Dailychef.ru

Еда и Кафе: справочная информация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Екатерининский зал москва

Ресторан Екатерининский дворец

Ресторан Екатерининский дворец

Екатерининский дворец — это одно из самых знаменательных мест Москвы. Это один из наилучших ресторанов Москвы и области, так как имеет свои исторические ценности.

Расположение ресторана

Располагается в самом центре столицы, недалеко от самого популярного парка в Москве. Расположение ресторана это место бывшей графской усадьбы.

Именно поэтому ресторан и сберег по сегодняшний день графские традиции и принимает своих гостей по лучшим столичным стандартам. Посетителей в ресторане всегда достаточно много поэтому стоит заказать банкет заранее.

Свадебный банкет в Екатерининском дворце

Этот дворец ресторан пожалуй наилучшее место для того чтобы провести свадебный банкет. Этот ресторан имеет наилучшие банкетные залы Москвы и области. Прекрасное место для свадебного торжества. Так как имеет графский стиль, все залы светлые и шикарные. Самое главное что ресторан очень вместительный, поэтому можно не переживать за количество гостей. Молодоженам предлагают выездную церемонию на территории ресторана. Ресторан также прекрасно подойдет для свадебных фото, так как имеет очень богатый стиль.

Меню ресторана достаточно разнообразное. Для банкетов есть специальные предложения. Разрешают приносить алкоголь, и торты, которые нужны для банкета.

Свадьба, банкет, корпоратив, юбилей, выпускной в Москве от 2000-2500, 2500-3000 руб.

ОкругЦентральный
МетроДостоевская
Адрес129110, Москва, Суворовская площадь, 2
Тип заведенияБанкетный зал, Банкетный комплекс, Дворец, Ресторан для Банкета
Средний счет (руб.)2000-2500 2500-3000
Разрешается приносить с собойспиртное
КухняЕвропейская, Русская
ОсобенностиВыездная регистрация, Звуковое оборудование, Концерты, Летняя веранда, Парковая зона, Световое оборудование, Сцена, Танцпол
Количество залов4
Количество местдо 50, 50-100, 100-200, 200-300, 300-500
Телефон
  • Зал №1
  • Зал №2
  • Зал №3
  • Зал №4
  • Название зала №1Малый банкетный зал
    Вместимость заладо 45 чел.

    Своеобразный по оформлению, притягательно-уютный зал на 45 персон со своей кухней. Здесь Вы можете провести юбилеи, свадьбы, дни рождения, корпоративные праздники, семейные обеды и ужины, бизнес ланч.

    Название зала №2Екатерининский зал
    Вместимость заладо 230 чел.

    Из окон просторного Екатерининского зала на 230 персон, расположенного на первом этаже, открывается вид на старинный парк, где устраивают шествия и фейерверки. Зал вобрал в себя все красоту и атмосферу екатерининских времен. Он обладает собственным выходом в парковую зону, где можно устраивать фуршеты под открытым небом, оборудован сценой со световым и музыкальным оборудованием, способным удовлетворить любым требованиям клиента.

    Аренда — 75 000 руб., меню от 3 000 руб./чел и обслуживание — 15%

    Название зала №3Колонный зал
    Вместимость заладо 500 чел.

    Широкая лестница, покрытая красным ковром, ведет на второй этаж, в Колонный зал и гостиные XVIII – XIX веков. На банкете в Колонном зале с комфортом можно разместить до 500 человек, во время фуршета — до 1500 персон. Здесь оборудована сцена с профессиональными звуком, светом и гримерными комнатами. Этот зал наиболее всего подходит для проведения корпоративных праздников.

    Название зала №4Летняя веранда
    Вместимость заладо 100 чел.

    Веранда «Екатерининский Дворец» – это светлый и уютный банкетный зал на свежем воздухе, расположенный в сердце зеленого парка на берегу живописного пруда, для компаний до 100 персон в банкетной рассадке и при фуршете до 350 персон.Веранда «Екатерининский дворец» привлекает посетителей, как тихое и уютное Кафе с разнообразной кухней и специальными блюдами летнего меню, где можно отметить день рождения, провести свадьбу, корпоративную встречу или просто посидеть с друзьями в уютной обстановке, выпить чашечку кофе и покурить кальян. Атмосфера, которую создает Веранда, располагает к веселому и радостному отдыху.

    «Это живая история…»

    Фото: Большой Царицынский дворец

    Сенатский дворец в Кремле. Современная фотография

    О лепных рельефах Екатерининского зала кремлевского Сенатского дворца и о «продолжении» этой темы во вновь созданном при реставрации Екатерининском зале Большого дворца в Царицыне.

    В конце XVIII века по указу Екатерины II в Кремле построили здание Сената (1776–1787), а в загородной усадьбе Царицыно – Большой дворец (1786–1796). Автором обоих проектов был архитектор М. Ф. Казаков.
    Главный Круглый зал Сенатского дворца получил название «Екатерининский». Он задумывался как «памятник‑апофеоз государственной деятельности Екатерины II» (перечень цитируемых источников см. в конце статьи). Стены зала украшали восемнадцать рельефов, сюжеты которых в аллегорической форме прославляли свершения Екатерины Великой. После ее смерти император Павел I повелел выломать рельефы из стены Круглого зала, а посетив Царицыно, прекратил финансирование строительства. Внутренняя отделка Большого дворца осуществлена не была. С годами дворец в Царицыне превратился в руины и, как известно, в таком состоянии встретил XXI век.
    Спустя двести лет современные архитекторы и реставраторы восстановили первоначальный облик Екатерининского зала Сената, а в Царицыне в 2005–2007 годах в ходе реконструкции Большого дворца появился главный парадный зал, названный также Екатерининским, элементы лепного декора которого заимствованы у Круглого зала Сенатского дворца — свое­образная «перекличка эпох». Но обо всем по порядку.

    Предыстория вкратце такова. При Екатерине II в Кремле после нескольких десятилетий забвения развернулось обширное строительство. Желая создать себе славу «просвещенного монарха», молодая Екатерина выбрала Москву местом новых начинаний. Однако Кремль тогда находился в запущенном состоянии, многие постройки и императорский дворец обветшали. Требовались сооружения, отвечавшие духу времени. Для воплощения этой идеи императрица пригласила академика архитектуры В. И. Баженова и поручила ему возведение Большого Кремлевского дворца, где поначалу предполагалось разместить коллегии‑министерства. В январе 1768 года Баженов назначается главным архитектором Кремлевского строения и приступает к формированию архитектурной «команды», куда в качестве своего помощника приглашает М. Ф. Казакова. Матвей Федорович занимался обследованием территории, на которой должны были располагаться новые дворцовые корпуса, составил обмерные чертежи Кремля. Баженов высоко ценил Казакова, о котором докладывал императрице: «Казаков по знанию в архитектуре столько приобрел, что не только при начале строения, но и впредь к большим делам способен, а сверх того и в случае болезни его (Баженова) самую должность по нем исправлять может». Однако замыслу В. И. Баженова по строительству Большого Кремлевского дворца не суждено было сбыться. «Архитектурный спектакль» закончился в 1774 году по повелению императрицы. От шумного начинания в Кремле не осталось и следа, но для Казакова почти семилетнее сотрудничество с Баженовым оказалось важнейшим этапом профессионального становления: как выдающийся зодчий он «родился» именно тогда.
    В 1775 году Екатерина II поручила В. И. Баженову построить загородную увеселительную резиденцию в Царицыне, а М. Ф. Казаков год спустя по высочайшему указу принялся за проектирование здания Сената в Кремле. Несмотря на трудности размещения дворца на треугольном участке между Арсеналом, кремлевской стеной и снесенными в XX веке Чудовым и Вознесенским монастырями, Казаков блестяще справился с задачей. В треугольник внешних корпусов он вписал внутренние, образующие пятигранный двор, что направляет вошедшего к залу заседаний Сената. Величественный зал, окруженный со стороны двора колоннадой, представляет собой композиционный центр сложного сооружения.
    Архитектура Екатерининского зала Сенатского дворца осуществлена в виде классической купольной ротонды. Его пропорции впечатляют: высота 27,5, диаметр в плане — 24,7 метра. Три ряда окон наполняют зал воздухом и светом. Легкий, бело‑голубой внутри купол, напоминающий небесный свод, кажется парящим в воздухе. Глубину и легкость купольному завершению придают кессоны, уменьшающиеся кверху. Первоначально в центре купола находился световой фонарь, полы были вымощены камнем. В XIX веке фонарь убрали, а во время последней реставрации (1994–1995) пол оформили наборным паркетом из восемнадцати различных пород дерева.

    Особую торжественность залу придают двадцать колонн и четыре столба коринфского ордера. Карниз, выступающий над колоннадой, несет легкий обходной балкон. На фризе изображены позолоченные двуглавые орлы. В простенках третьего ряда окон над колоннадой у основания купола помещено сорок восемь медальонов — рельефные поясные изображения царей и великих князей. В стенах симметрично друг напротив друга были устроены две кессонированные полукруглые ниши.
    Между колоннами под окнами второго ряда расположены те самые восемнадцать лепных рельефов. По документам, они выполнены скульпторами Г. Замораевым и И. Юстом. Каждый из этих рельефов, прекрасно прорисованных и тонко смоделированных, сопровождался краткой надписью, объясняющей содержание сюжета. Достоверно установлено, что замысел и композиции рельефов принадлежали М. Ф. Казакову.
    Как только закончилась отделка Круглого зала, императрица пожелала его осмот­реть. Произошло это в июле 1787 года через одиннадцать лет после начала строительства. Вступив под купольный свод, Екатерина не смогла сдержать своего восторга и, по свидетельству очевидца, сказала Казакову: «Я не ожидала, чтобы ты так мог восхитить меня! Так превосходна эта зала, что я не могу не сказать тебе за то моего совершенного удовольствия».
    Однако Екатерининский зал по своему первоначальному назначению — для дворянских собраний — так и не использовался. Эта функция досталась построенному М. Ф. Казаковым на Дмитровке Дому Благородного собрания. В 1812 году Круг­лый зал, как и все здание Сената, пострадал от взрывов. Установленная на куполе скульптура Георгия Победоносца исчезла. С 1813 года зал использовался в качестве склада, в 1819 году здесь поместили военный архив, соорудив в центре и вдоль стен огромные стеллажи, вследствие чего пострадал декор. Реставрация Круглого зала была осуществлена только спустя сорок с лишним лет (1865–1866) под руководством академика архитектуры К. С. Афанасьева, когда здание Сената передали Министерству юстиции. Купол с наружной стороны увенчали столпом и короной с надписью «Закон». В нишах после реставрации установили статуи Екатерины II и Александра II. Восстановили лепной декор (кроме дат над рельефами).
    После революции столп с короной демонтировали, вместо него стал развеваться государственный флаг СССР. Статуи Екатерины II и Александра II убрали. Одно время зал носил имя Я. М. Свердлова. В 1960‑х годах здесь вновь проводились реставрационные работы.
    В декабре 1991 года флаг СССР на куполе был спущен и поднят флаг Российской Федерации. Здание Сената стало рабочей резиденцией Президента России. Ныне Круглому залу возвращено прежнее название — Екатерининский.
    В ходе последней реставрации Сенатского дворца (1994–1995) Екатерининский зал восстановили вплоть до мельчайших деталей (опять же, кроме дат над рельефами) по чудом сохранившимся казаковским эскизам и рисункам. В нишах появились современные скульптуры — аллегорические фигуры «Россия» и «Правосудие» (скульптор А. А. Бичуков)…

    Екатерининский зал в Царицынском дворце

    Екатерининский зал Сенатского дворца

    Залы Большого Кремлевского дворца

    Залы Большого Кремлевского дворца. Сегодня здесь проводятся торжественные государственные мероприятия – награждения орденами, вручение премий, присвоение воинских и гражданских званий, подписание важных государственных договоров.

    Прежде, чем мы расскажем об известных залах Большого Кремлевского дворца, вкратце напомним историю последнего.

    Построили дворец в период с 1838 по 1849 годы. Указ о начале строительства издал император Николай I. К работе были привлечены лучшие зодчие страны, а главное руководство возложили на архитектора Константина Андреевича Тона.

    Внушительное здание Большого Кремлевского дворца выходит главным фасадом на протекающую за стенами Кремля, ниже по склону, Москву-реку. Здание строили как временную резиденцию русских императоров во время их посещения Первопрестольной столицы.

    Хотя снаружи здание смотрится 3-уровневым, на самом деле здесь всего два этажа. Нижний уровень несколько выступает за плоскость верхних этажей, что позволило устроить над ним открытую террасу для прогулок.

    Всего во дворце 5 главных залов, о которых и пойдет речь в этой статье:

    Андреевский зал Кремля

    Андреевский зал Большого Кремлевского дворца называют еще и тронным. Свое название получил по ордену в честь Святого апостола Андрея Первозванного.

    В первоначальном виде сохранялся с 1849 по 1932 годы, после чего, в Советское время, был объединен с соседним Александровским для создания Зала заседаний ВС СССР. Восстановили его в период с 1994 по 1998 годы по проекту С.В. Демидова.

    Десять позолоченных пилонов Андреевского зала, как и также оформленные двери, украшают цепи и кресты из атрибутики российского ордена Андрея Первозванного. Поверх оконных проемов размещены гербы губернских образований, которые существовали в Российской империи.

    В торце Андреевского зала Кремля размещается престол, исполненный с оборудованием мест под три стилизованных трона для царствующих особ – Николая II, его супруги Александры Федоровны и матери Марии Федоровны, а также импровизированные сени с подлогом из горностая.

    Настоящие троны и сени сегодня можно увидеть в залах Оружейной палаты Кремля.

    Поверх престола размещено лучезарное Всевидящее око, выполненное из золота.


    Фото 1. Андреевский зал Кремля и орден Андрея Первозванного

    Александровский зал Кремля

    Александровский зал Большого Кремлевского дворца назван в честь ордена во имя Святого Александра Невского, который был учрежден в Российской империи в 1725 году по указу императрицы Екатерины Первой.

    Его стеновые плоскости декорированы мрамором розоватого оттенка, свод купола и примыкающие парусные своды украшены орденскими гербами и звездами.

    Вид последних повторен на обшивке спинок стульев, которая выполнена из бархата под цвет орденской ленты.

    На стенах Александровского зала Кремля расположены живописные полотна, изображающие эпизоды жизни князя Александра Невского.

    Как говорилось выше, вместе с Андреевским залом во времена СССР был уничтожен и восстановлен также в 1990-х годах.

    В наши дни в Александровском зале периодически проводят заседания Госсовета РФ.


    Фото 2. Александровский зал Кремля и орден Александра Невского

    Владимирский зал Кремля

    Владимирский зал Большого Кремлевского дворца необычен по своей планировке. В принципе, это квадрат со сторонами порядка 16 метров, но из-за устройства угловых ниш смотрится как восьмигранник.

    В декоративном оформлении задействованы цвета, присущие российскому ордену в честь Святого Владимира.

    Шатровый свод в виде 16-гранника выполнен с использованием керамических горшочков, что позволило и облегчить саму конструкцию, и придать помещению прекрасные акустические свойства. Освещение Владимирского зала Кремля осуществляется через специально устроенный вверху проем.

    Лестничный марш выводит посетителей в помещения Теремного дворца.


    Фото 3. Владимирский зал Кремля и орден Святого Владимира

    Георгиевский зал Кремля

    Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца является парадным залом. Свое название получил по российскому ордену в честь Святого Георгия Победоносца, который был учрежден императрицей Екатериной II в 1769 году, после чего он стал высшим военным орденом тогдашней России.

    Помещение Георгиевского зала Кремля выполнено в бело-голубых с золотом тонах. Зал по-праву является своеобразным храмом воинской доблести.

    На стеновых плоскостях установлены золотые звезды, а также орденские повязки с надписями «За службу и храбрость».

    Общая длина Георгиевского зала порядка 61 метра, при ширине 20,5 и высоте под 17,5 метра. На стенах установлены панели с названиями войсковых частей и списки георгиевских кавалеров. Верх колон, расположенных у стен, украшают скульптурные изваяния работы Витали, символизирующие территории, входившие в состав Российской территории.

    Под потолком установлены шесть позолоченных бронзовых люстр, а напольное покрытие выполнено из 20 пород ценных деревьев, выложенных оригинальным узором.

    В годы советской власти в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца проходили правительственные приемы, награждения и встречи высшего руководства с народом. Сегодня эта традиция продолжает существовать.

    Стоит отметить, что именно в Георгиевском зале Кремля прошла церемония подписания договора о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Случилось это 18 марта 2014 года.


    Фото 4. Георгиевский зал Кремля и орден Святого Георгия Победоносца

    Екатерининский зал Кремля

    Екатерининский зал Большого Кремлевского дворца также является одним из парадных залов. В момент своего создания был тронным залом для российских императриц.

    Назван зал в честь Ордена во имя Святой Екатерины, который был учрежден еще Петром I в далеком 1713-м году и, по сути, являлся единственным женским орденом в Российской империи.

    Паркетный пол выполнен с нанесением стилизованного изображения Ордена Святой Екатерины в виде золоченого рисунка. Изображение ордена в обрамлении искусственных алмазов и надписью «За любовь и Отечество» присутствует и на стеновых плоскостях и парадных дверях помещения.

    Общая длина Екатерининского зала Кремля около 21 метра. Главным приметным элементом помещения являются пилястры, украшенные малахитовыми вставками, и закрепленные на мощных столбах у дверных проемов.

    Стены и своды украшены муаром сероватого оттенка с обрамлением из материала, под стать рисунку орденской ленты. Также в качестве декора используется позолоченная лепнина, выполненная российскими мастеровыми.

    Геометрический рисунок паркета Екатерининского зала Кремля был спроектирован академиком Федором Григорьевичем Солнцевым.

    В качестве освещения используются позолоченные люстры, отлитые из бронзы, с канделябрами из тончайшего хрусталя, изготовленного по специальному заказу на одном из императорских заводов по производству стекла в городе Санкт-Петербурге.


    Фото 5. Екатерининский зал Кремля и орден Святой Екатерины

    Мы завершили наш краткий обзор залов Большого Кремлевского дворца. Надеемся, что эта информация вам понравилась и вы нашли в ней что-то новое для себя.

    Большой зал

    Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.

    Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером Светлую галерею освещают 696 свечей, обрамляющих зеркала. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.

    Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф. Растрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.

    Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д. Валериани (1708–1762), известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф. Растрелли. Его помощником выступил А. Перезинотти (1708–1778), а также русские художники А. И. и Е. И. Бельские, И. И. и П. И. Фирсовы, С. Иванов, Н. Афанасьев, Б. Суходольский, Г. Козлов, И. Васильев и М. Сергеев. Плафон состоял из трех самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

    В 1790-х годах из-за деформации перекрытия плафон Валериани сняли и перенесли в дворцовые кладовые, а в 1856–1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия», прославляющую достижения современной им России. Этот плафон погиб в огне пожара во время войны.

    В 1953–1954 годах при реставрации Михайловского замка в Санкт-Петербурге были обнаружены боковые части плафона Валериани — «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Благодаря этой находке было решено воссоздать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции. Возрождению центральной части плафона послужили сохранившиеся наброски и описание композиции с расшифровкой всех аллегорий, сделанные Валериани, а также рисунок, выполненный А. И. Штакеншнейдером в 1857 году, когда по эскизам придворного зодчего создавалось новое оформление потолков в нескольких залах парадной анфилады. Над воссозданием плафона Большого зала работали художники-реставраторы под руководством Я. А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике. По авторским чертежам Ф. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.

    Читать еще:  Банкетный зал ювао
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector