Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кофе хауз новый формат

Кофейни «Кофе хауз» поменяют внешний вид

Об изменении концепции кофейной сети «Ведомостям» рассказал Евгений Прохоров – управляющий директор концепции «Новый Кофе хауз», входящей в группу компаний «Шоколадница». В 2018 г., по его словам, около 15 из ныне работающих 86 московских заведений сети будут переделаны, ребрендинг каждого обойдется в 10–15 млн руб. Кроме того, еще 30 точек в обновленном формате группа рассчитывает открыть в Москве и Петербурге, продолжает Прохоров.

Главное новшество – в заведениях больше не будет официантов: гости будут обслуживаться исключительно на кассе, уточнил Прохоров. Также поменяется основное меню: на смену полноценным горячим блюдам придут снеки, сэндвичи, салаты, йогурты и проч., а почти половина всех заказов будет «навынос». Благодаря этому средний чек должен снизиться с 600–700 до 230–250 руб., что позволит расширить аудиторию за счет молодежи. Смена формата позволит увеличить число гостей кофеен «Кофе хауз» в разы, а значит, вырастет и выручка, рассчитывает Прохоров.

С весны в новом формате уже работает «Кофе хауз» на Шаболовке, говорит Прохоров. По его словам, новая модель показала хорошие результаты, поэтому группа компаний решила масштабировать сеть. Пока изменения коснутся только собственных кофеен сети, отметил собеседник «Ведомостей», по партнерским заведениям идут обсуждения.

Россияне потратятся на Новый год, как до кризиса

ГК «Шоколадница», управляющая одноименной сетью кофеен, приобрела своего основного конкурента – сеть «Кофе хауз» в 2014 г. Сегодня группа объединяет 612 заведений обоих брендов, а также «Ваби саби», в том числе 101 по франшизе. Совокупные продажи «Шоколадницы» и «Кофе хауз», по данным Euromonitor International, – 12,9 млрд руб. за 2016 г. Группа финансовые показатели не раскрывает.

Ключевая задача новой концепции, по словам Прохорова, – развести аудитории «Кофе хауз» и «Шоколадницы»: новый формат не будет конкурировать с другими концепциями внутри группы компаний, легко масштабируется и понятен гостям. Сеть «Шоколадница» объявила о ребрендинге в сентябре. Его цель – также привлечь новых, в основном молодых, посетителей. Уже переоборудованы две кофейни «Шоколадница», в следующем году обновятся еще 100–120 точек, а 20 сменят вывеску «Кофе хауз» на «Шоколадницу», добавил представитель группы.

Читать еще:  Что можно продавать в кофейне

Вероятно, «Шоколадница» изначально покупала «Кофе хауз», чтобы переделать часть заведений под свои кофейни, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: «Кофе хауз» часто располагался рядом с «Шоколадницей» и оставить сеть в старом формате было сродни каннибализму.

«Никогда еще клиенты не были настолько требовательными»

«Кофе хауз» давно нуждается в ребрендинге, уверен Петраков: многие кофейни выглядели неопрятными, устаревшими, а молодежь почти не заглядывает. Сохранить бренд он считает «вполне правильным решением», как и его адаптацию под кафе-бистро.

В формате «обслуживание у кассы» работают многие конкуренты «Кофе хауз»: например, кофейни Starbucks, «Даблби» и др. Причем последняя сеть – с самого начала, напоминает гендиректор «Даблби» Анна Цфасман. По ее словам, эта концепция признана успешной во всем мире – она выгоднее с экономической точки зрения, без потери качества и с меньшим количеством людей за смены. Сейчас у «Даблби», по ее данным, в среднем в смене работает 3–4 человека, при традиционном обслуживании с официантами их было бы больше 10. Когда в кафе или ресторане есть обслуживание с официантами, несомненно, продаж больше, но сложнее построить и качественный сервис, указывает Цфасман.

В течение 2017 г. «Кофе хауз» также экспериментировал с малым форматом – кофейнями «Экспресс», сообщил Прохоров: эти заведения меньше по размеру и с адаптированным меню под услугу «забрать с собой». К концу 2017 г. таких мест в Москве насчитывается около 30.

«КофеХауз» открыл первые кафе после ребрендинга сети

Это локации по адресам: Большая Полянка 30, Шаболовка 30, Маросейка 6/8. Ранее они работали в классическом «ресторанном» формате, но первый тестовый месяц показал, что новая концепция более жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику прироста выручки. И несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, по словам управляющего директора концепции «Новый Кофе Хаус» Евгения Прохорова, зафиксирован двукратный рост чеков практически сразу после открытия. Выход на выручку уровня «ресторанного формата» компания планирует за 3-4 месяца.

Читать еще:  Акции в кофейнях в москве

Помимо увеличения выручки сети, руководство ожидает и расширения аудитории за счет популярного формата самообслуживания и полного ребрендинга сети, начавшегося в конце прошлого года.

«Разрабатывать новую стратегию позиционирования сети мы решили ещё летом прошлого года. Начали прорабатывать изменения мы в тандеме с агентством Пленум. К концу года получили первые результаты. Проанализировав практический опыт, в начале января привлекли к ребрендингу команду LINII Group», — вспоминает Евгений Прохоров. – «С ними мы полностью перезапустили бренд «КофеХауз» от логотипа до элементов внутреннего оформления кафе. Была скорректирована стратегическая часть, разработан актуальный копирайт, изменены слоган и цветовая гамма бренда. Команда LINII также разработала нам суббренд и стилистику для нашей кофейной смеси «Original Blend Coffee»».

«КофеХауз – это известное московское кафе. Мы решили усилить связь с городом, используя динамику зигзагообразных линий, красно-белое сочетание цветов. Нужные нам ассоциации нашли в знаковых для города символах – в узорах куполов Василия Блаженного и айдентике московского метро. Еще одной важной задачей было увеличение узнаваемости – вывеска и логотип бренда должны перекликаться с дизайном фирменного кофейного стакана», – дополняет Михаил Губергриц, креативный директор брендингового агентства LINII Group.

В ближайших планах сети – переформатирование всех существующих точек. «До конца этого года не останется ни одного собственного заведения в «ресторанном формате». Кроме этого «КофеХауз» активно интегрируется в современные форматы питания. Ведутся переговоры по установке вендинговых машин бренда, на вокзалах и в аэропортах открываются торговые павильоны для покупки еды на вынос. Так, в конце апреля, в новом терминале аэропорта Шереметьево, открываемом к Чемпионату мира по футболу, начнет работу «КофеХауз» в новом формате самообслуживания с общей площадью зала 120 кв. м.».

Читать еще:  Прилавок для кофейни

Олег Кузьмин, генеральный директор московского офиса Landor предлагает свой анализ плюсов и минусов ребрендинга: «Дифференцировать портфель компании и устранить внутреннюю конкуренцию с Шоколадницей, которая входит в одну сеть с Кофе Хауз, шаг логичный. Их новый фирменный стиль и логотип с бумажной чашкой в центре коммуникации очень четко ретранслирует новую концепцию заведения. Изменение формата и обращение к дополнительной целевой аудитории позволит компании усилить свои позиции на рынке и занять ниши сразу среди нескольких сегментов потребителей.

Что касается полного ребрендинга с сохранением старого названия, это решение мне не кажется таким однозначным. Такое радикальное изменение формата может вызвать непонимание у лояльной части аудитории бренда, привыкшей к совсем другому опыту (меню, атмосфера, формат обслуживания). Также, само название (Хауз) вызывает ассоциации с чем-то более фундаментальным, с возможностью уютного времяпрепровождения в атмосферном месте. Возможно, в данной ситуации стоило бы подумать об использовании нового названия, которое бы точнее передало суть нового формата и бренда».

Напомним, что в 2014 году сеть «КофеХауз» вошла в группу компаний «Шоколадница», которая с конца прошлого года также проводит ребрендинг заведений.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector