Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лишение лицензии на алкоголь

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 824
«Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»

С изменениями и дополнениями от:

5 августа 2015 г., 21 июня 2018 г., 22 мая 2019 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

ГАРАНТ:

О порядке оформления и представления документов, необходимых для принятия решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке см. информацию Росалкогольрегулирования от 1 ноября 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

14 августа 2012 г.

Положение
об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 824)

С изменениями и дополнениями от:

5 августа 2015 г., 21 июня 2018 г., 22 мая 2019 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 801 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — лицензии) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка во внесудебном порядке и распространяется на отношения, участниками которых являются:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

а) юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеющие лицензии на осуществление одного или нескольких следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозка этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

б) сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», имеющие лицензию на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенного вина, игристого вина (шампанского) (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель).

2. Решение об аннулировании лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимается в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 29 ноября 2019 г. — Постановление Правительства России от 22 мая 2019 г. N 639

а) осуществление юридическим лицом (организацией), указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) этилового спирта (за исключением биоэтанола) по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 801 в подпункт «б» внесены изменения

б) осуществление юридическим лицом (организацией), указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

в) нарушение юридическим лицом (организацией), указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, а также сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее — лицензиат) особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 9 статьи 16 Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом «г» с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

г) осуществление юридическим лицом (организацией), указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории Российской Федерации, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом «д» с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

д) передача лицензиатом федеральных специальных марок другому лицу, а также передача юридическим лицом (организацией), указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, акцизных марок другому лицу;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом «е» с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

е) использование лицензиатом зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании.

3. Случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенными в отношении лицензиата (далее соответственно — постановления, судебные акты).

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

4. Для подтверждения случаев, указанных в пункте 2 настоящего Положения, копии постановлений, судебных актов направляются (представляются) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по истечении 30 рабочих дней после вступления в силу постановления, судебного акта:

органами, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка), — в отношении постановлений;

органами, по результатам обращения которых в суд принят судебный акт, — в отношении судебных актов.

5. Решение об аннулировании лицензии принимается в течение 10 рабочих дней:

со дня получения копии постановления или судебного акта, представленной в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;

со дня вступления в законную силу постановления, вынесенного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;

со дня получения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка судебного акта (в случае если Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является органом, по результатам обращения которого в суд принят судебный акт).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

6. Решение об аннулировании лицензии подписывается руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченным им заместителем руководителя с мотивированным обоснованием решения.

Один экземпляр решения об аннулировании лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется лицензиату, лицензия которого аннулирована, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты лицензиата, по которому осуществляется переписка, направление решений, извещений и уведомлений, с использованием электронной цифровой подписи.

Второй экземпляр решения об аннулировании лицензии остается на хранении в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

В случае принятия решения об аннулировании лицензии на вид деятельности, предусмотренный абзацем шестым подпункта «а» пункта 1 настоящего Положения, третий экземпляр решения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в лицензирующий орган, выдавший эту лицензию, для приостановления ее действия в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 Федерального закона, до вступления в законную силу решения об аннулировании лицензии.

Читать еще:  Кофе хауз новый формат

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

7. Решение об аннулировании лицензии вступает в законную силу по истечении 1 месяца со дня его принятия.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 3 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 21 июня 2018 г. N 711

8. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка информирует лицензирующий орган, выдавший лицензию на вид деятельности, предусмотренный абзацем шестым подпункта «а» пункта 1 настоящего Положения, о факте обжалования решения об аннулировании лицензии лицензиатом, в отношении которого принято такое решение.

9. Сведения об аннулированной лицензии не позднее чем на следующий день после дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии размещаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Установлен порядок аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решение об этом во внесудебном порядке принимает Росалкогольрегулирование.

Аннулировать лицензию можно в следующих случаях. Это поставка (кроме экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже той, которая установлена уполномоченным Правительством РФ госорганом.

Кроме того, лицензия аннулируется, если продукция продается в детских, образовательных, медицинских организациях, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан, а также с 23 до 8 часов по местному времени.

Названные случаи должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях. По истечении 10 дней с момента их получения принимается решение об аннулировании лицензии. Оно вступает в силу через 1 месяц после его принятия. Решение можно обжаловать.

Сведения об аннулированной лицензии размещаются в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 17 августа 2012 г. N 189, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 34 ст. 4743

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2019 г. N 639

Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2018 г. N 711

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 801

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

Положение
об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. № 824)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — лицензии) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка во внесудебном порядке и распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеющие лицензии на осуществление одного или нескольких следующих видов деятельности:

а) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

в) закупка, хранение и поставки алкогольной продукции;

г) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

д) розничная продажа алкогольной продукции.

2. Решение об аннулировании лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимается в следующих случаях:

а) осуществление юридическим лицом (организацией), указанным в пункте 1 настоящего Положения (далее — лицензиат), поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон);

б) осуществление лицензиатом поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона;

в) нарушение лицензиатом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона.

3. Случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенными в отношении лицензиата (далее соответственно — постановления, судебные акты).

4. Для подтверждения случаев, указанных в пункте 2 настоящего Положения, копии постановлений, судебных актов направляются (представляются) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по истечении 30 рабочих дней после вступления в силу постановления, судебного акта (если выявленные нарушения не были устранены в этот срок):

  • органами, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка), — в отношении постановлений;
  • органами, по результатам обращения которых в суд принят судебный акт, — в отношении судебных актов.

5. Решение об аннулировании лицензии принимается в течение 10 рабочих дней:

  • со дня получения копии постановления или судебного акта, представленной в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
  • со дня вступления в законную силу постановления, вынесенного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
  • со дня получения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка судебного акта (в случае если Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является органом, по результатам обращения которого в суд принят судебный акт).

6. Решение об аннулировании лицензии подписывается руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченным им заместителем руководителя с мотивированным обоснованием решения.

Один экземпляр решения об аннулировании лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется лицензиату, лицензия которого аннулирована, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты лицензиата, по которому осуществляется переписка, направление решений, извещений и уведомлений, с использованием электронной цифровой подписи.

Второй экземпляр решения об аннулировании лицензии остается на хранении в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

В случае принятия решения об аннулировании лицензии на вид деятельности, предусмотренный подпунктом «д» пункта 1 настоящего Положения, третий экземпляр решения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в лицензирующий орган, выдавший эту лицензию, для приостановления ее действия в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 Федерального закона, до вступления в силу решения об аннулировании лицензии.

7. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его принятия.

8. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка информирует лицензирующий орган, выдавший лицензию на вид деятельности, предусмотренный подпунктом «д» пункта 1 настоящего Положения, о факте обжалования решения об аннулировании лицензии лицензиатом, в отношении которого принято такое решение.

Читать еще:  Оборудование для кофейни на колесах

9. Сведения об аннулированной лицензии не позднее чем на следующий день после дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии размещаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Об аннулировании лицензий на алкоголь во внесудебном порядке

Одобрен порядок аннулирования лицензий на производство и оборот алкогольной продукции во внесудебном порядке. В постановлении Правительства РФ от 14.08.2012 № 824 (далее — Постановление) установлено, что принятие такого решения о расторжении лицензии во внесудебном порядке правомочно принимать Росалкогольрегулирование.

Положение распространяется на участников, которые производят алкогольную продукцию, занимаются ее хранением, поставкой и розничной продажей.

В документе указаны исчерпывающие основания для признания недействительной лицензии на производство и оборот алкоголя. К таким случаям относятся:

  • поставка, закупка этилового спирта по цене, которая ниже установленной;
  • поставка, закупка и розничная продажа алкоголя по цене ниже установленной.

Так, приказом Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 № 131 с 1 июля 2012 года установлены цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов;

  • нарушение лицензиатом особых требований к розничной реализации алкоголя.

Среди особых требований к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, нарушение которых приводит к лишению лицензии, выделяются:

  • продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта, на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах; на объектах военного назначения; в нестационарных торговых объектах; продажа алкоголя несовершеннолетним; реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов;
  • розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Если у лицензиата выявлены данные нарушения, то они должны быть подтверждены вступившими в силу постановлениями или судебными актами. А затем уже в течение десяти дней с момента получения постановления о нарушении продажи алкогольной продукции Росалкогольрегулирование принимает решение по самому факту лишению лицензии.

Отмена лицензий в судебном порядке

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа.

Основанием для отмены такой лицензии в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в представленных документах, необходимых для получения лицензии;

2) поставка этилового спирта организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;

3) оборот алкогольной продукции без маркировки.

Однако нужно еще доказать факт того, что продукция отмечена марками с признаками подделки и аннулировать лицензию по этому основанию.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу (п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Если признаки фальсификации федеральных специальных марок на алкогольной продукции неявные, и их поддельность можно установить только в ходе экспертизы с применением специальных средств, то судьи лояльны к лицензиатам.

В конкретно рассматриваемом случае (постановление ФАС Уральского округа от 06.06.2012 № Ф09-4379/12) продавец алкоголя не знал, что марки поддельные. Более того, он проявил должную осмотрительность и осторожность, затребовав у контрагента все необходимые товаросопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. Поэтому судьи решили, что допущенное нарушение требований законодательства не нанесло существенного ущерба охраняемым государством правоотношениям, в связи с чем аннулирование лицензии не является адекватной мерой государственного воздействия.

То есть установили, что нет достаточных оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

4) поставка алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных лицензий;

5) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

6) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

По данному пункту нарушений существует такая практика. Если судьи посчитают, что несоответствие данных в декларациях носит лишь формальные признаки нарушения, то этот факт не является достаточным для аннулирования лицензии. Так было и в деле, рассматриваемом судьями в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 31.01.2012 № А61-1658/2011.

Несоответствие данных, указанных в декларациях об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за III и IV кварталы 2010 года было связано с обстоятельствами технического характера. В частности, из-за сбоя программного продукта 1С, формирующего декларации. Кроме того общество представило уточненные декларации об объемах производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Судебные инстанции также установили, что названные обстоятельства не привели к нарушению законных интересов государства в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, и управление не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении обществом ранее требований закона.

Учитывая данное обстоятельство, судьи сделали вывод об отсутствии достаточных оснований для того, чтобы применить к лицензиату такую меру присуждения, как аннулирование лицензии;

7) производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;

8) производство и оборот этилового спирта на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

9) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

10) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль над эксплуатацией автоматических средств измерения;

11) эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии пломб на автоматических средствах измерения;

12) производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания спирта в спиртосодержащей продукции;

13) производство и оборот спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС;

14) поставка денатурата с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным перечню и концентрации, либо с нарушением порядка использования денатурата;

15) заключение договора перевозки этилового спирта с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;

16) ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции;

17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Отметим, что основания для отмены лицензии лицензирующим органом в судебном порядке те же, что и во внесудебном.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Основания для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается Службой на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), а также по инициативе самой Службы в пределах ее компетенции в следующих случаях:

— невыполнение лицензиатом предписаний Службы об устранении нарушений условий действия лицензии;

— непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

— использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

— использование основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и оборудования, имеющегося у организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

— оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона № 171-ФЗ, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);

Читать еще:  Cofe fest кофейня

— поставка, перевозка, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без уведомления;

— отсутствие технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта);

— использование для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований пункта 10 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ;

— нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ;

— неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;

— выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Территориальный орган Службы по месту осуществления организацией деятельности в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Служба в течение 14 дней обязана принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Службой в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Принятое Службой решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Служба принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Аннулирование лицензии при реализации алкоголя с поддельными специальными марками

ООО «С» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия с 01.10.2014 по 30.09.2017. В ходе проверки, проведенной сотрудниками Собинской межрайонной прокуратуры в помещении магазина «В», установлен факт реализации алкогольной продукции в количестве 194 бутылок, визуальный осмотр которой выявил признаки подделки федеральных специальных марок.

Согласно справке ЭКЦ УМВД России по Владимирской области от 03.02.2016 N 8 об исследовании федеральных специальных марок и акцизных марок из 5 бутылок, представленных на экспертизу — 4 марки на бутылках изготовлены не производством ФГУП «Гознак» и выполнены способом высокой печати.

В Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области из ОМВД России по Собинскому району поступила информация о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного УК РФ, по факту выявления в магазине, принадлежащем Обществу, алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками.

Установив, что Общество осуществляет лицензируемый вид деятельности с нарушением требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Департамент обратился в арбитражный суд с требованием к ООО «С» об аннулирования лицензии.

Решением Арбитражного суда Владимирской области в удовлетворении требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что действующее законодательство предусматривает повышенные требования к обороту алкогольной продукции. Производство и оборот алкогольной продукции, как потенциально опасные виды деятельности, находятся под особым контролем государства.

Департамент обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что у Общества имелась возможность проверить подлинность марок через личный кабинет на официальном интернет-портале.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

Деятельность по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий, обороту алкогольной продукции подлежит лицензированию.

В силу Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством РФ; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в РФ, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции..

В данном случае суд пришел к выводу, что применение меры государственного принуждения в виде аннулирования лицензии не соответствует требованиям справедливости и несоразмерно степени вины Общества.

Приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Указанная мера должна применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов РФ, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц.

Наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии.

Судом установлено, что лицензируемый вид деятельности (розничная торговля алкогольной продукцией) является основным видом деятельности Общества, поэтому лишение лицензии в данном случае существенно ограничит правоспособность ООО «С».

Признаки фальсификации федеральных специальных марок на алкогольной продукции не были явными, их подделка установлена только в ходе экспертизы с применением специальных средств. Наличие экспертного заключения, подтверждающего поддельность федеральных специальных марок на исследованных образцах алкогольной продукции, реализуемой Обществом, не является законодательно установленным критерием для разрешения судом вопроса об аннулировании лицензии.

Применение такой меры государственного принуждения, как аннулирование лицензии, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, не соответствует характеру совершенного Обществом деяния, а также не является необходимой для защиты экономических интересов РФ и носит в данном случае исключительно карательный характер. Аннулирование лицензии является чрезмерным ограничением конституционных прав ООО «С», препятствующим осуществлению им предпринимательской деятельности.

Апелляционная жалоба Департамента об аннулировании лицензии удовлетворению не подлежит.

Источник: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2017 г. по делу N А11-924/2017

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector