Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок реализации алкогольной продукции

Приложение. Правила продажи алкогольной продукции

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1150 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
продажи алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987)

С изменениями и дополнениями от:

16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях продажи алкогольной продукции см. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840 пункт 1 настоящих Правил изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем — гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.

5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:

наименование и цена алкогольной продукции;

данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;

наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;

государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);

противопоказания к применению алкогольной продукции; дата изготовления и срок годности.

Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

9. Не допускается продажа алкогольной продукции:

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»;

5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;

7) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения

10. Запрещается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра.

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840 в пункт 18 настоящих Правил внесены изменения

18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Читать еще:  Как переоборудовать авто под кофейню

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку отсутствие таких документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840 в пункт 19 настоящих Правил внесены изменения

19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение настоящих Правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров.

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее – ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена.

По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пунктом 10 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

При этом, розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, обязанность предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода установлена независимо от применения контрольно-кассовой техники.

По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Положения данного пункта распространяются, в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона № 171-ФЗ не признаются производством алкогольной продукции действия по изготовлению алкогольной продукции путем смешения закупленной алкогольной продукции, содержащейся в потребительской упаковке и маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ, с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие) в отношении такой алкогольной продукции, совершаемые организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Таким образом, организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ.

10 марта 2017 г.

По вопросу возможности использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, использование алкогольной продукции, приобретенной по договору розничной купли-продажи, при производстве неспиртосодержащих продуктов питания для их последующей продажи не соответствует целям, предусмотренным статьей 492 ГК РФ.

При этом, в данном случае закупка алкогольной продукции может осуществляться по договору поставки (статья 506 ГК РФ) у организации, имеющей лицензию, предусматривающую поставку алкогольной продукции в соответствии с видами деятельности, определенными абзацами третьим, шестым и одиннадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

10 марта 2017 г.

По вопросу необходимости фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС).

Читать еще:  Реклама кофе с собой

Указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, Законом № 171-ФЗ не предусмотрена обязанность организации фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

Правила продажи алкогольной продукции в 2020 году

Порядок и правила продажи алкоголя постоянно изменяются и дополняются.

Последние нововведения произошли с начала января 2018 года.

Новые правила, прежде всего, направлены на борьбу с поставщиками и продавцами фальсифицированной алкогольной продукций и защитой покупателей.

Как быть уверенным что купил качественный алкогоь? Как не стать жертвой мошенникок? Постараемся ответить на эти и многие иные вопросы.

Закон о продаже алкоголя

Порядок оборота алкогольной продукции регулируется № 171-ФЗ «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Для контроля продаж алкоголя уже более 10 лет работает специальная система ЕГАИС. Данная аббревиатура расшифровывается как единая государственная автоматизированная информационная система.

Цель ЕГАИС – осуществление строгого контроля за оборотом алкогольной продукции. На практике это означает, что предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, обязуются предоставлять сведенья о себе в систему ЕГАИС.

Причем, учету поддается каждая покупка алкогольного напитка (даже пива и слабоалкогольных напитков). Получается, что даже если предприниматель продал за день лишь 1 бутылку пива, эта информация обязательно проходит через автоматизированную систему.

Такие новые изменения прописаны в № 182-ФЗ от 19 июня 2015 года.

Правила поставки алкоголя

Контроль системой ЕГАИС осуществляется уже на первой стадии – получения заказа у производителя алкогольных напитков.

Чтобы отмечать закупку алкоголя в автоматизированной системе, на компьютер фирмы устанавливается программа товарного учета, поддерживающая ЕГАИС.

Данные вносимые в программу и количество закупленного алкоголя должны полностью совпадать.

Если при проверке заказа обнаружилась недостача, то покупатель может:

  • отклонить накладную поставщика и договориться о составлении новой;
  • составить акт несоответствия данных.

Кроме того, все сведенья о закупке вносятся еще и в кассовую программу, куда включается такая информация:

  • каждая бутылка должна быть с маркой;
  • на марке нанесен штрих-код;
  • код, в свою очередь, содержит информацию о производителе, его лицензии на изготовление, иную информацию о продукции.

Правила торговли алкогольной продукцией

После подписания накладной и помещения данных в специализированную программу отчета, продавец может выставлять алкогольные напитки на продажу.

Перед проведением продаж все емкости с алкоголем сканируются для того чтобы в дальнейшем они отображались на товарных чеках.

После продажи программа выдает чек с информацией о точке продажи и штрих кодом.

Именно при такой последовательности действий данные обо всех продажах будут зафиксированы в системе ЕГИАС. Не важно, сколько единиц продукции приобрел покупатель, чек он получит в одном экземпляре.

Если код продукции не получается просканировать, это означает, что данная алкогольная продукция выпущена незаконно, однако не исключено, что проблема в системе, которая иногда может сбиваться.

Если в точке продажи отключится интернет, то программа автоматически сохранит данные о каждом просканированном продукте. После восстановления связи система без сторонней помощи сможет передать информацию в ЕГИАС.

Кого коснутся нововведения

Новые правила продажи алкогольных напитков касаются всех торговых точек по розничной продаже:

  • магазины;
  • рестораны;
  • бары;
  • другие заведения, которые торгуют алкоголем.

Если предприниматели занимаются исключительно продажами пива, медовухи, сидра, различных слабоалкогольных напитков, то они тоже не попали в категорию исключений и обязаны предоставлять информацию в систему ЕГИАС.

Проводить товар через автоматизированную систему продавцы слабоалкогольных напитков должны с 1 января этого года. Владельцы кафе и ресторанов тоже обязуются фиксировать закупку алкогольной продукции. А это значит, что все заведения, где продается алкоголь, должны установить программу, поддерживающую ЕГАИС.

Правда, для некоторых предпринимателей установлено временное освобождение от учета в системе ЕГАИС.

В такую категорию включены:

  • розничные торговцы на территории Крыма;
  • в отдаленных населенных пунктах, где население не превышает 3 тыс. жителей и есть проблемы с интернет соединением. Отсрочка по внедрению программы в таком случае составляет 1 год. Однако это послабление касается продажи алкоголя, от учета закупок такие предприниматели не освобождаются;
  • заводы и компании, что производят слабоалкогольные напитки и пиво в количестве не более 3 тыс. декалитров;
  • от предоставления отчетов о продаже освобождаются учреждения общепита, продающие только пиво и слабоалкогольную продукцию;
  • предприятия, которые производят вино и шампанское на основе собственного выращенного винограда.

В сети все больше появляется интернет-магазинов, которые занимаются торговлей алкоголя. Однако пока еще не приняты правила, обязывающие интернет-площадки вести учет продаж. В ближайшем будущем также планируется ограничить временные рамки продажи алкоголя через интернет.

Учет продаж

Все предприниматели, которые торгуют алкоголем, должны вести журнал учета, где вносятся данные о продажах алкогольных напитков и характеристиках товара. В частности, в журнал вносят такие данные:

  • код, наименование и номер товара;
  • дата продажи;
  • данные о количестве единиц продукции и его литраже;
  • код вида алкогольной единицы.

Данные о поставках товарах в журнал вносить не обязательно, однако установлена специальная форма ведения такого документа. Разрешается вести учет продаж в бумажном или электронном варианте. На основании данных учета продаж заполняется налоговая декларация (заполняют раз в квартал).

Ответственность за нарушения правил продажи алкоголя

Если предприниматель решит отказаться от подключения к автоматизированной системе, он понесет ответственность.

Если продавец не установил единую систему учета, то продажа алкогольных напитков любой крепости запрещается. В таком случае наступает административная ответственность за торговлю спиртными напитками без надлежащего пакета документов.

Юрлицам назначается наказание в виде штрафа в максимально размере до 20 тысяч, а для граждан штраф – до 15 тысяч.

Ответственность наступает и для тех реализаторов, которые не сканируют товар при продаже.

При серьезных нарушениях новых правил, предприниматель даже может лишиться лицензии. Так как действия предпринимателя расцениваются как проведение незаконной торговли алкоголем.

Продажа алкоголя без лицензии

Помимо ведения отчетности в ЕГАИС, для продажи алкоголя потребуется получить лицензию. Чтобы получить разрешение на торговлю спиртным, предприниматель должен подать:

  • заявление на выдачу лицензии установленного образца;
  • квитанции об уплате пошлины;
  • учредительную документацию;
  • справка из налогового органа;
  • заключение от службы МЧС, Роспотребнадзора;
  • справка об отсутствии задолженности от ИФНС;
  • коды Госкомстата;
  • договор аренды или право собственности на торговое помещение.

Лицензию на торговлю выдают на различный срок: от 1 года до 5 лет. После прошествия срока годности разрешение можно продлять. Но чтобы продлить лицензию, заявление необходимо подать еще за два месяца до окончания действия разрешения на торговлю алкоголем.

Госпошлина за каждый вид лицензии на алкоголь составляет 40 тыс. рублей, а для осуществления оптовых продаж заплатить нужно от 500 тыс.руб.

Читать еще:  Кофе в кондитерских изделиях

В законодательстве есть ограничения и по времени продажи алкоголя. Предпринимателям запрещено отпускать алкогольные напитки с 23:00 до 08:00. Исключение установлено только для точек беспошлинной торговли и заведения общепита. При необходимости в субъектах РФ отдельно могут устанавливаться правила о местах и условиях продажи алкоголя.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров.

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее – ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена.

По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пунктом 10 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

При этом, розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, обязанность предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода установлена независимо от применения контрольно-кассовой техники.

По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Положения данного пункта распространяются, в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона № 171-ФЗ не признаются производством алкогольной продукции действия по изготовлению алкогольной продукции путем смешения закупленной алкогольной продукции, содержащейся в потребительской упаковке и маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ, с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие) в отношении такой алкогольной продукции, совершаемые организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Таким образом, организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ.

10 марта 2017 г.

По вопросу возможности использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, использование алкогольной продукции, приобретенной по договору розничной купли-продажи, при производстве неспиртосодержащих продуктов питания для их последующей продажи не соответствует целям, предусмотренным статьей 492 ГК РФ.

При этом, в данном случае закупка алкогольной продукции может осуществляться по договору поставки (статья 506 ГК РФ) у организации, имеющей лицензию, предусматривающую поставку алкогольной продукции в соответствии с видами деятельности, определенными абзацами третьим, шестым и одиннадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

10 марта 2017 г.

По вопросу необходимости фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС).

Указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, Законом № 171-ФЗ не предусмотрена обязанность организации фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector