Тесты для официантов с ответами скачать бесплатно

Тесты для официантов с ответами скачать бесплатно

Аттестация сотрудников в ресторанах: подробная процедура, примеры проверочных тестов и их анализ

Инна Андреишина
известный профессионал с огромным опытом работы в сфере ресторанного бизнеса, руководитель компании Good Idea Prof Horeca Consulting. В 2014 году, несмотря на финансовый кризис и политическую ситуацию в Украине, команда Инны Андреишиной запустила сразу несколько успешных ресторанов и кафе в Киеве и украинских регионах.

В этой статье мы рассмотрим очень важный аспект в построении эффективной и профессиональной команды в ресторане – оценку знаний, умений, достижений сотрудника ресторана с привязкой к программе мотивации и плану карьерного роста.

Многие из вас слышали слово “аттестация” и зачастую воспринимали и воспринимают ее как очередную формальную процедуру, которая ни хорошего, ни плохого никому не принесет, а только якобы отнимет время. Ведь так сложно заставить себя учить что-либо, тем более, когда уверен, что все это тебе давно известно.

Но когда сотрудники при первой аттестации столкнутся с реальными серьезными вопросами, с процедурой психологического тестирования, сложными практическими заданиями, которые нужно выполнить самим без чьей-либо помощи, то отношение изменится. И самое главное: если за результатами аттестации последуют немедленные изменения в должностях, условиях работы и оплаты труда, то результат превзойдет все ожидания. Только тогда начнется серьезная подготовка, обучение, выполнение стандартов, и уровень профессиональных компетенций будет повышаться от аттестации к аттестации.

Читать еще:  Тесты для официантов на правила обслуживания

По результатам аттестации в ресторане можно строить план обучения сотрудников, план их карьерного роста, как вертикального так и профессионального горизонтального. Кроме того, результаты аттестации помогают создавать эффективную систему финансовой и нематериальной мотивации. Задача аттестационной комиссии — не признание факта, что все молодцы и все хорошо, а, наоборот, выявление слабых мест, пробелов, ошибок и зон развития каждого сотрудника и команды в целом.

Как происходит сама процедура аттестации?

Я предлагаю внедрять комплексную аттестацию в ресторане, которая включает в себя следующие критерии:

  1. Гостевая оценка — оценка ресторана сточки зрения гостей. Здесь задействуется система “Тайный гость”, данные всех анкет за тестируемый период анализируются, и выставляется балл в аттестационный лист сотрудника.
  2. Финансовая оценка — достижение рестораном определенных цифр доходов и расходов, а также индивидуальные достижения поставленных финансовых планов конкретным сотрудником.
  3. Оценка выполнения стандартов по клн — соответствие нормам и требованиям, установленным в компании (оценка проводится управляющим ресторанами или менеджером из ЦО, ответственным за работу ресторанов).
  4. Санитарная оценка — соблюдение заведением/сотрудником санитарных норм и требований.
  5. Итоговая аттестационная оценка — оценки, полученные на практической и теоретической аттестационной защите.

Процедура аттестации шаг за шагом:

  1. Объявляется дата аттестации.
  2. Создается комиссия по аттестации.
  3. Распечатываются вопросы по теории выполнения стандартов.
  4. Распечатываются варианты практических заданий.
  5. Собираются все данные оценок, проводимых шесть месяцев: КЛН, план продаж, план по обучению.
  6. Оценивается выполнение личного плана развития.
  7. Проводится опрос-оценка сотрудников (можно анонимно).
  8. Поднимаются все данные по достижениям и «проколам» (штрафам).
  9. Проводится аттестация: 1 день — теория, 1 день — практика, 1 день — подведение итогов.
  10. Объявляют о результатах аттестации и решение об изменениях в программе мотивации и карьерном росте.
  11. Вступают в силу изменения в программе мотивации конкретного сотрудника.
  12. Происходят изменения в должностях.
  13. Разрабатывается план обучения по результатам аттестации.
Читать еще:  Собеседование на официанта вопросы и ответы

Для каждого подразделения в ресторане разрабатываются свои вопросы и задания. Вопросы могут дополняться, меняться, делиться на несколько вариантов.

Приведу пример аттестационных заданий для администратора ресторана.

ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ АДМИНИСТРАТОР

ресторан “______________________”
Ф.И.О.____________________________________________________________
Срок, который Вы работаете в нашей компании: _______________, на этой должности ____________
Предыдущая должность _____________________________________________________________________

Теоретическая работа: (баллы от 1 до 3)

1. Какова Ваша основная задача как администратора?
2. С чего начинается рабочий день администратора?
3. Как готовиться к ежедневной «пятиминутке»?
4. С какими данными нужно приходить на «пятиминутку»?
5. За какие проступки следует немедленное увольнение сотрудника?
6. Гость хочет организовать свадебный банкет на 30 чел. Каков минимальный бюджет данного банкета? Какова сумма залога?
7. Гость недоволен из-за ошибки, допущенной управляющим, но высказывает свое возмущение Вам. Ваши действия?
8. Ваши действия, если гость недоволен качеством блюда и официант не может справиться самостоятельно с данной ситуацией
9. Опишите порядок и время подачи блюд
10. Какова последовательность действий при подготовке банкета?
11. Конец рабочего дня. На какие участки Вы должны обратить особое внимание? Почему?
12. Вы видите грязь на стойке бара, а у бармена очередь заказов. Ваши действия?
13. В каких случаях официант может покидать обслуживаемую позицию?
14. Гость категорически отказывается оплачивать заказанное блюдо, мотивируя это тем, что он его не ел. Ваши действия?
15. Как распределять официантов по столам?
16. Что делать во время часов затишья в ресторане?
17. Что такое КЛН? Как им пользоваться?
18. Как правильно поставить задачу официанту?
19. Как удостовериться, что задача выполнена?
20. Все официанты заняты, а пришли новые гости. Ваши действия?
21. Что такое чек-лист работы ресторана? Как им пользоваться?
22. Составьте индивидуальный план обучения официанта Х на 3 месяца. Что Вы учтете при составлении плана?
23. Какие блюда из местных (локальных) продуктов есть в меню ресторана?

24. Назовите винные регионы Италии.
25. Зачем декантировать вина?
26. Укажите виды виски, имеющиеся в продаже, страну-изготовителя и стоимость порции?


27. Гость пришел со своим спиртным. Ваши действия?
28. Гостю стало плохо. Ваши действия?
29. Гость забыл вещь в ресторане. Ваши действия?
30. Гость отказался от блюда. Ваши действия?
31. Отключили свет, а в зале много гостей. Некоторые хотят рассчитаться, некоторые ждут свой заказ, некоторые только пришли в ресторан. Ваши действия в каждом конкретном случае?
32. Другие вопросы…

Практическая работа: (баллы от 0 до 5)

1. Сделать предложение на банкет 30 человек, из них 2 вегетарианца, 5 детей, 3 гостей на диете. Средний чек на человека 250 грн.
2. Провести контроль готовности работы в ресторане по чек-листу (желательно не свой ресторан).
3. Составьте график работы сотрудников на неделю с условием, что во вторник в ресторане банкет на 70 человек, в среду государственный праздник (3 дня выходных), сейчас лето, у вас городской ресторан в деловом районе.
4. Распределите план продаж по смене официантов с условием, что в смене есть 2 стажера, 2 «передовика», один кандидат на карьерный рост по кадровому резерву и 2 средних официанта. План продаж на неделю 150 000 грн. План составьте с учетом будних и выходных дней.
5. Составьте индивидуальный план обучения официанта Х на 3 месяца. Что Вы учтете при его составлении?
Мини-проект (полный бизнес-план проекта и его защита) — предварительное задание, которое администратор получает за 10 дней до аттестации (баллы от 0 до 5). В случае удачной защиты важно дать возможность администратору самому внедрить в жизнь этот минипроект.

Организовать праздник молодого вина в ресторане.

Для объективного подхода к каждому участнику аттестации, независимо от личных отношений и субъективных оценок непосредственного руководителя, необходимо разработать систему оценивания и определить допустимое число ошибок в ответах на вопросы, обозначить максимальное и минимальное количество баллов или % соотношения выполнения задачи. У каждого ресторана (компании) может быть своя шкала оценки и критерии, по которым принимаются решения.
Принимая окончательное решение, необходимо объективно учитывать то, каким работник пришел в ресторан: что умел, а что нет, добился ли он успехов, сколько времени у сотрудника ушло на приведение в соответствие с требованиями стандартов работы его методов работы.

В итоге получится некая таблица наиболее сильных, средних и откровенно слабых сотрудников. Для того чтобы сотрудники знали, что их ждет, следует расписать шкалу результатов аттестации с привязкой к дальнейшим изменениям в должности, системе оплаты труда и бонусов, социального пакета, указав как самый высокий результат, так и самый низкий.

Например:

  • Повышение сотрудника в должности: выявлены лидерские и организаторские качества при защите мини-проекта, подтверждена высокая квалификация в теоретической части и практических заданиях, результаты работы последнего периода показывают положительную динамику.
  • Повышение профессионального разряда. Повышение должностного оклада без изменения должности: при полном соответствии занимаемой должности отмечено существенное улучшение текущих результатов, данные аттестации определили более высокий профессиональный разряд.
  • Сохранение прежнего рабочего места и должностного оклада: средний уровень аттестационной оценки, сохранение действующего профессионального разряда.
  • Направление сотрудника на дополнительное обучение или стажировку для повышения квалификации: при аттестации выявлен хороший потенциал.
  • Понижение в должности.
  • Понижение профессионального разряда. Понижение ставки оклада.
  • Направление сотрудника на переаттестацию с сохранением должности на испытательный период.
  • Увольнение: отмечено ухудшение результатов деятельности сотрудника, выявлены качества, исключающие возможность работы в сервисе, несоблюдение стандартов работы, другие моменты.
  • Другие решения.

Подводя итоги аттестации, вы вдруг неожиданно обнаружите, что та задача, которая была поставлена в самом начале (заинтересовать, привлечь к обучению, заставить ответственно относиться к своим обязанностям и выполнению стандартов работы) и которая казалась абсолютно нереальной, реализовалась сама по себе. Также вы неожиданно можете обнаружить, что те сотрудники, которые считались слабыми, необучаемыми, неинтересными, вдруг проявили себя с положительной стороны.

Как часто можно проводить аттестацию?

Не чаще одного раза в год для ключевых позиций и два раза в год для линейных сотрудников. Только введение системного подхода к оцениванию (системные аттестации, а не разовые), контролю работы персонала, внедрение системного подхода к обучению, планированию кадрового резерва и разработка программы мотивации с привязкой к результатам аттестации даст положительный эффект.

Аттестация сотрудников в ресторанах: подробная процедура, примеры проверочных тестов и их анализ

Инна Андреишина
известный профессионал с огромным опытом работы в сфере ресторанного бизнеса, руководитель компании Good Idea Prof Horeca Consulting. В 2014 году, несмотря на финансовый кризис и политическую ситуацию в Украине, команда Инны Андреишиной запустила сразу несколько успешных ресторанов и кафе в Киеве и украинских регионах.

В этой статье мы рассмотрим очень важный аспект в построении эффективной и профессиональной команды в ресторане – оценку знаний, умений, достижений сотрудника ресторана с привязкой к программе мотивации и плану карьерного роста.

Многие из вас слышали слово “аттестация” и зачастую воспринимали и воспринимают ее как очередную формальную процедуру, которая ни хорошего, ни плохого никому не принесет, а только якобы отнимет время. Ведь так сложно заставить себя учить что-либо, тем более, когда уверен, что все это тебе давно известно.

Но когда сотрудники при первой аттестации столкнутся с реальными серьезными вопросами, с процедурой психологического тестирования, сложными практическими заданиями, которые нужно выполнить самим без чьей-либо помощи, то отношение изменится. И самое главное: если за результатами аттестации последуют немедленные изменения в должностях, условиях работы и оплаты труда, то результат превзойдет все ожидания. Только тогда начнется серьезная подготовка, обучение, выполнение стандартов, и уровень профессиональных компетенций будет повышаться от аттестации к аттестации.

По результатам аттестации в ресторане можно строить план обучения сотрудников, план их карьерного роста, как вертикального так и профессионального горизонтального. Кроме того, результаты аттестации помогают создавать эффективную систему финансовой и нематериальной мотивации. Задача аттестационной комиссии — не признание факта, что все молодцы и все хорошо, а, наоборот, выявление слабых мест, пробелов, ошибок и зон развития каждого сотрудника и команды в целом.

Как происходит сама процедура аттестации?

Я предлагаю внедрять комплексную аттестацию в ресторане, которая включает в себя следующие критерии:

  1. Гостевая оценка — оценка ресторана сточки зрения гостей. Здесь задействуется система “Тайный гость”, данные всех анкет за тестируемый период анализируются, и выставляется балл в аттестационный лист сотрудника.
  2. Финансовая оценка — достижение рестораном определенных цифр доходов и расходов, а также индивидуальные достижения поставленных финансовых планов конкретным сотрудником.
  3. Оценка выполнения стандартов по клн — соответствие нормам и требованиям, установленным в компании (оценка проводится управляющим ресторанами или менеджером из ЦО, ответственным за работу ресторанов).
  4. Санитарная оценка — соблюдение заведением/сотрудником санитарных норм и требований.
  5. Итоговая аттестационная оценка — оценки, полученные на практической и теоретической аттестационной защите.

Процедура аттестации шаг за шагом:

  1. Объявляется дата аттестации.
  2. Создается комиссия по аттестации.
  3. Распечатываются вопросы по теории выполнения стандартов.
  4. Распечатываются варианты практических заданий.
  5. Собираются все данные оценок, проводимых шесть месяцев: КЛН, план продаж, план по обучению.
  6. Оценивается выполнение личного плана развития.
  7. Проводится опрос-оценка сотрудников (можно анонимно).
  8. Поднимаются все данные по достижениям и «проколам» (штрафам).
  9. Проводится аттестация: 1 день — теория, 1 день — практика, 1 день — подведение итогов.
  10. Объявляют о результатах аттестации и решение об изменениях в программе мотивации и карьерном росте.
  11. Вступают в силу изменения в программе мотивации конкретного сотрудника.
  12. Происходят изменения в должностях.
  13. Разрабатывается план обучения по результатам аттестации.

Для каждого подразделения в ресторане разрабатываются свои вопросы и задания. Вопросы могут дополняться, меняться, делиться на несколько вариантов.

Приведу пример аттестационных заданий для администратора ресторана.

ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ АДМИНИСТРАТОР

ресторан “______________________”
Ф.И.О.____________________________________________________________
Срок, который Вы работаете в нашей компании: _______________, на этой должности ____________
Предыдущая должность _____________________________________________________________________

Теоретическая работа: (баллы от 1 до 3)

1. Какова Ваша основная задача как администратора?
2. С чего начинается рабочий день администратора?
3. Как готовиться к ежедневной «пятиминутке»?
4. С какими данными нужно приходить на «пятиминутку»?
5. За какие проступки следует немедленное увольнение сотрудника?
6. Гость хочет организовать свадебный банкет на 30 чел. Каков минимальный бюджет данного банкета? Какова сумма залога?
7. Гость недоволен из-за ошибки, допущенной управляющим, но высказывает свое возмущение Вам. Ваши действия?
8. Ваши действия, если гость недоволен качеством блюда и официант не может справиться самостоятельно с данной ситуацией
9. Опишите порядок и время подачи блюд
10. Какова последовательность действий при подготовке банкета?
11. Конец рабочего дня. На какие участки Вы должны обратить особое внимание? Почему?
12. Вы видите грязь на стойке бара, а у бармена очередь заказов. Ваши действия?
13. В каких случаях официант может покидать обслуживаемую позицию?
14. Гость категорически отказывается оплачивать заказанное блюдо, мотивируя это тем, что он его не ел. Ваши действия?
15. Как распределять официантов по столам?
16. Что делать во время часов затишья в ресторане?
17. Что такое КЛН? Как им пользоваться?
18. Как правильно поставить задачу официанту?
19. Как удостовериться, что задача выполнена?
20. Все официанты заняты, а пришли новые гости. Ваши действия?
21. Что такое чек-лист работы ресторана? Как им пользоваться?
22. Составьте индивидуальный план обучения официанта Х на 3 месяца. Что Вы учтете при составлении плана?
23. Какие блюда из местных (локальных) продуктов есть в меню ресторана?

24. Назовите винные регионы Италии.
25. Зачем декантировать вина?
26. Укажите виды виски, имеющиеся в продаже, страну-изготовителя и стоимость порции?


27. Гость пришел со своим спиртным. Ваши действия?
28. Гостю стало плохо. Ваши действия?
29. Гость забыл вещь в ресторане. Ваши действия?
30. Гость отказался от блюда. Ваши действия?
31. Отключили свет, а в зале много гостей. Некоторые хотят рассчитаться, некоторые ждут свой заказ, некоторые только пришли в ресторан. Ваши действия в каждом конкретном случае?
32. Другие вопросы…

Практическая работа: (баллы от 0 до 5)

1. Сделать предложение на банкет 30 человек, из них 2 вегетарианца, 5 детей, 3 гостей на диете. Средний чек на человека 250 грн.
2. Провести контроль готовности работы в ресторане по чек-листу (желательно не свой ресторан).
3. Составьте график работы сотрудников на неделю с условием, что во вторник в ресторане банкет на 70 человек, в среду государственный праздник (3 дня выходных), сейчас лето, у вас городской ресторан в деловом районе.
4. Распределите план продаж по смене официантов с условием, что в смене есть 2 стажера, 2 «передовика», один кандидат на карьерный рост по кадровому резерву и 2 средних официанта. План продаж на неделю 150 000 грн. План составьте с учетом будних и выходных дней.
5. Составьте индивидуальный план обучения официанта Х на 3 месяца. Что Вы учтете при его составлении?
Мини-проект (полный бизнес-план проекта и его защита) — предварительное задание, которое администратор получает за 10 дней до аттестации (баллы от 0 до 5). В случае удачной защиты важно дать возможность администратору самому внедрить в жизнь этот минипроект.

Организовать праздник молодого вина в ресторане.

Для объективного подхода к каждому участнику аттестации, независимо от личных отношений и субъективных оценок непосредственного руководителя, необходимо разработать систему оценивания и определить допустимое число ошибок в ответах на вопросы, обозначить максимальное и минимальное количество баллов или % соотношения выполнения задачи. У каждого ресторана (компании) может быть своя шкала оценки и критерии, по которым принимаются решения.
Принимая окончательное решение, необходимо объективно учитывать то, каким работник пришел в ресторан: что умел, а что нет, добился ли он успехов, сколько времени у сотрудника ушло на приведение в соответствие с требованиями стандартов работы его методов работы.

В итоге получится некая таблица наиболее сильных, средних и откровенно слабых сотрудников. Для того чтобы сотрудники знали, что их ждет, следует расписать шкалу результатов аттестации с привязкой к дальнейшим изменениям в должности, системе оплаты труда и бонусов, социального пакета, указав как самый высокий результат, так и самый низкий.

Например:

  • Повышение сотрудника в должности: выявлены лидерские и организаторские качества при защите мини-проекта, подтверждена высокая квалификация в теоретической части и практических заданиях, результаты работы последнего периода показывают положительную динамику.
  • Повышение профессионального разряда. Повышение должностного оклада без изменения должности: при полном соответствии занимаемой должности отмечено существенное улучшение текущих результатов, данные аттестации определили более высокий профессиональный разряд.
  • Сохранение прежнего рабочего места и должностного оклада: средний уровень аттестационной оценки, сохранение действующего профессионального разряда.
  • Направление сотрудника на дополнительное обучение или стажировку для повышения квалификации: при аттестации выявлен хороший потенциал.
  • Понижение в должности.
  • Понижение профессионального разряда. Понижение ставки оклада.
  • Направление сотрудника на переаттестацию с сохранением должности на испытательный период.
  • Увольнение: отмечено ухудшение результатов деятельности сотрудника, выявлены качества, исключающие возможность работы в сервисе, несоблюдение стандартов работы, другие моменты.
  • Другие решения.

Подводя итоги аттестации, вы вдруг неожиданно обнаружите, что та задача, которая была поставлена в самом начале (заинтересовать, привлечь к обучению, заставить ответственно относиться к своим обязанностям и выполнению стандартов работы) и которая казалась абсолютно нереальной, реализовалась сама по себе. Также вы неожиданно можете обнаружить, что те сотрудники, которые считались слабыми, необучаемыми, неинтересными, вдруг проявили себя с положительной стороны.

Как часто можно проводить аттестацию?

Не чаще одного раза в год для ключевых позиций и два раза в год для линейных сотрудников. Только введение системного подхода к оцениванию (системные аттестации, а не разовые), контролю работы персонала, внедрение системного подхода к обучению, планированию кадрового резерва и разработка программы мотивации с привязкой к результатам аттестации даст положительный эффект.

Тест для участников конкурса в номинации «Лучший официант»

В прошлом номере мы предложили нашим читателям тест, который проходили участники конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Повар». В этом предлагаем тест для официантов. Проверьте свои знания!

1. Определите напитки, которые являются аперитивами:
— кофе, чай, горячий шоколад;
— томатный сок, джин, ликёр;
— томатный сок, сухой вермут, шампанское брют;
— виски, джин, ликёр.

2. Определите группу вин, которые произведены во Франции:
— портвейн, херес, марсала;
— бордо, божоле, медок;
— кьянти, зинфандель, саперави;
— ламбруско, рислинг, киндзмараули.

3. Высота фуршетных столов составляет:
— 900–1100 мм;
— 750–770 мм;
— 600–700 мм;
— 600–685 мм.

4. Объём лафитной рюмки в классическом наборе стеклянной посуды для напитков составляет:
— 100–125 см3;
— 50–75 см3;
— 200–250 см3;
— 75–100 см3.

5. Укажите диаметр пирожковой тарелки в русском столовом сервизе:
— 125 мм;
— 150 мм;
— 175 мм;
— 200 мм.

6. Укажите классическое место сервировки индивидуального ножа для масла:
— справа от закусочной тарелки;
— слева от пирожковой тарелки;
— на пирожковой тарелке;
— перед закусочной тарелкой.

7. Какая форма обслуживания имеет место при проведении французского вида обслуживания:
— полное обслуживание;
— частичное обслуживание;
— полное самообслуживание;
— частичное самообслуживание.

8. Какие приборы сервируют при подаче рыбы в горячем виде, если в сервизной не оказалось рыбных приборов:
— столовые приборы: нож, вилка;
— столовые приборы: ложка, вилка;
— столовые приборы: две вилки;
— столовые приборы: ложка, нож.

9. В каком году в Петрограде, впервые в истории, состоялось общее собрание ресторанных работников:
— в 1917 году;
— в 1924 году;
— в 1927 году;
— в 1952 году.

10. Для подачи жульена из грибов используют:
— кокотницы;
— кокильницы;
— пашотницы;
— баранчики.

11. Сколько официантов минимально необходимо и достаточно для обслуживания дипломатического банкета за столом на сто человек с полным обслуживанием:
— 10 официантов;
— 15 официантов;
— 25 официантов;
— 40 официантов.

12. В кокильнице оформляют и подают:
— икру кабачковую;
— фруктовый салат;
— жульен;
— горячую закуску из морепродуктов.

13. Укажите правильный порядок сервировки стола для обеда:
— закусочные тарелки, пирожковые тарелки, приборы, бокалы, гостевые салфетки;
— столовые приборы, бокалы, закусочные тарелки, пирожковые тарелки, гостевые салфетки;
— столовые приборы, бокалы, гостевые салфетки, пирожковые тарелки, закусочные тарелки;
— закусочные тарелки, бокалы, гостевые салфетки, пирожковые тарелки, столовые приборы.

14. Сколько официантов минимально достаточно для обслуживания фуршета на сто человек:
— 4 официанта;
— 8 официантов;
— 12 официантов;
— 20 официантов.

15. Температура подачи холодных закусок составляет:
— 8–10 °С;
— 12–14 °С;
— 14–16 °С;
— 16–18 °С.

16. На этикетках рома «Бакарди» изображена:
— бабочка;
— кузнечик;
— летучая мышь;
— бэтман.
17. Сколько наименований водки «Финляндия» представлено в нашей стране:
— 5 наименований;
— 6 наименований;
— 7 наименований;
— 8 наименований.

18. Если стол предварительно засервирован пирожковыми тарелками, сколько тарелок и каких требуется при подаче одного блюда в металлической супнице с крышкой, в которой нет прорезей для разливательной ложки? При условии, что супница ставится на обеденный стол, и гости самостоятельно наливают суп в свои тарелки, используя разливательную ложку (поварёшку) — расчёт на 4 персоны:
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 7 мелких столовых тарелок;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 5 закусочных тарелок;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 4 мелкие столовые тарелки;
— 4 глубокие однопорционные столовые тарелки и 5 пирожковых тарелок.

19. На завтрак заказана яичница-глазунья. Какими приборами вы засервируете стол:
— закусочными вилками;
— закусочными вилками и закусочными ножами;
— десертными ложками;
— столовыми вилкой и ножом.

20. Укажите правильную очерёдность подачи вин:
— красное сухое, белое сухое, игристое брют, десертное вино;
— игристое брют, белое сухое, красное сухое, десертное вино;
— игристое брют, красное сухое, белое сухое, десертное вино;
— десертное вино, белое сухое, красное сухое, игристое брют.

21. Солера — это метод использования при производстве:
— пива;
— хереса;
— портвейна;
— кальвадоса.

22. Родиной джина является:
— Англия;
— Бельгия;
— Голландия;
— Швеция.

23. Для раскладки мясной закуски с гарниром используют:
— столовую ложку;
— столовую вилку;
— столовую ложку и столовую вилку;
— столовую ложку и столовый нож.

24. Одним из символов Санкт-Петербурга является Исаакиевский собор. Напишите, кто является автором этого проекта.

25. Напишите, кто является архитектором собора Петропавловской крепости. Кто он по национальности:
— бельгиец;
— француз;
— швейцарец;
— итальянец.

26. Гости за вашим столом интересуются, кто же создал памятник Петру Первому — Медный всадник. Что вы им скажете? Назовите скульптора.

27. Назовите родину кашасы:
— Куба;
— остров Ява;
— Бразилия;
— Мексика.

28. Что, по вашему мнению, не вписывается в данную группу:
— самбука;
— драмбуи;
— граппа;
— куантро.

29. Кому первому следует подавать меню:
— тому, кто сидит с краю;
— даме — если дама с мужчиной, или старшей даме — если дам несколько;
— старшему мужчине (в смешанной компании дам и мужчин).

30. Принимая заказ, официант должен:
— стоять прямо, слегка наклонив голову;
— наклониться к гостю, проявляя особое уважение;
— присесть на стул рядом с гостем.

31. С какой стороны официант подходит к гостю, чтобы тот сам взял с подноса порционное блюдо:
— справа;
— слева;
— не имеет значения.

32. С какой стороны официант подходит к гостю, чтобы налить напиток:
— справа, наливает правой рукой;
— слева, наливает левой рукой;
— не имеет значения.

33. Обращение с полотняной салфеткой:
— официант должен развернуть салфетку и положить на колени гостю;
— гость сам разворачивает салфетку и кладёт себе на колени;
— если гость не положил на колени салфетку, официанту следует напомнить об этом.

34. Если гость положил приборы на тарелку параллельно, ручками «на 5 часов», это значит:
— гостю не понравилась еда;
— гость закончил есть это блюдо, и тарелку можно убирать;
— это знак для официанта налить напиток.

35. Если гость положил вилку и нож на тарелку крест-накрест, ручками «на 4 часа» и «на 8 часов», это значит:
— тарелку можно убирать;
— это намёк на плохое обслуживание;
— гость продолжает есть это блюдо, тарелку убирать не надо.

36. Если гость вышел из-за стола, а полотняную салфетку положил на свой стул, это значит:
— гость закончил трапезу и его прибор можно убирать;
— гость отошёл ненадолго и скоро вернётся, прибор убирать не надо;
— салфетка запачкалась, и официант должен принести новую.

37. Наполняя бокалы вином, следует:
— левой рукой поднять бокал со стола за ножку;
— поднять бокал со стола, держа его выше ножки (за чашу бокала);
— наливать вино в бокал, стоящий на столе.

38. На вопрос гостя «Что у вас сегодня самое вкусное?» следует отвечать:
— «У нас всё вкусное, выбирайте»;
— предложить на выбор фирменные блюда или блюда «от шеф-повара»;
— «Это зависит от ваших вкусов, я же не знаю, что вы любите».

39. При смене блюд нужно ли убирать приборы, которые предназначались для поданных блюд, но гость ими не воспользовался:
— нужно убирать все лишние приборы, даже если они чистые;
— не нужно убирать лишние приборы, они не мешают и могут ещё пригодиться;
— нужно спросить разрешения у гостя.

40. Если гость уронил прибор, следует:
— поднять упавший прибор и унести его, потом подать гостю новый прибор;
— поднять упавший прибор, обтереть его чистой салфеткой и подать гостю;
— подать гостю новый прибор, потом подобрать и унести упавший.

41. Подавать счёт, обслуживая пару (мужчина и женщина), следует:
— мужчине;
— женщине;
— положить папку со счётом на край стола на равном расстоянии от обоих.

42. При обслуживании банкетов в то время, когда произносятся тосты:
— официанты продолжают обслуживание;
— обслуживание приостанавливается, и официанты должны отойти от стола;
— обслуживание приостанавливается, официанты остаются стоять на том месте, где их застал тост.

Тесты для официантов с ответами скачать бесплатно

г. ________________ » __ » _______ 200__ г.
Общество с ограниченной ответственностью «__________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора ________________________, действующего на основании Устава, с одной Стороны, и гражданин(ка): __________________________________________, паспорт серии __________ №_____________________, выданный ___________________________________________ ________________________, _______ ________________ ____________ года, именуемый(ая) в дальнейшем «Исполнитель», с другой Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик обязуется по просьбе Исполнителя:
На безвозмездной основе предоставить Исполнителю возможность стажироваться на предприятии (ООО «____________________») в качестве (по профессии) _________________________;
На безвозмездной основе предоставить Исполнителю возможность самостоятельно обучаться профессии ___________________________;
1.2. Исполнитель обязуется:
На безвозмездной основе проходить практику по профессии __________________ на предприятии ООО «______________________»;
Выполнять все поручения Заказчика в рамках своей должностной инструкции;
Бережно и ответственно относиться к собственности Заказчика;
Соблюдать законодательство Российской Федерации;
Заказчик и Исполнитель договариваются о том, что Заказчик предоставляет Исполнителю по окончанию стажировки гарантийное письмо, по которому Исполнитель получает преимущественное право по трудоустройству в _____________________.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

2.1. Заказчик имеет право:
2.1.1. Поручать Исполнителю выполнение работ по профессии, по которой стажируется Исполнитель;
2.1.2. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения настоящего Договора, уведомив об этом Исполнителя в письменном виде, как минимум за один день до даты предполагаемого расторжения Договора;
2.1.3. Не объяснять Исполнителю причину(-ны) одностороннего расторжения Договора;
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Предоставить Исполнителю возможность стажироваться по профессии, указанной в п. 1.1. в дни и часы, согласованные с Исполнителем;
2.2.2. Предоставить Исполнителю форменную одежду для прохождения стажировки на предприятии ООО «______________»;
2.2.3. Обеспечить одноразовое питание Исполнителя в дни прохождения стажировки на предприятии ООО «______________»;

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

3.1. Исполнитель вправе:
На безвозмездной основе проходить практику (стажировку) на предприятии ООО «___________________» с целью повышения квалификации по интересующей Исполнителя профессии;
3.1.1. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения настоящего Договора, в случае неисполнения Заказчиком своих обязанностей, уведомив последнего о дате предстоящего расторжения Договора в письменном виде за две недели до даты предполагаемого расторжения Договора;
3.2. Исполнитель обязан:
3.2.1. Соблюдать законодательство РФ, Конституцию РФ;
3.2.2. На безвозмездной основе проходить стажировку на предприятии ООО «__________________________» в рамках интересующей Исполнителя профессии;
3.2.3. Выполнять поручения Заказчика в рамках своей должностной инструкции.
3.3. Исполнитель не имеет права:
3.3.1. Требовать от Заказчика предоставления документов, подтверждающих присвоение Исполнителю квалификации или разряда по профессии.

4. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Заказчик и Исполнитель договариваются о том, что их взаимоотношения по настоящему Договору являются безвозмездными.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации.

6.1. Конфиденциальной информацией являются условия настоящего Договора, а также иная информация, связанная с исполнением Сторонами условий настоящего Договора.
6.2. Стороны обязуются:
не разглашать конфиденциальную информацию ни прямо, ни косвенно третьим лицам;
не использовать конфиденциальную информацию и не снимать с нее копий, кроме как в целях надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.

7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по Договору, если это неисполнение (ненадлежащее исполнение) явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожара, наводнения, землетрясения, иных естественных явлений природы, военных действий, массовых беспорядков и забастовок в регионе, изменений законодательства Российской Федерации, принятия органом государственной власти или местного самоуправления решения, повлекшего за собой невозможность надлежащего исполнения Договора; а равно иные обстоятельства, не зависящие от воли Сторон, но оказывающие непосредственное влияние на выполнение условий настоящего Договора.
7.2. Сторона, для которой стало невозможным выполнение обязательств по Договору, должна в течение 14 (четырнадцати) календарных дней в письменном виде уведомить другую Сторону о начале, предполагаемом времени действия и прекращении указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о характере препятствий. Факты, изложенные в извещении, должны быть подтверждены компетентным органом или организацией.
7.3. Сторона, не известившая или несвоевременно известившая другую Сторону о наступлении или прекращении обстоятельств непреодолимой силы, возмещает другой Стороне убытки, причиненные несвоевременным извещением или не извещением, и лишается права ссылаться на них как на основание освобождения от ответственности.
7.4. Если невозможность полного или частичного выполнения обязательств будет существовать более 3 (трех) месяцев, то любая из сторон имеет право расторгнуть Договор.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение трех календарных месяцев. Настоящий Договор может быть изменен или дополнен по соглашению Сторон путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к настоящему Договору.
8.2. По всем вопросам, не урегулированным договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Все споры, которые могут возникнуть из настоящего Договора, Стороны решают путем переговоров.
8.4. В случае невозможности достигнуть согласия, спор между Сторонами будет рассматриваться в соответствии с законодательством РФ.
8.5. Все приложения и дополнения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями и действительны только с момента подписания Сторонами.
8.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Исполнитель:
Паспорт серия _______№ ___________
Выдан:______________________________ ____________________________________
Прописка:
____________________________________
Дата рождения ___________________ г.
Место рождения _____________________
СВ-ВО ПЕНС.СТРАХ.№______________
ИНН №_____________________________
____________________________
» __ » _________ 200__г. Заказчик:
_______________________ /_________________/
» __ » __________ 200__г.
м. п.

Обучение рестораторов. Курсы по ресторанному бизнесу, авторские семинары и тренинги Кадрины Айситулиной, автора книги «Тренинги персонала в ресторане»

Добавить комментарий