Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные фишки для кофейни

Крошки-кофейни и их фишки

Вокруг каждой станции метро находится хотя бы одна-две, а то и больше микрокофеен, предлагающих эспрессо. Почему одни сходят с дистанции, а бизнес других процветает даже в условиях кризиса.

Организаторы маленьких кафешек в один голос скажут, что для успеха кофейного стартапа, в первую очередь, необходимо удачное место, и только во-вторую – качественное оборудование, товар и обслуживание. Название бренда, изысканные сорта кофе, красота интерьера и множество других мелочей, без которых не обходятся кафе покрупнее, владельцы микро-кофеен, как правило, игнорируют.

Каждый день мимо прилавка проходит огромный поток людей, поэтому вкладываться в рекламу или дизайн считается необязательным, кто-нибудь остановится выпить кофе всегда. Микро-кофейни рядом с метро рассчитаны на небогатого, но достаточно переборчивого клиента, который может себе позволить чашку полноценного эспрессо, а не растворимую бурду из сомнительных рук.

Настоящий эспрессо – с прекрасным ароматом, гармоничным, не пережженым и не водянистым вкусом, с плотной пенкой крема, в микрозаведениях скорее исключение, чем правило. Горячий, не отдает сгоревшим углем, пахнет кофе – вот и все что требуется человеку с утра, верят многие горожане и те, кто наливает им кофе. Считается, что на большее в маленьких кофейнях рассчитывать нечего, что по-настоящему вкусный кофе бывает только в дорогих заведениях.

Только небольшую часть держателей микрокофеен волнует вопрос удержания клиента, а не только его привлечения.

Конечно, владельцы микроточек, за редким исключением, не могут позволить себе профессиональную эспрессомашину с начальной стоимостью в районе $15 000. Также большинство не заморачивается на авторских смесях кофе, приобретая готовые. И, наконец, барменами редко работают люди, прошедшие профессиональное обучение и знающие, что такое хороший эспрессо и как его готовить. Но исключения все-таки есть.

Те немногие, кто хочет сделать из случайных посетителей постоянных, одновременно верит, что кофе — это больше, чем горячий и черный напиток.

Собственников кафе ничего не сдерживает от удобного именно для данной точки графика работы. Они могут начинать работать хоть с 8, хоть с 7 утра.

Кофепродавцы находят пути для привлечения и удержания клиентов в любых обстоятельствах.

Близость к метро, разумеется, крайне желательна, но в Киеве хватает мест, где концентрация потенциальных покупателей высока и без этого. Более чем двухгодичная жизнь крошечного кофе-пойнта неподалеку от Мостицкого массива с не самыми щадящими ценами – тому пример.

В помещении 2,5 на 2,5 метра могут комфортно расположиться всего два-три человека, а обычный режим продажи – «кофе с собой». Ассортимент не отличается широтой, но в кафе есть, по крайней мере, три фишки, выделяющие его из ряда подобных. Отличный эспрессо, который варят в недешевой машине, взятой в кредит, цена которой, по словам владельцев, составляет большую часть стоимости всего бизнеса.

Читать еще:  Основные напитки бара

Также в активе – бесперебойная работа с раннего утра, бесплатные конфеты для посетителей, оригинальный интерьер с множеством милых вещиц и анонс движения «Подвешенный кофе». Кроме того, владелица – она же бариста быстро запоминает пожелания даже случайных посетителей и, если сегодня ей заказывают кофе, скажем, с перцем, то максимум через 20-30 минут любые виды перца уже будут стоять на столиках, помимо уже имеющихся 10-15 специй.

Внимание к каждому посетителю, пожалуй, одно из самых ценных и, одновременно, самое трудноуловимое преимущество крошечных кофеен.

Конечно, профессиональный бариста содрогнется от предложения добавить в кофе пряности или шоколад, но секрет успеха кафе-крошек не в соблюдении правил, а во внимании к маленьким причудам каждого посетителя. Хотя бармен из заведения неподалеку от метро Лесная сразу запоминает не только странные, но и самые обыкновенные заказы и уже при второй встрече может предложить сделать кофе «как обычно».

Обычным кофе здесь не назовешь: владельцы точки до такой степени сосредоточились на качестве напитков, что начали закупать зерна прямо в Эфиопии, составлять собственные кофейные смеси и использовать авторскую обжарку. В ноябре 2014 года о предстоящем повышении цен на кофе бариста предупреждала и постоянных, и случайных посетителей за пару недель — каждого индивидуально.

Не самый обычный способ отличиться выбрали собственники кофе-пойнта на Контрактовой площади, где концентрацию заведений, предлагающих горячее, можно назвать зашкаливающей. К оригинальной «карте» напитков, где эспрессо далеко не на первых ролях, отодвинутый масала-чаем и авторскими фрешами, прилагаются игры в вопросы-ответы за скидки и регулярные фото и артвыставки прямо на трамвайной остановке, рядом с которой и расположена точка продажи.
Вдобавок каждого посетителя здесь встречают как родного, а на стенах своевременно обновляют афиши культурных событий столицы, рассчитанных на молодежь – от концертов до ночных велоэкскурсий.

В Киеве есть еще около десятка микрокофеен с «лица необщим выражением» и широким спектром качества напитков при скромном их ассортименте. Главное их преимущество – максимальное внимание к каждому конкретному посетителю, независимо от возраста, пола, вида и т.д. Как правило, за стойкой подобных заведений стоят хорошие бариста – чаще либо сам владелец, либо его доверенное лицо, и они в 100 случаях из 100 сами являются фанатами хорошего кофе.

Главное в том, что в успешных микрокофейнях Киева, где формально продают кофе, к напитку прилагают дружелюбие и хорошее настроение, а за ними люди будут возвращаться вновь и вновь.

Давай дружить в , самые крутые фотки лови в , все самое важное и интересное в , кратко и по делу в

Читать еще:  Интересные идеи для кофейни

Кофейня, не похожая на другие: «фишки» меню, маркетинга, атмосферы

Рекомендации от успешных кофейных проектов по созданию уникального заведения

В Москве запустился новый формат кофеен

«ВкусВилл» ищет партнеров для открытия кофеен внутри своих магазинов

Битва на местности

Good Morning Coffee — небольшая кофейня в уютном старом центре города. У нас всего 16 посадочных мест, и все заказы посетители делают непосредственно у барной стойки.

Прямое общение с бариста и отсутствие меню в привычном формате — отличительная черта и фишка, которая изначально была нами разработана для проекта.

Мы каждый день общаемся с нашими клиентами, большинство из которых — постоянные посетители, хорошо знаем их привычки и предпочтения, можем поддержать беседу на любую тему. Поэтому нам не нужно проводить опросы или голосования, ведь мы всегда в курсе, чего хочет наш посетитель.

С каждой сменой сезона вводим несколько новых рецептов кофейных напитков. Гости и друзья привозят идеи из путешествий, мы вместе пробуем готовить, проводим открытые дегустации, собираем рекомендации и мнения и после этого принимаем решение, вводить ли новинку в меню и какая технология приготовления лучше.

Мы прислушиваемся к пожеланиям клиентов, поэтому в нашем меню, например, появились сэндвичи, чтобы гостям было чем перекусить в обед.

Марина Гаврилова
территориальный управляющий кафе Upside Down Cake (Москва)

Уникальность нашей концепции заключается в натуральности и качестве используемых ингредиентов и красоте подачи блюд. Наш кофе привозят и обжаривают специально для нашей сети. Наши бариста — призеры значимых для кофейной индустрии конкурсов и чемпионатов. Мы с удовольствием рисуем на кофейных напитках для гостей и используем только определенное молоко, которое закупаем напрямую с завода-производителя.

Мы постоянно предлагаем гостям все самое новое и интересное, это касается обслуживания и блюд в меню, а также интересных акций с подарками от наших партнеров. Немаловажно, что мы используем дорогостоящее профессиональное оборудование и инвентарь

Елена Егина
руководитель отдела рекламы, сеть кофеен «Пить кофе» (Ростов-на-Дону)

Лучший способ определить ожидания целевой аудитории — это просто задавать вопросы. И мы это делаем, причем в разных форматах.

Читать еще:  Постановление о торговле алкогольной продукцией

Периодически проводим общесетевое анкетирование, налаживаем коммуникацию в социальных сетях между гостями и официальными страницами бренда. Топ-менеджеры и управляющие кофеен общаются с гостями напрямую — как в социальных сетях, так и в реальной жизни, это также позволяет определить потребительские предпочтения. И, наконец, мы тщательно работаем с обратной связью: отзывами, которые поступают в нашу службу сервиса.

Мы постоянно следим за общемировыми трендами в сфере ресторанного бизнеса, особенно за столичными нововведениями в этой области. Наша инициативная группа во главе с исполнительным директором сети кофеен регулярно выезжает в другие города, чтобы посетить наиболее интересные местные заведения и определить новые веяния и ожидания гостей.

Второй важный фактор — мы прислушиваемся к объективным отзывам так называемых лидеров мнений в ресторанной сфере, выходим за рамки наших внутренних субъективных суждений.

Михаил Субботин
руководитель Moscow Coffee and Tea Expo (в рамках PIR EXPO Russian Hospitality Week)

Привычный минимальный выбор напитков — капучино, эспрессо, раф — это must have для любой кофейни. Но задача любого бариста предвосхитить ожидания гостя — заинтересовать разнообразием вкусов, форм подачи и вовлечь гостя в процесс создания кофейного напитка. Важно понимать, что если гость уходит разочарованным, то это не его прихоть, а недоработка самой кофейни.

Все чаще кофейни проводят индивидуальные подачи и презентации: объясняют выбор зерна, как процесс заваривания раскрывает преимущества кофе и почему бариста использует те или иные ингредиенты. Ведь творчество бариста многогранно, это не просто добавление молока или сливок в кофе.

Авторские напитки от талантливых профессионалов ближе к вину или виски, а могут быть и смешанным напитком — лимонадом, коктейлем и даже шотом! Мир кофейной миксологии действительно неисчерпаем.

Анастасия Годунова
совладелица и шеф-бариста кофейни Good Enough (Москва)

Мы периодически меняем сорт кофе для эспрессо, и гостям это нравится. Наш гость привык к честному и вкусному кофе, но все ждут чего-то нового и авторского каждый день, хотя и просят не выводить старые напитки из меню.

Людям важна стабильность, и им нужно, чтобы качество не падало. Нужно периодически менять меню с едой, так как оно быстро надоедает. Но есть бестселлеры, которые мы со дня открытия не можем вывести, так как гости нам этого не простят. Поэтому мы не определяем ожидания гостя. Мы просто повышаем качество и сервис. И очень любим то, что делаем, а гости от этого в восторге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector