Фильм где хозяин ресторана работал официантом
7 самых известных фильмов про официантов
Сегодня я расскажу вам про самые известные фильмы про официантов (официанток), которые я сам смотрел или читал про них в интернете. Рейтинг фильмов по данной теме я выстраивать не буду, поскольку не являюсь кинокритиком, но своё мнение, однозначно, выскажу ))
Уверен, что моим читателям не всегда интересно читать только обучающие статьи, которые помогут повысить мастерство официантов. Иногда я буду писать и на вольные темы, думаю, они вам будут интересны, впрочем, я увижу это по вашим отзывам и комментариям. Итак, сегодня первый пост, где речь пойдет о художественных фильмах, где главный герой официант или сюжет фильма о жизни ресторана и его работниках.
В фильмах сюжет закручен не только вокруг официантов, героями фильма могут быть повара, хостес (кто это?), бармены и многие другие работники ресторана. Главное, что объединяет эти фильмы то, что они все близки работникам общепита и показывают их жизнь изнутри более правдиво, чем это принято считать.
Обзор фильмов про официантов
Не/смотря ни на что (2017)
Замечательный фильм про слепого официанта, который я посмотрел по рекомендации читателей своего сайта и очень им за это признателен.
В основе фильма автобиографическая история Салии Кахауатте, который больше всего на свете мечтает пройти стажировку в самом престижном отеле Мюнхена и в дальнейшем устроиться на работу. Однако за год до осуществления своей мечты у Салия начинает резко ухудшаться зрение.
Но это обстоятельство не останавливает юношу и он преодолевает все трудности на пути к достижению своей цели. Увлекательная история о любви, дружбе и целеустремленности главного героя.
Я до сих пор не могу понять, как главный герой научился ориентироваться в ресторане, выносить гостям в ресторане закуски при этом не сталкиваясь с иными работниками.
После входа в ресторан он длительное время запоминал сколько шагов от стола до бара, как расположены комнаты в отеле, где и в каком порядке расположены бутылки и бокалы для различных напитков и коктейлей.
Больше всего мне запомнился эпизод про натирку стекла, когда Салия по звону стекла научился понимать — какие фужеры натерты, а какие нет.
Фильм однозначно рекомендую смотреть всем! Он хорошо мотивирует и поднимает настроение, укрепляет веру в свои силы.
Официант
Художественный фильм, который первым выпадает в выдаче Яндекса. Это произведение 2006 года, режиссер Алекса ван Вармердама, с довольно скромным бюджетом всего то 34912$ ( весьма странная цифра, не находите? ). Я данный фильм еще не смотрел, да и рейтинг у него довольно скромный — 6,954 (ImDb), трейлер слегка мрачноват, да и правдивости там не очень много, судя по рекламному ролику.
Даже во времена разгула преступности и беззакония в Украине в 1990-х годах так вести себя с официантами не позволял никто. По сюжету главному герою довольно часто влетало в лицо от клиентов, беднягу колотили все кому ни лень))
Где тут реальная картина, не ясно, скорей сюрреализм+драма, комедией там и не пахнет, хотя на вкус и цвет, как говорится…
В общем, вывод: фильм даст вам мало информации про нашу работу, довольно своеобразный и на любителя, я от подобных фильмов не в восторге (это если мягко сказать )
Официант с золотым подносом
Этот фильм Романа Цурцумия вышел в 1992 году и, лично для меня, ассоциировался с профессией официанта довольно длительное время. Тут реально главный герой работает официантом, показана вся его жизнь, и как хорошо жилось работникам в сфере общепита в советское время. Данная специальность давала возможность безбедно жить и, судя по фильму, иметь хороший дом, крутой автомобиль (по тем временам «мерс»), хорошие связи и знакомства.
Конечно же, игра Александра Абдулова придала фильму своеобразную известность и шарм, такой актер способен в одиночку вытащить почти любой фильм. Больше я в этом фильме и вспомнить из актеров никого особо не могу, честное слово)) Сюжет простой: у главного героя жизнь протекает замечательно, связи, шикарный дом, авто, семья и вдруг он решает не брать чаевые (!), странный поворот))
Тут у главного героя начинает рушиться жизнь, он теряет работу, жена от него уходит, остаётся он у «разбитого корыта». Зачем ему всё это было нужно, спросите вы? Да я и сам не понял, так режиссёр задумал, ему видней))
Кто не смотрел фильм, рекомендую его посмотреть, особенно интересен он будет тем, кто застал времена Союза и знает про общенациональный дефицит. Многие сейчас не поймут, как это иметь 2-3 ресторана на крупный город, почему сигарет импортных можно было купить только у швейцара, отчего никто не мог позволить ездить на импортном автомобиле или нормально («без блата») его отремонтировать. Постоянный дефицит того времени породил много анекдотов, тем не менее это было и слава богу, прошло.
Если смотреть на фильм с точки зрения ценности для официанта, то я нашел там несколько интересных моментов, о том, как тогда работали в ресторанах и как «отдыхали», напиваясь после смены.
В общем однозначно смотреть, всем, кто работает в ресторане, будет интересно.
Вокзал для двоих
Шедевр от Эльдара Рязанова, выпущенный в 1982 году и имевший бешенный успех, не зря ведь рейтинг на кинопоиске 7,89! Компания знаменитых актеров во главе с режиссером создали шедевр из простенького сюжета.
Интересно смотреть, как буфетчица Вера (Гурченко) избирательно обслуживает гостей в ресторане вокзала, много интересных деталей там можно заметить)) Хотя тема фильма это история любви, но кадры обслуживания клиентов надолго запоминаются и секреты того времени по обслуживанию гостей.
Писать про этот фильм бессмысленно, его смотреть нужно)) Всё равно, что описывать вкус торта, лучше попробовать один раз, правильно))
Так что рекомендую обязательно посмотреть этот фильм!
Официантка
Фильм с довольно внушительным размером в 2 млн долларов, хорошая игра малоизвестных ранее актеров и хороший результат в итоге. Фильм то хороший, но завязан на истории любви молодой официантки и доктора, пропитан романтикой и комедийными случаями,но про работу официанта там нет ничего))
Хотите красиво провести вечер под хорошую мелодраму, этот фильм для вас.
Хотите научится правильно работать в ресторане и обслуживать гостей, получать хорошие чаевые и заслужить доверие коллектива?
Тогда вам нужно ознакомиться с моим видео-курсом «Работа официантом»
Ресторан господина Септима
Фильм с Луи де Фюнесом в главной роли это уже успех, согласитесь)) А тут и тема ресторана затронута и официантов, но очень уж неуклюже и вскользь, я бы сказал. Мне его посоветовали глянуть, поскольку моя тематика затронута, а я ни разу еще этот фильм не глядел, странно))
Но, посмотрев половину фильма я его выключил и не досматривал позже. Причина в том, что юмор этого актера для меня был актуален в 80-90-е, а про работу официанта там несут полный бред, как в двери заходить, подносы носить и не падать, просто бред.
В общем, любителям «тонкого» и однообразного юмора Луи можно смотреть, остальным посоветую не нужно тратить время, хотя рейтинг у картины ого-го, скажу я вам. Может у меня плохой вкус, попробуйте глянуть, интересно ваше мнение от этой картины.
Сериал «Кухня»
Прекрасный сериал про жизнь ресторана, хотя очень многое там приукрашено, но часть правды есть. Самая главная и правдоподобная мысль сериала состоит в том, что коллектив ресторана это огромная семья. В нем постоянно кипит жизнь, личные обиды и любовь, ссоры и гулянки, приколы и розыгрыши.
Мне нравится, как там сыграли почти все актеры, плюс харизма Нагиева и обаяние Виктории сделали своё дело. Сериал имеет успех в странах СНГ и не зря, легкое и приятное для просмотра творение 3-ёх режиссёров.
Рекомендую всем смотреть обязательно, да вы уже наверняка все серии смотрели))
Из нового кино по теме коллектива ресторана сложно найти наиболее популярный фильм или сериал в наше время, чем этот.
Коктейль
Скажите мне правду, кто в 80-90 годах после просмотра этого фильма не мечтал стать барменом? Только честно?
Замечательный фильм, с красивой сюжетной линией, хорошей игрой главных героев и весомым бюджетом просто был обречен на успех, так и случилось. В плане обучения или опыта для тех, кто хочет стать барменом там информации нет, одна романтика, развлечения и жонглирования бутылками.
Я, например, раньше был уверен на 100%, что настоящий бармен обязан уметь подкидывать бутылки и делать из этого шоу)) На самом деле в работе бармена важны абсолютно другие качества))
Большая жратва (2005)
Этот довольно своеобразный американский фильм Роберта Маккитрика (не путайте с одноименной французской лентой 1973 года). Когда я пытался узнать мнение критиков и простых зрителей об этом фильме в интернете, то мнения встречаются диаметрально противоположные. От восторженных и похвальных до самых низких оценок и заявлений о том, что режиссер вообще снял полную туфту.
Могу вам сказать одно: если вы не работали в общепите, то вы не поймете и половины тех приколов и смешных ситуаций, про которые хотел сказать своим зрителям режиссёр фильма.
Я нашел там героев, которые схожи с людьми, с которыми мне пришлось поработать в ресторанах. Да, далеко не всё там сходится с реальностью, но многие ситуации и поведение поваров и официантов схожи.
Я писал уже про это в своей статье отдельно:
А всем, кто знаком с профессией официанта, рекомендую этот фильм к просмотру, вам точно понравится.
Только добавлю один совет: не смотрите этот фильм с детьми, там довольно много того, что им не нужно видеть и слышать))
Еще несколько фильмов, в которых есть яркие моменты про ресторан
Очень яркая роль бармена у Олега Табакова в фильме «Человек с бульвара капуцинов». Вот просто замечательный фильм, а безалкогольная барная стойка это нечто)) Когда тебе в реальном баре для ковбоев бармен предлагает налить стакан молока, это заведёт любого С драками на баре там реальны перебор, но фильм веселый и шедевральный.
Конечно, не могу также забыть яркий образ бара с нечистью в фильме «От заката до рассвета». Тарантино создал запоминающийся шедевр и крутого и бесстрашного бармена (если не считать великолепную танцовщицу в баре).
А какой фильм про официантов я забыл упомянуть? Пишите в комментариях, я обязательно внесу его в список. Какой фильм из перечисленных вам более всего нравится?
Подписаться на новости блога можно тут — https://oficianty.com/podpiska
С уважением, Николай
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост, я старался:)
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг / 5. Количество оценок
Будь первым, кто оценит статью
С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов.
Фильм где хозяин ресторана работал официантом
Часто мы не знаем, как поступить в той или иной ситуации, не можем найти ответы на вопросы, теряем веру в свои силы и вдохновение. Задаем себе вопрос: «Что делать?» И тут нам на помощь приходит синемалогия. Мы просто можем посмотреть фильм и понять, что вот оно, решение. Поступить нужно именно так. Предлагаем вам первую часть подборки фильмов для рестораторов и специалистов ресторанной отрасли. Отдыхайте с пользой.
Главные роли: Жан Рено, Микаэль Юн.
История рассказывает о звезде Парижа, Шеф-поваре ресторана с тремя звездами Мишлен Александре Лагарде. Он является приверженцем традиционной французской кухни. Переживает творческий кризис, поскольку не может придумать новое меню, которое впечатлит ресторанных критиков. На этой почве возникают конфликты с собственником. Вторая сюжетная линия — юный повар Жаки Боно, для которого Александр является кумиром вот уже много лет. Жаки талантлив и разбирается в кухне не хуже именитых мастеров, но, из-за своего взрывного характера и принципиальности в отношении блюд, не может задержаться ни в одном ресторане. Однажды два повара встретились и начали работать вместе, смогут ли они удивить тех, кого невозможно удивить?
Это история о том, что нужно знать, что ты лучший и ты можешь. Несмотря ни на что. Ни возраст, ни образование, ни опыт не дадут тебе одного — желания. Такого сумасшедшего желания делать. Это одержимость делом. Та самая одержимость, которая и дает результат. С одной стороны, показано, почему потребитель хочет «картошку фри» и ничего нового и никакие рассказы о том, что высокая кухня — это хорошо, не работают. Высокая кухня не для всех. С другой стороны, показаны отношения собственника с Шефом. Не те отношения, в которых все всех поддерживают, а те отношения, в которых собственник думает только о собственной выгоде. В фильме рассказывают о том, почему иногда лучше и комфортнее работать в маленьком ресторанчике в провинции, чем в столичном ресторане с тремя звездами Мишлен. Отдельно стоит отметить юмор, касающийся молекулярной кухни. Говорят, что это легкая комедия. Может быть, но комедия с большим смыслом, в ней поднимаются серьезные вопросы взаимоотношений.
Кому будет полезно?
Тем, кто не верит в себя и запутался. Тем, кто думает, что ему не хватает опыта, образования, тем, кто думает, что он слишком молод и тем, кто слишком трепетно относится к чужому мнению.
Любовь и лимоны
Главные роли: Ракель Вармландер, Дэн Экборг
Агнес с детства обожает готовить. Она работает в престижном ресторане, у нее есть любимый парень и друзья. Но в один день ее увольняют с работы, а парень бросает ее ради другой девушки. Казалось бы, все не очень. Но всегда можно найти выход. Агнес со своим другом, поваром открывают ресторан. Воодушевленные предстоящим триумфом, они стараются сделать все идеально. Они уверены, что будет много гостей, их ресторан станет самым престижным в городе. Открылись и… Гостей нет, престижа тоже. И тут Агнес вспоминает, что в ее доме живет известный ресторанный критик, от мнения которого зависит все.
Главный аспект — понимание клиента и возможность сказать себе: «Тупонули с концепцией», пойти и поменять все. Даже когда до банкротства осталось 2 недели. Не идти против себя, на поводу у моды или из желания доказать другому Шефу, что ты лучше. В погоне за «доказать» мы часто забываем о главном — о гостях. Им все равно, что вы там и кому доказываете, им нужна кухня, сервис, атмосфера. Отличный пример того, что довольно часто происходит на нашем рынке. Вложили очень большие деньги в ремонт, сделали модное меню, с локацией тоже все хорошо, вроде как, а людей нет. Начинается маркетинг. Используем все подряд (в фильме главная героиня даже с ресторанным критиком встречалась, сначала ради отзыва, а потом… Но не в этом суть), а эффекта нет. В чем причина? Начинаем менять управляющего, маркетолога, официантов, поваров, да всех подряд. А вот сказать себе: «Людям сейчас это просто не надо. Им надо это и это» могут далеко не все.
Кому будет полезно?
Собственникам убыточных заведений, маркетологам и всем тем, кто не понимает, почему «два заведения рядом, одной ценовой категории. В один ходят, а во второй нет». Стандартный вопрос, в принципе. В этом фильме найдете ответ на него.
Пряности и страсти
Главные роли: Хелен Миррен, Ом Пури
Семья Кадам переезжает из Индии в французский Прованс. Они открывают ресторан индийской кухни как раз напротив классического французского ресторана со звездой Мишлен. Рестораном руководит изысканная, утонченная, жесткая мадам Малори. Она не приемлет ничего, кроме того, что считает традиционным и лучшим. Открытие нового ресторана совсем не воодушевляет ее. В свою очередь, глава семейства Кадам тоже относится к категории жестких людей, которые идут к своей цели, несмотря ни на что. Начинается противостояние двух владельцев. И все бы ничего, только юный индийский повар оказывается слишком талантливым. Мадам Малори понимает, что это дар, который нужно раскрывать и можно использовать в своих целях.
— Но этому рецепту 200 лет. Зачем его менять?
— Мадам, я думаю, что раз в 200 лет — то можно
Здесь три аспекта. Первый, конечно, главный герой, который влюблен в кухню (притом любую), талантлив, амбициозен и несказанно добр. Второй аспект — хозяйка ресторана со звездой Мишлен: гордая, упрямая, слегка заносчивая. Интересно наблюдать, как она меняет свое отношение к повару и к жизни, в целом. И, конечно, продукты и специи. Стоит вспомнить, что лучшие продукты, собранные в лесу, а специи могут придать даже самому традиционному блюду новые краски, блюдо может засиять по-новому.
Кому будет полезно?
Тем, кто думает, что кухня — это ремесленничество, тем, кто сомневается в себе, тем, кто не видит дальше своей кухни и, благодаря своим стереотипам, не делает больше, чем нужно. И, конечно, для того, чтобы вдохновиться и почувствовать аромат специй. Чувствуете? Нет? Тогда смотрите фильм.
Вкус жизни
Австралия, США. 2007 г.
Главные роли: Кетрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт
Кейт Армстронг работает Шеф-поваром известного ресторана. Она жесткая, прямолинейная перфекционистка, которая живет только своей работой. У нее нет друзей, зато есть психолог, к которому ее отправил собственник ресторана. С сестрой Кейт произошла автокатастрофа и на ее попечении осталась племянница Зои. Кейт не понимает, как обращаться с детьми и что делать в такой ситуации. А здесь еще на работе появляется второй повар Ник, который является полной противоположностью Кейт — веселый, поющий и бесконечно жизнерадостный парень, который, как она думает, хочет отнять у нее место Шефа.
Здесь несколько моментов. Первый — посмотреть на работу кухни изнутри, распределение процессов, контроль на выдаче каждого блюда и стремление к совершенству во всем. Интересно будет также посмотреть на будни настоящего Шеф-повара. В общем, если вы уверены, что Шеф должен приходить на работу к 11, выкуривать сигарету, пить кофе и неспешно начинать что-то там готовить, а продукты привезет закупщик, то этот фильм точно для вас. Второй — работа с официантами. Не работа официантов, а именно работа с официантами. Каждое утро — планерка, на которой они вслух презентуют блюда. Кто такое проводит у себя в ресторане? Вот-вот. Красочная, красивая презентация — один из слагаемых успешной продажи. Посмотрите, как это нужно делать и проверьте работу своих официантов в этом направлении. Думаю, что узнаете много интересного. Третье — если тебя что-то напрягает в работе, но ты внушил себе, что это то самое «твое место» и без него ты никто, подумай, а твое ли оно?
Кому будет полезно?
Шефам, которые приходят на работу к 11 и не знают, чем бы себя занять. Управляющим, которые не понимают, как работать с персоналом и почему у них падают продажи, а гости жалуются на отвратительный сервис. Собственникам, которые думают, что подавать что-то «более-менее» — это нормально. И всем тем, кто не понимает, куда и зачем он идет.
Шеф Адам Джонс
Главные роли: Брэдли Купер, Сиенна Миллер
История рассказывает о знаменитом Шеф-поваре, которого даже считали гениальным. У него было 2 звезды Мишлен, слава, успех, любимый ресторан и крутая команда-семья. Но из-за того, что успех пришел к нему слишком рано и он посчитал, что ему не к чему больше стремиться, начались алкоголь и наркотики. В итоге, он теряет ресторан и пропадает на три года. Позже приезжает в Лондон с одной целью — вернуться, как Шеф и получить третью звезду Мишлен. Набирает команду и. В общем, дальше смотрите сами.
Во-первых, показана работа кухни без этой всей мишуры и рассказов о романтике. Показан темп работы, планерки, распределение ответственности между поварами (ах, как же этого навыка менеджмента часто не хватает и ресторан из-за этого входит в ТОП «так себе»). Показан процесс проработки нового меню, история о том, как концепция «не пошла» и рынок не хочет (даже, учитывая действительно хорошее меню), а, главное, как это исправить. Во-вторых, показана работа официантов. Показано как надо делать и что такое сервис. Кто не знает, посмотрите. В-третьих, съемки. Очень красиво снят ресторан, блюда, процесс приготовления. Картинка очень приятная. В-четвертых, показаны отношения между Шефами. Что такое конкуренция, что такое человечность и где эта грань, за которую нельзя выходить. В-пятых, действительно яркий и интересный сюжет. Скучно точно не будет.
Кому будет полезно?
Тем, кто думает, что ресторанный бизнес — это так легко. Тем, для которых вокруг этого бизнеса витает ореол романтики и тем, кто не понимает смысл слова «пахать».
Дата публикации: 14.07.2017
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые:
10 мотивирующих и вдохновляющих фильмов для рестораторов
Управление рестораном требует полной самоотдачи и упорного труда. Если вы ресторатор, вам часто приходится жертвовать временем, которое можно было бы потратить на семью или другие интересы. На своем пути вы сталкиваетесь с многочисленными сложностями и желание бросить все само собой не раз посещает вас. Но нужно упорно продолжать, двигаться шаг за шагом и в конце усилия окупятся.
Время от времени, в моменты застоя, все, что вам нужно – это некоторая мотивация и вдохновение. Фильмы для рестораторов – прекрасный способ получить и то и другое. Чтобы помочь вам начать работу, вот 10 мотивационных и вдохновляющих фильмов для рестораторов.
1. Повар на колесах (2014)
Сюжет фильма разворачивается вокруг шеф-повара Карла Каспера, потерявшего работу в известном ресторане Лос-Анджелеса. Карл решает открыть свою закусочную на колесах, чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей.
2. Сегодня в меню (2009)
Как пробиться в жизни и произвести впечатление на девушек? Самир считает, что помочь ему в этом должны курсы знаменитого французского шеф-повара, которые позволят устроиться на работу в один из престижных ресторанов Манхэттена. Однако несчастный случай с его отцом нарушает его планы.
Вместо работы в Манхэттене Самир вынужден встать у руля скромного семейного ресторанчика индийской кухни. Поначалу дела у него не клеятся и он близок к отчаянию, пока однажды он не встречает таксиста, влюбленного в индийскую кухню. Тот заставляет Самира поверить в себя и объясняет, что главный секрет кулинарии — больше доверять своим чувствам, а не рецептам.
3. Вращающиеся тарелки (2012)
Рассказ о трех необычных и совершенно непохожих друг на друга ресторанах и их владельцах. Последних, впрочем, объединяет одна общая черта — страсть к кулинарии…
4. Большая ночь (1996)
Два брата из Италии прогорают с открытым рестораном в Америке — клиенты не идут, хотя готовят они так, что просто пальчики оближешь. Банк требует деньги, отсрочки не дают, и тогда по совету владельца другого итальянского ресторана они на последние деньги готовят все самое лучшее и приглашают друзей на бесплатное угощение.
Дело в том, что их конкурент обещал пригласить важных людей, которые вложили бы в их заведение деньги. Вечер прошел распрекраснейшим образом. Еда была оценена по достоинству, но важные люди не пришли. Конкуренты никому не нужны, а хитрый владелец другого ресторана просто хотел переманить к себе младшего брата, который и был автором всех этих гастрономических чудес. В этот простой сюжет тонко вплетены отношения между братьями, чувствующими себя чужими вдали от итальянской семьи.
Читайте также: 5 советов, как сделать успешную программу лояльности для миллениалов
5. Рататуй (2007)
Крыс Реми обладает уникальным вкусом. Он готов рисковать собственной жизнью, чтобы посмотреть любимое кулинарное шоу и раздобыть какую-нибудь приправку или просто свежий продукт. Реми живет со своими сородичами, которые его не понимают и не принимают его увлечения кулинарией. Когда Реми случайно попадает на кухню шикарного ресторана, он решает воспользоваться выпавшим ему шансом и проверить свои навыки.
На эту же кухню попадает и юный Лингвини. Всё, на что он может расчитывать — это должность уборщика. Но он тоже получает свой шанс…
6. Вкус жизни (2007)
Кейт Армстронг, профессиональный шеф-повар, подходит к вопросу приготовления пищи с такой ответственностью и самозабвением, что не обращает внимания ни на что вокруг. Но после внезапной трагедии, произошедшей с семьей ее родственников, она становится опекуншей осиротевшей племянницы Зои, и вся жизнь преуспевающей до недавнего времени женщины кардинально меняется.
Но, как известно, беда не приходит одна: еще Кейт вынуждена уживаться с Ником Палмером, самоуверенным типом и новым су-шефом их ресторана. Но поскольку соперничество перерастает в любовный роман, Кейт предстоит научиться выражать свои эмоции за пределами кухни, если она действительно хочет наладить отношения с Зои и быть счастлива с Ником.
7. Шеф Адам Джонс (2015)
В центре сюжета — история некогда знаменитого шеф-повара, который из-за своего пагубного пристрастия теряет собственный ресторан в Париже. Решив не сдаваться, он вновь собирает свою команду, перестраивает лондонский ресторан и надеется получить три звезды.
Читайте также: 12 инструментов ценообразования для ресторанов
8. Суетной обед (2000)
В великолепном итальянском ресторане Луиса Кропы сегодня собрались странные гости. Это местный полицейский детектив и его жена, приглашенные самим владельцем; конкурент из Квинса, желающий войти в долю; знаменитый кулинарный критик; а также некто Кен, которого как будто никто не замечает. В разгар обеда появляются еще несколько гостей, и вечер приближается к неизбежной смертоносной кульминации…
9. Повар для президента (2012)
Гортензия Лабори — известный шеф-повар в Перигоре. Однажды она получает приглашение от Президента Республики. Он хочет, чтобы Гортензия стала его личным поваром. Ее истинно французская кухня быстро соблазнит Президента, но сможет ли она преодолеть все закулисные препятствия президентского дворца? Удастся ли ей противостоять зависти коллег?
10. Шеф (2012)
Молодой начинающий повар пытается изменить жизненный устой и предпочтения уже известного «звёздного» шеф-повара, и это упрямство и упорство делает из молодого человека настоящего короля кухни!
Фильм где хозяин ресторана работал официантом
Ресторан, где трудится Эдгар (Алекс ван Вармердам), знавал и лучшие времена, а сам пятидесятилетний официант страдает от «духовного ига»… кинодраматурга Германа (Марк Ритман), который в данный момент пишет сценарий будущего фильма о перипетиях его судьбы. И не то чтобы это сильно удивляло Эдгара, равно как и, наоборот, визиты персонажа — самого сценариста. Только вот официанту категорически не нравится, что кинематографист делает из него «типичного современного героя» — вечного неудачника, беззащитного перед произволом окружающих!
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2007.09.21 | Авторская оценка: 6/10 |
Близкий по духу фильм
Уморительный французский фарс об отношениях писателя (Жан-Поль Бельмондо) и придуманного им персонажа.
Этот фильм снимался и, главное, увидел свет параллельно с другой лентой, «Персонаж», рассказывающей чрезвычайно, до мельчайших подробностей похожую историю. Более того, Марк Форстер устроил премьеру своей картины 9-го сентября 2006-го года на кинофестивале в Торонто. Там же (!), где Алекс ван Вармердам вынес собственное произведение на суд общественности спустя всего лишь месяц, 10-го октября. Очень интересно, каково было завсегдатаям известного киносмотра, у которых наверняка закрались подозрения касательно того, чей же замысел подлинно оригинален?
На самом деле подобные произведения появлялись и раньше, причём – не так уж редко. И тот же ван Вармердам вовсе не стал первым кинематографистом, избравшим для своеобразной киноисповеди форму «фильма в фильме». Более того, как и Форстер, не первым привнёс в подобное произведение и элементы фантазии, позволив двум неперекрещивающимся мирам найти точку соприкосновения. Лично на меня 1 американская лента произвела более сильное – несопоставимо более сильное! – впечатление. Хотя не могу не признать, что и режиссёр-сценарист-актёр из Старого Света сотворил довольно любопытное зрелище. Тем самым – в очередной раз подтвердив собственную репутацию типичного представителя нидерландского кинематографа, для которого странность и алогичность давно стали общепризнанной нормой.
Наиболее интересным и, по-видимому, важным в «Официанте» является то обстоятельство, что эпизоды, в каких воспроизводится собственно творческий процесс, кажутся не слишком «подлинными». Страсти, бушующие в квартире кинодраматурга, попутно с набором текста сценария на компьютере вечно препирающегося с подругой, несколько искусственны и преувеличены, как в «мыльных операх». Во всяком случае – на фоне перманентной трагедии собственно Эдгара, образ которого замечательно воплощает сам ван Вармердам. Вот где настоящая судьба! Вот где бушующие эмоции, невзирая на провозглашённую «сочинённость», заставляют сопереживать горькой участи ординарного «маленького человека», вынужденного безропотно терпеть оскорбления от заносчивых посетителей и соседей, неудачливого в любви. То, как он наведывается к своему создателю, беспечному служителю «девятой музы», требуя введения приятных для себя фрагментов или хотя бы – «хэппи-энда», выглядит и смешно, и грустно. Тут Алекс выдал не просто собственные потаённые устремления, но и, можно сказать, чаяния всего человечества, не устающего роптать на судьбу. Вот и в финале особо восприимчивых зрителей заставит расчувствоваться явно не итог давно обречённых отношений людей из настоящего мира, но – печальный удел, выпавший-таки на долю бедного официанта. Воистину – «над вымыслом слезами обольюсь», как сказано у Пушкина! Ван Вармердам не приемлет компромиссов: не одни лишь произведения классиков, как сказки братьев Гримм, вдруг могут претвориться в жизнь…
__________
1 – Правда, здесь нельзя исключать влияния привходящих обстоятельств, поскольку «Персонажа» довелось увидеть раньше.
Отзывы зрителей |