Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по вину для официантов

Тренинг для официантов: «Стандарты гостеприимства»

«Стандарты гостеприимства»

Тренинг для официантов

Описание: тренинг позволяет отработать основные этапы работы с гостем и сформировать навыки активного и доброжелательного обслуживания. Тренинг позволяет освоить навыки работы в двух основных направлениях: навыки точного и профессионального обслуживания гостя, а также навыки продаж, которые позволяют увеличить средний чек клиента.

Длительность: 1 день.

Желательное количество участников: до 12 человек.

Цена: 35 000 (стоимость за всю группу)

Целевая аудитория: официанты, бармены, администраторы.

Цель: формирование базовых навыков гостеприимного обслуживания, формирования навыков активных продаж, формирование навыков удержания гостей.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Этап подготовки к работе
  • Внешний вид официанта: форма, макияж, аксессуары
  • Эмоциональный настрой, доброжелательность и улыбка
  • Знание уникальности ресторана, понимание ключевых отличий ресторана от конкурентов
  • Отношение к гостю
2.Установление контакта
  • Приветствие и начало контакта.
  • Эмоциональная подстройка к гостю, виды подстройки к гостю
  • Как прочитать настроение гостя? Невербальные сигналы в общении
  • Как общаться со сложными гостями, гостями в плохом настроении?
  • Частые ошибки в установлении контакта
3.Принятие заказа
  • Правила этикета в общении с гостями
  • Знание меню, знание аллергеной
  • Правила описания блюд
  • Правила принятия заказа
  • Правило «елочки»
  • Правила фиксации заказа: как никогда не забывать пожелания гостя
  • Правила сервировки стола
  • Виды чек-бэка в работе официанта (обратная связь от гостя о качестве блюд)
4. Техника продаж для официантов
  • Умение презентовать ресторан и подчеркнуть его уникальность для гостя
  • 4 шага вкусной презентации блюда
  • Как правильно рекомендовать доп. блюда гостю?
  • Допродажа к основному блюду: напитки, соусы,топпингии т.п.
  • Продажи дорогих позиций меню
  • Допродажа в ходе обслуживания стола: повторение напитков, дополнения к столу
  • Как делать допродажи ненавязчиво и уместно
  • 10 лучших фраз для рекомендации блюда
  • Что делать, если гости отказываются от предложений официанта?
5. Работа с жалобами и возражениями гостя
  • 10 частых причин жалоб гостя. Как не допустить жалобу?
  • Виды жалоб в ресторане
  • Путь жалобы гостя: 3 основных этапа развития жалобы
  • The HEART Model (модель отработки жалоб)
  • Как сохранить отношения с гостем после жалобы?
  • Причины возражений гостей. Виды возражений
  • Методы работы с возражениями.Частые ошибки.
6. Работа с конфликтами, работа со «сложными»гостями
  • Причины конфликтов, стратегия поведения. Виды конфликтных клиентов
  • «Сложные» клиенты: стратегия поведения и частые ошибки
  • Потребительский «экстремизм»: что делать, если гость требует невозможное
7. Расчет, прощание с гостем
  • Способы мотивировать клиента вернуться в ресторан еще раз
  • Расчет гостя
  • Правильное прощание: правила и частые ошибки

В результате тренинга сотрудники приобретают навыки уверенной и доброжелательной работы с гостями. Также мы учим официантов основам продаж, чтобы в работе с гостями они могли воздействовать на продажи и увеличение среднего чека, итогового счета стола.

В ходе тренинга мы используем специальные видео-упражнения, в ходе которых сотрудники смогут увидеть себя со стороны и реально оценить свои навыки.

План мини-тренинга: «Подача вина»

План мини-тренинга: «Подача вина»

Цель: повторить правила подачи вина и отработать навыки подачи вина. Время: 30 минут. Рекомендуем проводить данный мини-тренинг в выходные дни. Используемые методы: демонстрация, ролевая игра

Материалы: 1. Бутылки вина (которые идут в розлив или пустые, закупоренные пробкой), нарзанники, винные бокалы
2. Бутылки из-под вина с водой, бокалы

Примеры и рекомендации

Проводит опытный бармен или менеджер

Расскажите правила подачи вина. Белые, розовые и игристые вина подаются охлажденными (6-12 град.), в кулере. Вина помещают в ведерко со льдом (в ведерке помимо льда должна находиться вода, чтобы охлаждение бутылки было равномерным). Красное — комнатной температуры.(16 -22град).

Бармен или менеджер демонстрируют (показывают и комментируют) действия официанта/бармена при открытии бутылки вина.

1. Перед тем как приступить к открыванию бутылки вина, необходимо принести бутылку, продемонстрировать этикетку вина и
представить его гостю, заказавшему вино, и получить его подтверждение, что это именно то вино, которое он заказал. Для этого
официант ставит бутылку на левую, застеленную ручником, руку, так, чтобы гости могли видеть этикетку, и с левой стороны
показывает бутылку гостю, заказавшему вино. Бутылка при этом опирается на три средних пальца левой руки, а большим пальцем
бутылку слегка придерживают. Правой рукой разрешается слегка придерживать бутылку около горлышка

2. После того как гость убедится, что это именно то вино, которое он заказал, и даст свое разрешение открыть его, бутылка ставится
на стол (или в ведерко для льда, если это белое или розовое вино) таким образом, чтобы этикетка была обращена к гостю, заказавшему
вино.

3. Официант достает нарзанник, открывает нож и срезает им фольгу или полиэтилен, которым обтянуто горлышко бутылки. Срезать
надо аккуратно, ровно по верхнему краю, вокруг горлышка, двумя движениями. Не надо «пилить» ножом фольгу или полиэтилен, движение
должно быть режущее. Срезанную часть фольги официант убирает в карман своего фартука.

4. При срезании плёнки ни в коем случае нельзя поворачивать бутылку, дабы не поднять со дна возможный осадок, а этикетка должна быть
все время обращена в сторону гостя, который заказал вино.

5. Официант убирает нож нарзанника и открывает штопор и упор.

6. Штопор ввинчивают в пробку строго вертикально, без перекосов, по центру пробки. Не нужно с силой вдавливать язычок штопора в
пробку — для того чтобы штопор правильно и плавно вошёл в пробку, просто нажмите на 1-ый виток пальцем. В противном случае пробка
может раскрошиться, что послужит причиной отказа Гостя от бутылки. Этикетка бутылки при открывании вина должна всегда
смотреть на гостя, так как она является визитной карточкой вина. Штопор должен входить в пробку так, чтобы над пробкой остался
ровно 1 виток.

7. Упор нарзанника специальными выступами упирают в горлышко бутылки так, чтобы эти выступы не повредили пробку при
вытаскивании. Используя рычаг, официант правой рукой начинает потихоньку вытаскивать пробку, следя за тем, чтобы пробка выходила
из бутылки строго вертикально, иначе ее можно сломать. Убедившись, что пробка начала двигаться, официант вытягивает ее примерно
на 3/4 и, взяв ее салфеткой, осторожно вытаскивает до конца, не допуская хлопка.

Читать еще:  Стандарты работы официанта

8. Держа пробку, обернутую салфеткой, в левой руке, официант выкручивает из нее штопор нарзанника. Пробка кладется на заранее
подготовленное блюдце с салфеткой рядом с гостем, который заказывал вино.

9. После того как бутылка открыта, официант берет ее в правую руку, ближе к донышку, не закрывая при этом этикетку, которая должна
быть, обращена к гостю. Подойдя к гостю, заказавшему вино, с правой стороны, официант наливает ему немного вина в бокал (примерно
на 2-3 глотка) для пробы.

10. Гость пробует вино, и если его аромат и вкусовые качества удовлетворяют гостя, дает разрешение разлить вино остальным гостям.

11. Официант, дождавшись разрешения, разливает вино остальным гостям, соблюдая при этом правила этикета. Гостю, заказавшему вино,
наливают в последнюю очередь.

12. Красное вино наливают примерно на 2/3 емкости бокала, а белое и розовое — чуть меньше половины бокала

13. Чтобы после того, как официант закончит наливать вино в бокал, оставшаяся на горлышке капля не стекала по бутылке, ее необходимо
«ловить». Делают это следующим образом: после того как официант налил вино в бокал, он слегка приподнимает бутылку и
поворачивает ее по часовой стрелке. Капля при этом растекается по окружности горлышка.

14. Если после того, как вино было разлито всем гостям, бутылка не опустела до конца, ее ставят обратно на стол (или в ведерко для льда,
если это белое или розовое вино).

2. Упражнения «Открытие бутылки вина»

1. Менеджер просит неопытных /новых сотрудников по очереди продемонстрировать открытие бутылки вина ( используются бутылки вина, которые
идут в розлив или пустые, закупоренные пробкой).

2. Группа комментирует выполнение задания.

3. Тренер дает обратную связь, подводит итог: Официант, умеющий и правильно, и красиво подать вино, вызывает чувство удовлетворения и
создает приятное впечатление об уровне сервиса у тонких знатоков и ценителей вина, а также вызывает восхищение у гостей.

3. Ролевая игра «Розлив вина»

1. Поделить сотрудников на тройки, распределить роли сотрудника и 2 Гостей.

3. Задача официанта: подготовить сервировку для подачи вина, принести вино, наполнить бокалы.
Задача Гостей: дать обратную связь официанту, были ли соблюдены правила подачи вина:

• правильно ли был засервирован стол,

• с какой стороны официант подошел,

• правильно ли наполнил бокалы,

• соблюдались ли правила этикета .

4. Перераспределить роли. Проиграть подачу вина заново.

5. Менеджер дает обратную связь, подводит итог, исходя из результатов упражнения. А также напоминает сотрудникам: « Доливать вино или
шампанское должен только официант. Случай, когда гости сами, доливают себе вино или шампанское, является грубейшим нарушением официантом
правил обслуживания гостей, принятой в компании «РосИнтер Ресторантс».

При повторном проведении этого мини-тренинга, можно отработать навык подачи игристого вина (открытие бутылки вина и разлив по бокалам)

• Подача вина — это важнейшая составляющая часть работы с вином в ресторане. Она представляет собой единый процесс, включающий несколько последовательных этапов: оказание гостю помощи в выборе вина, прием заказа, открывание и дегустация вина, его розлив и дальнейшее пополнение бокалов. Официант, подавая вино должен действовать непринужденно, элегантно, четко, ловко и осмысленно.

Тренинг для ресторанов и кафе

Здравствуйте! На связи бизнес-тренер Спартак Андриешин. Многие мои читатели знают, что много лет я успешно веду тренинг для официантов, администраторов и хостес ресторанов, кафе и баров. В этой статье я хочу поделиться лучшей программой обучения с практическими заданиями и упражнениями для развития навыков сервиса и клиентоориентированности. Недаром ресторанный бизнес часто называют самым творческим из возможных категорий. Здесь нужно очень много приложить усилий и креатива для развития и конечно же важно правильно настроить систему продаж и управления. В этой статье вы увидите как грамотно проводить тренинги для сотрудников ресторана, а также разберем что должно входить программу тренинга.

Читайте в статье:

  • Тренинг для ресторанов и кафе: механизм обучения персонала ресторана
  • Тренинг для ресторанов и кафе: программа тренинга ресторана
  • Тренинг для ресторанов и кафе: какой эффект от обучения персонала кафе или ресторана

Создаем механизм обучения и тренингов для сотрудников ресторана

Одним из краеугольных камней в ресторанном бизнесе является персонал поэтому нужно следить за обучением сотрудников на всех должностях. Тренировки для персонала лучше проводить систематически, чтобы не расслаблялись и гости были довольны. Ведь именно от довольных действиями персонала гостей зависит успех и процветание вашего ресторана или кафе. В основном начинают выстраивать систему обучения персонала с адаптации новеньких сотрудников, чаще всего для официантов. Специалисты Московской Академии Продаж дают такому тренингу определение как тренинг-вовлечения.

“Тренинг вовлечения” или как его еще называют “welcome”-тренинг обучает основным правилам:

  1. работы в заведении
  2. преимуществам заведения
  3. распорядка и отчетности
  4. стандартам приёма заказа у гостя
  5. поведение с гостем в различных ситуациях
  6. фирменным секретам коммуникации с гостями
  7. особенности меню
  8. заучивание состава блюд
  9. особенности приготовления различной пищи
  10. фирменная подача блюд, а также фишки и особенности

Как только персонал ресторана проходит первые 10 пунктов модуля бизнес-тренинга следует провести оценку знаний сотрудников кафе на усвоение материала. Опытные тренеры обычно это делают через практические упражнения, чтобы материал “уложился” в голове и как говорится “на языке”. Без практики тренинг обслуживания не даст результатов.

Читать еще:  С какой стороны подают блюда официанты

Отдельно надо сосредоточиться на тех людях, которые представляют лицо ресторана и напрямую могут влиять на выручку заведения -официанты. Для них обычно проводят в тренинге модуль по продажам и коммуникации.

Программа тренинга для персонала ресторана по продажам и коммуникации

Это наша фирменная программа тренинга, которую наши специалисты провели для более чем 100 ресторанов на территории всей России и которая себя блестяще зарекомендовала.

Чему научатся участники в тренинге:

  • грамотно вести коммуникацию с гостями
  • выявлять “психотипы” клиентов и уметь налаживать контакт с каждым из них.
  • эффективно продавать по меню
  • способы увеличения среднего чека гостя
  • ярко презентовать меню и предлагать дополнительные блюда и напитки
  • работать с негативом и конфликтами
  • расположить гостя и сделать его постоянным.

Как проходит тренинг для персонала ресторанов и кафе:

Проходят обучение бармены, администраторы, хостес и акцент на официантов Тренинг для официантов проходит в интерактивной практической форме с массой упражнений на развитие навыков продаж и общения. Бизнес-тренер выступает в роли наставника и направляет ритм обучения, уделяя время каждому ученику при условии, что их не более 20 человек сразу.

Подробная программа тренинга:

1. Профессиональная работа официанта

  • имидж и влияние внешнего вида официанта на коллег и гостей
  • как сотрудники могут создать благоприятное впечатление для гостей
  • стандарты подготовки рабочего пространства и зала ресторана
  • Техника “Кувшин” для самонастройки на активную работу

2. Вхождение в контакт и общения с гостями ресторана

  • Правильная техника встречи гостей
  • взаимодействие с хостес(если есть)
  • как приближаться к столу
  • как правильно здороваться
  • учимся улыбаться через упражнения “Smile”

3. Разные психотипы клиентов

  • способы выявления психотипа
  • как обслуживать семейную пару (молодую, зрелую, пожилую)
  • способы обслуживания гостей с детьми
  • по одиночке
  • разные типы компаний
  • обслуживание Vip-гостей
  • обслуживание банкетов

3. Приём заказа официантом

  • выявление потребностей клиентов
  • эффективная работа с меню
  • презентация блюд
  • презентация “блюд дня” без навязывания
  • фразы для расположения гостей
  • основные правила коммуникации с посетителями кафе
  • правила сервировки и подачи блюд
  • секретные фразы для пожелания “приятного аппетита”

4. Правила увеличения среднего чека

  • способы предложения дополнительных блюд
  • техника предложения дополнительных напитков
  • как подходить к столику ненавязчиво с предложением

5. Расчет гостей

  • стандарты расчета гостя в нормативы
  • техника, как грамотно провожать гостей
  • как оставить о себе и ресторане отличное воспоминание и “заякорить” его.

6. Устранение конфликтных ситуаций

  • типичные вопросы и претензии
  • как погасить пламя конфликта с любым гостем. 3 Правила.
  • как самому разрешать конфликты без начальства

7.Сплочение коллектива ресторана

  • Вместе делаем упражнение “Земля-воздух”
  • Упражнение для командообразования “5 пальцев”
  • Закрепление материала тренинга и проверка знаний на практике

Тренинг для персонала ресторанов и кафе

Все кто принимает участие в этой программе тренинга для ресторанного бизнеса все упражнения отрабатывают в практике и выходят уже подготовленными специалистами. По выручке сразу становится понятно насколько важно иметь обученный персонал и высокие стандарты обслуживания.

Кто ведет тренинг:

Бизнес-тренер Спартак Андриешин с 10 летним стажем развития и тренировок персонала. Работает с сегментом ресторанного бизнеса более 7 лет и при составлении программы обучения персонала учитывает особенности и пожелания заказчика.

Посттренинговая поддержка после обучения

Наша компания всегда оказывает поддержку руководству и персоналу ресторана после тренингов. Проводится через 2 недели или месяц после тренинга. Обычно поддержка заключается в проверке знаний и навыков официантов, а также дополнительной прокачке знаний хостес, барменов и настройка более эффективной работы администраторов, которые после обучения будут поддерживать уровень стандартов и знаний персонала.

Сколько длится обучение:

Мы много тестировали эти показатели и пришли к выводу, что необходим 2 дня полноценных на тренинг и 1 день на посттренинговую поддержку после. Итого 3 дня.

Где проводится обучение:

Мы поняли, что отлично можно провести обучение как в самом ресторане, так и отдельно собравшись в деловой аудитории или зале где будем скрыты от посторонних взглядов.

Стоимость тренинга для ресторана

Мы установили лояльную базовую стоимость этого тренинга для наших клиентов от 76. 900 рублей за 2 дня и 22.400 за посттренинг. Вы можете заказать проведение тренинга в любом городе Российской Федерации и и СНГ. Чтобы узнать актуальные расценки или просчитать стоимость индивидуальной программы тренинга для вашего кафе, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефонам.

Отзывы клиентов о тренингах для сотрудников ресторана и обслуживания:

5 упражнений для обучения официантов правилам сервиса

Елена Победоносцева продолжает делиться секретами воспитания идеальных официантов

Товарищ по HR-компании UnoDosTres

Как помочь официанту выучить меню?

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

Система закупки еды и напитков

осознание персоналом важности хорошего обслуживания;

достижение понимания, какие гости ходят в ваше заведение и чего ждет ваш ключевой гость;

запоминание последовательности обслуживания, принятой в вашем заведении.

1 ПРОШЛОЕ–НАСТОЯЩЕЕ–БУДУЩЕЕ

Продолжительность: 30 минут

Цель: дать возможность «окунуться» в тему сервиса и обслуживания, диагностика установок по отношению к предлагаемому вопросу (сервису, работе в сфере обслуживания), мотивация на работу со своими убеждениями относительно сферы обслуживания.

После приветствия и обсуждения темы занятия попросите участников объединиться в группы по три человека и дайте им задание вспомнить и записать (из своего жизненного опыта) примеры ситуаций из сферы обслуживания (необязательно общепит):

После того как группы подготовят несколько историй, попросите их поделиться каждым вариантом. Спросите, как действовали те, кто вас обслуживал. Как это влияло на эффективность их работы.

Анализируя истории, обратите внимание участников на следующее:

Плохой сервис — чаще всего «неоправданные ожидания»: ожидал, что будет какая-то услуга, а ее нет.

Нормальный сервис — просто «оправданные ожидания», но воспринимается часто как «ничего выдающегося, скорее средне», мы готовы не обращать на это внимание.

Читать еще:  Как должен работать официант

Отличный сервис — часто это даже не «сверх наших ожиданий», а просто человеческое отношение. Это то, что запоминается надолго. И это то, к чему стоит стремиться.

Делая выводы, спросите у участников, что в связи с новыми знаниями им самим хотелось бы делать в будущем по-другому.

2 ВСПОМИНАЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ СТАНДАРТЫ


Продолжительность:
5 минут

Цель: формирование правильного понимания состава и последовательности шагов сервиса.

Необходимые материалы: лист А3, маркер.

Попросите группу вспомнить, какая последовательность обслуживания есть в вашем ресторане. Запишите все сказанное на лист и предложите расположить шаги обслуживания в правильном порядке.

Здесь очень важны дискуссия, обсуждения и даже споры ваших участников — это способствует проработке темы и запоминанию материала. Оставьте правильный вариант стандартов обслуживания на видном месте на время занятия.

3 Я — СТАЖЕР


Продолжительность
: 30 минут


Цель:
знакомство со стандартами сервиса, разбор и проработка каждого блока стандартов.

Объедините участников в две группы (в каждой группу должен попасть один новичок).

Задача каждой группы — подготовить новичка по правилам сервиса. Когда группы будут готовы, им нужно будет проиграть сценку с правильным обслуживанием стажера по стандартам сервиса: в этой сценке участвуют стажер (с помощью своих наставников) и гость.

Анализируя это упражнение, попросите новичка самому дать обратную связь по результатам выступления; группа должна ему помочь.

Делая выводы из упражнения, подчеркните, что без знания последовательности обслуживания невозможно дать гостю хороший сервис.

4 КОНФЕРЕНЦИЯ


Продолжительность:
25 минут

Цель: осознание проявления «отрицательного», «нейтрального» и «положительного» отношения.

Для упражнения нужно выбрать трех добровольцев, тщательно проинструктировать их и оставшуюся группу. Инструктаж добровольцев и группы необходимо проводить отдельно (добровольцев лучше попросить выйти на время за дверь), чтобы участники знали цели только своей команды.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУППЫ

Разделитесь на три компании. Представьте себе, что вы на конференции, сейчас перерыв, и вы стоите в своих компаниях и разговариваете на какую-нибудь общую тему. Условимся, что три человека за дверью — ваши знакомые, они вышли в буфет.

Сейчас они одновременно зайдут сюда, подойдут к вам (по одному к группе), и у них будут 3 минуты на попытку вступить в контакт с вашей компанией. Потом они по команде ведущего перейдут в другую группу по часовой стрелке, и к вам подойдет другой участник. Таким образом за время упражнения каждая компания поработает с каждым добровольцем.

У вас строгое задание: не принимать первого подошедшего в общую беседу (вы относитесь к нему отрицательно), ко второму отнестись нейтрально, к третьему — положительно (это ваш друг, и вы рады его видеть).

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Представьте себе, что вы на конференции, сейчас перерыв, вы вышли в буфет и вернетесь в холл, где стоят ваши знакомые. Ваша задача: выбрать группу (каждому одну) и интенсивно вступить в контакт; у вас будет на это 3 минуты. Когда я подам знак, вы переходите по часовой стрелке в другую группу и т.д. Таким образом за время упражнения каждый участник поработает с каждой группой.

ХОД ИГРЫ

Три добровольца выходят за дверь.

Остальные делятся на три группы.

Входят все добровольцы одновременно.

Подходят к группам, пытаясь вступить в контакт.

По сигналу добровольцы переходят по часовой стрелке к другой группе.

После упражнения необходимо провести анализ. Спросите у добровольцев: сложно было определить, принимают вас или нет? Как определили отношение к себе? Что бросалось в глаза, когда вас принимали?

Спросите у группы, как они понимают, что такое «отрицательное», «положительное», «нейтральное» отношение.

Кстати, упражнение достаточно эмоциональное, даже фрустрирующее, поэтому после него надо обязательно снять эмоциональный срез у добровольцев, спросив, как они себя чувствуют, какие эмоции испытывают в связи с упражнением.

Выводы из упражнения для участников должны быть такими:

Когда с вами не хотят общаться, это сразу заметно и неприятно.

Нейтрального отношения не бывает.

Если вас принимают, это сразу видно и вступить в контакт легко, так как вам улыбаются!

5 ОТЛИЧИЯ УСПЕШНОГО ОФИЦИАНТА ОТ НЕУСПЕШНОГО ОФИЦИАНТА


Продолжительность:
30 минут

Необходимые материалы: флипчарт, маркеры.

Цель: включение участников в групповую работу, запуск рефлексии, развитие навыков командного взаимодействия, осознание своих сильных и слабых сторон.

Объедините участников в три малые группы. Каждой из групп дайте задание обсудить и представить результаты обсуждения с помощью наглядных средств (лист флипчарта) следующие вопросы:

1-я группа. Какие действия отличают неуспешного официанта?

2-я группа. Какие действия отличают успешного официанта?

3-я группа. Что нужно делать, чтобы стать успешным официантом?

По итогам работы группы представляют результаты обсуждения всем участникам.

Анализируя упражнение, спросите у участников: какие еще действия можно отнести к успешным/неуспешным? Каким образом названные действия способствуют успешности/неуспешности?

Важно осознание «правильных» и «неправильных» действий в работе официанта, понимание того, что необходимо делать для собственного успеха (самосовершенствоваться, много и качественно работать). Упражнение проходит на высоком эмоциональном уровне, важно поддержать настрой участников.

Только работая по стандартам, заведение может гарантировать гостю качественное и эффективное обслуживание. И только научившись работать по стандартам, официант может научиться «красиво» продавать, повышая средний чек и радуя результатами ресторатора. Но об этом в следующих статьях.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОФИЦИАНТ

Памятка ресторатору

Знать меню (названия блюд, состав, вкус, сочетаемость).

Знать стандарты обслуживания и действовать в соответствии с ними.

Уметь предложить гостю блюдо и знать, как увеличить средний чек.

Быть внимательным к гостю и демонстрировать радость от общения.

Уметь эффективно действовать в трудной или конфликтной ситуации.

Чувствовать себя командным игроком, понимать и разделять общие ценности команды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector