где перечислены блюда на весь день, которые приготовят

остальным, что на обед ожидается гороховый суп или борщ, а на

ужин – картофельное пюре с рыбой.

А если вы придёте в кафе, то официант подаст вам красивую

папку, где перечислены блюда, которые вы можете заказать. На

отдельном листе обычно напечатаны названия фирменных блюд,

которые готовятся только в этом заведении и по специальным

Но перечень блюд в школьной столовой на каждый день зависит

не от фантазии поваров или желания детей. При составлении

меню соблюдаются определённые правила. Надо, чтобы питание

было «сбалансированным», то есть вы, ребята, должны кушать

такие блюда, которые помогут вам вырасти здоровыми. Поэтому

для завтрака обычно готовят одно мясное или рыбное блюдо с

овощным или крупяным гарниром, молочные и кисломолочные

продукты, чай, кофе, выпеченные изделия. Для обеда обязательны

холодные закуски, первые, вторые и сладкие блюда. Для ужина

желательны творожные, крупяные, овощные и молочные блюда.

Работа с раздаточным материалом.

Анализ готового меню.

Гречневая каша на молоке, чай, сливочное масло, хлеб.

Питьевой йогурт, банан.

Салат из свежих помидоров и лука, борщ, картофельное пюре,

отварная курица, компот из ягод вишни, хлеб белый и чёрный.

Сырники со сметаной, чай, печенье, хлеб.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Завтрак: борщ, сливочное масло, сыр, чай, хлеб.

Обед: суп рисовый, плов, кисель вишнёвый, хлеб.

Обед: борщ, картофельное пюре, рыбная котлета, компот из

Обед: макароны, котлета куриная, сок томатный.

Урок социально-бытовой ориентировки «Блюда из круп. Меню ужина». 6-й класс

Класс: 6

Цели:

  • учить детей составлять меню ужина;
  • познакомить их с видами круп, способами их обработки и
  • приготовлением блюд из круп;
  • развивать познавательную деятельность и логическое мышление;
  • воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства.

Оборудование. Учебные таблицы: “Первичная обработка круп”, “Последовательность приготовления каши”, “Требования к готовому блюду”; продукты питания; посуда и приспособления; коллекция круп; карточки на каждого ребёнка.

— меню — это перечень блюд;

— консистенция — густота каши.

Тип урока — комбинированный.

Ход урока

I. Организация учащихся на урок

— Ребята, посмотрите — у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы работаем на уроке, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.

II. Повторение пройденного

1. Фронтальный опрос:

Над какой темой работали на последнем уроке? Режим питания. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Правила хранения продуктов питания.

— Что такое режим питания?

— Почему нужно соблюдать режим питания?

— Какие правила гигиены необходимо соблюдать во время приготовления пищи?

— Каково назначение холодильника?

— Как правильно хранить продукты питания?

2. Проблемное задание (карточки и конверты на каждого ребёнка).

На карточках нарисован открытый холодильник, в конвертах картинки-наклейки с продуктами питания. Среди продуктов есть такие, которые нельзя хранить в холодильнике (приложение №1)

— Распредели продукты в холодильнике. Мясо, рыба — в морозильной камере. Кефир, сыр, молоко — на полочках. Фрукты, овощи — внизу в ящиках и т.д.

— Какие продукты у вас остались? (Хлеб, овсяные хлопья).

— Почему их нельзя хранить в холодильнике?

III. Объяснение нового материала

Коррекционное упражнение на логическое мышление “Исключи лишнее”. На столе учителя коллекция круп: гречка, рис, перловка, пшено, сахар.

— Посмотрите внимательно на коллекцию продуктов, что здесь лишнее?

— Как можно назвать одним словом все эти продукты (крупа).

— Правильно! И тема нашего урока “Меню ужина. Блюда из круп” (вывешивается на доску).

Задачи. И сегодня на уроке вы будете учиться составлять меню ужина, познакомитесь с видами круп, способами их обработки. Научитесь варить кашу.

1. Рассказ учителя:

Ужин должен состоять из блюд, которые легко и быстро усваиваются организмом, как, например, каши, запеканки, молоко, кефир и всевозможные овощные блюда. Пищу разнообразят ещё в зависимости и от времени года.

Ранней весной продукты бедны витаминами, поэтому следует употреблять в пищу больше зелёного и репчатого лука и есть больше молочных продуктов.

Меню (вывешивается табличка со словарными словами) — это перечень блюд, приготовленных к завтраку, обеду и ужину. Меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак, например, была каша, то на обед надо приготовить картофель или солянку, а на ужин макароны. Продукты надо чередовать и в течение недели.

Читать еще:  Составление меню для столовой

Ужин обычно состоит из скольких блюд? (Правильно, из двух блюд). Например, на первое можно готовить каши, различные запеканки, яичные или творожные блюда, рыбу. На второе можно подать молоко, кефир или чай, а также печенье, булочка, фрукты и т.д.

Нельзя на ужин давать крепкий чай и кофе. Эти напитки нарушают сон. Нельзя давать одновременно такие продукты, как молоко и капуста, молоко и селёдка. Сочетание этих продуктов принесёт вред организму.

2. Составление меню ужина. (Беседа с учащимися)

— Что ели на завтрак? (дети называют меню завтрака)

— Эти продукты сочетаются между собой?

— А сейчас давайте составим меню ужина, учитывая те знания, которые вы получили на уроке. Лучшее меню запишем в тетрадь (дети составляют меню).

3. Работа в тетради (записать лучшее меню).

б) Способ приготовления каши:

— Ребята! Я хотела бы продолжить объяснение нового материала с русской пословицы: “Каша — мать наша”.

— Объясните эту пословицу.

— Почему каша приравнивается к матери?

— А вы знаете ещё пословицы о каше, назовите их.

Коррекционное упражнение на логическое мышление. На доске карточки с пословицами, разбитыми на две части.

Соедини стрелками начало, и окончание каждой пословицы и прочитай их:

Заварил кашу

Кашу не сваришь

Из одного зерна

Не испортишь

Кашу маслом

Так не жалей масла

Когда дрова горят

Пожалей свой живот

Не жалей каши

Тогда и кашу варят

— Как вы думаете, почему так много существует пословиц о каше?

Кашу можно сварить из любого вида круп. В настоящее время на столе русских людей крупяные блюда занимают почётное место. Такое широкое применение их в нашей кухне обусловлено исключительно высокой питательностью и тем, что они легко перевариваются и усваиваются организмом. Наиболее питательные овсяная, гречневая, манная и рисовая.

Основным питательным веществом круп является углевод. Поэтому наряду с хлебом блюда из круп являются важнейшим источником углеводов в нашем организме. В крупах содержатся витамины группы “В”. При недостатке в пище этих витаминов люди становятся рассеянными, плохо спят, у них нарушается деятельность нервной системы.

Из круп готовят различные каши, запеканки, котлеты, гарниры. Самое распространённое блюдо из круп — это каши. Каши варят жидкие, вязкие и рассыпчатые. Степень густоты зависит от количества крупы и жидкости. Чем больше крупы и меньше жидкости, тем гуще каша. Степень густоты определена, словом консистенция. (Вывешивается табличка со словарным словом). Это слово записать и слово запомнить, мы это сделаем позже.

Соль и сахар кладут в жидкость до закладки круп. Крупу засыпают в кипящую жидкость. Добавлять воду во время варки нельзя. Варить кашу лучше всего в алюминиевой или эмалированной кастрюле, она в них не пригорает. Каши подают со сливочным маслом, фруктовыми соусами, молоком, вареньем.

Ребята! А теперь давайте рассмотрим требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных их круп: (приложение №2)

— Жидкая или вязкая каша представляет собой однородную массу без комков.

— Рассыпчатая каша состоит из мягких, не склеенных между собой крупинок.

— Цвет, вкус и запах готовых блюд должен быть характерным для данного вида каши. Прежде чем сварить кашу крупа должна пройти первичную обработку.

— Кто из вас знает, то это такое? (Дети называют). Вывешивается таблица (приложение № 3)

Первичная обработка крупы.

КрупыМоютПодсушивают, поджариваютЗамачивают
Гречневая+
Рисв тёплой воде
Пшенов тёплой воде+
Манная+
Перловаяв тёплой водев холодной воде 2-3 часа

Сегодня мы научимся варить рассыпчатую гречневую кашу. Для этого нам потребуются следующие продукты и оборудование. (Вывешивается таблица — “Нормы продуктов”). Норма продуктов (на 3-4 человека): (приложение №4)

1. Крупа гречневая — 1 стакан

2. Вода — 2 стакана

3. Соль — 5г (1/2 чайной ложки)

4. Масло сливочное — 3 столовые ложки

Оборудование: сковорода и эмалированная кастрюля.

Рассказ учителя о последовательности приготовления каши и требования к готовому блюду.

Последовательность приготовления каши: (приложение №5)

1. Крупу перебрать, подсушить на сковороде.

2. В кастрюлю влить отмеренное количество воды, вскипятить, посолить, всыпать крупу, размешать и варить на сильном огне 5 мин.

3. Нагрев уменьшить и варить ещё 5 мин.

4. Положить в середину масло, плотно закрыть крышкой и оставить до набухания.

5. Нагрев слабый, крышку не открывать. Через 30 мин. каша готова.

Требования к готовому блюду: (приложение №6)

— Крупинки мягкие, не склеенные между собой.

— Цвет, вкус и запах соответствуют гречневой каше.

VI. Подготовка к практической работе

1. Мытьё рук и надевание спецодежды.

2. Подготовка продуктов.

3. Повторение правил по технике безопасности.

VII. Практическая работа

1. Перебрать крупу

2. Поставить воду и посолить

3. Подсушить крупу

4. Всыпать в кипящую воду

VIII. Работа в тетрадях

После того, как кашу поставили упревать, записать в тетради словарное слово “консистенция” таблицы “Первичная обработка круп”, “Нормы продуктов” и “Последовательность приготовления каши”.

IX. Закрепление полученных знаний

Беседа по вопросам:

— Из каких продуктов должен состоять ужин?

— Какие продукты нельзя сочетать?

— Какие крупы наиболее питательные? Почему?

— Какие правила надо помнить, чтобы каша получилась вкусной?

— В чём заключается первичная обработка круп?

Коррекционное упражнение на логическое мышление “Да, нет, не знаю”.

Ребята! А сейчас мы с вами закрепим наши знания о последовательности приготовления гречневой каши.

У вас на столе перед каждым лежит по 3 карточки (да, нет, не знаю). Я буду задавать вопросы, а вы в зависимости от ответа поднимать карточку.

1. Гречневую крупу перебирают?

3. Эту крупу нужно засыпать в холодную воду?

4. Кашу солят перед подачей на стол?

5. Масло сливочное кладут во время варки?

6. Каша должна упреть?

X. Сервировка стола, оценка и дегустация приготовленного блюда

— Что из полученного вы знали ранее?

— Что было для вас нового? Интересного?

— Какое чувство вы испытали, когда сами готовили новое блюдо?

Презентация. «Составляем меню на один день»
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Урок по теме «Составляем меню на один день» позволит учащимся закрепить и расширить знания по культуре питания, правильному определению режима питания согласно принципов рационального питания. Научиться расчитывать суточную калорийность, согласно индивидуальным особенностям и физическим нагрузкам. учащиеся смогут научиться составлять и расчитывать меню на один день и калорийность отдельно взятого блюда.

Читать еще:  Кафе макс бреннер меню и цены

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_2_sostavlenie_menyu_.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Составляем меню на один день

Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет — 2400 ккал 11-13 лет – 2500 ккал 14-17лет — 2500-3000ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Для школьников, занимающихся в первую смену : 1-й завтрак (7.00-7.30) – 20%; 2-й завтрак (10.30-11.00) – 10%; Обед (13.00-13.30) – 35%; Ужин (18.30-19.00 часов) – 25%. Кефир (фрукты)- 10% Для школьников, занимающихся во вторую смену: Завтрак (8.00-8.30) – 25%; Обед (12.30 -13.00.) – 35%; Полдник (15.30-16.00) – 10%; Ужин (18.30-19.30) – 20%. Кефир (фрукты)- 10%

Режим питания (регулярность приема пищи). Умеренность в употреблении пищи (энергетическая ценность рационов, соответствующая энергетическим затратам). Разнообразие питания (разнообразие рациона, обеспечивающее сбалансированность по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам). Безвредное питание Условия приема пищи.

Для более точного и правильного определения нормы веса при расчетах учитываются три типа телосложения человека, которые можно определить по индексу Соловьева. Индекс Соловьева рассчитывается измерением окружности самого тонкого места на запястье (в сантиметрах), обхват которого свидетельствует о размере кости. Классификация типов телосложения по индексу Соловьева: 1. Астенический тип (тонкокостный): Индекс Соловьева: у мужчин — менее 18 см, у женщин – менее 15 см. 2. Нормостенический тип (нормокостный): Индекс Соловьева: у мужчин — 18-20 см, у женщин — 15-17 см. 3. Гиперстенический тип (ширококостный): Индекс Соловьева: у мужчин — более 20 см, у женщин — более 17 см

Формула для расчета идеального веса, исходя из фиксированного весо-ростового коэффициента (рост в сантиметрах умножить на весо-ростовой коэффициент, соответствующий типу телосложения и возрасту и полученную сумму разделить на тысячу): В нижеприведенной таблице приведен рекомендуемый весо-ростовой коэффициент (г/см) для женщин в диапазоне возраста от 15 до 40 лет. Идеальный вес = ((рост (см)*коэффициент)/1000 Пример расчета: Возраст — 30 лет Рост – 168 см Тип фигуры – нормостенический Идеальный вес = (168 * 360)/1000 = 60,5 (кг) Возраст Тип телосложения Астенический Нормостенический Гиперстенический 15-18 315 325 355 19-25 325 345 370 26-40 335 360 380

Понятие Индекс Массы Тела (ИМТ) было предложено бельгийским социологом и статистиком Адольфом Кетеле еще в 1869 году. Определение индекса массы тела (ИМТ) (для расчета вес тела в килограммах следует разделить на величину роста в метрах, возведённую в квадрат): ИМТ = вес (кг) : (рост (м))2 Пример расчета: Вес = 60 кг Рост = 168 см = 1,68 м ИМТ =60 : (1,68X1,68) = 21,26 (что является нормой)

Этот способ расчета является достаточно строгим, но признан во всем мире. Полученное число соотносится с принятым в настоящее время соответствием: менее 15 — острый дефицит массы 15-20 — недостаточная масса тела 20-25 — норма 25-30 — избыточная масса тела 30-35 — ожирение первой степени 35-40 ожирение второй степени больше 40 — ожирение третьей степени

Инструкционная карта Указать (девушка), возраст. Рассчитать идеальную норму веса исходя из фиксированного весо-ростового коэффициента. Определить индекс массы тела (ИМТ) Сделать вывод. Определить суточную норму калорий. Записать режим дня и рассчитать необходимую калорийность для каждого приема пищи. Составить рациональное меню на один день с учетом энергетических затрат для своего возраста Рассчитать энергетическую ценность составленного меню Соблюдать определенный порядок расположения блюд и их взаимное сочетание Заполните таблицу

№ Наименование блюда (продукты) Калорийность 100 гр. продукта (блюда), ккал Объем порции, Гр. Общая калорийность блюда, ккал. Завтрак 1. Каша рисовая молочная 97 250 243 2. Бутерброд 65 214 Батон 264 40 106 Сливочное масло 750 5 38 Сыр Маасдам 350 20 70 3. Чай с лимоном и сахаром 200 31 лимон 29 15 3 сахар 395 7 28 ИТОГО: 515 488

№ Состав блюда Количество продуктов, г Калорийность 100гр.продукта ккал. Общая калорийность, ккал Салат овощной с курицей 1 Куриная грудка отварная 150 137 205,5 2 Лук зеленый 40 18 7,2 3 Перец сладкий 50 27 13,5 4 Помидор 100 20 20 5 Огурец 50 15 7,5 6 Соль (по вкусу) 2 0 0 7 Йогурт натуральный 2 % 3 ст.л.-75г 48 36 ИТОГО: 467г 289,7ккал 1 порция — 150г 93,1ккал 100грамм 62ккал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Небольшой рассказ о последнем дне, который я провела со своим любимым классом накануне последнего звонка.

Конспект открытого урока английского языка по теме «Один день из жизни Генрих VIII» проводился в 6 классе (2-й год обучения). Это обобщающий урок комплексного развития лексико-гра.

Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича».

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына.

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт «ПЕДСОВЕТ».

Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): Литература Краткое о.

Занятие разработа для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.

Презентация к уроку социально- бытовой ориентировки по теме «Составление меню обеда на день».

Презентация подготовлена к уроку социально- бытовой ориентировкипо теме «Составление меню обеда на день. Различные варианты». Рассматривается понятие «меню». Знакомство с требованиями при составлении меню обеда: разнообразие блюд, правильное сочетание продуктов питания, обед состоит из салата и трех блюд.Обсуждение плана работы по составлению меню обеда на день: подобрать блюда для обеда, обсудить набор блюд, составить перечень продуктов для приготовления первого блюда, просмотр слайдов по приготовлению каши и котлет.Знакомство со значением слова «гарнир», рассмотреть какие бывают гарниры. Знакомство с блюдами, которые готовят на первое и вторые блюда, что включает третье блюдо.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку социально- бытовой ориентировки по теме «Составление меню обеда на день».»

Открытый урок по СБО в 7 «а» классе

Тема: «Составление меню обеда на день. Различные варианты.»

Учитель социально-бытовой ориентировки Ушакова И.Е.

г. Нижний Новгород, 2016год

Цель: Познакомить с понятием «меню», вариантами составления меню. Познакомить с блюдами, которые можно приготовить на обед (закуски, первые, вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов; третьи блюда), с их значением для организма человека.

Образовательные: 1 Формировать у учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значении питания для человека. 2. Формировать умение составлять простое меню (завтрак, обед, ужин), приучать к правильному, экономному, рациональному подбору продуктов при составлении меню. 3. Познакомить с основными блюдами повседневного рациона. 4. Познакомить с продуктами, необходимыми для приготовления простейших блюд.

Коррекционные: 1.Развивать умение анализировать предметы, развивать такие психические процессы как память, мышление, внимание.

Воспитательные: 1.Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать умение правильно питаться.

  • Меню— это представленный списком перечень блюд и напитков, которые предлагаются в заведениях общественного питания (ресторанах, кафе, столовых).
  • Меню— приготовленный (поваром или хозяином дома) набор блюд для обеда или ужина, который подается к столу в определенном порядке.

Требования к составлению меню

  • Разнообразие блюд.
  • Правильное сочетание продуктов питания.
  • Состоит из салата и трёх блюд.

Обед должен быть плотным (около 40 процентов рациона) и состоять из трех блюд:

  • первого – мясного, овощного или рыбного супа;
  • второго – мясного, рыбного или овощного блюда в тушеном либо жареном виде,
  • третьего (сладкого) – компота, пирога или фруктов.

1.Подобрать блюда для обеда.

2.Обсудить набор блюд.

3.Составить перечень продуктов для приготовления обеда.

4. Подбор продуктов для приготовления первого блюда (борща).

Актуализация опыта учащихся.

  • Беседа после посещения в школьную столовую с целью знакомства с меню на день (рассказывает уч-ся).
  • Беседа после посещения в школьную столовую с целью знакомства с меню на день (рассказывает уч-ся).

Салаты или свежие овощи полезны для аппетита.

Зимой свежие овощи можно заменить маринованными или солеными огурчиками, помидорами, грибами, квашенной капустой.

Можно подать сваренное вкрутую яйцо под майонезом, свёклу с майонезом, натёртую редьку, морковь со сметаной.

1.Начинать обед лучше с салата или тарелки свежих овощей.

Салат «На скорую руку»:

100 г полукопченой колбасы,

100 г консервированного зеленого горошка,

50 г сыра твёрдого,

2 ст. л. майонеза.

2. Основу любого обеда составляет первое блюдо ( т.е. жидкое блюдо).

Как называется такое блюдо?

Супы могут быть горячими и холодными .

Горячие супы готовят на бульоне .

Бульон – это отвар мяса, рыбы и грибов.

Поэтому различают мясной (говяжий, свиной. бараний, куриный), рыбный и грибной бульон.

Чем полезны супы?

Активизируют деятельность пищеварения, возбуждают аппетит, следовательно, способствуют лучшему усвоению пищи.

Первые блюда лучше всего насыщают организм и стимулируют пищеварение. Суп помогает сохранять стройность и чувство сытости.

К холодным супам относят окрошку.

-Кто ел окрошку? Что это за суп? Когда лучше есть окрошку зимой или летом?

Вместо кваса для заправки окрошки рекомендуют использовать кефир , слегка разведенный обычной или минеральной водой.

Для придания первому блюду свежести и аромата максимально используют зелень. / назовите/

Картошка 13 штук

Лук репчатый 1 штука

Морковь 1 штука

Капуста 1 штука

Болгарский перец 1 штука

Томатная паста 1 стакан

Подсолнечное масло 0,5 стакана

Специи сухие по вкусу

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела .

3. Второе блюдо. Это не жидкое блюдо.

На второе рекомендуют вам отварное, тушеное или запеченное в духовке, жареное мясо (говядина, баранина, свинина, крольчатина, куры)

Вместо мяса можно приготовить любое блюдо из рыбы .

Это могут быть сосиски, сардельки и др. виды колбасных изделий.

Гарниром к мясу могут служить каша и овощи : картофель, фасоль , зеленый горошек, фрукты , приготовленные на пару или тушеные в духовке.

Гарнир – это овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.

Для приготовления рассыпчатой гречневой каши:

Крупа гречневая — 1 стакан

Вода — 2 стакана

Масло растительное — 30 г

1. Гречневую крупу перебрать и промыть несколько раз.

2. Переложить крупу в кастрюлю и залить водой.

3. Добавить соль, растительное масло, накрыть крышкой и варить на среднем огне до испарения воды.

Ингредиенты для приготовления котлет:

1 кг мяса (полужирная свинина + говядина в разных пропорциях, т.е.1/3 говядины, 2/3 свинины)

2 крупные луковицы

2 горбушки вчерашнего хлеба (нужны только мякиши)

1 ч.л. с небольшим верхом соли

1/3 ч.л. свежемолотого перца

растительное масло для жарки (5-6 ст.л.)

мука или панировочные сухари для панировки

1. Хлебный мякиш (без корочки) разобрать на волокна, залить половиной стакана воды, замочить на 5 минут. Вода должна хорошо размочить хлебушек.

2. Лук мелко измельчить.

3. Мясо пропустить через мясорубку на крупной решетке.

4.Добавить хлебный мякиш (вместе с водой), яйцо, лук. Посолить (на 1 кг мяса 1 ч.л. соли с верхом), поперчить (чуть меньше 1/3 ч.л. свежемолотого перца).

5.Фарш хорошенько перемешать. Затем рукой, смоченной в воде, отрываем комочки фарша величиной с котлету и с расстояния 20 см бросаем обратно в миску, разбиваем таким образом фарш минут 10, пока он не станет эластичным, однородным, и будет держаться одной массой. Котлеты из фарша вымешанного таким способом никогда не разваливаются при жарке на сковороде!

6.Даем фаршу отдохнуть 10-15 минут. В это время мясные кусочки напитываются (маринуются) луковым соком, солью и перцем.

7.Мокрыми руками формируем котлеты и перед обжаркой обваливаем в муке.

8.Жарим котлеты на хорошо прогретой сковороде, когда масло уже начало изрядно шкворчать. В этот момент от высокой температуры образуется корочка, которая удерживает все соки внутри. Если выложить котлеты на плохо прогретую сковороду они начнут прилипать к сковороде и могут из-за этого развалиться.

9.Начинаем жарить БЕЗ крышки по 5 минут на каждой стороне, затем еще раз переворачиваем и жарим еще по 3 минуты. Доводить котлеты до готовности можно уже под крышкой, на среднем огне.

  • ГАРНИР: овощи , каша и другие добавления, дополнения к мясным и рыбным блюдам.

К третьим блюдам относятся: кисель, компот, фрукты, ягоды.

  • Салат.
  • Борщ.
  • Котлеты с гречневым гарниром.
  • Компот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector