Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро выучить меню официанту

Блог одного официанта или все о марамоях

Полезные и интересные статьи о бытности официантов.

Поиск по этому блогу

Как быстро выучить меню?

Каждый официант рано или поздно сталкивается с вопросом “как быстро выучить меню? “, но как правило введя такой запрос в «гугл» или «яндекс» можно только изучить методы поиска барахла причем запоминаются они действительно быстро, так как одни и теже бестолковые советы перекликаются от форума к форуму и от темы к теме.

Лично я собираюсь поделиться реально работающим способом быстрого заучивания чего угодно и когда угодно, будь то меню кухни или винная карта.

Итак начнем с винной карты. Допустим у вас девять бокальных позиций которые надо сдать уже утром а вы сидите и смотрите в эту абра–кадабру вечером. Сначала надо разложить все по полочкам и отсортировать позиции.
Выделяем год производства и пишем его на листке бумаги, далее название вина в продолжение строчки, затем сорт винограда, производителя и наконе регион(страна, регион)

Получается примерно так(без сорта)

НВ Барон Де вальс Висента Гандия Испания Валенсия

НВ Барон Де Вальс Висента Гандия Испания Валенсия
НВ Кава Брют Нотюре Оириджин Вальформоза Испания Каталония

Запминаете позицию и пишете следующую при этом первые две выписываете по памяти.

НВ Барон Де Вальс Висента Гандия Испания Валенсия

НВ Кава Брют Нотюре Оириджин Вальформоза Испания Каталония

2013 Пино Гриджио Санвиджилио Кавит Италия

Итого у нас уже три позиции вина которые мы уже более менее помним.
Продолжаем по такой же схеме доконца вин этой группы(белые бокальные).
После того как группа уже заучена, можно переходить к следующей группе, допустим это будет бокальные красные позиции. Заучиваем таким же методом бокальные красные и в конце повторяем полностью весь заученный материал начиная с первой группы и заканчивая второй. Ок. Переходим к следующей группе и продолжаем таким же макаром:)

Теперь разложим по полочкам систему быстрого заучивания меню.

Делим меню на части, допустим на белое вино и красное вино, или разделяем по странам или по каким нибудь еще отличиям. Действуем по пунктам:

1)Выбираем 1 часть меню для изучения из нескольких пунктов;
2)Учим пункт меню;
3)Учим следующий пункт меню, повторяем предъидущий;
4)Учим последующие пункты каждый раз повторяя все ранее выученные пункты;
5)Выбираем 2 часть меню из нескольких пунктов;
6)Учим каждый пункт 2 части повторяя ранее выученные пункты из 2 части;
7)По окончании изучения 2 части вспоминаем и повторяем 1 часть;
8)Выбираем 3 часть меню из нескольких частей;
9)Учим 3 часть меню и по окончании повторяем 1-ую и 2-ую;
10)Выбираем и учим 4 часть меню и по окончании вспоминаем и повторяем 1,2 и 3 части;
11)Действуем также с остальными частями меню;
11)По окончании изучения всех частей повторяем все меню полностью;
12)Для закрепления усвоенного желательно регулярно повторять все выученное перед сном.

Такая же система быстрого заучивания меню действует и на кухню.

Как выучить меню ресторана, основные советы

Сегодня мы поговорим о том, как выучить меню в ресторане, какие приемы помогут сделать это быстро и эффективно для официантов.

Все вы, наверняка, сталкивались с такой проблемой: пришли работать в новый ресторан и вам нужно первым делом быстро выучить меню, которое пугает вас своей новизной и огромным объёмом новой информации в нем. В этой ситуации многие теряются и не знают, с какого конца к этой проблеме подойти.

Уверяю вас, всё намного проще, чем кажется на первый взгляд. Для начала вам необходимо усвоить предыдущий материал:

Далее я перечислю по порядке советы, которые я проверил на себе, они работают и помогут вам освоить новое меню намного быстрей.

Как выучить меню официанту, основные советы

1. Отнеситесь к изучению меню очень серьёзно

После разового прочтения вы практически ничего не запомните в меню, особенно, если вы имеете малый опыт в работе официантом. Иногда приходилось наблюдать как опытные официанты, приходя в новое заведение относятся к изучению меню очень прохладно и с ленью.

-Чего я там не видел, ассорти мясное, рыбное и овощное, сыр –это везде одинаковое.

И не зная азов меню, и не изучив его до конца, начинают принимать заказ у гостей ресторана. Это огромная промашка руководства, такого допускать НЕЛЬЗЯ!

Принимая заказ, официант не знающий меню, на вопросы гостей начинает “от себя» нести такую ахинею и так выкручивается, что потом когда узнает правильные ответы на вопросы о данном блюде или закуске, просит поваров корректировать блюдо, якобы под пожелания гостей, на самом деле он исправляет свои огрехи.

Новичкам необходимо понимать, что меню ресторана это основа, которая вам необходима для работы. Не нужно думать, что вы со временем его всё равно освоите, обязательно досконально изучите меню в самом начале.

2. Попросите помочь вам опытного официанта

Для официанта, который уже несколько лет работает, меню кажется простым и элементарным, а для вас это темный лес. Вы думаете, да как его вообще можно выучить и запомнить? Не паникуйте, изучайте.

Лучше всего знакомиться с меню на банкетах и фуршетах. Там будут представлены самые востребованные закуски и блюда, вы легко их запомните, когда увидите как они выглядят. Зрительно легче всего запоминать блюда, уверяю вас.

Старайтесь первое время работать на банкетах или помогать коллегам официантам, поскольку в зал на полноценное обслуживание вам выходить еще рано. На таких обслуживаниях вы наберётесь опыта и увидите многие блюда ресторана, а со временем

3. Зайдите к поварам, они знают меню лучше всех

Очень помогает в изучении меню общение с поварами, только выберите того, кто уже давно работает в ресторане и знает досконально все тонкости блюд ресторана. Конечно же, подберите правильно время, когда повара свободны и расположены к общению, готовы вам помочь.

Поговорите с ними, может вы найдете общих знакомых с кем то из них или работали в одном заведении ранее. Возможно у вас общие интересы или просто найдете общий язык с одним из поваров, вот и побеседуйте с ним параллельно про меню ресторана.

Попросите его в свободное время побеседовать по соусам, фирменным блюдам, о том, какой должна быть прожарка мяса или какой степени готовности можно подавать то или иное блюдо.

Узнайте особенности самых основных блюд, ведь во многих заведениях есть десяток закусок или салатов, которые гости заказывают чаще всего.

Изучив базовые закуски вам будет легче понять все остальные, постепенно вы освоите всё меню.

Читать еще:  Ситуации для официантов

4. Помощь администратора

Попросите администратора побеседовать с вами по закускам, в свободное время он вам не откажет. Только выберите подходящее время и настроение коллеги, довольно часто администраторы бывают заняты, но свободное время найти могут.

В основном, в ресторанах администратор знает меню очень хорошо, все его тонкости, различные варианты подачи блюд, воспользуйтесь этим и обязательно попросите вам помочь в изучении нового для вас меню.

Если вам откажут один раз, не опускайте руки, вы же новенький, не думайте, что все прямо ринутся вам помогать, нет. У работников ресторана куча своих обязанностей, проблем, желания пообщаться с коллегами, но не с вами, ведь вас ещё мало знают. Проявите смекалку, настойчивость, терпение и вам обязательно помогут.

5. Визуально блюдо запомнить лучше всего

Когда вы учите новое меню, сидя на диванчике, а мимо вас ходят опытные официанты с закусками, обслуживают гостей ресторана или накрывают банкет, не поленитесь подойти и посмотреть на закуски, которые они подают в зал.

Просто подойдите и спросите, а что это за салат или закуска, из чего состоит, какой соус и так далее. Хотя бы частично после этого вы уже будете иметь общее представление о данном блюде или салате. После этого найдите его в меню и посмотрите его месторасположение и основные ингредиенты.

Таким образом постепенно вы внешне научитесь узнавать все закуски в ресторане. Например, когда меню спрашивают гости о каком то блюде подробности, то я зрительно его сразу же представляю и описываю в деталях, попробуйте и вы

6. Составьте шпаргалку по самым сложным закускам

Все люди разные, у нас разная память, взгляды на жизнь интересы и так далее. Вот и в меню, то, что одним кажется элементарным, у других вызывают жуткие трудности. Одни не могут запомнить какую-то конкретную специю или овощ, другие экзотический фрукт или моллюска. Вот для этого и нужен небольшой блокнот, в который вы по мере изучения будете заносить те салаты и закуски, с которыми у вас возникают трудности с изучением.

Для меня было сложно запоминать ингредиенты салатов, которые не обозначались в меню. Некоторые меню составлены так, что содержат в графе салаты названия провинций и областей Франции или Италии )) Как же можно так составлять меню, скажите вы ))

Например, салаты Средиземноморский, Андалузский, Корсиканский и никаких составляющих в описании. Ну вот захотелось так хозяевам ресторана меню составить, что поделаешь))

Я в таком случае составлял себя таблицу с составляющими салатов и незаметно для гостей первое время подглядывал и читал с бумажки. Лучше сделать паузу и подглядеть, чем ответить неверно или бегать по каждому вопросу к старшему официанту, это будет выглядеть смешно :).

Вам я рекомендую поступить подобным образом, только пишите в шпаргалках разборчиво и четко, хоть и мелким шрифтом. Вам ведь затем нужно всё эти читать гостям с блокнотика и вы должны четко понимать свои записи.

7.Попросите опытных коллег в свободное время погонять вас по меню

Нет, не по коридору погонять или по улице, хотя и это весьма полезно )) Закрываете меню и все подсказки и попросите опытного официанта поспрашивать вас различные блюда. Только сначала убедитесь, что он сам их знает, это важно. Такой прием очень поможет вам выучить меню и почувствовать уверенность в том, что вам под силу одолеть эту кучу новой информации.

Сразу вам будет казаться, что это сложно и вообще невозможно выучить все закуски и компоненты блюд, но уже через пару дней вы измените своё мнение и начнете понимать, что шаг за шагом постепенно двигаетесь к финишу.

8. Стоп лист на кухне изучайте каждый день

Не забывайте каждый раз в начале работы подходить на кухню и спрашивать по наличию всех закусок. Часто в заведениях делают стоп лист, (очень удобно, кстати) где обозначают временно отсутствующие закуски и срок их появления.

Не уверен, что у всех он есть, может называется иначе, но суть не меняется от этого. Вы должны знать, каких закусок сегодня нет или ограниченное количество, какие появятся в течении дня и так далее.

Довольно не удобно принять заказ у гостей и затем подходить к ним, извиняться и объяснять, что некоторые из закусок временно отсутствуют. Многие официанты очень не любят это делать, но приходится, так что учите стоп лист на кухне.

Итак, вы усвоили что такое меню и для чего оно нужно. Надеюсь, запомнили, что должны знать его как «отче наш», как говорят чтобы от зубов отскакивало. Знаете теперь, как выучит новое меню в ресторане и основные советы, которые вам помогут это сделать.

Используйте в первое время любую из вышеперечисленных возможностей для изучения меню. Не смотрите на более опытных или работающих давно коллег, они все это знают, а вам еще все это изучать. Не смотрите с ними телевизор, не слушайте их рассказы и подвиги, как я провел отпуск или выходные. Найдите укромное место и учите, учите, учите. Спрашивайте всех, кто может вам помочь в этом. Будьте настойчивыми, не думайте, что все сразу бросятся вам помогать, все уже давно это меню знают, а вам только предстоит его выучить.

Будете следовать советам, быстро освоитесь, выучите меню и вам разрешат обслуживать гостей. Чем быстрее выучите, тем раньше начнете зарабатывать деньги, ведь это главное, не так ли?

В завершении замечательное видео, в котором подробно:

Как официанту выучить меню

А какие способы вам помогли быстро выучить меню в ресторане, поделитесь опытом С какими трудностями сталкивались при изучении меню, что было самым сложным? Жду ваших комментариев, напишите пару предложений, очень интересно.

Оцените пожалуйста мой пост, я старался:)

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.6 / 5. Количество оценок 22

Как помочь официанту быстро выучить меню?

Официант – лицо ресторана. От него зависит то впечатление , которое останется от заведения у гостя. Ведь хороший официант может своим обслуживанием, вниманием и заботой загладить ошибки кухни, а может и перечеркнуть своей невнимательностью многие достоинства ресторана.

Он может так красиво продать блюдо, что гость потратит в 2-3 раза больше, чем планировал и при этом уйти довольным. А может хмуро выслушать заказ на чашку кофе и через 20 минут принести ее холодной, потеряв при этом клиента, который планировал тут пообедать с коллегами.

А если к личным качествам официанта добавить умение работать в команде, то получится почти супермен – на рынке труда личность редкая и очень дорогая. Но если посмотреть, как на этот рынок труда официанты попадают, то получится совсем грустно. Ведь мало кто с детства мечтает стать официантом. Или годами учится этой профессии в колледже, настойчиво развивая свои навыки.

Читать еще:  Все о работе официанта

К сожалению, для многих «официант» — это не профессия, а временная подработка, «на сезон», на пару лет, на время учебы. Получается, что с одной стороны официант – ключевая роль в успехе ресторана, а с другой – это всего лишь временная работа с высокой текучестью и низкими входными барьерами.

И если для сетевых ресторанов процесс отбора, обучения и адаптации официантов поставлен «на поток», то для небольших заведений все эти процессы возложены на администраторов или других таких же официантов, но чуть более опытных.

Как же сделать так, чтобы новый сотрудник как можно скорее влился в работу ресторана? Ведь чем дольше он учится, тем дольше получает свою зарплату не принося полноценной пользы заведению.

Самым большим и трудоемким процессом обычно оказывается изучение меню ресторана, ведь прежде чем позволить сотруднику принимать заказы посетителей нужно убедится, что он сможем ответить на их вопросы по нему. «А из чего сделан этот салат?» «А на что он похож?» «А курица в этом блюде в каком виде?» Ну и так далее…

Вопрос «Должен ли хороший официант знать меню наизусть?» очень дискуссионный. У каждого заведения на него свой ответ.

Если в вашем меню есть и «паназия», и «италия» и «кавказ» и в полном объеме в 200-300 позиций, то вопрос с полным изучением меню скорее всего не встанет. Достаточно хорошо выучить «хиты» и «специалитеты». Ну а если в ресторане современное меню на 80-100 позиций, то нужно требовать знания всего его содержимого.

Термин «знание меню» означает умение аппетитно описать блюдо, включая особенности и время его приготовления. Хороший официант должен уметь не задумываясь выдавать 5-6 синонимов, например, к слову «поджаренный» или «свежий».

Кстати, в одном сетевом кафе каждая утренняя планерка заканчивается именно такой разминкой – каждый участник включая руководство придумывает новое аппетитное описание к случайно выбранному блюду из меню. Очень помогает развивать язык и доводит такой навык до автоматизма.

Как же помочь новому сотруднику максимально быстро выучить меню? Способов есть несколько и все их можно использовать одновременно.

В некоторых заведениях новые официанты проходят мини-стажировку на кухне. При этом они своими глазами видят, как готовятся те или иные блюда, учат ингредиенты, разбирают технологии приготовления. Такие практические занятия гораздо эффективнее простой зубрежки, подготовленных кем-то другим описаний. При этом новые сотрудники проникаются атмосферой ресторана, лучше знакомятся с коллективом, что существенно упрощает их дальнейшую адаптацию.

В других ресторанах просто делят меню на части и составляют график, по которому новый сотрудник сдает выученный материал своим наставникам. Контроль за процессом обучения на этом этапе нужен не только для того, чтобы как можно скорее «отсеять» неподходящих соискателей. Он также помогает повысить значимость всего процесса обучения в глазах ученика. К тому же именно к таким правилам его приучил весь предыдущий жизненный опыт, ведь как правило такие новички – это или бывшие школьники, или действующие студенты. А студенты учат только то, что у них могут проверить. Поэтому молодое поколение так легко воспринимает системы мотивации, основанные на оценках. И за знание меню оценки тоже нужно выставлять, причем не только новичкам, но и «ветеранам».

Еще одним инструментом для быстрой адаптации новых сотрудников является «Учебное меню» ресторана. От обычного, гостевого, меню его отличает другая иерархия блюд, например, группировка по основному ингредиенту и их более подробное описание, включая краткую технологию приготовления, советы по сочетаемости с другими блюдами, несколько примеров продающего описания для каждого блюда.

Также учебное меню должно содержать фото образцовой подачи каждого блюда, потому что никакое описание не заменит изображения. Т.е. «Учебное меню» содержит ответы на те вопросы, которые может задать гость при заказе. Для составления такого «Учебного меню» придется потратить много времени, но это время отобьется за счет быстрой адаптации новых сотрудников ресторана. Такое меню не показывают гостям, оно гораздо обширнее обычного. Его печатают на принтере, вывешивают на служебных досках информации или выдают новичкам при поступлении на работу.

Для тех ресторанов, которые используют «Трактиръ: Мобильный официант», работу с учебным меню можно сильно упростить. Вот по этой инструкции его можно создать в учетной системе и загружать в смартфоны сотрудников вместе со стандартным меню ресторана. При приеме заказа новый сотрудник может быстро посмотреть подсказки по блюду из учебного меню, а свободное время уделять его изучению «без отрыва от производства».

Это сильно упрощает рутинные вопросы подготовки, позволяя больше внимания уделять навыкам активных продаж. Хорошая команда официантов – один из главных ресурсов ресторана. И этот ресурс трудно приобрести и очень легко потерять. Поэтому к процессу обучения и адаптации новых официантов нужно относится с таким же вниманием, как к стабильному качеству кухни или «фудкосту». Воспринимайте то время и деньги, которые вы уделяете развитию своих сотрудников как инвестиции в будущее своего ресторана. Возврат этих инвестиций будет зависеть только от вас.

Как помочь официанту выучить меню?

Специальный тренинг для идеального знания меню официантами

Товарищ по HR-компании UnoDosTres

Управляющий, который может все!

Ресторанные долгожители

Нужен ли работодателю квалифицированный персонал?

Так что первоочередная задача — добиться от официанта идеального знания меню, вывести умение работать с меню на уровень неосознанной компетентности. Чтобы помочь официантам, проведите с ними специальный тренинг.

1 ПРИВЕТСТВИЕ

Продолжительность: 10–15 минут

Вначале необходимо рассказать о цели тренинга, о ваших задачах и ожиданиях. Кроме того, надо договориться о правилах, начиная с обращения друг к другу и заканчивая мобильными телефонами. Это поможет упорядочить все процедуры.

2 ЗНАКОМСТВО УЧАСТНИКОВ. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИВЕТ»

Продолжительность: 5 минут

Предложите участникам придумать какое-либо простое приветственное движение. Каждый придумывает его для себя и пока что не демонстрирует другим участникам. Это могут быть рукопожатие, хлопок, прыжок, поклон, похлопывание по плечу и пр.

Спросите, кто хотел бы начать упражнение первым. Доброволец должен сказать своему соседу: «Привет, меня зовут…» и совершить свое приветственное движение.

Второй участник здоровается со своим соседом, повторяет движение, которым его поприветствовали, и добавляет свое.

Таким образом, каждый следующий участник повторяет все предыдущие движения (как снежный ком) и добавляет свое. Можно подсказывать друг другу. Последнему под общий хохот предстоит повторить все движения.

Читать еще:  Основы сервиса официанта

3 ЗНАКОМСТВО С МЕНЮ. ТЕОРИЯ

Продолжительность: не более 15 минут

Необходимые материалы: распечатанные экземпляры меню по количеству участников

Расскажите о вашей кухне, пройдитесь по основным разделам, расскажите, что чаще всего заказывают гости, что реже.

Дайте простую схему для работы с меню: предложите разделить блюда на сытные и легкие, затем на основные блюда, закуски, салаты, супы и пр.

Расскажите, что иногда гости, приходя в ресторан, не имеют четкого представления о том, что будут заказывать, но испытывают определенную потребность: сытно поесть, перекусить или просто хорошо провести время за чашечкой кофе или бокалом вина.

Задача официанта — перевести эту потребность в конкретный заказ, то есть помочь гостю сформулировать свое желание, «проведя» его по меню. Для этого можно использовать «воронку» вопросов, которые помогут гостю сформировать заказ.

«Воронка» вопросов — это движение от большего к меньшему, постепенное уточнение потребности. Например, можно спросить у гостя, собирается он выпить что-нибудь или поесть.

Предположим, гость хочет поесть. Сужаем вопрос: хотел бы гость поесть сытно или только перекусить? Гость хочет легкого перекуса — можно спросить, какой салат гость предпочтет: мясной, вегетарианский или из птицы. В результате можно предложить гостю именно то блюдо, которое удовлетворит его желание.

4 ТРЕНИРОВКА УМЕНИЕ «ВЕСТИ ГОСТЯ». УПРАЖНЕНИЕ «В ГОСТЯХ»

Продолжительность: 15 минут

После рассказа о меню и принципе «ведения» гостя предложите участникам потренироваться в использовании «воронки» вопросов.

Задумайте блюдо из меню и попросите одного из участников тренинга задавать вам вопросы с помощью «воронки», как если бы вы были гостем. В итоге игрок должен определить задуманное блюдо.

После того как несколько человек попробуют свои силы, для всех становится очевидным, что грамотно использовать «воронку» можно, только отлично ориентируясь в меню.

Упражнение можно модифицировать — предложить официантам играть в парах.

5 ПОДРОБНОЕ ЗНАКОМСТВО С СОСТАВОМ БЛЮД. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗРЕЖЬ ЯБЛОКО»

Продолжительность: 40 минут

Необходимые материалы: несколько листов формата А3, маркеры двух цветов

Расскажите официантам, что бывают случаи, когда гость просит что-то особенное: блюдо с определенным ингредиентом или, наоборот, без какого-то продукта.

В этой ситуации официанту нужно быстро вспомнить все блюда меню и перебрать их в памяти, выискивая подходящее. Гораздо проще заранее разложить информацию по категориям и группам. Предложите официантам заняться такой категоризацией.

Разделите участников на две группы и выдайте каждой группе лист и два маркера.

Предложите им, листая меню, за 30 минут найти часто встречающийся в разных блюдах ингредиент и вписать его в столбец «часто встречается». Предложите выделить тот ингредиент, который встречается в меню редко, и вписать его в столбец «редко встречается».

Такое упражнение дает хороший эффект для изучения меню: ведь для выполнения придется прочитать состав каждого блюда. По итогам можно выделить, какая команда работала успешнее.

6 ВЫЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И РАБОТА НАД ЗАПОМИНАНИЕМ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»

Продолжительность: 20 минут

Необходимые материалы: пачка клеящихся постеров, ручки и два листа бумаги формата А3

Веселый конкурс на запоминание. Вы называете какой-нибудь ингредиент, а каждая команда должна в течение трех минут написать на листочках post-it и наклеить на пустой плакат названия блюд, где этот ингредиент встречается.

После каждого раунда подсчитывайте результаты. Называть стоит как часто встречающиеся ингредиенты, так и редкие. После упражнения можно подвести командные итоги, поздравить команду-лидера.

7 ЗАПОМИНАНИЕ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОТО»

Продолжительность: 30 минут

Необходимые материалы: 4–5 полей для лото (лист с таблицей 6х6, состоящей из названий ваших блюд, названия должны иногда дублироваться), отдельные карточки с фотографиями на каждое блюдо меню по размеру ячеек таблицы (фишки), мешочек для фишек

Упражнение проводится по принципу игры в лото. Разделите ребят на несколько команд, выдайте им «поля», приготовьте мешочек с фишками. Доставая фишку, не озвучивайте название — можно описывать ингредиенты, можно говорить иносказательно, описывать вкус. Задача игроков — узнать блюдо и закрыть фишкой соответствующую ячейку на своем поле. Выигрывает команда, первой заполнившая поле.

Кстати, в эту игру можно играть и между тренингами, перед или после смены, с небольшим количеством участников.

8 ЗАПОМИНАНИЕ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»

Продолжительность: 30 минут

Необходимые материалы: листочки для заметок — фанты, ручки, коробка (а лучше шляпа) и секундомер.

Попросите официантов написать по 3 названия сложных блюд из вашего меню (печатными буквами по одному блюду на одном фанте). После этого фанты сворачиваем в трубочку и перемешиваем в шляпе.

Все садятся в круг. Начинает первый участник, его партнером становится сосед справа. Ведущий следит за секундомером — на каждую пару отводится раунд в 30 секунд. Упражнение схоже с игрой «Крокодил», только задача не «показать», а «рассказать» о блюде.

Первый игрок вытягивает бумажку с названием и объясняет партнеру, что это за блюдо, ни в коем случае не упоминая название. Если партнер угадывает и время еще не истекло, первый игрок может достать следующую записку.

Игроки подсчитывают количество угаданных слов, и каждый участник получает соответствующее количество баллов. Следующий раунд — следующая пара.

После прохождения круга участники пересаживаются, формируются новые пары — игра продолжается до тех пор, пока не выйдут все фанты. В конце упражнения определяется победитель.

В эту игру тоже можно играть между тренингами, просто для повторения меню. Причем можно использовать и основное меню, и коктейльную или кофейную карту.

9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Продолжительность: 15 минут

Каждое занятие или часть тренинга заканчивается обсуждением, подведением итогов. Это позволяет закрепить результат работы, еще раз напомнить участникам об их достижениях, обменяться впечатлениями, согласовать свои оценки. Все высказывания, эмоции и оценки участников суммируются и усиливают друг друга.

НЕМНОГО МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Участников должно быть не более 12–15 человек. Можно собрать сотрудников в отдельном зале (классе, офисе, столовой) на весь день (6–8 часов) или разбить обучение на двухчасовые встречи перед работой. Обычно довольно сложно выделить общий свободный день, но с точки зрения эффективности такой вариант лучше, так как групповая динамика тренинга повышает результативность восьмичасового занятия, а запустить этот процесс за два часа трудно. Впрочем, встречи перед работой или после смены могут быть не менее эффективными при условии регулярности и полной отдачи ведущего и вовлеченности участников.

Если тренинг длится больше двух часов, не забывайте о перерывах и разминках. Проводить разминки нужно каждые час–полтора. Это поможет повысить концентрацию внимания и активность участников, снять напряжение и усталость, позволит раскрепоститься и поддержать хорошее рабочее состояние.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector