Конкурсы для студентов поваров

Конкурсы для студентов поваров

Методическая разработка конкурса-викторины «Знатоки санитарии» для студентов 1 курса квалификации «Повар»

Методическая разработка конкурса-викторины «Знатоки санитарии» для студентов 1 курса квалификации «Повар»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса-викторины «Знатоки санитарии» для студентов 1 курса квалификации «Повар»»

Методическая разработка конкурса

КГКП «Качирский аграрно-технический колледж»

Специальность 1504000 «Фермерское хозяйство»

Квалификация 1504042 «Повар»

Дисциплина «Основы физиологии питания и санитарии»

Преподаватель Мангутова Г.М.

Цель: обобщить накопленные знания студентов по дисциплине «Основы физиологии питания и санитарии», развивать у студентов любовь и уважение к своей профессии, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческое мышление, воспитание коллективизма, стремления к достижению цели, к победе

Оснащение: LCD-панель, презентация, чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши, задания к конкурсам, секундомер, лист оценивания для членов жюри, призы победителям, грамоты победителям

Мы с вами длительное время изучали основы физиологии питания и санитарии. На сегодняшнем занятии мы попытаемся вспомнить и повторить изученное. А проведем это мы с вами в форме конкурса-викторины под названием «Знатоки санитарии».

Ваша группа разделена на три команды, каждая из которых будет участвовать в разнообразных конкурсах.

Прежде чем начать наш конкурс, разрешите представить наше жюри. Для оценки работ команд было создано жюри в состав, которого вошли

Зам. руководителя по УР: Анапиянова М.М.

Методист: Наумова Ю.Л.

Мастер п/о.: Команова Г.В.

А сейчас давайте приступим к конкурсной программе. Всем удачи.

Конкурс №1. Представление команд.

Каждая из трех команд представляет свое название и девиз.

(Заранее разделить студентов на 3 команды, дать задание подготовить название и девиз, и выбрать капитана команды)

Конкурс №2. Разминка

За 1 минуту команда вспоминает термины и записывает на отдельный лист, относящиеся к теме «Санитария». Затем выходят по одному представителю от каждой команды и по очереди называют эти термины. Выигрывает тот, кто назвал последний термин.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

Конкурс № 3 «Спецодежда»

Описать полный комплект спец. одежды повара в соответствии с требованиями санитарии и гигиены. Отразить свой дизайн спец. одежды в рисунке. (Раздать чистые листы бумаги, карандаши и ластик каждой команде)

Время на выполнение задания – 5 минут. За правильные ответы и лучший дизайн, команда получает 5 баллов.

Ваше время вышло. Просим каждую команду представить свой дизайн спец.одежды. жюри оценивает этот конкурс по 5 бальной системе.

— презентация спец.одежды командами

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат, фартук, колпак и удобная обувь на низком каблуке. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и в карманах ничего не должно быть (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Конкурс №4 «Выбери полезный продукт»

Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

Конкурс №5 “Анаграммы”

раздаю листочки с анаграммами

Нужно собрать слово, связанное с санитарией. Кто быстрее? Кто первыми закончит поднимает руку, остальные прекращают собирать слова

Конкурс №6 «Нарушение санитарии и гигиены»

Какие нарушения вы видите на фото? (демонстрация слайдов)

— обувь не соответствует правилам санитарии — высокие каблуки.

— девушка передвигает бачёк без прихватников, рискуя обжечь руки.

— расческа не должна находиться рядом с продуктами

Отвечает 2 команда

Отвечает 2 команда.

— у девушки не соответствует производственный маникюр и нанесен лак на ногти.

— девушка в спортивной форме и без спец. одежды

-белизна находится не в нужном месте

грубые нарушения санитарии, девушка без спец. одежды готовит пищу.

А теперь общий вопрос. Отвечают первыми те, кто поднимает руку.

-на заднем фоне стоит бачек подписанный овощи, а содержимое в нем компот. Несоответствие маркировки

Конкурс №7 «Правила санитарии»

Перечислить на лист бумаги правила санитарии за 2 минуты

По одному выступающими с каждой команды называют поочередно правила

Конкурс №7 «Первая медицинская помощь»

Командам необходимо расписать поэтапно оказание первой медицинской помощи при пищевом отравлении

Обобщение. Подведение итогов. Награждение победителей.

Победители награждаются грамотами «Знатоки санитарии».

Сценарий конкурса «Поварской калейдоскоп» для студентов, обучающихся по профессии «Повар, кондитер»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский техникум профессиональных технологий

имени Героя Советского Союза М.С.Чернова»

19.01.17. «Повар, кондитер»

предметной цикловой комиссии (ПЦК)

Протокол заседания ПЦК

№ _______ от «__»________20___г.

Чтобы успешно решить основные задачи обучения и воспитания, преподаватель не может ограничиваться работой собучающимися только на учебном занятии, необходимо вести разнообразную внеклассную работу. Поэтому преподаватель находится в постоянном поиске новых средств и методов, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающихся, и, главное, — на формирование умений самостоятельно приобретать знания.
Для развития интереса к изучаемым общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам, воспитания инициативности и уверенности в своих силах, было проведено внеклассное мероприятие «Поварской калейдоскоп» в виде конкурса для обучающихся третьего курса по профессии «Повар, кондитер».

Проведение конкурса — это увлекательная форма соревнования среди обучающихся.

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено:

между командами старших курсов по профессии «Повар, кондитер» или специальности «Технология продукции общественного питания».

между группами одной параллели.

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках Недели повара или с целью рекламы профессии в рамках профориентационной работы.

мероприятие нацелено на повышение мотивации к обучению;

способствует рекламе профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания».

охватывает различные разделы общепрофессиональных и профессиональных дисциплин.

даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.

наличие компьютера, музыкальных колонок.

наличие минимального количества учеников — участников игры (15 человек)

позитивный настрой преподавателя и обучающихся, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор и нестандартные ситуации.

Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов.

Мероприятие рассчитано по времени на 60 минут.

— Обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам специальных дисциплин.

— В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения обучающихся.

— Способствовать развитию логического мышления и стремления к анализу полученной информации;

-Способствоватьформированию умений принятия решений в условиях ограниченного времени;

-Способствовать формированию умения работать в коллективе и отстаивать свое мнение,активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Воспитательная:

— Формирование устойчивых интересов к профессии.

— Воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

— Содействовать развитию коммуникативных умений обучающихся.

Задача мероприятия:
Предоставление обучающимся возможности проявить свое творчество и показать знания и умения в своей профессии и не только.

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

Конкурсное задание № 1 «Визитная карточка»;

задание № 2 «Разминка»

задание № 3 «Эрудит»

задание № 4 «Мастер -кулинар»

Игра со зрителями

задание № 5 «А вам слабо?»

задание № 6 «Куплеты о профессии»

Задание № 7 «Реклама своей профессии»

Оснащение и оборудование:

— разделочные доски «ОС», «МВ», «Х»;

— продукты питания: вареная колбаса, батон, сыр, оливки, свежий огурец, зелень.

Данное мероприятие включило в себя вопросы и задания по различным разделам общепрофессиональных и профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов ФГОС по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер» , интересные и занимательные конкурсы, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и которые призваны привлечь внимание к изучаемым дисциплинам.
В «Поварском калейдоскопе» принимали участие 3 команды: команда «Няшки-вкусняшки» — группа № 244 по специальности «Технология продукции общественного питания»; «Смак» — группа № 341 и «Поварята »

— группа № 342 по профессии «Повар, кондитер.»

Для участия в игре группа создает команду из 5 студентов. Команда выбирает капитана и готовит свою визитную карточку, в которую входят: название команды, девиз, эмблема, приветствие жюри, соперникам. В названии и девизе отражаются воля к победе, инициативность, любознательность, творческое отношение к учебе. Приветствуется умение понимать юмор и шутить самим.

Сплоченность, музыкальные и поэтические способности команды раскрываются в приветствии. В нем также отражается интерес к выбранной специальности.

На приветствие отводится 3–5 минут.

Эмблема оформляется красочно на листе ватмана (формат А-4), в ней обязательно должно быть название команды. Эмблема сдается жюри для оценки.

Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Теркулова Джамиля Тахировна – зам. Директора по воспитательной работе

Тумбина Ирина Николаевна – преподаватель информатики, методист

Кондратьева Наталья Ивановна – мастер производственного обучения.

В результате проведения игры «Поварской калейдоскоп» жюри определяет победителей. Победители и участники награждаются грамотами и призами.

В данную методическую разработку входят:

Приложение: дидактический материал, аудиофайлы используемые в ходе мероприятия, оценочная таблица результатов соревнования.

Список использованной литературы и ресурсов.

Лучшие профессиональные конкурсы для поваров и кондитеров

Повар – не просто профессия, а призвание. Профессиональные шефы планеты буквально живут миром гастрономии, они обожают готовить и постоянно придумывают новые рецепты и техники обработки продуктов. Особую роль в развитии кондитерского и кулинарного мастерства играют конкурсы поваров, где лучшие из лучших соревнуются за заветные золотые медали и статуэтки победителей.

Мы решили составить список из 3-х лучших соревнований мира гастрономии, о которых вы должны знать.

Bocuse d’Or

«Золотой Бокюз» – самый престижный и известный профессиональный конкурс для поваров всей планеты, как «Оскар» для кинематографистов и «Олимпийские игры» для спортсменов. Впервые прошел в 1987 году по инициативе легендарного шефа Поля Бокюза. Конкурс предполагает несколько этапов. Сначала страны участники отбирают претендентов на национальном уровне, затем проходят соревнования Bocuse d’Or Europe, Bocuse d’Or AsiaPacific, Bocuse d’Or Americasи Bocuse d’Or Africa. Заключительный этап Bocuse d’Or Finale в Лионе определяет абсолютных победителей на международном уровне – обладателей золотой, серебряной и бронзовой медалей.

Лауреатам «Золотого Бокюза» открываются заманчивые профессиональные перспективы, а к их национальной кухне приковывается всеобщее внимание экспертов кулинарного мира.

Coupe du Monde de la Patisserie

На протяжении почти 30 лет каждые 2 года «Кубок мира по кондитерскому делу» объединяет восходящие таланты «сладкого» искусства. Как и в конкурсе для шеф-поваровBocuse d’Or, кандидаты на звание лучших проходят национальный отбор, в котором участвует более 50 стран. Затем начинается континентальный этап в Европе, Африке, Азии и Латинской Америке. Порядка 20 команд проходят в финал, где представляют лучшие творения кондитерского искусства собственной страны или любой другой кухни. Тройка стран-победителей определяется на заключительном этапе соревнования в Лионе. Финалисты готовят несколько сладких блюд, например, в 2017 году работали над десертами из шоколада, скульптурами из сахара и многим другим.

Global Chef Challenge

«Международный конкурс шефов» увидел свет благодаря World Association of Chefs’ Societies (WACS), которая является главным организатором мероприятия. На протяжении 2-х лет в 70-ти странах мира проходят отборочные этапы и только 1 раз в 2 года все финалисты собираются в одном месте, чтобы получить звание лучшего. Конкурс включает 3 категории: Global Chefs Challenge для поваров от 25-ти лет, Hans Bueschkens Trophy Global Young Chefs Challenge для участников до 25-ти лет и Global Pastry Chefs Challenge для кондитеров старше 25-ти.

Что получают победители? Признание и массу новых возможностей, которые откроют целый мир!

Если вы обожаете кулинарию или кондитерское искусство, а участие в подобных конкурсах – ваша мечта, начните действовать. Для начала стоит получить качественное образование. Кулинарные школывсего мира предлагают множество программ обучения, которые позволят развить правильные навыки и приобрести требуемые для работы знания.

Лидирующее учебное заведение в области гастрономии – французская академия Le Cordon Bleu, чьи кампусы расположены на 5-ти континентах планеты. Здесь учатся на повара не только новички, но и опытные кулинары, желающие повысить квалификацию. Кроме того, будущие шеф-повара могут отправиться за образованиемв Италию (ALMA), где преподают тонкости итальянской кухни; в Швейцарию (ICI, CAA) или США (Kendall College) для изучения основ международной гастрономии.

Выбор курсов кулинарови страны обучения зависит от индивидуальных предпочтений. Важно знать, что все перечисленные школы объединяет несколько главных преимуществ:

  • Практическая направленность программ: студенты посещают демонстрации и работают на учебных кухнях
  • Возможность стажировок в лучших ресторанах мира, удостоенных звезд Мишлен
  • Построение профессиональной сети контактов

Если у вас остались вопросы об обучении на повара или кондитера в школах за границей, обращайтесь к специалистам STUDIES&CAREERS за бесплатной консультацией.

Олимпиада по профессии «Повар, кондитер»

✨ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Организаторы дистанционной олимпиады:
2. Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 54950
ISSN: 2409-4455, Емайл: info-profobr@yandex.ru

3. Профконкурс-молодежная редакция профобразования
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 55893
Емайл: prof-konkyrs@yandex.ru

Участники олимпиады: обучающиеся техникумов, колледжей, лицеев.

Пройдите увлекательные интерактивные задания, созданные в iSpring QuizMaker 8. и узнайте результат сразу после выполнения заданий олимпиады.
Олимпиадные задания состоят из 20 вопросов. (за каждый правильный ответ — 5 баллов, есть вопросы на соответствие и порядок действия).
Общее количество набранных баллов- 0-100.

Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.

Участники, набравшие 50-55 баллов, получают диплом лауреата, кто набрал менее 50 баллов, после подготовки могут повторно пройти тест.
Олимпиадные задания находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.

Порядок прохождения олимпиады.
Нажмите на кнопку «Начать тест»
Заполните форму, в которой необходимо указать:
Фамилию Имя Отчество участника,
емайл педагога или участника (обязательно проверьте правильность заполнения емайла),
краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский педагогический колледж,МБОУ СОШ №1 г. Волгоград),
Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника(для студентов).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад».
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результат вы узнаете сразу, после прохождения олимпиады.

Результаты автоматически отправятся на емайл участника и редакции.
Если вы набрали 50 и более баллов, то вы можете отправить заявку на получения диплома, оплатив организационный взнос 100 руб. (способы оплаты здесь: http://профконкурс.рф/index/0-5) и заполнив форму заявки, которая находится ниже теста.

В течение 10 дней, после получения заявки, вам оформят диплом в электронном виде согласно критериям оценки и занесут в реестр дипломов. Участники или педагоги самостоятельно скачивают дипломы из реестра. Для скачивания дипломов участник должен кликнуть мышкой по картинке «Реестра дипломов», найти в реестре дипломов свою ФИО и скачать диплом (из-за большого количества заявок сроки оформления дипломов могут быть увеличены на 1-2 дня).
Если вы не нашли диплом в реестре после этого срока, то отправьте заявку на эл. адрес: profyspex@yandex.ru в теме заявки укажите название олимпиады или викторины, в тексте письма — ФИО участника, название ОУ, ФИО руководителя, набранные баллы и прикрепите к письму чек с оплатой (без чека заявки рассматриваться не будут).

Заявка отправляется простым текстом на емайл profyspex@yandex.ru
В теме письма укажите название олимпиады.
В тексте письма:
1. Фамилию Имя Отчество участника и набранные баллы;
2. Название образовательного учреждения;
3. Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника.
4. Прикрепить чек об оплате оргвзноса (без чека заявки рассматриваться не будут).
При коллективной заявке — необходимо указать ФИО каждого участника и набранные им баллы.

Расчетный счет для организаций и частных лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии

Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259
Срок действия до: 07/2020 (включительно)

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Яндекс кошелек: 41001600573103

Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек

Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.

Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Читать еще:  Повар структурное подразделение
Добавить комментарий