Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресторанный сервис обучение

Стандарты сервиса в ресторане

В чем заключаются стандарты сервиса в ресторане

Обслуживание гостей — это не только подача блюд и уборка со стола. Это еще и подготовка зала к приему гостей, общение, правильная сервировка, особые правила подачи и расчета, а также уборка зала после закрытия.

Сам процесс обслуживания начинается с того момента, как гость увидел ваш ресторан. Действительно, как вы преподнесёте ему себя составит его первое впечатление. После того, как вы попрощались и гость ушел — процесс обслуживания можно считать завершенным.

Четко прописанный регламент сервиса помогает персоналу работать быстро и качественно, а гости будут возвращаться в такой ресторан снова и снова. Потратив время на разработку стандартов сервиса, вы поймете, насколько это облегчит вам жизнь — и сделает бизнес прибыльнее.

Разработаем правильные стандарты сервиса для вашего ресторана

Позвоните нам: +7 (495) 00 654 67

Разработка стандартов сервиса в ресторане

Многие думают, что открыть ресторан достаточно просто — были бы средства. Нужно найти помещение, сделать ремонт, получить лицензию, разработать меню, набрать персонал — и, в принципе, все готово. Но вот, ресторан открыт, блюда приготовлены из лучших продуктов, интерьер блистает — а посетители почему-то не хотят становиться постоянными гостями.

В чем же дело? Скорее всего, вы не подумали о стандартах обслуживания в ресторане. Как и в любой сфере услуг, здесь есть свои правила. Существует четко прописанный регламент, который описывает все нюансы работы персонала — начиная с открытия ресторана и до последнего гостя.

Подготовка зала к приему гостей

Утренняя подготовка ресторана к открытию — это уборка, расстановка столов, сервировка. Ежедневно должна проводиться влажная уборка зала и мебели, а ковровые покрытия убираются с пылесосом. Существуют особые правила расстановки столов, которые делят ресторан на несколько зон. Каждая зона закрепляется за отдельным официантом. А правильно расставленные столы обеспечивают свободный проход персонала даже при полной рассадке. Перед сервировкой посуда и скатерти обязательно проверяются на наличие дефектов и пятен, а приборы и стекло полируются ручником.

Стандарты обслуживания гостей в ресторане

Первое впечатление гостей о ресторане начинается уже со входа. Поэтому важно обеспечить им подобающий прием. У входа гостей встречает хостес, приветствуя и помогая пройти в гардероб или показывая, где находятся вешалки для верхней одежды. Не забывайте про «правило пяти шагов». Затем хостес рассаживает гостей и подает меню в раскрытом виде. Существуют четко обозначенные правила, в каком порядке гостям следует давать меню. Например, первым меню предлагается женщине. Если женщин несколько — то старшей из них. Если гости пришли с детьми, то сначала подается меню для маленьких гостей.

Официант должен дать гостям несколько минут на изучение меню, и только после этого можно подойти с вопросом: “Вам помочь выбрать блюдо?” Общение официанта с гостями тоже подчиняется особым правилам. Например, каждый официант должен знать меню, уметь посоветовать салат к горячему и вино — к основному блюду. Обычно к каждому блюду составляется описание, которое официант должен знать наизусть — это позволит избежать отсебятины и долгих заминок во время описания блюда.

Стандарты обслуживания в ресторане для официантов отличаются от заведения к заведению. Все рестораны разные — один нацелен на молодую публику, другой — на бизнесменов, третий — на семьи, в четвертом собирается творческая богема. Все это диктует свои стандарты. Где-то официанты будут более общительными, где-то — подчеркнуто вежливыми, где-то незаметными. Понятно, что у каждого человека свой характер и стиль общения, но с четко прописанными стандартами будет проще регламентировать работу официанта.

Одно остается неизменным — после принятия заказа официант должен еще раз повторить заказ полностью и уточнить порядок подачи блюд. Обычно первыми подаются холодные напитки. Десерты и горячие напитки приносятся в конце, но иногда посетители хотят изменить порядок.

Некоторые рестораторы уверены, если гостей несколько, нужно спросить, открыть ли на каждого отдельный счет. Я считаю этот вопрос скользким и индивидуальным. Если нужно разделить счёт — гости сами это попросят. Не нужно ставить посетителей в неудобное положение.

Наверное, не стоит напоминать о том, что официант обязан поддерживать чистоту на столиках своих гостей, — об этом знают все. Но нужно отметить, что официант должен следить за столиком и после того, как гости попросят счет, расплатятся, но захотят еще немного посидеть в ресторане.

Правила подачи блюд в ресторане

Стандарты сервиса в ресторане подразумевают особые правила подачи каждого блюда. Таких правил достаточно много, поэтому в премиальных заведениях официанты стажируются от месяца и более, чтобы выучить все нюансы правильного обслуживания. Вот лишь некоторые из таких правил:

  • Холодные блюда с гарниром и салаты ставят слева от гостя, а холодные блюда без гарнира, закуски и малосольную рыбу — справа;
  • Закуски в высокой посуде ставят ближе к центру, а в низкой — ближе к краю;
  • Глубокие тарелки для супа перед подачей нагреваются до 50-70 градусов;
  • Бутылку вина официант откупоривает перед гостями, следуя стандартам подачи вина. Затем протирает горлышко салфеткой, наливает вино на пробу гостю, заказавшему вино, а затем, с его разрешения, наливает вино остальным гостям.
  • При подаче десерта официант обязательно спрашивает гостя, принести ли ему что-нибудь еще, используя технику дозаказа.

Таких правил можно насчитать десятки — поэтому обучением официантов занимаются специальные тренеры. Официанты учат описания блюд, их сочетания, правила подачи. В заведении регулярно устраиваются дегустации блюд и напитков для официантов, чтобы персонал знал меню не только словесно, но и на вкус.

Как видите, стандарты и правила обслуживания в ресторане заключают в себе множество нюансов. И современные гости очень хорошо различают качество обслуживания. Поэтому разработка стандартов обслуживания вместе с профессионалом — это одно из самых важных действий в начале вашего бизнеса.

Если вам требуется разработать четкие стандарты обслуживания для вашего заведения, мы вам поможем. Мы знаем всё о стандартах обслуживания и качестве сервиса.

5 упражнений для обучения официантов правилам сервиса

Елена Победоносцева продолжает делиться секретами воспитания идеальных официантов

Товарищ по HR-компании UnoDosTres

Как помочь официанту выучить меню?

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

Система закупки еды и напитков

осознание персоналом важности хорошего обслуживания;

достижение понимания, какие гости ходят в ваше заведение и чего ждет ваш ключевой гость;

запоминание последовательности обслуживания, принятой в вашем заведении.

1 ПРОШЛОЕ–НАСТОЯЩЕЕ–БУДУЩЕЕ

Продолжительность: 30 минут

Цель: дать возможность «окунуться» в тему сервиса и обслуживания, диагностика установок по отношению к предлагаемому вопросу (сервису, работе в сфере обслуживания), мотивация на работу со своими убеждениями относительно сферы обслуживания.

После приветствия и обсуждения темы занятия попросите участников объединиться в группы по три человека и дайте им задание вспомнить и записать (из своего жизненного опыта) примеры ситуаций из сферы обслуживания (необязательно общепит):

После того как группы подготовят несколько историй, попросите их поделиться каждым вариантом. Спросите, как действовали те, кто вас обслуживал. Как это влияло на эффективность их работы.

Анализируя истории, обратите внимание участников на следующее:

Читать еще:  Обслуживание гостей в ресторане

Плохой сервис — чаще всего «неоправданные ожидания»: ожидал, что будет какая-то услуга, а ее нет.

Нормальный сервис — просто «оправданные ожидания», но воспринимается часто как «ничего выдающегося, скорее средне», мы готовы не обращать на это внимание.

Отличный сервис — часто это даже не «сверх наших ожиданий», а просто человеческое отношение. Это то, что запоминается надолго. И это то, к чему стоит стремиться.

Делая выводы, спросите у участников, что в связи с новыми знаниями им самим хотелось бы делать в будущем по-другому.

2 ВСПОМИНАЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ СТАНДАРТЫ


Продолжительность:
5 минут

Цель: формирование правильного понимания состава и последовательности шагов сервиса.

Необходимые материалы: лист А3, маркер.

Попросите группу вспомнить, какая последовательность обслуживания есть в вашем ресторане. Запишите все сказанное на лист и предложите расположить шаги обслуживания в правильном порядке.

Здесь очень важны дискуссия, обсуждения и даже споры ваших участников — это способствует проработке темы и запоминанию материала. Оставьте правильный вариант стандартов обслуживания на видном месте на время занятия.

3 Я — СТАЖЕР


Продолжительность
: 30 минут


Цель:
знакомство со стандартами сервиса, разбор и проработка каждого блока стандартов.

Объедините участников в две группы (в каждой группу должен попасть один новичок).

Задача каждой группы — подготовить новичка по правилам сервиса. Когда группы будут готовы, им нужно будет проиграть сценку с правильным обслуживанием стажера по стандартам сервиса: в этой сценке участвуют стажер (с помощью своих наставников) и гость.

Анализируя это упражнение, попросите новичка самому дать обратную связь по результатам выступления; группа должна ему помочь.

Делая выводы из упражнения, подчеркните, что без знания последовательности обслуживания невозможно дать гостю хороший сервис.

4 КОНФЕРЕНЦИЯ


Продолжительность:
25 минут

Цель: осознание проявления «отрицательного», «нейтрального» и «положительного» отношения.

Для упражнения нужно выбрать трех добровольцев, тщательно проинструктировать их и оставшуюся группу. Инструктаж добровольцев и группы необходимо проводить отдельно (добровольцев лучше попросить выйти на время за дверь), чтобы участники знали цели только своей команды.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУППЫ

Разделитесь на три компании. Представьте себе, что вы на конференции, сейчас перерыв, и вы стоите в своих компаниях и разговариваете на какую-нибудь общую тему. Условимся, что три человека за дверью — ваши знакомые, они вышли в буфет.

Сейчас они одновременно зайдут сюда, подойдут к вам (по одному к группе), и у них будут 3 минуты на попытку вступить в контакт с вашей компанией. Потом они по команде ведущего перейдут в другую группу по часовой стрелке, и к вам подойдет другой участник. Таким образом за время упражнения каждая компания поработает с каждым добровольцем.

У вас строгое задание: не принимать первого подошедшего в общую беседу (вы относитесь к нему отрицательно), ко второму отнестись нейтрально, к третьему — положительно (это ваш друг, и вы рады его видеть).

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Представьте себе, что вы на конференции, сейчас перерыв, вы вышли в буфет и вернетесь в холл, где стоят ваши знакомые. Ваша задача: выбрать группу (каждому одну) и интенсивно вступить в контакт; у вас будет на это 3 минуты. Когда я подам знак, вы переходите по часовой стрелке в другую группу и т.д. Таким образом за время упражнения каждый участник поработает с каждой группой.

ХОД ИГРЫ

Три добровольца выходят за дверь.

Остальные делятся на три группы.

Входят все добровольцы одновременно.

Подходят к группам, пытаясь вступить в контакт.

По сигналу добровольцы переходят по часовой стрелке к другой группе.

После упражнения необходимо провести анализ. Спросите у добровольцев: сложно было определить, принимают вас или нет? Как определили отношение к себе? Что бросалось в глаза, когда вас принимали?

Спросите у группы, как они понимают, что такое «отрицательное», «положительное», «нейтральное» отношение.

Кстати, упражнение достаточно эмоциональное, даже фрустрирующее, поэтому после него надо обязательно снять эмоциональный срез у добровольцев, спросив, как они себя чувствуют, какие эмоции испытывают в связи с упражнением.

Выводы из упражнения для участников должны быть такими:

Когда с вами не хотят общаться, это сразу заметно и неприятно.

Нейтрального отношения не бывает.

Если вас принимают, это сразу видно и вступить в контакт легко, так как вам улыбаются!

5 ОТЛИЧИЯ УСПЕШНОГО ОФИЦИАНТА ОТ НЕУСПЕШНОГО ОФИЦИАНТА


Продолжительность:
30 минут

Необходимые материалы: флипчарт, маркеры.

Цель: включение участников в групповую работу, запуск рефлексии, развитие навыков командного взаимодействия, осознание своих сильных и слабых сторон.

Объедините участников в три малые группы. Каждой из групп дайте задание обсудить и представить результаты обсуждения с помощью наглядных средств (лист флипчарта) следующие вопросы:

1-я группа. Какие действия отличают неуспешного официанта?

2-я группа. Какие действия отличают успешного официанта?

3-я группа. Что нужно делать, чтобы стать успешным официантом?

По итогам работы группы представляют результаты обсуждения всем участникам.

Анализируя упражнение, спросите у участников: какие еще действия можно отнести к успешным/неуспешным? Каким образом названные действия способствуют успешности/неуспешности?

Важно осознание «правильных» и «неправильных» действий в работе официанта, понимание того, что необходимо делать для собственного успеха (самосовершенствоваться, много и качественно работать). Упражнение проходит на высоком эмоциональном уровне, важно поддержать настрой участников.

Только работая по стандартам, заведение может гарантировать гостю качественное и эффективное обслуживание. И только научившись работать по стандартам, официант может научиться «красиво» продавать, повышая средний чек и радуя результатами ресторатора. Но об этом в следующих статьях.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОФИЦИАНТ

Памятка ресторатору

Знать меню (названия блюд, состав, вкус, сочетаемость).

Знать стандарты обслуживания и действовать в соответствии с ними.

Уметь предложить гостю блюдо и знать, как увеличить средний чек.

Быть внимательным к гостю и демонстрировать радость от общения.

Уметь эффективно действовать в трудной или конфликтной ситуации.

Чувствовать себя командным игроком, понимать и разделять общие ценности команды.

Как за один месяц запустить онлайн-школу ресторанного сервиса

Как связать ресторанный сервис с онлайном и запустить первый поток обучения уже через месяц после встречи с экспертом? Мы пообщались с резидентом Акселератора, основателем онлайн-школы ресторанного сервиса Екатериной Ежовой. В интервью Екатерина рассказала, почему она выбрала эту нишу, с какими трудностями столкнулась и как планирует развиваться дальше в онлайн-бизнесе.

Бэкграунд

Екатерина родилась и выросла в Ульяновске. Её мама — ресторатор, ей принадлежит несколько ресторанов в городе. Екатерина видела, как они создаются, как придумывают блюда, как обучают официантов. Ей с детства знакома атмосфера гостеприимства, радушия и сервиса.

После окончания школы Екатерина переехала в Москву, поступила в вуз, училась в Высшей школе экономики. Она решила, что не хочет работать в ресторанной индустрии. Это был семейный бизнес, а Екатерине хотелось чего-то своего. Она пробовала себя в разных сферах, много работала, получала опыт. Но в итоге судьба снова свела её с гастрономией.

В апреле 2018 года Екатерина сопоставила две очевидные проблемы:

  1. Персонал ресторана надо обучать.
  2. Когда человека отправляют на учёбу, вместо него некому работать — нужно искать замену.

Так возникла мысль связать ресторанный сервис и онлайн.

Про открытие онлайн-школы ресторанного сервиса

Перед тем как открывать школу, Екатерина провела опрос среди знакомых рестораторов, чтобы выяснить, нужно ли им онлайн-обучение сотрудников, верят ли они в него. И получила однозначный ответ — да, это то, чего действительно не хватает.

Читать еще:  Процесс обслуживания в ресторане

3 июня Екатерина провела первый вебинар. После вебинара ей позвонили несколько знакомых рестораторов и сказали, что хотят отправить на обучение своих сотрудников. На вебинаре был анонс, что курс начнётся 18 июня. У Екатерины было ровно 2 недели на то, чтобы записать его.

17 мая Екатерина впервые встретилась с экспертом, 18 июня уже был запущен первый поток.

Курс запустили, он длился 4 недели. На первый поток набрали 15 человек. Каждые два дня выходил новый урок и домашние задания к нему. Позже курс был перезаписан, потому что первоначальный вариант был сделан буквально «на коленке», и Екатерина была им недовольна.

Сейчас школа предлагает два курса: курс для менеджеров/администраторов и курс для управляющих/директоров. На курсе менеджеров прошло уже 4 потока студентов, у управляющих — два. У школы уже 40 выпускников. Школа работает в сегменте b2b. Ещё ни один сотрудник ресторана сам не покупал себе обучение. Курс оплачивает владелец.

В школе Екатерины очень личностный подход к каждому ученику. Для всех студентов есть входное профессиональное тестирование и итоговое тестирование. Отслеживается динамика обучения, у студентов выявляют сильные и слабые стороны, мотивирующие факторы. По каждому студенту собственник ресторана получает целое резюме. В нём рассказывается, как студент проходил обучение, какие домашние задания выполнял хорошо, какие не очень. К каждому абзацу домашней работы наставник даёт комментарии.

Про поиск эксперта

Эксперт — один из главных факторов успеха онлайн-школы. Своего эксперта Екатерина нашла по рекомендациям знакомых. Чтобы мотивировать его, она воспользовалась технологией, которую предлагает Акселератор. Екатерина пошагово объясняла, как они будут действовать: проведут пробный вебинар, проанализируют результаты, в случае успеха — подпишут договор и запишут курс. Вебинар полностью финансировала Екатерина, для эксперта не было никаких рисков.

Такой подход создаёт у эксперта ощущение того, что он работает с профессионалом, который знает, как вести бизнес в онлайне.

Главный аргумент — эксперту не нужно тратить кучу времени, чтобы рассказывать о своих знаниях. Он может записать всё за один раз, и его узнает очень много людей.

Про свободу

Золотая мечта предпринимателей — создать бизнес, который будет приносить доход, и от которого можно со временем отстраниться. Екатерина отмечает, что сейчас она намного свободнее, чем когда была наёмным сотрудником. Она сама решает, сколько часов в день работать и работать ли вообще. Никто за неё этого не решит. Но когда это личный проект, вы относитесь к нему в сто раз ответственнее. Это ответственность перед самим собой, и она гораздо выше, чем перед кем-то ещё.

Про планы

Ресторанный бизнес — это очень консервативная ниша. Есть несколько крупных игроков, у них авторитет, опыт, доверие. Главная задача Екатерины на 2019 год — расширить свои позиции на рынке, укрепить их, сделать так, чтобы о школе узнало как можно больше людей.

В ближайшее время Екатерина планирует запустить курс по обучению официантов. Этот курс нельзя будет купить только для одного сотрудника. 3–4 официанта — это минимум. Будет тестирование на психотипы, на мотивирующие факторы, на место и роль в команде. Ресторатор получит заключение о том, как официанты работают друг с другом, стоит ли их ставить в одну смену.

А также в планах разработать типовой договор между ресторатором и официантом. По этому договору официант сам оплачивает своё обучение. После обучения он должен будет проработать минимум три месяца, и ресторатор начнёт возмещать официанту затраты. Это очень важно, потому что есть прямая корреляция. На практике Екатерины было несколько менеджеров, которые сами оплатили себе обучение. И именно они дошли до конца.

Когда за вас платит кто-то другой, снижается ценность обучения.

Для Екатерины очень важно, чтобы обучение было полезно и результативно.

Про Акселератор

Главная задача Акселератора, по мнению Екатерины, — это ускорение. Без Акселератора вы будете развиваться в 3 раза медленнее и потратите денег больше, чем потратили бы на обучение. Акселератор даёт технологию, кураторы ведут и поддерживают вас.

Пройдя обучение в Акселераторе, Екатерина получила понимание того, как действовать в онлайне, как продюсировать себя или своего эксперта. Одним из важнейших инсайтов Екатерины оказалось то, что для создания успешной онлайн-школы нужно в первую очередь думать про пользу, а не про деньги.

Только когда у вас будет классный контент, у вас будут хорошие отзывы и хорошие деньги.

Второй инсайт — на начальном этапе не нужно вкладывать много денег. Можно провести вебинар и проверить, работает это или нет.

Третий — кармический менеджмент. Чем больше вы отдаёте, чем больше готовы делиться, помогать, тем более гармоничными вы будете, тем больше вселенная будет давать вам.

Акселератор — это очень хорошая ролевая модель. Он наглядно демонстрирует резидентам, как можно выстраивать свои школы. Например, ACCEL берёт интервью у резидентов, в котором они рассказывают свою историю. Резиденты тоже могут брать интервью у своих учеников. Акселератор устраивает офлайн-воркшопы. Резиденты тоже могут их проводить.

Не нужно изобретать велосипед, всё уже для вас изобретено. Безусловно, в каждой нише есть своя специфика и нужно подстраиваться под аудиторию. Но механика одна.

С 1 апреля до середины мая Екатерина регулярно смотрела уроки Акселератора. Последний урок, который она посмотрела, был о переговорах с экспертом. В середине мая она встретилась с экспертом и применила на практике все знания. В это время началась работа над запуском и времени на уроки не осталось. Вы можете долго изучать теорию, пересматривать уроки, а можете начать делать.

Екатерина: «Если бы мне предложили сесть в машину времени и вернуться в март 2018 года, чтобы что-то исправить, я бы не меняла ничего».

Акселератор даёт не только знания. Он заставляет решить, хотите ли вы продолжать жить в привычном темпе, размеренно, стабильно. Или хотите изменить свою жизнь и сделать это с лидерами. Дмитрий и Сергей рассказывают не только о своих взлётах, они говорят о падениях. И это мотивирует в большей степени. Не обязательно всё бросать и окунаться в омут с головой. Вы можете посмотреть их вебинар, подумать, поискать, погуглить. И если вы надумаете идти в Акселератор, это будет одно из самых верных решений. Потому что ваша жизнь изменится.

Как за один месяц запустить онлайн-школу ресторанного сервиса

Как связать ресторанный сервис с онлайном и запустить первый поток обучения уже через месяц после встречи с экспертом? Мы пообщались с резидентом Акселератора, основателем онлайн-школы ресторанного сервиса Екатериной Ежовой. В интервью Екатерина рассказала, почему она выбрала эту нишу, с какими трудностями столкнулась и как планирует развиваться дальше в онлайн-бизнесе.

Бэкграунд

Екатерина родилась и выросла в Ульяновске. Её мама — ресторатор, ей принадлежит несколько ресторанов в городе. Екатерина видела, как они создаются, как придумывают блюда, как обучают официантов. Ей с детства знакома атмосфера гостеприимства, радушия и сервиса.

После окончания школы Екатерина переехала в Москву, поступила в вуз, училась в Высшей школе экономики. Она решила, что не хочет работать в ресторанной индустрии. Это был семейный бизнес, а Екатерине хотелось чего-то своего. Она пробовала себя в разных сферах, много работала, получала опыт. Но в итоге судьба снова свела её с гастрономией.

Читать еще:  Стандарты сервиса в ресторане

В апреле 2018 года Екатерина сопоставила две очевидные проблемы:

  1. Персонал ресторана надо обучать.
  2. Когда человека отправляют на учёбу, вместо него некому работать — нужно искать замену.

Так возникла мысль связать ресторанный сервис и онлайн.

Про открытие онлайн-школы ресторанного сервиса

Перед тем как открывать школу, Екатерина провела опрос среди знакомых рестораторов, чтобы выяснить, нужно ли им онлайн-обучение сотрудников, верят ли они в него. И получила однозначный ответ — да, это то, чего действительно не хватает.

3 июня Екатерина провела первый вебинар. После вебинара ей позвонили несколько знакомых рестораторов и сказали, что хотят отправить на обучение своих сотрудников. На вебинаре был анонс, что курс начнётся 18 июня. У Екатерины было ровно 2 недели на то, чтобы записать его.

17 мая Екатерина впервые встретилась с экспертом, 18 июня уже был запущен первый поток.

Курс запустили, он длился 4 недели. На первый поток набрали 15 человек. Каждые два дня выходил новый урок и домашние задания к нему. Позже курс был перезаписан, потому что первоначальный вариант был сделан буквально «на коленке», и Екатерина была им недовольна.

Сейчас школа предлагает два курса: курс для менеджеров/администраторов и курс для управляющих/директоров. На курсе менеджеров прошло уже 4 потока студентов, у управляющих — два. У школы уже 40 выпускников. Школа работает в сегменте b2b. Ещё ни один сотрудник ресторана сам не покупал себе обучение. Курс оплачивает владелец.

В школе Екатерины очень личностный подход к каждому ученику. Для всех студентов есть входное профессиональное тестирование и итоговое тестирование. Отслеживается динамика обучения, у студентов выявляют сильные и слабые стороны, мотивирующие факторы. По каждому студенту собственник ресторана получает целое резюме. В нём рассказывается, как студент проходил обучение, какие домашние задания выполнял хорошо, какие не очень. К каждому абзацу домашней работы наставник даёт комментарии.

Про поиск эксперта

Эксперт — один из главных факторов успеха онлайн-школы. Своего эксперта Екатерина нашла по рекомендациям знакомых. Чтобы мотивировать его, она воспользовалась технологией, которую предлагает Акселератор. Екатерина пошагово объясняла, как они будут действовать: проведут пробный вебинар, проанализируют результаты, в случае успеха — подпишут договор и запишут курс. Вебинар полностью финансировала Екатерина, для эксперта не было никаких рисков.

Такой подход создаёт у эксперта ощущение того, что он работает с профессионалом, который знает, как вести бизнес в онлайне.

Главный аргумент — эксперту не нужно тратить кучу времени, чтобы рассказывать о своих знаниях. Он может записать всё за один раз, и его узнает очень много людей.

Про свободу

Золотая мечта предпринимателей — создать бизнес, который будет приносить доход, и от которого можно со временем отстраниться. Екатерина отмечает, что сейчас она намного свободнее, чем когда была наёмным сотрудником. Она сама решает, сколько часов в день работать и работать ли вообще. Никто за неё этого не решит. Но когда это личный проект, вы относитесь к нему в сто раз ответственнее. Это ответственность перед самим собой, и она гораздо выше, чем перед кем-то ещё.

Про планы

Ресторанный бизнес — это очень консервативная ниша. Есть несколько крупных игроков, у них авторитет, опыт, доверие. Главная задача Екатерины на 2019 год — расширить свои позиции на рынке, укрепить их, сделать так, чтобы о школе узнало как можно больше людей.

В ближайшее время Екатерина планирует запустить курс по обучению официантов. Этот курс нельзя будет купить только для одного сотрудника. 3–4 официанта — это минимум. Будет тестирование на психотипы, на мотивирующие факторы, на место и роль в команде. Ресторатор получит заключение о том, как официанты работают друг с другом, стоит ли их ставить в одну смену.

А также в планах разработать типовой договор между ресторатором и официантом. По этому договору официант сам оплачивает своё обучение. После обучения он должен будет проработать минимум три месяца, и ресторатор начнёт возмещать официанту затраты. Это очень важно, потому что есть прямая корреляция. На практике Екатерины было несколько менеджеров, которые сами оплатили себе обучение. И именно они дошли до конца.

Когда за вас платит кто-то другой, снижается ценность обучения.

Для Екатерины очень важно, чтобы обучение было полезно и результативно.

Про Акселератор

Главная задача Акселератора, по мнению Екатерины, — это ускорение. Без Акселератора вы будете развиваться в 3 раза медленнее и потратите денег больше, чем потратили бы на обучение. Акселератор даёт технологию, кураторы ведут и поддерживают вас.

Пройдя обучение в Акселераторе, Екатерина получила понимание того, как действовать в онлайне, как продюсировать себя или своего эксперта. Одним из важнейших инсайтов Екатерины оказалось то, что для создания успешной онлайн-школы нужно в первую очередь думать про пользу, а не про деньги.

Только когда у вас будет классный контент, у вас будут хорошие отзывы и хорошие деньги.

Второй инсайт — на начальном этапе не нужно вкладывать много денег. Можно провести вебинар и проверить, работает это или нет.

Третий — кармический менеджмент. Чем больше вы отдаёте, чем больше готовы делиться, помогать, тем более гармоничными вы будете, тем больше вселенная будет давать вам.

Акселератор — это очень хорошая ролевая модель. Он наглядно демонстрирует резидентам, как можно выстраивать свои школы. Например, ACCEL берёт интервью у резидентов, в котором они рассказывают свою историю. Резиденты тоже могут брать интервью у своих учеников. Акселератор устраивает офлайн-воркшопы. Резиденты тоже могут их проводить.

Не нужно изобретать велосипед, всё уже для вас изобретено. Безусловно, в каждой нише есть своя специфика и нужно подстраиваться под аудиторию. Но механика одна.

С 1 апреля до середины мая Екатерина регулярно смотрела уроки Акселератора. Последний урок, который она посмотрела, был о переговорах с экспертом. В середине мая она встретилась с экспертом и применила на практике все знания. В это время началась работа над запуском и времени на уроки не осталось. Вы можете долго изучать теорию, пересматривать уроки, а можете начать делать.

Екатерина: «Если бы мне предложили сесть в машину времени и вернуться в март 2018 года, чтобы что-то исправить, я бы не меняла ничего».

Акселератор даёт не только знания. Он заставляет решить, хотите ли вы продолжать жить в привычном темпе, размеренно, стабильно. Или хотите изменить свою жизнь и сделать это с лидерами. Дмитрий и Сергей рассказывают не только о своих взлётах, они говорят о падениях. И это мотивирует в большей степени. Не обязательно всё бросать и окунаться в омут с головой. Вы можете посмотреть их вебинар, подумать, поискать, погуглить. И если вы надумаете идти в Акселератор, это будет одно из самых верных решений. Потому что ваша жизнь изменится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector