Конкурс лучший повар
Сценарий конкурса Лучший повар
Форма проведения: конкурс.
Цели:
1. Методическая цель: Повышение качества подготовки молодых рабочих кадров. Формирование у студентов ценностного отношения к выбранной профессии.
2. Образовательные цели: организация деятельности обучающихся по реализации на практике полученных знаний в игровой форме
3. Воспитательные цели: формирование активной жизненной позиции, воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся ценностное отношение к выбранной профессии, к труду и творчеству человека труда.
2. Помочь осознать приоритеты нравственных основ труда и творчества.
Целевая аудитория: студенты II и III курсов.
Продолжительность: 1 -1.5 часа.
При входе в зал расставлены столы с кондитерскими изделиями. Проводится аукцион милосердия (сбор средств на лечение ребёнка).
Зал празднично украшен, на сцене размещён плакат с атрибутами профессии повара (колпак, кастрюля, половник…)
За сценой читается текст:
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу, то
счастье само вас отыщет…» (К. Д. Ушинский)
— Демонстрируется фильм о рабочих моментах в группах ТПП-13 и ПО-7
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на нашем конкурсе «Лучший по профессии повар».
Чтобы рассказать о значимости профессии повар хочется, чтобы вы послушали одну притчу.
Ведущий 2: Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
— Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
Ведущий 1: Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, — заявил второй философ.
Ведущий 2: Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, — воскликнул третий философ.
Ведущий 1:Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
— Многоуважаемые учёные, вы забыли о профессии повара.
Ведущий 2:Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, — рассердился хозяин.
Ведущий 1:Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Ведущий 2:Хозяин нашёл себе другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».
Ведущий 1: Вскоре учёные мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
— Поварское дело – не ремесло, а искусство, — говорил хозяин после вкусного обеда.
Ведущий 2: Вот такая красивая притча.
Ведущий 1: Мы отправляемся в зал, чтобы проверить поварские навыки наших гостей.
Ведущий 2: А вопрос будет самый простой: что в суп кладут. Когда-то российский юморист Геннадий Хазанов уверял, что хлеб. Не делайте такой ошибки.
(Ведущие подходят с микрофоном к зрителям, которые перечисляют ингредиенты)
Ведущий 1: Спасибо большое зрителям. Вы прекрасно справились с заданием.
Ведущий 2: Мы переходим к нашему конкурсу «Лучший по профессии повар».
Ведущий 1: В нём участвуют студенты групп ТПП-13 и ПО-7. Конкурс разбит на номинации, в которых ребятам предстоит показать любовь к кулинарному делу, профессиональное мастерство, искромётный юмор и таланты. Кулинар должен не только уметь готовить, но и развлекать, и зазывать посетителей.
Ведущий 2: Наш конкурс оценивает компетентное жюри, это люди, которые построили карьеру и добились высот в кондитерском деле……
Ведущий 1: Мы приглашаем команды участников на сцену. Первая номинация называется «Представление команды».
Ведущий 2: Здесь предстоит оценить название команды, девиз, внешний вид, оригинальность представления. Время выступления не более 5 минут. Шаблоны с критериями оценки – у жюри на столе.
Ведущий 1:Первой на сцену приглашается команда…..
Ведущий 2:А сейчас слово для приветствия команде…
Ведущий 1:Завершает выступление в первой номинации команда…
Ведущий 2:Профессия повар по-своему уникальна. Некоторые люди не воспринимают её таковой, считая, что в поварском деле нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Многие рассуждают так: «Кто в наше время не умеет готовить? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так.
Ведущий 1:
Хороший повар — как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз,
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
Ведущий 2:
Он музыкант — хороший повар!
Создать из гаммы вкусовой
Концерт — на это, право слово,
Способен повар лишь большой.
Ведущий 1:
Хрустящей корочки ваятель,
Жонглер, артист, колдун, нюхач,
Магистр — естествоиспытатель,
Великий фокусник, трюкач.
Ведущий 2:Вторая номинация «Мини-закуски». Это домашние заготовки с элементами онлайн оформления. Оценивается дизайн блюда, его художественный вид. Жюри пробуют блюдо на вкус, чтобы оценить к тому же вкусовые качества кулинарного шедевра.
Ведущий 1: А пока идёт приготовление, мы представляем вашему вниманию выступление самых маленьких поварят из садика «Алёнушка»…..
Дома кашу я варила
И такого натворила:
Каша ползала змеёй,
Кот в испуге, хвост трубой.
Мама «рада»: чудо-повар,
Свет не видывал такого.
***
Пирожки готовит мама,
Из духовки – запах пряный,
Подрумянился бочок,
Буду кушать пирожок.
***
Повар знает все секреты:
Как готовить суп, котлеты,
Приготовит вам окрошку
И салатов понемножку.
С аппетитом мы едим,
Повара благодарим.
***
Я сегодня голодна
И готова съесть слона,
Нет, пожалуй, съем картошку
И салатика немножко.
***
Развела блинов я таз,
Угощу блинами вас
И борща я наварила,
Про компот не позабыла.
Всё готовлю из песка,
Маленькая я пока.
***
Кормят в садике нас вкусно,
Пироги пекут с капустой,
Суп с лапшою, вкусный плов.
Ешь, расти, и будь здоров!
Ведущий 1: Согласитесь, что к каждой профессии должно быть призвание. Повар , кондитер – это художник, это мастер, создающий свои замечательные произведения. Ведущий 2: Точно конечно нельзя сказать, кто же были первые повара – кондитеры. Возможно, индейцы племени майя, которые открыли удивительные свойства шоколада, а может быть жители Древней Индии, сумевшие познать вкус тростникового сахара и готовить из него сладкие палочки.
Ведущий 1: Что же касается наших дней, то профессия повар — кондитер стала довольно популярной и занимает не последнее место в числе востребованных на рынке труда.
Ведущий 2:
Как хлеб, как воздух и как чистая вода
Работа повара нужна всегда.
Простая и неброская на вид,
А кулинар творит, творит, творит….
Ведущий 1: Третья номинация «Закуски для молодёжной вечеринки». Это домашнее задание с элементами мини-закусок из второй номинации.
Концертный номер.
Ведущий 2: Как говорится, с момента приготовления первого мамонта на костре прошло немало времени.
Ведущий 1: Человек понял, что пища оказывает влияние и на желудок, и на внешность, и на психическое состояние. Еда превратилась не только в физиологическую потребность, но и в несказанное удовольствие.
Ведущий 2: Четвёртая номинация «Всё самое лучшее — для гостей». Наши гости – учащиеся школ города, надеемся, наши будущие студенты, будущие профессионалы своего дела. Заранее приготовлены всякие вкусняшки.
Ведущий 1:Мы предлагаем гостям и членам жюри продегустировать кондитерские изделия. Оценивается оригинальность оформления, реклама и вкус блюда
Ведущий 2:
Повар – кондитер – прекрасная профессия,
Это на кухне десертов экспрессия:
Хочешь сметанник, а хочешь творожник
Поможет дизайнер, пирожных художник!
Торт на столе любой праздник украсит
Учитесь на повара, без разногласий!
Мастер – кондитер – всегда актуально,
Он развит творчески и интеллектуально!
Ведущий 1:
Кондитер друг и взрослых и детей,
Все любят сладости и вкусные десерты,
Поверьте, это ключ к любому сердцу.
Вам сразу мир покажется светлей:
Отведай карамель и мармелад,
Кондитер угодить вам рад,
Устроит праздник сладкий для ребят!
Концертный номер.
Ведущий 2: Все мы читали в детстве стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», которое заканчивается словами: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Ведущий 1: Где только не работают повара! В огромных ресторанах и маленьких кафе, в заводских столовых и детских садах, в больницах и санаториях, на туристских базах и полярных зимовках… Нужны они и в вагонах-ресторанах на поездах дальнего следования, а еще – на разных кораблях: на роскошных и туристских лайнерах, на рыболовных сейнерах, на военных судах… Кстати, кухня на судне называется камбузом, а повара – коками. Всюду необходима людям эта профессия – повар!
Ведущий 2: Своим мастерством наши студенты-участники сегодняшнего конкурса подтверждают, что правильно выбрали профессию.
Ведущий 1:
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Ведущий 2:
Суп мешает поварешкой,
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску — оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит,
И горчицей погорчит.
Ведущий 1: Наш конкурс подходит к логическому завершению. Мы просим членов жюри просуммировать баллы за все конкурсы. А пока жюри работает, мы поиграем.
Ведущий 1:
Кто готовит и творит,
У кого прекрасный вид.
Кто вас от души накормит,
Ну, конечно, это (повар).
***
Ведущий 2:
Приходите, поглядите,
Приготовил торт (кондитер),
***
Ведущий 1:
Что само к вам лезет в рот,
Ну, конечно, (бутерброд).
***
Ведущий 2:
Чтобы гости были рады,
Приготовьте им (салаты).
***
Ведущий 1:
Весной, осенью и летом,
Ем вкуснейшие (котлеты).
Ведущий 1: Молодцы! А, давайте-ка, вспомним, какими качествами должен обладать повар. (Зрители перечисляют качества)
1. Фантазия. Грош цена повару, который не умеет сочинить новые блюда и не хранит тайны своих рецептов.
2. Изобретательность. Нередко приходится выкручиваться, имея лишь скудный набор продуктов, из которых можно приготовить шикарный обед.
3. Творческое воображение. Оно помогает создавать настоящие произведения искусства.
4. Хорошая память. По кулинарным книгам готовят только начинающие хозяйки.
5. Вкусовое восприятие. Если ваше блюдо не в состоянии съесть ни один человек, то вам на кухне делать нечего.
6. Острое зрение. Готовность блюда хороший повар определяет на глаз.
7. Хорошее обоняние. Профессиональному повару не обойтись без чувствительного носа.
Ведущий 2: Спасибо зрителям за знания и активность. Думаю, что члены жюри уже подвели итоги конкурса. Просим председателя жюри огласить результаты и провести награждение.
Оглашение результатов. Награждение.
Ведущий 1:
Есть разные профессии на свете.
Ну, скажем, космонавт. И капитан.
Но я за тех и за других – в ответе.
За тех, кто в космосе, кто вышел в океан.
Без нас нельзя ни выйти на орбиту,
И не покинуть гавань кораблю,
Профессий очень много знаменитых,
А я свою, негромкую, люблю.
Ведущий 2:
Она нужна, как воздух, как вода,
И пусть она покажется невзрачной
Немногим или многим – не беда…
Кто знает вкус воды – простой, прозрачной!
Устанет человек – и нас ругает:
На поваре сошелся клином свет…
Так вкус воды прозрачной замечают,
Когда ее в достатке рядом нет.
Я у плиты – едва заря займется,
И день-деньской, как белка в колесе,
И хоть «спасибо» трудно достается,
Я нужен всем! И это знают все!
Ведущий 1: Конкурс разработали и приготовили: ….
Ведущий 2: В сценарии прозвучали стихи Елены Васильевны Таран, Людмилы Николаевны Новиковой а также из интернета.
Ведущие вместе: До новых встреч, дорогие друзья!
Список использованной литературы:
1.Е.Ю. Пряжниккова, Н. С. Пряжникков . Профориентация.- М.: Академия. 2005. 496 с.
2.Г.И. Кругликов. Воспитательная работа мастера профессионального обучения. — М.: Академия. 2008. 160 с.
3. М. О. Савченко. Профориентация. Личностное развитие.- М.:ВАКО. 2005. 200 с.
4.Интернет – ресурсы.
Соревнование со вкусом: Россия готовится принять Олимпиаду среди шеф-поваров
Чуть меньше года остается до главного события в сфере гастрономии — Всемирного конгресса шеф-поваров, который состоит в Санкт-Петербурге с 28 по 31 июля 2020 года. Впервые с момента его основания в 1928 году это мероприятие пройдет в России. По правилам российскую команду шеф-поваров допустят до соревнований без предварительного отбора как представителя страны-хозяйки. Как наши участники будут готовиться к кулинарной Олимпиаде и какие перспективы открывает проведение такого мероприятия в России, рассказали на конференции, прошедшей в пресс-центре МИЦ «Известия».
Подогреть интерес
Четыре интенсивных дня, во время которых, помимо соревнований, будут проходить дегустации, мастер-классы лучших шефов — ради этого в Санкт-Петербург приедут около 4 тыс. гостей из 110 стран мира. Событий такого масштаба в сфере кулинарии в нашей стране еще никогда не проводилось. По завершении каждого дня в разных местах Северной столицы будут проводиться гала-ужины под чутким руководством признанных мастеров. Уже известно, что в соревнованиях примут участие команды из Южной Африки, Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии, США, Сингапура и Малайзии.
Конкуренты на право проведения конгресса у России были достаточно серьезные: Франция и Австралия. Но предпочтение в итоге отдали именно России, рассказал президент Всемирной ассоциации шеф-поваров (WACS) Томас Гуглер.
«Санкт-Петербург был выбран не случайно. Это прекрасный город, который славится своей культурой, достопримечательностями и архитектурными сооружениями. Туда приедет множество людей, что, в свою очередь, открывает новые возможности для туристической перспективы. У города есть большой опыт приема гостей, чтобы показать возможности и потенциал страны наилучшим образом», — заявил Гуглер.
Для нашей страны Всемирный чемпионат шеф-поваров — это не только соревнование с участием мировых величин кулинарии, но и возможность заявить о разнообразии и богатстве русской кухни, продемонстрировать ее миру, поделился директор деловой программы WorldChef Congress & Expo, первый вице-президент ГК «Формика» Антон Атрашкин.
Участник чемпионата Chef a la Russe
«Наша страна занимает особое место в кулинарном мире. У нас есть великолепный многолетний чемпионат Chef a la Russe, мощная выставка «Пир», фестиваль Gastreet, есть и рестораны, входящие в топ-лист мировых рейтингов. Однако, стоит честно признать, что в мировой кулинарной культуре наша страна пока далеко не лидер. Как оператор конгресса мы уверены, что партнеров будет много и это большая национальная задача сделать так, чтобы не отдельные рестораны, а вся российская кулинария стала бы мировым хитом. Мы уверены, что в июле 2020 года произойдет коренной перелом. Нам есть что показать и предъявить миру, и мы ждем приезд огромной делегации из-за рубежа», — отметил Атрашкин.
Президент Всемирной ассоциации шеф-поваров провел встречу с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым, во время которой обсуждалось, как проведение крупных мероприятий отражается на имидже страны.
«Россия принимает многие международные события, например «Евровидение», и теперь открылась новая возможность принять глобальный конгресс, где будут участвовать шеф-повара из практически всех стран мира. И это шанс выйти на новый уровень и показать уровень мастерства. Это открывает большие перспективы для молодых шеф-поваров, которые потом станут профессионалами», — добавил Гуглер.
Судить и совершенствоваться
Всемирный конгресс шеф-поваров проводится раз в два года, а сама ассоциация объединяет более 10 млн шеф-поваров из 110 профессиональных ассоциаций. Для участников это прекрасная возможность познакомиться с мировыми кулинарными трендами и обменяться опытом с ведущими специалистами в индустрии, считает глава WACS. Особое внимание будет уделено подготовке как самого конгресса, так и российской команды. Основным секретом успеха, по его словам, является практика.
«Необходимо отбирать людей, которые умеют работать в команде: сами по себе они могут быть прекрасными поварами, но для соревнований нужна именно слаженная работы. Кроме того, нужна команда запасных на случай, если кого-то придется заменить. Самая важная составляющая для успеха на таких мероприятиях — это подготовка и еще раз подготовка. Обучение стоит денег, а значит, нужны спонсоры, которые пройдут весь этот путь вместе с командой. Недостаточно, если шикарная команда потренируется пять-шесть раз, лучшие тренируются сотни и сотни раз. В конечном счете это и приводит к успеху», — уточнил Гуглер.
Международное жюри оценивает блюда команд на кулинарном конкурсе Bocuse d’Or, Турин, Италия, 2018 год
Отдельно он рассказал о теме судейства: жюри на чемпионате будет состоять из экспертов стран-участниц. Оцениваться будут не только вкус и подача блюда, но и скорость, а также чистота исполнения. Само блюдо должно быть инновационным, подчеркивает президент WACS, а команда должна уметь его представить. Голосование проводится в электронном виде, причем исправить поставленную оценку члены жюри уже не смогут: все данные вносятся в центральный компьютер. Такая система внедрена для того, чтобы результаты не были каким-либо образом изменены или подтасованы.
Дополнительные оценки будут давать судьи, присутствующие на кухне. Они будут внимательно следить за всем процессом и учитывать недочеты. Все участники будут готовить блюда из одинаковых ингредиентов с использованием идентичной посуды. Каждого участника будут проверять, для того чтобы ничего не было принесено или приготовлено заранее. Только в абсолютно равных условиях можно выявить лучших среди лучших, считают эксперты.
Отборная команда
Президент Национальной ассоциации кулинаров России Виктор Беляев рассказывает о предстоящем мероприятии как о своей сбывшейся мечте. Вот уже 12 раз он посещал Всемирные конгрессы шеф-поваров по всему миру, и наконец Россия добилась права проведения этого события.
«Мы ждем 1 тыс., а то и 2 тыс. гостей. И это только иностранцы. Не стоит забывать, что у нас большая страна и мы получаем массу писем с просьбой поучаствовать. В мае мы отправили письма губернаторам практически во все регионы с просьбой подключить делегации. Работа идет полным ходом. То, что конгресс впервые за 100 лет будет проходить в России, — это работа большого коллектива и той кулинарной армии, которая была создана за последние 10 лет», — отмечает Беляев.
По его словам, с июля ежедневно он получает от иностранных коллег около 40 писем ежедневно. Все они заинтересованы в участии в Всемирном конгрессе шеф-поваров. В настоящий момент идет большая подготовка команды участников и судей. Имена российской кулинарной сборной пока держатся в секрете, но уже известно, что это люди, чьи имена давно на слуху в сфере российской гастрономии.
Участник российской команды шеф-поваров Андрей Матюха на международном кулинарном конкурсе Bocuse d’Or в Турине, Италия, декабрь 2018 года
«Мы сейчас работаем над отбором поваров. Есть предложение как от наших ведущих рестораторов, так и от людей, которые неоднократно участвовали в мировых соревнованиях. Здесь мало найти людей и команду, но еще и надо найти бюджет, спонсоров и партнеров. У нас есть ведущие бренд-шефы и в столице, и в регионах, которые участвовали в соревнования. Мы определяем количество участников и фамилии. Обучение и тренинг будут проходить на площадках, куда допустят и студентов, и других поваров», — рассказал президент Национальной ассоциации кулинаров.
Молодые звезды российской гастрономической сцены — шеф-повара и владельцы ресторана Twins Garden, занявшего 19-е место в мировом рейтинге The World’s 50 Best Restaurants, Иван и Сергей Березуцкие убеждены, что для успешного продвижения русской кухни в мире недостаточно одного лишь попадания российских ресторанов в мировые рейтинги.
«Чтобы войти в мировые рейтинги, нужно, прежде всего, чтобы о вас узнали. Такого уровня мероприятия и позволяют сделать так, чтобы заговорили не только о каких-то ресторанах точечно, но и обо всей русской кухне в целом узнали во всем мире. В первую очередь иностранные специалисты и эксперты должны приехать к нам и убедиться, что в России идет развитие гастрономии и оно не отстает в некоторых моментах от мировой. Это в целом продвигает нашу страну на международной арене: все вместе мы работаем над тем, чтобы о нашей кухне знали во всем мире», — считает Иван Березуцкий.
Социальный слой
В рамках мероприятия запланировано много программ, связанных с обучением молодых специалистов, профориентацией и помощью детям из неблагополучных семей, желающим попробовать себя в кулинарии. Эксперты отметили важность изменений в сфере подготовки новых кадров для отрасли.
«К сожалению, тяжесть советского кулинарного образования пока лежит на наших плечах. Надеюсь, что у нас появится возможность открывать частные кулинарные гастрономические школы, которые дадут возможность поднять на новый уровень подготовку молодежи. И за ними, может быть, подтянутся колледжи, которые в настоящий момент, к сожалению, существуют в той советской парадигме», — считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
С ним согласен президент Профессионального ресторанного альянса РЕАЛ Дмитрий Левицкий. Обучение молодых специалистов, по его словам, — дорогой процесс и без участия государства полноценная система профессионального образования вряд ли возможна.
«В России действительно есть проблемы с обучением поваров. Образование — штука действительно дорогая по объективным причинам: молодой повар должен извести достаточно много продуктов, чтобы научиться из них правильно готовить. Боюсь, без государственной поддержки здесь тоже не обойтись, частные инициативы, конечно, штука хорошая, но пока суть одна: сами ребята не могут платить за себя такие деньги, работодатели тоже не всегда на это согласны. И, конечно же, конгресс — это огромный пиар для нашей профессии и отрасли внутри страны», — поделился Левицкий.
Такие мероприятия — это возможность не только продемонстрировать свое мастерство для лучших шефов, но и научить молодых чему-то новому. Для российских поваров участие во Всемирном конгрессе поваров даст зеленый свет, чтобы впоследствии делиться своим опытом и мастерством во многих странах мира.
Конкурс «Лучший повар 2018»
— соревнование среди поваров с дегустацией.
1.2 Срок проведения: 29 ноября 2018 года.
1.3 Место проведения: КГУ «Тимирязевский агротехнический колледж» (учебная лаборатория)
1.4 Количество участников: 6
Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Лучший повар 2018″»
Тема: Шоколадный десерт. (шоколадный фондан с апельсиновой цедрой)
В горячие сливки добавить цедру апельсина. Добавить к белому шоколаду перемешать до однородности, убрать в холодильник на 1 часа.
Формочки смазать маслом и присыпать мукой. Шоколад и сливочное масло растопить, яйца сахаром добавить в шоколадную массу, затем в муку. Формочки заполнить на 1/3 часть. Убрать в холодильник на 30 минут. Отсадить апельсиновый ганаш залить тестом. Убрать в холодильник на 30 минут, посыпать какао.
Выпекаем 17 минут при температуре 180 градусов.
Тема: Салат по-казахски
Отварное мясо, картофель и морковь, огурцы, яблоки нарезают тонкими ломтиками, солят, перчат, перемешивают, заправляют сметаной и майонезом, укладывают горкой в салатник, оформляют зеленым горошком, ломтиками мяса, яблоками.
Омлет выпекают блинчиком, нарезают соломкой и украшают салат. Сверху посыпают мелко нарезанной зеленью петрушки.
Для приготовления омлетов используют яйца, меланж или яичный порошок. Подготовленные яичные продукты соединяют с молоком и солью, хорошо вымешивают, слегка взбивая до появления на поверхности пены. В полученную омлетную массу можно добавить небольшое количество растопленного масла. На одно яйцо берут 15 г. молока.
Готовят на чугунной сковороде с толстым дном, которую хорошо разогревают, после чего растапливают на ней сливочное масло и быстро выливают подготовленную омлетную массу. Жарят омлет, встряхивая сковородку или слегка помешивая ножом до загустения массы. У готового омлета загибают края, придавая ему форму пирожка, и перекладывают на подогретую тарелку швом вниз. При отпуске омлет можно полить сливочным маслом или посыпать мелкорубленой зеленью.
Технологическая карта № 3
Ромштекс с гарниром на выбор
Жир животный топленый пищевой.
Масса жареного ромштекса
Маргарин столовый или масло сливочное
Масса жаренного картофеля
Масса припущенного горошка
Масса гарнира на выбор
Выход: 246 грамм
Подготовленный полуфабрикат укладывают на разогретую с жиром сковороду, обжаривают с двух сторон и доводят до готовности в жарочном шкафу.
При отпуске на порционное блюдо или тарелку кладут гарнир, рядом укладывают ромштекс, поливают его растопленным сливочным маслом. В качестве гарнира используют картофель жареный или фри, сложный гарнир, состоящий из 3–4 видов овощей, рассыпчатые каши.
Горошек припущенный, картофель «Анна»
Конкурс «Лучший повар 2018 года»
Конкурс профессионального мастерства проводится среди студентов по одному виду индивидуальных соревнований.
— соревнование среди поваров с дегустацией.
1.2 Срок проведения: 29 ноября 2018 года.
1.3 Место проведения: КГУ «Тимирязевский агротехнический колледж» (учебная лаборатория)
1.4 Количество участников: 6
2.Цели и задачи конкурса
Цель: Определить лучших студентов по компетенции «Поварское дело»
-выявление прогрессивных направлений в приготовлении и оформлении блюд и изделий.
-укрепление престижа профессии, сохранение традиций гостеприимства.
— выявить студента для регионального отборочного конкурса профессионального мастерства «World Skills».
3. Требования к участникам и работам
3.1 Участники обязаны выступать в профессиональной одежде, специальной форме и должны иметь бейджик и санитарную книжку
3.2 Знакомство участников с заданием и условиями его выполнения
3.3 Все работы участников должны отвечать следующим требованиям:
— выполнение заданий с учетом установленных требований,
-обеспечение творческого подхода, оригинальности, выдумки, собственного стиля.
— обеспечение организации рабочего места, соблюдение санитарных и технологических норм и правил.
ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Правила соблюдения санитарно-гигиенических норм,
а также нормы безопасного обращения с продуктами питания.
1. Участник должен находиться в чистой отглаженной спецодежде и чистой обуви. Руки и ногти должны быть безупречно чистыми, а волосы убраны под колпак. Иметь бейджик.
2. На рабочем столе не должен находиться неиспользуемый инвентарь и мелкое оборудование или остатки неиспользованных продуктов (отходов).
3. Сохраняйте неиспользованные части продуктов, которые могут быть в последующем использованы для других целей.
4. Продукты должны использоваться рационально.
5. Индивидуальные полотенца для вытирания рук не должны находиться на рабочем столе.
6. Проба на вкус должна осуществляться в соответствии с требованиями санитарии и гигиены.
7. При приготовлении холодных блюд, закусок, десертов и сервировке блюда необходимо работать в одноразовых перчатках.
8. Мусор необходимо выбрасывать аккуратно, чтобы избежать попадания отходов и мусора на рабочие поверхности и на пол.
9. По окончании выступления участник должен промыть рабочее место (используемое тепловое оборудование, рабочие поверхности, мойку). Участнику запрещается класть в мойку инвентарь с остатками пищи, чтобы не было засора.
10. Запрещается выливать в раковину горячие жидкости, например, жир, масло, фритюр и горячий шоколад во избежание порчи и засорения труб.
11. Для подачи блюд используется своя посуда.
12. При работе запрещается использовать готовые соусы и сырье.
13. Гарнир и приправа должны гармонировать с главным блюдом по качеству, вкусу и цвету.
14. Все компоненты блюда должны быть съедобными.
15. Основное правило – показать работу с продуктами и технологию приготовления.
16. Эксперты начинают оценивать вас (участника) с момента, как вы заняли свое рабочее место.
17. Презентация каждого блюда осуществляется в установленное время.
Объективные критерии оценивания работы участника:
— соответствие форменной одежды требованиям конкурса;
— соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления;
— соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления;
— рациональное использование продуктов.
Субъективные критерии оценивания работы участника:
— организационные навыки – планирование и ведение процесса приготовления, эффективность, контроль за ведением процесса;
— владение кулинарными техниками.
Объективные критерии оценивания результата работы участника:
— время подачи приготовленного блюда;
— присутствие обязательных компонентов и ингредиентов блюда;
-чистота тарелки при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков).
Субъективные критерии оценивания результата работы участника:
— визуальное впечатление (цвет: сочетание, баланс/композиция)
— стиль и креативность подачи, соответствие современным тенденциям;
— сочетание и гармония вкуса всех компонентов блюда;
— консистенция каждого компонента блюда в отдельности;
— вкус каждого компонента блюда в отдельности.
Добрый день, уважаемые преподаватели и конкурсанты!
С 26 ноября по 30 ноября проводится неделя специальных дисциплин по квалификации «Повар».
Сегодня на базе нашего колледжа мы хотим провести конкурс «Лучший повар- 2018 года». Участие принимают выпускники 3 курса в количестве 6 человек.
Хочу представить наших экспертов- жюри: (администрация и преподавательский состав)
Целью конкурса является:
-выявить лучшего студента, владеющего в совершенстве навыками будущей профессии, победитель конкурса будет участвовать в Региональном конкурсе «World Skills Каzakhstan» в компетенции «Поварское дело» в г. Петропавловск.
А теперь вашему вниманию давайте поприветствуем наших конкурсантов.
4. Поликарпова Ярослава
5. Василюк Наталья
6. Федотова Виктория
Все участники конкурса за один день проходят три модуля.
На выполнение каждого модуля отводится от 1,5 до 4 часов в зависимости от сложности задания.
Конкурсанты должны приготовить холодное национальное блюдо
«Салат по – казахски» 1 порцию, время на приготовление- 1 час.
Второе блюдо «Ромштекс с гарниром» 1 порцию -1.5 часа.
Десерт «Шоколадный фондан с апельсиновой цедрой» , 1 порцию, время на приготовление- 2.5 часа.
Так как приготовления десерта занимает больше времени, конкурсанты приступят к приготовлению десерта в первую очередь.
А сейчас вашему вниманию «Черный ящик», в котором находится секретный ингредиент,который должен быть включен в технологическую карту для приготовления десерта.
Инструктаж на рабочем месте:
I. Требования безопасности перед началом работы
-проверить исправность электроосвещения и необходимых приборов и оборудования
-одеть чистую, отглаженную рабочую одежду
-приготовить согласно инструкции дез. раствор
-вымыть тщательно руки
II. Требования безопасности во время работы
-соблюдать осторожность при работе с оборудованием и инструментами
-включать электроприборы и оборудование сухими руками
-не ремонтировать самостоятельно электрооборудование и приборы
-при работе с мясорубкой проталкивать мясо деревянным пестиком
-не допускать присутствия в пищеблоке посторонних лиц
-поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
-работать только исправными, отточенными ножами, соблюдать их назначение
-осторожно брать горячую воду из титана, либо электроварочного котла
-не переносить большие ёмкости с горячей водой
-при мойке посуды соблюдать меры предосторожности с дез. раствором
. III Требования безопасности по окончании работы
-привести в порядок рабочее место:
-провести влажную уборку помещений пищеблока
-снять рабочую одежду, убрать её в отдельное помещение
-отключить все используемые приборы и электрооборудование
-убрать на места хранения инструменты, разделочные доски и т.п.
-выключить электроэнергию, закрыть пищеблок на ключ
-о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить мастеру производственного обучения.
Федотова Виктория – 2 место
Уалиев Арман – 3 место
Савина Анастасия – 3 место
Поликарпова Ярослава – сертификат за участие
Конкурс поваров
Разработка расчитана дпя проведения конкурсов между группами для поваров
Содержимое разработки
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутри колледжа конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди обучающихся 1 курса по профессии «Повар»
Рекомендуется для организации и проведения внутри лицея и внутригрупповых конкурсов профессионального мастерства мастерам производственного обучения.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».
«Ничто, так как труд, не облагораживает человека. Без труда человек не может соблюсти свое человеческое достоинство» Л.Н.Толстой.
«В совершенствовании человека – смысл жизни» М.Горький.
«Не бывает скуки, когда заняты руки».
«Золото познается в огне. Человек в труде».
«Глаза боятся, руки делают».
Материально-техническое оснащение конкурса:
Оборудование: стол производственный
Инвентарь и инструменты: ножи поварской тройки, разделочные доски, посуда, весы.
Сырье: Овощи (капуста, морковь, яблоки, соль, специи, подсолнечное масло, груши, бананы, киви, апельсины, сгущенное молоко)
— Мультимедийная установка, презентация конкурса
— Выставка кулинарных изделий, журналов, буклета «Нарезка овощей»
-Теоретическое задание (Задание № 1)
— Инструкционные карты (С пошаговым выполнением задания)
— Творческое задание (Нарезка овощей)
— Практическое задание (Салат их фруктов)
Оценка результатов: оценочная ведомость, таблица критериев оценок теоретического и практического задания.
Определить уровень усвоения профессиональных умений и навыков обучающихся 1 курса по профессии «Повар»
Выявление лучшего по профессии
Способствовать формированию положительной мотивации на саморазвитие, самосовершенствование.
Создание ситуации успеха каждому обучаемому, развитие творческих способностей
Время проведения: 15. 03. 2018 г.
Место проведения: Учебная кухня
Участники конкурса: обучающиеся группы ОП-17-2
1 этап – Визитная карточка
Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.
2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания , по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)
3 этап – Теоретический (работа по тестам)
4 этап — Конкурс капитанов (салат из капусты)
5 этап — Практический конкурс (приготовление, оформление и подача фруктового салата)
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники конкурса! Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 1 курса по профессии «Повар».
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.
Конкурс объявляю открытым
Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
2 Конкурс «Семь нот»
Теоретическое задание в форме теста
Творческое задание (конкурс капитанов)
Практическая часть(приготовление фруктового салата)
Визитная карточка 1 — 5 баллов
Конкурс «Семь нот» (1балл за правильный ответ)
3. Теоретическое задание в форме теста (1балл за правильный ответ)
Творческое задание (конкурс капитанов) – 1-5 баллов
Практическая часть (приготовление фруктового салата) – 1-5 баллов
ДЕВИЗ КОНКУРСА: «ДАЙТЕ ПОВАРУ ПРОДУКТЫ: МЯСО ПТИЦЫ,СУХОФРУКТЫ, РИС, КАРТОФЕЛЬ … И ТОГДА ЖДЕТ ВАС ВКУСНАЯ ЕДА!
Ведущий: Чего мы в жизни только не едим!
Стараемся, конечно, что нужней.
И вас за труд благодарим.
Придумайте еду еще вкусней,
Приятней и желательно полезней,
Чтоб не нажить от пищи нам болезней
Эта сцена ждет своих героев – итак, встречаем:
Фоном мелодия на выход участников
Ведущий. Своё дело знаете, вы все мастера,
Голодными мы не останемся.
Сегодня говорим мы вам: Ура.
Не важно, кто сегодня будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.
И мы начинаем наш конкурс!
Ведущий:
Первый конкурс – визитная карточка
Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.
Итак ваша визитная карточка команды –Первой.
Визитная карточка команды «Второй»
Первый конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы послушаем песню в исполнении .
Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри .
И мы начинаем следующий конкурс «Семь нот»
Конкурс «Семь нот»
У композитора для записи музыки есть 7 нот, у художника – 7 основных цветов, у повара для приготовления блюд -7 основных вкусов. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Кроме того, повару необходима хорошая память, чтобы запомнить рецепты различных блюд. Сейчас нам предстоит убедиться а водят ли наши дружбу с музой Кулиной наши участники. Давайте проверим.
1.Определить зрительно, какие продукты вам предложены: (за каждый правильный ответ 1 балл)
Первые:- мука — крахмал
Вторые: — сухое молоко – сахарная пудра
2. Определить с помощью осязания предложенный набор продуктов: — Крахмал – мука
3. Попробуйте продукты на вкус и определите, что это за продукт:
Первые — сухое молоко – сахарная пудра
Вторые- лимонная кислота – соль
4. Определить предложенный продукт по запаху с закрытыми глазами: Первые: Ванилин — Кофе
Вторые: Перец – кофе
Вот и второй конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы поиграем со зрителями, кто первый поднимет руку и ответит правильно на вопрос, тот получает сладкий приз. Рекомендую призы сохранить до конца конкурса, у кого в конце конкурса окажется больше всего сладких призов, тот получит дополнительно еще один приз.
Творческий конкурс (для присутствующих)
Кулинар Егорка лакомую горку
Нам испек на день рождения-
Налетайте без стеснения!
(торт)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(сахар)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублики)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется кисель.
( кисель)
Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
( блины)
Холодок в пакете.
Едят и взрослые и дети.
Холодок, холодок,
дай лизнуть тебя разок.
(мороженое)
Ведущий: Слово предоставляется .
Ведущий: Следующий конкурс — теоретическое задание в форме теста, а пока обучающиеся выполняют работу, капитаны команд будут выполнять творческое задание
( Капитанам команд раздаются задания) Время на выполнение задания -15 минут Каждое задание оценивается по 5 бальной системе. (нарезка картофеля и моркови)
Пока участники конкурса отвечают на теоретические вопросы, а капитаны выполняют творческое задание, мы поиграем со зрителями.
«Минутка для шутки»
1.Какая рыба в праздничные дни «надевает шубу»? (Сельдь)
2.Какое блюдо предпочитают модельеры? (Ряженку)
3.Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)
4.Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами. (Баранка)
5.Абрикос, объявивший сухую голодовку.( Курага)
6.Что такое синекура? (Залежалые бройлеры.)
7. Какое блюдо предпочитают окулисты? (Глазунья.)
8. Что не слаще редьки? (Хрен)
9. Что однажды бог послал вороне? (Кусочек сыра)
10. Отчего рыдают дикари на острове Невезения? («Крокодил не ловится, не растет кокос»)
11. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
12. Кто лучший в мире поедатель варенья? (Карлсон)
13. Кто уничтожил все съестные припасы Кролика и не смог из-за раздувшегося живота пролезть в дверь? (Винни-Пух)
14. Кто главный специалист по неправильным бутербродам? (Матроскин)
15. Как зовут сказочную личность, похожую на яйцо? Он такой круглый, что не разберешь, где у него шея, а где — талия. Алиса из Страны чудес рассказывала, что обычно он сидит на стене и рассуждает о разных словах. (Шалтай-Болтай).
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов теоретического задания и конкурса капитанов.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он: просто угадать,
Ну а мы приступаем к заключительному и самому вкусному конкурсу –практическое задание. Обучающимся необходимо приготовить фруктовый салат, оформить его и представить.
Учитывается технология приготовления, вкусовые качества блюда, внешний вид, подача. Представление блюда.
При выполнении задания вы можете получить дополнительные баллы за:
— правильную организацию рабочего места
— соблюдение правил санитарии и гигиены
— выполнение техники безопасности при работе
Во время проведения практической части обучающиеся выполняют приемы самостоятельно.
Жюри следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса, обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.
Обучающиеся по окончании сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов.
Жюри оценивает заключительный конкурс и подводит итоги всего конкурса!
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
И завистливо глядит
Рональд из Макдональдса
Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.
Ведущий. Подошёл к концу и этот конкурс.
Дорогие участники конкурса!
Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Спасибо за все, что у нас на столе,
За вкусное ваше уменье.
За вашу работу на щедрой земле,
За лакомое наслажденье!
Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.
И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения.
Ведущий: Дорогие наши эксперты жюри для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется вам.
Награждение победителей (звучит торжественная музыка, вручаются грамоты и призы победителям и сувениры всем участникам конкурса).
Перед началом работы:
1. Надеть спец.одежду, убрать волосы под колпак.
3.Организовать рабочее место
4. Подготовить инвентарь для работы.
5. Получить продукты и подготовить рабочее место
Во время работы:
1. Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.
2. Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только лезвием вниз.
4. Соблюдать правила безопасности при переноске мытых овощей
По окончанию работы необходимо:
1. Убрать рабочее место.
Техника безопасности при работе с ножом.
До начала работы следует проверить
1.Проверить целостность ножа ( крепление рукоятки и лезвия)
2. Проверить заточку ножа
3. Санитарное состояние
4. Начинать работу только сухим ножом
Во время работы следует:
1.Не работать с ножом по направлению к своему телу
2. Крепко держать рукоятку ножа
3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими
4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх
5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними, не пытаться
поймать падающий нож
6. Не использовать кухонный нож не по назначению
7. Мыть нож после каждого применения
По окончании работы
8. Ножи промыть, вытереть сухим полотенцем.
1. Какой овощ не входит в группу корнеплодов:
а) морковь б) картофель в) свекла г) редис
2. Красящее вещество моркови:
а) антоциан б) каротин в) хлорофилл
3.Овощи, содержащие бактерицидные вещества(фитонциды):
а) артишоки, спаржа, ревень
б) стручковый перец, баклажаны, томаты
в) чеснок, лук, хрен, редька
4.Какой яд содержится в позеленевшем картофеле:
а) антоциан б) пектин в) канцероген г) соланин
5.Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:
а) горячим б) теплым в) остывшим
6.Как варят свежемороженые овощи:
а) размораживают б) не размораживают в) варят в упаковке
7.Согласны ли вы со следующим утверждением:
для сохранения цвета зеленые овощи варят при открытой крышке и бурном кипении.
а) да б) нет
8Согласны ли вы со следующим утверждением:
во время работы картофелечистки можно вынимать клубни для проверки качества их очистки.
а) да б) нет
9. Сульфитирование картофеля — это:
а) обработка кислотой; б) обработка щёлочью; в) обработка паром; г) обработка бисульфитом натрия.
10. Нанесение продольных насечек на поверхности овощей
при фигурной нарезке:
а) калибровка; б) карбование ; в) сортировка; г) обтачивание овощей.
11. Укажите нарушения технологического процесса
приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим:
а) не доварили картофель, добавили горячее кипяченое молоко;
б) протирали картофель остывшим, добавили горячее кипяченое молоко;
в) протирали картофель горячим, добавили горячее кипяченое молоко;
г) не обсушили картофель, добавили горячее кипяченое молоко.
12. Картофель жареный во фритюре солят:
а) во время жарки; б) после жарки; . в) не солят; г) перед жаркой.
13. Овощи являются основными источниками:
а) жиров
б) углеводов
14. Для чего нарезают овощи?
а) Для их равномерной тепловой обработки
б) чтобы придать блюдам красивый внешний вид
15. Время хранения очищенного картофеля в воде:
а) 10-12 часов
б) 2-3 часа
16. Как правильно переносить нож во время работы?
а) держа в руке лезвием вниз
б) не имеет значения
17. Крышку у наплитной посуды во время варки нужно открывать на себя, а продукты закладывать от себя.
а) Да
б) Нет
18. Чем обеспечивается защита рук при работе с жарочным шкафом?
а) резиновые перчатки
б) прихватки