Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обслуживать

Основные правила обслуживания гостей

Сегодня расскажу про основные правила обслуживания официанта. Как в любой другой профессии, для официанта существует некий список правил, которые необходимо выполнять.

Официант правила обслуживания

В работе официанта очень мало “железных правил”, которые нужно на 100% выполнять в любых условиях. Довольно часто в своей работе мы сталкиваемся с тем, что в каждой конкретной ситуации нам иногда приходится отходить от правил. Главное – заботиться о гостях, которых вы обслуживаете и делать всё так, чтобы им было удобно и не мешать их общению.

Убирать грязную посуду следует с левой стороны гостя, а подавать новое блюдо справа

Хорошее правило, фундаментальное, но не всегда выполнимое )) Зачастую столы в зале или на банкете расположены так, что с левой стороны не подойти к гостю. Он может общаться с собеседником, сидящим слева, в таком случае замену посуды можно произвести и справа.

Помните, что удобство для посетителей и его безопасность в приоритете над всевозможными правилами. Если горячее первое блюдо удобней и безопасней подать слева, то делайте так. Ведь если вы случайно или по вине гостя зальете его костюм соусом или жиром, то ему будет абсолютно всё равно, с какой стороны вы пытались подать горячее: с левой или правой, правильно?

Рекомендую вам во избежание таких конфликтных ситуаций предупредить вашего гостя о том, что вы подаёте ему блюдо или горячую закуску, чай, десерт, всё, что угодно.

Напитки разливают, подходя к гостю справа, используя правую руку

С этим правилом всё ясно, поскольку фужеры при сервировке выставляют по правую руку, то и наливать напитки удобно с правой стороны.

Довольно часто на банкетах гости после того, как выпьют рюмку, ставят ее и по левую сторону, в таком случае можно налить гостю, сидящему слева и справа с одного места.

Единственное, чего я не рекомендую, так это наливать “через стол”, если вы стоите на одной стороне стола, видите пустой бокал у гостя напротив и тянетесь, пытаясь наполнить фужер.

Можно так сделать в качестве исключения, когда официант, обслуживающий противоположную сторону стола отошел, или меняет тарелки, подаёт горячее, а гостю срочно нужно налить, бывают такие случаи)) Но, правильно будет, если вы обойдете стол и наполните фужер правильно, с правой стороны.

Все столовые приборы надо брать за ручки, а не за «рабочую» поверхность

Это “железное правило” в отличии от вышеперечисленных и легко выполнимое. Для этого с самого начала работы официантом вам нужно запомнить это логически оправданное правило. Поверхность столового прибора, которая прикасаться к пище должна быть идеально чистой и прикасаться к ней руками нельзя, лишь салфеткой или столовым бельем.

Если перед тем, как подать столовые приборы гостю, вы случайно его уронили или взяли рукой за “рабочую” поверхность, или, хуже того, уронили на пол, обязательно отложите эти приборы в мойку и подайте новые. Не нужно думать, что этого никто не увидел, лучше сходите к подсобному столу или сервизную за новой вилкой или ножом.

Бокалы берут за ножки, а не за края, к которым клиент прикасается губами

При натирке бокалов вы можете прикасаться лишь в ножке. Вся верхняя часть фужеров находятся в столовом полотенце, которым вы его натираете. На поднос также нужно выставлять стекло, трогая его лишь за ножки, если ножки нет (это довольно редко бывает), то берите такой бокал как можно ниже к дну.

При сервировке стола перед работой или заменой фужеров во время обслуживания бокал со стола нужно убирать лишь за ножку и подавать новый таким же образом. Если же так получилось, что вы случайно взяли фужер за верхнюю часть бокала, то обязательно возьмите салфетку или чистое полотенце и протрите перед подачей на стол.

Довольно часто в ресторанах встречаются гости, которые могут просмотреть пустой фужер на свет и заметят там отпечатки пальцев или грязь, то, что им будет неприятно, это очень мягко сказано

Так что следите за чистотой стекла, которое подаете на стол.

Чтобы наполнить бокал, его нельзя брать со стола

Наполняют бокалы, стоящие прямо на столе. Думаю, пояснений особых не требуется, чтобы понять смысл данного правила.

Если вам неудобно налить в фужер гостю, вы можете попросить его или пододвинуть фужер чуть вправо или влево, чтобы можно было его наполнить, не пролив напиток мимо бокала.

Правильно держите тарелку перед подачей

Тарелку при подачи блюд надо держать следующим образом: четыре пальца находятся под тарелкой, а первый (большой) палец слегка возвышается над ее краем. К внутренней стороне тарелки прикасаться нельзя!

Это очень важное правило, как и касательно приборов, к внутренней поверхности тарелки, на которой подается закуска, прикасаться не нужно. Иногда перед подачей порционных закусок на банкете некоторые официанты умудряются выносить по 3-4 тарелки в каждой руке )) Это хорошо, с точки зрения производительности, но из гигиенических соображений не весьма.

Читать еще:  Менеджмент ресторанных услуг

Так же это правило применяется и во время сервировки стола, если вы несете стопку тарелок, то лишь за внешнюю их часть или края.

Любой официант должен знать эти правила и неукоснительно придерживаться их. Безусловно, некоторые могут иметь свое собственное мнение по поводу правил обслуживания клиентов. Мелкие технические ошибки в обслуживании не так важны. Гораздо более весомым моментом является общая атмосфера заведения и отношение персонала к гостям ресторана. А «красота движений» официанта порой не замечается людьми – так что нет ничего страшного, если вдруг официант подойдет к клиенту не с той стороны. Сердечное, человечное обслуживание всегда компенсирует мелкие технические недочеты в работе официантов.

Это все, что я хотел Вам рассказать в данной заметке. Теперь Вы знаете в теории основные правила для официанта, используйте их на практике. Есть в работе еще много хитростей и секретов, но про это я расскажу в следующих статьях.

С уважением, Николай

Заметки по теме:

Оцените пожалуйста мой пост, я старался:)

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Правила официанта

Поговорим сегодня о таком важном моменте в ресторанном бизнесе, как правила обслуживания официанта. Золотые правила официанта основаны на одном непреложном законе:

Обычно человек помнит не о некачественной еде, а о плохом обслуживании.

Обслуживание гостей в ресторане считается самым главным фактором успеха всего заведения. Любой ресторатор знает, что плохое обслуживание способно испортить впечатление даже от самой качественной еды. Успех меню ресторана или его провал зависит от подачи блюд. Об этом критическом моменте должны помнить не только опытные официанты, но и новички.

Вся предварительная работа ресторатора, администратора, шеф-повара и других сотрудников целиком и полностью находится в руках официанта. Обслуживание официантом дает представление гостям ресторана об усилиях всей ресторанной команды. И эта истина часто остается непонятной для обслуживающего персонала ресторана.

Еще один важный момент, который Вы, как ресторатор, должны донести до сознания официантов – это то, что обслуживание не только повышает ценность предлагаемого гостям меню, но и выгодно отличает Ваше заведение от конкурентов. Ведь фразу: «Больше в этот ресторан ни ногой!» – произносят не тогда, когда официант поднес гостю холодный суп, а когда клиент столкнулся с невнимательным или грубым обслуживанием.

Одним словом, ресторан – это своеобразный театр, где продают ощущения, удовольствие и различные приятные услуги.

На экономические показатели заведения общественного питания прямым образом влияет любой жест, движение или сказанное официантом слово. Именно идеальное обслуживание – серьезный источник прибыли не только ресторатора, но и самого официанта. Что надо сделать официанту, чтобы клиенту понравилось обслуживание?

Правила официанта: о чем надо помнить

  1. Помните, что Ваш ресторан больше нуждается в клиентах, чем клиенты в Вашем заведении.
  2. «Умное» обслуживание – источник хороших чаевых.
  3. Не клиенты должны подстраиваться под ресторан, а ресторан должен подстраиваться под клиента.
  4. Быть хорошим официантом – это значит думать о каждой мелочи.
  5. Разным клиентам – разное обслуживание.
  6. Обслуживание, подстроенное под клиента – это самое лучшее обслуживание.

Правила официанта: процедура обслуживания

Обслуживание гостей ресторана начинается в момент прихода гостя, а заканчивается в момент его выхода из ресторана.

Процедуры обслуживания в ресторане – это способы и время обслуживания гостей.

Первое, о чем следует подумать, это о контроле потока клиентов. Это делается просто – с помощью девушки-hostess. Она должна встретить клиента у самого входа и передать его официанту. Эта процедура поможет уделить каждому гостю необходимое внимание, и что не менее важно – сократить время ожидания подачи блюд.

Какие вопросы официант может задать клиенту?

  • Вы впервые у нас?
  • Кто посоветовал Вам наш ресторан?
  • Вам не жарко (не холодно)? Может, быть отрегулировать кондиционер?
  • Как Вам будет удобно расположиться – в общем зале, или Вы любите тишину?
  • Вы не очень спешите?

Конечно, это не полный перечень «вводных» фраз. Официанты вольны импровизировать – главное, проявить заботу о госте, а какие слова подходят – сотрудник должен решить на месте. Ведь разные клиенты требуют разного подхода.

Как правильно подать меню?

Как официант должен подать меню по правилам этикета ?

Как только гости расположились за столиком, официант подходит с левой стороны от каждого клиента и предлагает ему ресторанное меню. Меню можно подавать в раскрытом или закрытом виде – это не столь принципиально. Главное на первом этапе обслуживания в ресторане – не оставлять гостей без внимания и как можно быстрее подойти к ним, чтобы ознакомить с меню и принять заказ.

Меню подается в первую очередь дамам, потом мужчинам. Когда в ресторан приходит семья с ребенком, то официант прежде всего предлагает ребенку специально составленное детское меню. Пока малыш занят изучением красочного буклета, его родители спокойно ознакомятся с меню для взрослых и выберут блюда для себя.

В какой последовательности принимать заказ от клиентов в ресторане?

Читать еще:  Организация обслуживания потребителей в ресторане

Принимает заказ официант сначала от женщин, затем от мужчин. Если за столом присутствуют дети, заказ следует принять сначала от них. Но чаще всего за детей заказывают матери или бабушки, присутствующие за столом.

Кому сначала подавать блюда?

Доставив блюда к столику, официант прежде всего обслуживает детей и дам, а затем уже подает блюда мужчинам.

Если во время трапезы гость ресторана случайно уронил на пол прибор, официанту следует немедленно заменить его на чистый.

Правила официанта: 7 международных законов

1. C какой стороны подаются блюда официантом? Подавать и убирать блюда следует, подходя к гостю с левой стороны и использовать левую руку.

2. Как правильно разливать напитки клиентам в ресторане? Напитки разливают, подходя к клиенту справа, используя правую руку.

3. Все столовые приборы надо брать за ручки, а не за «рабочую» поверхность.

4. Бокалы берут за ножки, а не за края, к которым клиент прикасается губами.

5. Чтобы наполнить бокал, его нельзя брать со стола. Наполняют бокалы, стоящие прямо на столе.

6. Тарелку при подачи блюд надо держать следующим образом: четыре пальца находятся под тарелкой, а первый (большой) палец слегка возвышается над ее краем. К внутренней стороне тарелки прикасаться нельзя!
7. Нельзя убирать тарелки, пока все клиенты не закончат прием пищи.

Любой официант должен знать эти правила и неукоснительно придерживаться их.

Безусловно, некоторые могут иметь свое собственное мнение по поводу правил обслуживания клиентов. Мелкие технические ошибки в обслуживании не так важны. Гораздо более весомым моментом является общая атмосфера заведения и отношение персонала к гостям ресторана. А «красота движений» официанта порой не замечается людьми – так что нет ничего страшного, если вдруг официант подойдет к клиенту не с той стороны.

Сердечное, человечное обслуживание всегда компенсирует мелкие технические недочеты в работе официантов.

GERAT ORIGINAL RUSSIA › Блог › ПРАВИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ — ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Нередко встречаются случаи когда при всей важности тормозной системы, о ней почему-то забывают и перечисляя плюсы автомобиля или выполняя тюнинг автомобиля тормоза остаются в стороне как что-то второстепенное или неважное.

Также непонятно почему во время прохождения ТО или проверке всех важных узлов на предмет исправности тормоза последнее куда заглянет автомобилист. А ведь это очень большая ошибка которая многим уже стоила жизни, ежедневно из-за неисправности тормозной системы, погибают тысячи участников дорожного движения. Те кто занимается автотюнингом профессионально на первое место обычно ставят именно тормоза, и прокачивая двигатель, они первым делом укрепляют или полностью меняют тормозную систему. Вы спросите зачем? А все предельно просто, если вы добавите лошадей своему четырехколесному, то во время торможения стоковая тормозная система может просто выйти из строя или, не справившись с большой скоростью и большой силой трения. Проще говоря, одно дело разогнать машину и совсем другое — остановить несколько тонн металла, которые летят со скоростью 200 км/час.

Сегодня мы поговорим о тормозной системе, о том, как за ней ухаживать и на что следует обращать внимание. Как и любой автомобильный узел, тормозная система требует надлежащего ухода и постоянного наблюдения за ее состоянием. В инструкции по эксплуатации все, что касается ухода за тормозами, выделяют жирным шрифтом или красным, давая понять автовладельцу то, что это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ — РЕКОМЕНДАЦИИ

Мало кто знает, что в случае замены тормозных колодок или дисков необходимо смазывать суппорты специальной смазкой. Именно специальной, а не той, какая попала под руку. Тип смазки, как правило, описан в руководстве по эксплуатации, у каждого автомобиля и производителя она может быть разной.
Не реже чем раз в 100 000 км пробега следует менять передние тормозные диски. Большинство автомобилистов не понимают, зачем менять то, что еще не стерлось и может послужить некоторое время. Возможно, в какой-то степени они правы, однако если надеется на всеми любимый «авось» можно получить массу неприятностей. Во-первых, металл уже не такой прочный, да и толщина колодок и дисков уже не та, в один прекрасный момент тонкие колодки могут треснуть или просто рассыпаться и вместо торможения вы получите металлический скрежет и ДТП. Не забывайте о периодичности замены тормозных колодок, поскольку это самый важный элемент тормозной системы, их выход из строя чреват поломкой суппортов и дисков, а возможно и всей системы в целом.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости, недолив или перелив может плохо для вас закончиться, возможна поломка деталей или тормозной системы в целом.
Тормозной суппорт, это не менее важный элемент тормозной системы, чем колодки, вместе они образуют 80% всей тормозной системы автомобиля. Суппорта испытывают нагрузку не менее, а то и более чем колодки из-за плохих дорожных условий работать педалью тормоза приходится часто отсюда и высокая нагрузка на суппорт и тормозные колодки. Частые поездки в дождь и снег уничтожают суппорта, резиновые детали расслаиваются и выходят из строя.
Другими словами следить нужно не только за толщиной тормозных колодок но и за толщиной тормозных дисков, состоянием суппортов и уровнем ТЖ. Кроме того необходимо использовать только качественную спец. смазку.

Читать еще:  Как обслуживать гостей в ресторане

КАЧЕСТВЕННОЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ТУ, КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:

Стойкость к высоким температурам до 600°;
Способность защищать резиновые элементы суппортов, а также попадание на рабочие части грязи, дорожных реагентов и прочих агрессивных веществ;
Стойкость к вымыванию водой, высокий уровень адгезии.
Хорошая качественная смазка обычно имеет иностранное происхождение. Выбрав оптимальный вариант, вы обеспечите правильное функционирование тормозных суппортов, а также надежную работу тормозной системы. И последнее, помните, лучше дать немного больше смазки и обработать им весь суппорт, нежели наблюдать, как быстро стираются тормозные колодки и диски, а также выходят из строя суппорта. Регулярно ухаживайте за тормозной системой, и она отблагодарит вас высокой степенью безопасности и долгой безотказной службой.

GERAT ORIGINAL RUSSIA › Блог › ПРАВИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ — ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Нередко встречаются случаи когда при всей важности тормозной системы, о ней почему-то забывают и перечисляя плюсы автомобиля или выполняя тюнинг автомобиля тормоза остаются в стороне как что-то второстепенное или неважное.

Также непонятно почему во время прохождения ТО или проверке всех важных узлов на предмет исправности тормоза последнее куда заглянет автомобилист. А ведь это очень большая ошибка которая многим уже стоила жизни, ежедневно из-за неисправности тормозной системы, погибают тысячи участников дорожного движения. Те кто занимается автотюнингом профессионально на первое место обычно ставят именно тормоза, и прокачивая двигатель, они первым делом укрепляют или полностью меняют тормозную систему. Вы спросите зачем? А все предельно просто, если вы добавите лошадей своему четырехколесному, то во время торможения стоковая тормозная система может просто выйти из строя или, не справившись с большой скоростью и большой силой трения. Проще говоря, одно дело разогнать машину и совсем другое — остановить несколько тонн металла, которые летят со скоростью 200 км/час.

Сегодня мы поговорим о тормозной системе, о том, как за ней ухаживать и на что следует обращать внимание. Как и любой автомобильный узел, тормозная система требует надлежащего ухода и постоянного наблюдения за ее состоянием. В инструкции по эксплуатации все, что касается ухода за тормозами, выделяют жирным шрифтом или красным, давая понять автовладельцу то, что это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ — РЕКОМЕНДАЦИИ

Мало кто знает, что в случае замены тормозных колодок или дисков необходимо смазывать суппорты специальной смазкой. Именно специальной, а не той, какая попала под руку. Тип смазки, как правило, описан в руководстве по эксплуатации, у каждого автомобиля и производителя она может быть разной.
Не реже чем раз в 100 000 км пробега следует менять передние тормозные диски. Большинство автомобилистов не понимают, зачем менять то, что еще не стерлось и может послужить некоторое время. Возможно, в какой-то степени они правы, однако если надеется на всеми любимый «авось» можно получить массу неприятностей. Во-первых, металл уже не такой прочный, да и толщина колодок и дисков уже не та, в один прекрасный момент тонкие колодки могут треснуть или просто рассыпаться и вместо торможения вы получите металлический скрежет и ДТП. Не забывайте о периодичности замены тормозных колодок, поскольку это самый важный элемент тормозной системы, их выход из строя чреват поломкой суппортов и дисков, а возможно и всей системы в целом.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости, недолив или перелив может плохо для вас закончиться, возможна поломка деталей или тормозной системы в целом.
Тормозной суппорт, это не менее важный элемент тормозной системы, чем колодки, вместе они образуют 80% всей тормозной системы автомобиля. Суппорта испытывают нагрузку не менее, а то и более чем колодки из-за плохих дорожных условий работать педалью тормоза приходится часто отсюда и высокая нагрузка на суппорт и тормозные колодки. Частые поездки в дождь и снег уничтожают суппорта, резиновые детали расслаиваются и выходят из строя.
Другими словами следить нужно не только за толщиной тормозных колодок но и за толщиной тормозных дисков, состоянием суппортов и уровнем ТЖ. Кроме того необходимо использовать только качественную спец. смазку.

КАЧЕСТВЕННОЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ТУ, КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:

Стойкость к высоким температурам до 600°;
Способность защищать резиновые элементы суппортов, а также попадание на рабочие части грязи, дорожных реагентов и прочих агрессивных веществ;
Стойкость к вымыванию водой, высокий уровень адгезии.
Хорошая качественная смазка обычно имеет иностранное происхождение. Выбрав оптимальный вариант, вы обеспечите правильное функционирование тормозных суппортов, а также надежную работу тормозной системы. И последнее, помните, лучше дать немного больше смазки и обработать им весь суппорт, нежели наблюдать, как быстро стираются тормозные колодки и диски, а также выходят из строя суппорта. Регулярно ухаживайте за тормозной системой, и она отблагодарит вас высокой степенью безопасности и долгой безотказной службой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector