Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензия на оказание услуг общественного питания

Документы для кафе, ресторана, столовой (общепита)

  • Уведомление о начале производственной деятельности
  • Программа контроля производства (ППК) общепита
  • Свидетельства регистрации ООО или ИП
  • Договора аренды (при необходимости ещё аренды парковки кафе, пристройки), на следование ППК, услуги сертифицирования объекта
  • Положительное решение пожарной инспекции
  • Договор об учреждении
  • Свод правил
  • Постановление о назначении гендиректора
  • Расписание кафе, утверждённое гендиректором
  • Свидетельство Госкомстата.
  • Выписка из ЕГР
  • Справка о постановлении на учёт
  • свидетельство о владении собственностью
  • Заключение СЭЗ кафе, ресторан

Договора на вывоз:

Договора на осуществление:

Журналы для общепита:

Протоколы лабораторных анализов и замеров:

  • Бактериологический, микробиологический анализ воды
  • смывов рабочих поверхностей в кафе
  • вентиляционных смывов
  • контроль функционирования стерилизатора.
  • анализа питьевой воды
  • вибрации, шумов
  • сопротивления изоляции

Оценка характеристик рабочего места:

  • искусственного освещения
  • микроклимата — температура, скорость воздухооборота, влажность)
  • об определении ответственного за электротехническую и пожарную безопасность
  • о назначении ведущего бухгалтера,
  • санитарных дней,
  • цен на ассортимент продукции

Прочие документы для кафе и ресторана:

  • Схема обращения медотходов класса А, Б, В, Г
  • Заключения экспертов по результатам лабораторных изысканий
  • медкнижки работников
  • журнал контроля и жалобная книга, согласованные с муниципальной управой
  • табличка с информацией (название (ЗАО, ООО), адрес
  • стенд с информацией (лицензии, правила продажи и оказания услуг в общепите, контакты органов надзора)
  • разработанные технологические и калькуляционные карты блюд
  • журнал кассира заведения.
  • карточка и паспорт ККМ кафе.
  • Кассовая книга.
  • перечень работников
  • разрешение СЭС на размещение кафе.
  • разрешение на вывеску
  • санитарно эпидемиологическое заключение на общепит и алкоголь
  • план эвакуации в кафе.
  • ассортиментный перечень
  • установленное меню кафе
  • акт введения здания кафе в эксплуатацию
  • санпаспорт объекта и транспорта, используемого кафе
  • свидетельство о поверке измерительного оборудования
  • лицензия на продажу алкоголя
  • сертификаты на тару
  • свидетельство о занесении кафе в реестр торговых предприятий Москвы
  • профсвидетельства и аттестаты работников организации

При открытии кафе нужно оформить много бумаг, и потом, в процессе работы, также не обойтись без внимательного отношения к санитарным документам. Если же Вы собираете документы с нуля, следуйте нижеприведённому перечню.

Заказать санитарные документы для открытия кафе и любого общепита можно в компании СЭС-ДОК. Полный список документы для кафе, ресторана, столовой. Какой пакет документов СЭС нужен – насущный вопрос для владельцев заведений общепита, в том числе, кафе.

Перечень СЭС документов
для открытия и работы кафе, ресторана

Контролирующий орган – Роспотребнадзор (СЭС) осуществляет первоначальные, а также текущие проверки организаций, плановые и внеплановые. Чтобы встретить инспекторов во всеоружии, добиться необходимых разрешений и избежать санкций, стоит заранее обратиться к перечню разрешительных и прочих документов для кафе.

Помимо взаимоотношений с органами проверки, скрупулёзный подход к делу ведения документации сослужит хорошую службу Вам самим. Контроль над санитарной ситуацией в кафе – одна из основных задач ведения данного бизнеса, условие хорошей работы и обширной клиентуры.

Если Вы открываете кафе в месте, где раньше также располагалось заведение общепита, Вам будет проще собрать необходимые документы для кафе или ресторана. Есть возможность взять у собственника прежние свидетельства и разрешения касательно помещения, однако всё это надо будет переоформлять на себя. Ещё один минус – концепция Вашего кафе не сможет сильно отличаться от концепции предыдущего. Это обусловлено санитарными документами, по которым помещение может использоваться в том виде, который утвердила СЭС для предшествующего кафе.

Заказать документов для открытия кафе, бара, ресторана

Обратитесь в СЭС-ДОК, если:

  • у Вас вызывает сложности подготовка и оформление документации
  • трудно сориентироваться в последовательности действий
  • есть пробелы в выполнении санитарных мероприятий, нужны услуги дезинфекторов и других специалистов
  • документация нуждается в тщательной проверке перед предъявлением комиссии
  • Вы хотите сэкономить время

Профессиональный подход специалистов СЭС-ДОК позволит осуществить оформление пакета документов для открытия кафе, бара, ресторана в короткие сроки, решив все сопутствующие задачи и восполнив пробелы.

Эксперты обеспечат Вам индивидуальный подход, и подготовят бумаги, исходя из запросов заведения, нюансов и потребностей Вашего кафе.

Документация будет подготовлена в полном соответствии санитарным нормам, принятым в Российской Федерации.

Заведения общественного питания всегда востребованы и достаточно разнообразны:

Какое бы заведение Вы не открыли, понадобится пакет разрешительных документов. Безопасность при пожаре, лицензии на алкогольную продукцию, санитарно-гигиенические нормы – всё это является предметом внимания Роспотребнадзора (СЭС). И это ещё далеко не полный список.

Любую организацию при открытии ждёт проверка СЭС, а впоследствии – плановые и внеплановые инспекции санитарных органов надзора. Неготовность к проверкам может обернуться штрафом или приостановлением деятельности, прочими неприятностями.

Внимательно ознакомьтесь с подробным перечнем документов. Какие-то из них понадобятся для начала деятельности, а часть можно оформить потом.

Услуга:Документы для общепита (кафе, ресторана, столовой)
Стоимость:Точную цену в рублях вы сможете узнать позвонив по телефону: 8(495)181-42-48

Возможно вас также заинтересует

В целях безопасности сотрудников владелец предприятия должен организовать на рабочем месте инструктаж. Инструктаж выполняется ответственным за противопожарную безопасность лицом, данные о том, что работник познакомился с правилами, вносятся в журнал инструктажа по пожарной безопасности.

Вести регистрацию таких важных документов, как медкнижки сотрудников, необходимо владельцам всех предприятий и учреждений, где специфика работы обязывает работников предъявлять медицинскую книжку при устройстве на вакансию.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (в частности статья 54) указывают на необходимость ведения государственного надзора за строительными работами. Документ РД-11-05-2007 содержит общие положения и порядок выполнения контроля с внесением сведений в специальный документ – общий журнал работ.

Требования, стоимость и порядок получения лицензии на алкоголь для кафе, баров и других общепитов

Лицензия на продажу алкоголя — желанный и необходимый документ для всех кафе, баров и ресторанов, которые решили предлагать своим посетителям горячительные напитки. Стоит разрешение достаточно дорого, времени и сил на на его получение уйдет не мало.

Вдобавок данная бумага входит в список обязательных, поэтому некоторым заведениям просто необходимо оформить её, если они желают расширить ассортимент своего меню. Но именно благодаря этой лицензии, доход заведения может возрасти в несколько раз.

Зачем нужно разрешение для торговли алкогольной продукцией?

При открытии собственного бизнеса в сфере питания, невозможно просто снять помещение, выставить ассортимент и ждать гостей. Предприниматель обязан получить множество разрешений, чтобы бизнес функционировал правильно и приносил прибыль, а не проблемы. Одним из таких документов является лицензия на алкоголь.

Можно обойтись и без нее, но в таком случае напитки, с содержанием этилового спирта выше 6 %, в заведении будут запрещены к продаже и бизнесмен потеряет часть клиентов и доходов. Пиво, сидр, медовуха, пуаре допущены к реализации без специальных разрешений (п. 1 ст. 18 Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995).

Если юридическое лицо продает крепкие спиртные напитки без лицензии, ему грозит штраф — не более одной пятой от доходов за календарный год, предшествующий году, в котором было совершено правонарушение. Например: факт о продаже алкоголя без соответствующего разрешения был выявлен в 2019 году. Тогда штраф будет высчитан из доходов за весь 2018 год.

Если заведение работало в 2018 году не 12 месяцев, а 6 месяцев, то будет посчитан доход только за этот период и на данную сумму наложен штраф, но взыскание окажется не менее 3 миллионов рублей.

Если правонарушение было совершено должностным лицом, то штраф окажется от 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей. Или же дисквалификация на срок от 2 до 3 лет (ст. 3.5 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019).

Как получить документ?

Главный орган, контролирующий производство и реализацию алкогольной продукции, выдающий необходимые разрешения, в том числе и лицензию на продажу спиртных напитков, является федеральная служба Росалкогольрегулирование (или РАР).

Основной документ, на основе которого работает РАР — Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Особое внимание необходимо обратить на статьи 16 и 19, в которых описаны необходимые требования и порядок выдачи разрешения на продажу алкогольных товаров.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания дает право закупать алкоголь, хранить его и продавать в розницу.Срок действия документа — 12 месяцев, с возможностью пролонгации каждый год.

Требования для кафе, баров, ресторанов и других общепитов

Разрешение на продажу в розницу алкогольных товаров выдается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям позволено торговать только слабоалкогольными напитками, до 6% крепостью (пиво, сидр, пуаре и другое).

Чтобы получить лицензию, необходимо соблюсти ряд требований:

  • Уставной капитал для розничной торговли от 10 000 до 1 000 000 рублей. Точную сумму определяют региональные органы власти, которые занимаются выдачей лицензий.
  • Необходимо, чтобы площадь помещения составляла не мене 50 м2 вместе с подсобными помещениями для крупных населенных пунктов, 25 м2 — для сельских поселений.
  • Строение должно быть капитальным, находиться в собственности или в аренде, сроком не меньше, чем на 12 месяцев.
  • Заведение обязано отвечать всем санитарным нормам и пожарной безопасности, вентиляция — в исправном состоянии.
  • Наличие охранных систем.
  • Для денежных расчетов — обязательное использование кассовых аппаратов, зарегистрированных в налоговой службе.
  • Кафе, бары, рестораны, реализующие спиртные напитки не должны быть расположены к медицинским, детским, образовательным и культурным учреждениям ближе, чем на 25 метров.
Читать еще:  Виды товаров и услуг кафе

В регионах РФ, по расположению общепита, необходимо запрашивать детальную информацию, так как возможны дополнительные ограничения по удаленности и соседству объектов. На бары, кафе и рестораны, расположенные в железнодорожном, морском и воздушном транспорте, данные требования не распространяются.

Сколько стоит разрешение?

Чтобы получить разрешение на розничную торговлю алкоголем в общепите, необходимо оплатить госпошлину в размере 65 000 рублей на 12 месяцев.

Так как процесс получения лицензии достаточно сложный, не каждый человек умеет правильно заполнять документы для подачи в государственные органы или не располагает достаточным временем, в России существуют агентства, предлагающие свое содействие по данному вопросу. При обращении к посреднику, стоимость услуги оговаривается индивидуально.

При открытии своего заведения, необходимо произвести действия, без которых РАР не выдаст лицензию и которые несут за собой финансовые траты :

  • зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой;
  • сделать выписку из ЕГРЮЛ и заверить ее у нотариуса;
  • заверить учредительные копии и другое.

Стоимость услуг законодательно не закреплена и существенно отличаются в каждом регионе.

Полезно! После получения лицензии и перед началом работы, подключите систему товароучета, чтобы печатать номенклатуру в чеке согласно 54-ФЗ, а также выполнять требования ЕГАИС. Узнать подробнее и зарегистрироваться можно здесь.

Необходимые документы

В лицензирующий орган необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о выдаче лицензии, в котором будет указано наименование организации, адрес его пребывания, адрес электронной почты, по которому будет вестись переписка, платежные реквизиты.
  2. Оригиналы или копии учредительных документов, заверенных нотариусом.
  3. Копии ИНН, ОГРН, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Документы, подтверждающие право собственности или договор об аренде помещения для организации общепита.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  6. Уведомление о начале предпринимательской деятельности с отметкой Роспотребнадзора для кафе, ресторанов и баров (ст. 19 Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
  • Скачать бланк заявления на получение лицензии на алкоголь
  • Скачать образец заявления на получение лицензии на алкоголь для общепита

Алгоритм получения в 2020 году

  1. Пакет документов разрешено подавать в письменном виде в Росалкогольрегулирование или в другой лицензирующий орган. Полный список подразделений в России указан на сайте РАР. Если в регионе нет официального органа, занимающегося лицензированием, то документы в РАР можно отправить по почте или через представителя, заранее выдав ему доверенность, заверенную нотариусом.Один из более простых и современных способов передачи документов — отсканировать их и отправить в электронном виде через портал «Государственные услуги» в лицензирующую организацию.
  2. После того, как пакет документов поступит в лицензирующий орган, начинаются проверки заведения общепита на соответствия техническим требованиям. В 2019 году подавать в РАР заключение о соответствии помещения пожарной и экологической безопасности необязательно, но оно должно быть на руках заявителя в случае, если сотрудникам, проводящим осмотр, понадобятся дополнительные сведения.То же самое о справке об отсутствии налоговой задолженности. Она не является необходимым документом для выдачи лицензии, но если будет выявлен факт долга перед бюджетом, то заявитель получит отказ.
  3. Чтобы визит сотрудников лицензирующего органа прошел успешно, проверяемой организации стоит подготовить копии сертификатов на алкоголь, уголок потребителя (с книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя).
  4. О решении о выдаче лицензии, заявителя оповестят в течение 30 дней. Если в результате проверки были обнаружены неточности или нарушения, то рассмотрение может продлиться еще на месяц. За это время организация общепита должна исправить недочеты и, в случае запроса лицензирующего органа, предоставить дополнительные документы для контроля. Таким образом экспертиза может занять около двух месяцев.Если заявителю в лицензии отказано, то он будет предупрежден об этом за три дня до возвращения документов. Закон дает право повторно направлять запрос на разрешение реализации алкогольных напитков. В этом случае, необходимо вновь оплатить пошлину в полном размере.
  5. После получения лицензии организация обязана подключить ЕГАИС — информационная система, в которую вносятся данные о всей алкогольной продукции, функционирующей в РФ (производство, транспортировка, крепость, состав и др.). Данная программа помогает бороться с незаконным оборотом спиртных напитков в России.

Торговля алкоголем всегда было выгодным делом. Не смотря на внушительный размер первоначальных вложений, расход средств быстро окупается и приносит постоянный доход. Главное не забывать, что Российское Государство пристально следит за организациями, занимающимися общественным питанием и реализацией алкогольной продукцией. Поэтому ведение бизнеса честно и прозрачно поможет избежать лишних неприятностей.

Оказание услуг общественного питания: что надо знать

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.

Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать определенным требованиям. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

Право на информацию

На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация: фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель также должен также предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), то он обязан довести до потребителя информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, которая размещается в удобных для ознакомления потребителем местах.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

• перечень услуг и условия их оказания;

• цены в рублях и условия оплаты услуг;

• наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

• сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

• сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

• обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

• правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Каким образом доводится информация?

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Порядок оказания услуг

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.

При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Читать еще:  Семь шагов сервиса в ресторане инструкция

Зачастую, при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Предварительный заказ столика

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола — Правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги — это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: а) наименование исполнителя; б) ФИО потребителя; в) вид услуги, ее цена и условия оплаты; г) даты приема и исполнения заказа; д) условия выполнения услуги; е) ответственность сторон; ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; з) подпись лица, принявшего заказ; и) другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.

При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним (п. 18 Правил).

Право на отказ потребителя от услуг

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Право потребителя взвесить блюдо

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п.21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

Нарушены права потребителя

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок; б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; б) уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего

качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был не надлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п.п. 2 п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Любой потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении услуг общественного питания может обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г., 21 августа, 4 октября 2012 г.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг общественного питания.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 332 «Об утверждении Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1354).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 276 в Правила внесены изменения

Правила
оказания услуг общественного питания
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г., 21 августа, 4 октября 2012 г.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 настоящие Правила применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей»

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 842 в пункт 2 внесены изменения

2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Под порцией понимается определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте).

3. Услуги общественного питания (далее именуются — услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

4. Режим работы исполнителя — государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Режим работы исполнителя — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

6. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются — нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

9. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Читать еще:  Обслуживание посетителей в торговом зале

10. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

II. Информация об услугах

11. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 842 в пункт 12 внесены изменения

12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

абзацы девятый — двенадцатый утратили силу.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 842 в пункт 13 внесены изменения

13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

15. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

III. Порядок оказания услуг

16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

17. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

18. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

19. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

20. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

22. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

24. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

25. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

назначить исполнителю новый срок;

потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

Информация об изменениях:

отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

26. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

27. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

28. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007 пункт 29 настоящих Правил изложен в новой редакции

29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания. Приводятся сведения, которые должны содержаться в предоставляемой информации об услугах, установлен порядок оказания услуг. Правилами установлена ответственность исполнителя за нарушение сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34, ст. 3980, в приложении к «Российской газете» N 14, 2000 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 842

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 276

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 389

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector