Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая программа официант бармен

Программа производственной практики по профессии «Официант, бармен»

Производственной практики к профессиональным

модулям ПМ.01 – ПМ.02

по профессии 43 .01.01

Программа производственной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта для

профессии среднего профессионального образования 43.01.01 «Официант, бармен»

ГПОУ ЯО Переславский техникум сферы услуг

В.П.Черевкова мастер п/о, преподаватель дисциплин профессионального блока ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг.

Составлена на основании Федерального государственного стандарта по профессии 100 114.01 «Официант, бармен », утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 516 от 17.05.2010

В соответствии с учебным планом по этой профессии, производственная практика в течении всего срока обучения, организуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. На производственную практику отводится—- часов в том числе по профессиональным модулям:

По каждому профессиональному модулю проводится промежуточная аттестация в форме дефференцированного зачёта. По прохождении профессионального модуля ПМ.01 обучающиеся выполняют практическую к работу по профессии «Официант». По прохождении профессионального модуля ПМ.02 обучающйся выполняет квалификационную работу по профессии «Бармен».

Итоги промежуточной аттестации обучающихся, оформляются оценочной ведомостью, где отражаются уровни усвоения общих и профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

На итоговую аттестацию предоставляются производственные характеристики (2 шт.) протоколы выполнения выпускной практической квалификационной работы (2 шт.) и оценочные ведомости по каждому профессиональному модулю.

Для проведения итоговой аттестации применяются комплексные задания, состоящие из теоретической и практической частей. В первый день итоговой аттестации проверяются теоретические знания обучающихся, во второй – умения и практический опыт.

Целью практики является комплексное освоение обучающихся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение опыта практической работы.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Результаты практики определяются программой практики разрабатываемой училищем совместно с организациями.

Практика завершается оценкой обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций.

Объём, содержание и сроки проведения производственной практики по профессии «Официант, бармен» определяются учебным планом и программой практики. На основании учебного плана в училище разрабатывается график учебного процесса, в котором отражаются периоды прохождения обучающимися производственной практики..

Период производственной практики наступает по завершению учебнолй практики в рамках двух профессиональных модулей. Количество часов на производственную практику соответствует количеству часов зафиксированных в учебном плане.

Обучающиеся проходят производственную практику на специально выделенных рабочих местах предприятий общественного питания.

Продолжительность рабочего дня составляет 6 часов. Обучающиеся работают самостоятельно в составе рабочей бригады. В этот период обучения они оформляют дневники производственной практики.

Мастера производственного обучения ведут учёт посещаемости практики и реализуют содержание программы. Всё это отражается в журнале производственного обучения – форма №4 и №5.

Каждая производственная практика завершается промежуточной аттестацией, которая проводится за счёт, отведённых на освоение модуля.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

— Выполнение всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;

— встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню;

— приёма, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

— рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;

— подача к столу заказных блюд и напитков разными способами;

— расчёт с потребителями согласно счёту и проводов гостей;

— подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;

— обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;

— обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

— применения передовых, инновационных методов и форм организации труда;

— подготовка бара, буфета к обслуживанию;

— встречи гостей бара и приёма заказа;

— обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;

Раздел «Производственная практика»

Результатом освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих является овладение обучающимся видами профессиональной деятельности по профессиональным модулям ПМ.01 – ПМ.02 в т.ч. общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК)

Наименование результата обучения

1.Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Подготовить зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных.

Осуществлять приём заказа на бронирование столика и продукцию на вынос.

Осуществлять приём заказа на блюда и напитки.

Консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами.

Осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами.

Предоставлять счёт и производить расчёт с потребителями.

Соблюдать личную гигиену.

Виды, правила, последовательность и технику сервировки столов.

Способы расстановки мебели в торговом зале.

Правила подготовки торгового зала, столового белья и приборов к работе.

Методы организации труда официантов

Правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет.

Способы подачи блюд

Порядок оформления счетов и расчёта с потребителями.

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Приготовление бара и буфета к обслуживанию.

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в т.ч. выездных.

Принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и

продукции бара, буфета.

Обслуживать потребителей алкогольными и прочими напитками.

Приготовление и подача горячих напитков.

Приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей.

Приготовление и подача простых закусок.

Принятие и оформление платежей.

Оформление отчётно-финансовых платежей.

Оформление отчётно-финансовых документов.

Подготовка бара, буфета к закрытию.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения и руководителем производственной практики в процессе проведения квалификационной практической работы.

По окончании изучения каждого модуля проводится дифференцированный зачёт.

Результаты оценки всех модулей представляются на итоговую аттестацию.

Тематический план и содержание программы

Производственной практики на 2011-2012 учебный год

Методическая разработка проведения урока учебной практики по профессии Официант, бармен.

В методической разработке представлен урок учебной практики с применением современных педагогических технологий и производственных инноваций. Методическая разработка может быть использована в практической работе мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики по теме Приготовление смешанных напитков.Молочные напитки, коктейли»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТОРГОВО-КУЛИНАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Читать еще:  Официант видео обучение

Профессия: Официант, бармен, буфетчик

ПМ.02 «Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок»

Тема: «Приготовление смешанных напитков.

Молочные напитки, коктейли»

Мастер производственного обучения

Чернова Ирина Владиславовна

г. Енакиево, 2017

Чернова Ирина Владиславовна — мастер производственного обучения 11 тарифного разряда Государственного профессионального образовательного учреждения «Енакиевский профессиональный торгово-кулинарный лицей»

Мельник Л.А. –мастер производственного обучения I категории ГПОУ «Горловский ЦПТО»

Огородняя М.Г. –директор ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово-кулинарный лицей»

В методической разработке представлен урок учебной практики с применением современных педагогических технологий и производственных инноваций.

В данной разработке представлена методика проведения урока учебной практики по ПМ.02 «Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетов с приготовлением смешанных напитков и простых закусок» по теме: «Приготовление смешанных напитков. Молочные напитки, коктейли» со студентами, обучающимися по профессии 43.01.01 «Официант, бармен, буфетчик». Изложена технология приготовления, оформления, подачи, рассмотрено качество приготовления коктейлей и напитков. При проведении урока используются различные методы обучения: презентации, решение практических задач, сравнительный анализ.

Методическая разработка может быть использована в практической работе мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рассмотрено и одобрено на заседании Учебно-методического совета ГУ «Учебно-методический центр среднего профессионального образования».

Протокол №_____ от «___» ____________ 20____ года.

Коктейль – самый интересный и вкусный напиток. Правильно приготовленный и красиво поданный он добавляет вкуса жизни. Каждый может научиться коктейльному искусству, радовать себя, друзей и близких. Берем микс-компанию, добавляем крепкого, но обаятельного бармена, классическое хорошее настроение, сочную фантазию и… рецепт незабываемых впечатлений готов!

Профессия официанта, бармена довольно важна в ресторанном бизнесе, поскольку именно они являются “посредниками” между посетителем и заведением. От их умения общаться с гостем зависит доход предприятия. Это искусство, которое помогает сделать прием пищи эстетическим действом.

В рестораны, бары люди приходят не только затем, чтобы утолить голод, но и чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми. В удовлетворении этих запросов главную роль играют официант и бармен. Они выступают в роли радушного и гостеприимного хозяина.

Приготовление коктейля — процесс творческий. Словно музыка, для исполнения которой необходимо иметь представление о нотной грамоте, приготовление коктейля требует определенных знаний о построении рецептур и входящих в них ингредиентах. Каждый, кто имеет желание и немного воображения, может изобрести рецепт коктейля.

Если коктейль, то не обязательно алкогольный. Все любят молочные коктейли, фруктовые, смузи, ласси, физ, фраппе. Для их приготовления можно использовать молоко, кефир, йогурт, фрукты, овощи, мороженое, соусы, сиропы, джемы, варенья, орехи, мед, овсяные хлопья, печенье, минеральную воду. И вообще все, что подскажет ваша фантазия. Ограничений тут практически не существует. Единственное ограничение – не старайтесь свалить в кучу все имеющиеся ингредиенты. Лучшим вкусом обладают безалкогольные коктейли, состоящие из 3 — 4 ингредиентов. Именно они и являются чемпионами вкуса. Кстати, приготовление коктейлей для праздничного стола снова входит в моду.

Бармены готовят коктейли и напитки, превращая порой этот процесс в сказочное представление. Они словно читают мысли гостей и знают, что именно нужно в данную минуту. Они лучшие собеседники и творцы хорошего настроения.

Бармен – это многоликая и сложная профессия. Бармен в одном лице совмещает и психолога, и собеседника, и жонглера, и акробата, и при этом надо уметь подавать напитки.

Сегодня профессии официант и бармен одни из самых востребованных.

Важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов имеет проведение урока учебной практики, правильно выбранная технология обучения, методы обучения.

Урок, представленный в данной методической разработке, имеет методическую цель: применение инновационных педагогических и производственных технологий для реализации компетентностного подхода при подготовке квалифицированных специалистов.

Подготовка мастера производственного обучения к уроку является основой для успешного проведения урока учебной практики. Основным в подготовке является определение темы, постановка целей и конкретного содержания задания, а также подготовка учебно-материальной базы. Особенное значение имеет методическая подготовка.

Тема представленного урока: «Приготовление смешанных напитков. Молочные напитки, коктейли» (специальность «Бармен», І V разряд). В ней будут раскрыты особенности приготовления и варианты оформления и подачи молочных напитков, коктейлей.

Данная тема имеет большое значение в освоении профессии Бармен. Очень важно знать особенности производства напитков и традиционные способы подачи. От уровня владения знаниями и умениями в приготовлении коктейлей зависит уровень профессионализма рабочих кадров. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции на рынке труда понятие «профессионал» включает несколько составляющих: это и владение навыками и умениями по профессии, и уровень эрудированности, и умение дать гостю исчерпывающую информацию об интересующих его напитках. И, конечно же, умение найти подход к каждому человеку с учетом индивидуальных личностных качеств. Здесь бармен выступает в роли психолога. И все эти качества сегодня хочет видеть работодатель.

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: Официант, бармен, буфетчик

Квалификация: І V разряд

Мастер производственного обучения: Чернова Ирина Владиславовна

Место проведения: учебный бар

ПМ.02 «Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок»

Тема учебной программы: «Приготовление смешанных напитков различными методами, горячих напитков»

Тема урока: «Приготовление смешанных напитков. Молочные напитки, коктейли»

В ходе урока учебной практики у студентов формируются профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Правильное выполнение подготовки бара, буфета к обслуживанию.

ПК 2.2. Обслуживание потребителей бара, буфета.

ПК 2.3. Эксплуатация инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования в процессе обслуживания;

ПК 2.7. Правильное изготовление смешанных напитков, в том числе коктейлей, различными методами, горячих напитков;

Развитие и овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Форма организации деятельности студентов

Учебная программа официантов (полная версия)

(Обучение 8 дней по 4 академ. часа)

I. Структура работы ресторана.

  • Основы ресторанного бизнеса
  • Продукт ресторана – ресторан продает атмосферу удовольствия
  • Персонал ресторана и его функциональные обязанности

II. Официант – лицо ресторана

  • Требования, предъявляемые к официанту: внешний вид, знание меню, грамотная речь и эмоциональная сдержанность и пр.
  • Внешний вид и гигиенические требования.
  • Личная подготовка к работе (форма, набор официанта и т.д.)

III. Оборудование для организации обслуживания гостей:

  • Столовая посуда: фарфоровая и железная.
  • Столовые приборы: для сервировки и подачи блюд.
  • Меню: разновидности и предназначение.
Читать еще:  Как получать чаевые официанту

IV. Стандарты сервиса.

  • Правила поведения в зале: общение, расстановка приоритетов, свободные руки, свободные минуты.
  • Размещение и замена на столе пепельницы, специй, ваз, свечей.
  • Подача приборов.
  • Правило «открытой руки». Подача блюда/напитка гостю по этикету.
  • Перенос тарелок на руках.
  • Работа с подносом.
  • Техника налива напитков.
  • Фингербол.
  • Подача хлеба.

V. Стандарты обслуживания.

Подготовка к обслуживанию гостей ресторана:

  • Правила бронирования мест
  • Создание атмосферы в ресторане
  • Сервировка столов (индивидуальная, предварительная, исполнительная сервировка)
  • Виды складывания салфеток
  • Составление старт и стоп листов

Начало обслуживания гостей, принятие заказов и досервировка стола:

  • Приветствие и размещение гостей за столом.
  • Знакомство с гостем.
  • Рассказ о спецпредложении.
  • Правила предложения аперитива.
  • Прием заказа (бланк принятия заказа, уточнение, предложение, ведение гостя по меню, дублирование заказа).
  • Описание блюд и их рекомендации (вкусовые соотношения напитков и блюд)

Последовательность сервиса (техника, процедура и выполнение заказа):

  • Правила подачи напитков
  • Последовательность подачи блюд
  • Сервировка стола приборами и сопутствующими продуктами.
  • Техника подачи блюд «в две» «в три» тарелки
  • Французский способ
  • Русский способ
  • Английский способ

Уборка стола, другие процедуры обслуживания гостей:

  • «Double service» — повторение напитка, уборка стола, замена пепельницы и т.д.
  • Техника уборки в один прием до 6 тарелок
  • ЧЕК-БЭК — обратная связь с гостем
  • Подготовка и предъявление счета.
  • Рациональное распределение рабочего времени. Борьба с «запарой»(приоритеты).

Касса:

  • Последовательность
  • Модификаторы
  • Черта
  • Готовность бар, кухня, позже
  • Процедура и правила расчета с гостем, наличные и безналичные формы расчёта.

VI. Техника активных и эффективных продаж:

  • Значимость знания меню в ресторане;
  • Как правильно представиться и предложить действующие в ресторане акции гостю. Правила «24 секунд».
  • Правила принятия заказа. Значимость аперитива и диджестива.
  • Значимость первого контакта и определения портрета гостя.
  • Индивидуальная ориентация на Гостя. Принцип «Ёлочки»
  • Как можно и не нужно повышать сумму чека;
  • Правильно заданные вопросы, как метод формирования заказа Гостя наилучшим образом.
  • Консультации гостю с целью формирования заказа. Направляющие вопросы. Обсуждение всех тонкостей меню, способ, время приготовления и подачи блюд. Расшифровка ингредиентов.
  • Правила предложения кофе, чая, десертов и дижестивов.
  • Форма ненавязчивых предложений – сравнение и информация:
  • Правило 1/3 бокала.
  • Кивок Саливана.
  • «Описательные» прилагательные.
  • «Специальные», «Сезонные», «Дополнительные» предложения гостям.
  • Глаголы «побудительного» наклонения.
  • «Вопрос как ответ».
  • Мотивация совершения выбора или покупки.

VII. Банкеты и конференции:

  • Банкет с частичным и полным обслуживанием
  • Кофе брейк
  • Прием коктейль
  • Кейтеринг
  • Подбор и расчет количества оборудования и посуды для проведения банкетов и приемов.

VIII. Алкоголь:

  • Алкогольные напитки на основе зерна (виски, джин, водка, сакэ. )
  • Алкогольные напитки на основе винограда (коньяк, бренди, арманьяк. )
  • Алкогольные напитки на основе растительных компонентов (текила, ром. )
  • Алкогольные напитки на основе фруктов ( кальвадос, кирш. )

Правила подачи вина, декантирование

  • Шампанское и игристые
  • Креплёные вина
  • Особенности вин разных стран (Франция, Италия, Испания, Грузия. )
  • Слабоалкогольные и безалкогольные напитки
  • Чай (история, технология, классификация, правила заваривания и подачи)
  • Кофе(история,сорта кофе, эспрессо и коктейли на основе эспрессо)
  • Пиво.

IX. Психология общения.

Классификация гостей:

  • Психологический и тематический портрет гостя;

Коммуникативность:

  • Язык тела, жестов, сила улыбки;
  • Как эффективно спрашивать и отвечать, наблюдать и слушать.

X. Алгоритм решения конфликтных ситуаций:

  • Формирование у персонала ориентация на гостя;
  • Ресурс возникновения претензий; Откуда появляются претензии и возражения, и что за ними скрывается. Возражения глазами гостей.
  • Типы претензий: справедливая, несправедливая, критика, провоцируемые конфликты;
  • Необходимость приветствия возражений;
  • Основные ошибки при принятии жалоб;
  • Опасные слова;
  • Способы уточнения у гостя его претензии.
  • Правило LAST – алгоритм ответа на любое возражения гостя (4 шага)
  • Как правильно говорить «нет»; Учимся отставить позицию ресторан.
  • Извинения и сожаления;
  • Чем могут быть полезны Вам претензии и жалобы гостей;
  • Модели работы со стандартными претензиями и возражениями в ресторане:
  • — гостю не нравится качество (Гость уже пробовал и отказывается от блюда / гость уже съел блюдо и предъявляет претензию/ не достаточно быстро – слишком долго/ не заказывал, но есть в счете, заказывал, но отказывается, в алкогольном опьянении, бизнес-ланчи, завтраки, Гость — провокатор)

XI. Шоу в ресторане.

Подача фламбе, раскуривание сигары при гостях.

Техники, используемые во время проведения обучения:

Информационные блоки, ролевые игры, дискуссии, упражнения в группах, индивидуальные задания, тестирования.

Подробную информацию об этой учебной программе Вы можете получить у специалистов Школы.

Позвоните сейчас по телефону 8 (495) 544-84-00 или заполните онлайн-форму , и вы получите солидную скидку на обучение!

Важно:
Учебная программа базируется на пожеланиях заказчика. В ходе проведения обучения приводятся примеры из реальной практики.

Важно знать!
Мы проводим занятия там, где и когда Вам удобно! Работаем в Москве и готовы приехать к Вам по всей России, СНГ и стран Балтии.

Дополнительная образовательная программа «Официант»

Программа дополнительного образования для школьников по программе профессиональное погружение и подготовки квалифицированных рабочих и служащих, «Профессиональной подготовки», «Повышение квалификаци

Программа для школьников по программе профессиональное погружение и подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Содержит теорию и практические занятия: Организация и технология обслуживания в общественном питании; Основы товароведения пищевых продуктов; Санитария и гигиена. Стимулировать способность показывать свои профессиональные качества.

Название работы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОФИЦИАНТ», для школьников по программе профессиональное погружение и подготовки квалифицированных рабочих и служащих, «Профессиональной подготовки», «Повышение квалификации», по профессии 43.01.01 «Официант»

Автор: преподаватель высшей категории – Кудашова Наталья Борисовна и apirkat@mail.ru

Место работы: БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Номинация: Публикация

Срок реализации программы: 124 часа

Субъекты образовательного процесса, ступень обучения (возраст, класс): обучающиеся 16-17 лет, по специальности коммерция (по отраслям).

Год: 2016 – 2017 учебный год

Цели и задачи: Обобщение и углубление профессиональных компетенций по МДК товароведение товаров. Расширение профессионального интереса. Общественная и социальная значимость.

Программа дополнительной образовательной программы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 43.01.01 «Официант»

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальный дисциплин и рекомендована к внутреннему пользованию Протокол № 02 от «06» 09 2016 г.

Председатель ________/ ________________

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 и может быть рекомендована к использованию в средних специальных учебных заведениях.

Экспертная оценка проведена

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) (подпись)

(Ф.И.О., должность внешнего эксперта) (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Результаты освоения
3. Структура и содержание занятий профессиональной переподготовки по профессии 43.01.01 «Официант»
4. Условия реализации программы профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения

Читать еще:  Техники продаж для официантов

Основная программа профессионального обучения

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования для школьников по программе профессиональное погружение и подготовки квалифицированных рабочих и служащих, «Профессиональной подготовки», «Повышение квалификации», по профессии 43.01.01 «Официант»
Программа особое внимание акцентирует на общее развитие дополнительной профессиональной направленности для формирования гармоничной личности, способной показывать свои профессиональные качества.
Программа предназначена для обучающихся, имеющих основное среднее образование. В соответствии с учебным планом отводится:
Всего – 124, в т.ч.
Организация и технология обслуживания в общественном питании – 42 часов;
Основы товароведения пищевых продуктов – 22 часа;
Санитария и гигиена – 10 часов;
Учебная практика – 50 часов.
Изучение направлено на достижение следующих целей:
развитие социального кругозора личности экономического образа мышления; потребности в получении знаний экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание социальной ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
овладение умениями применения полученных знаний для решения типичных познавательных и практических экономических задач; освоения способов познавательной, социальной роли потребителя, работника, собственника, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
В содержании программы особое внимание акцентируется на профнаправленность для формирования гармоничной личности, способной показывать свои профессиональные качества.
Программа предполагает:
Знать:
• основные понятия;
• формулировки основных законов и теорий;
• основное применение основ в быту и на производстве.
Уметь:
• применять теорию, законы для выполнения работ;
• применять законы и формулы для решения задач;
• самостоятельно пополнять знания.
Практический опыт:
• основы производства по своей профессии;
• работа в коллективе.
Успешная реализация программы предполагает использование:
• технологий развивающего обучения с элементами проблемного изложения;
• самостоятельной работы с дополнительной и справочной литературой.

Используются такие формы контроля как самостоятельное занятие. Реализация данной программы предполагает следующие виды мониторинга знаний и умений – итоговый контроль в форме зачёта и квалификационного экзамена.

2. Результаты освоения

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности реализация процесса обслуживания в организациях общественного питания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

3. Структура и содержание занятий профессиональной переподготовки по профессии 43.01.01 «Официант»

3.1. Тематический план.

3.2. Содержание обучения профессиональной переподготовки по профессии 43.01.01 «Официант»

4. Условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Технические средства обучения:

  • Проектор мультимедиа Sanyo PLC-XD2200
  • Экран Drper V Screen
  • Компьютер с программами регистрации покупок
  • Программа «1С: Кафе»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Рабочее место преподавателя
  • Рабочие места для обучающихся
  • Комплект бланков технологической документации
  • Комплект учебно-методической документации
  • POS-система
  • Посуда из металла и фарфора
  • Стеклянная посуда
  • Столовые приборы
  • Приборы для подачи блюд

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бурашников В. А. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учеб. пособие для нач. проф. образования. (Начальное профессиональное образование) –М.: Издательство: ИЦ Академия, 2010г.
  2. Горелова Т.Ж., Семенчукова Н.В. — Контрольно-кассовые машины в торговле: Учебное пособие для профессиональных лицеев, училищ и колледжей. – М.; ОИЦ «Академия», 2011г.
  3. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия». 2008г.

Нормативная литература:

  1. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций и результатов инвентаризации (утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88).
  2. Федеральный закон от 2 января 2000г. в редакции от 2001г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ.
  3. Федеральный закон от 22 мая 2003г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных и безналичных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»// СЗ РФ.- № 21.
  4. Российская федерация закон о защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
  5. Положение о правилах организации наличного денежного обраще­ния на территории Российской Федерации.
  6. Приказ Министра здравоохранения РФ от 14 апреля 2000г. №122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2000г. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
  7. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
  8. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  9. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
  10. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. — М.: Приор, 1996.
  11. Правила торговли: [сборник законодат. актов и нормативных докум.].

Журнал:

  1. «Общественное питание» — информационный журнал для рабочих профессий повар, кондитер, официант, бармен.

Интернет ресурс:

  1. garant.ru – информационный сайт о законах, указах, изменениях в законодательстве.
  2. ru – информационный сайт в помощь бухгалтеру о нормах заполнения документации, ведение документооборота на малых предприятиях.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Требования к организации образовательного процесса является освоение компетенций, приобретаемого практического опыта, знаниями и умениями для получения профессиональных первичных навыков. Требование допуска к производственной практики (по профилю профессии) является освоение учебной практикой.

Промежуточная аттестация по итогам производственной практики производится с учётом результатов подтвержденных документами соответствующих организаций, в форме практического экзамена с присвоением 2 квалификационного разряда официанта.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.01 «Официант» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опытом работы по профессии обязательно.

5. Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение дифференцированного зачета демонстрируемого уровень изучения обучающимися знаний и умений. Формы и методы текущего контроля по учебному модулю доводится до сведения обучающихся в начале обучения.
Оценка знаний, умений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Критерии оценок

Должен знать:
Взаимосвязь основных понятий их значение для приобретаемой профессии. Изучаемый материал полностью, степень систематизации знаний, умение применять их с целью решения практических задач.
Самостоятельность суждений, убежденность и глубину в излагаемом ответе знаний.

Должен уметь:
Свободно выполнять задания, проявлять творче¬ские способности в понимании точность, гибкость навыков и умений, возможность применять навыки и умения на практике. Выстраивать ответь логически верно и обоснованно. Определять наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector