Структура управления кафе
В данной статье мы рассмотрим возможные структуры управления рестораном или кафе на примере кафе «Русь». Опишем функции персонала, а также особенности организации рабочего процесса. Данная информация полезна для начинающих предпринимателей, которые могут обобщить свои знания о данном деле. Также, можно получить представление об оборудовании от Профкук для магазинов и ресторанов.
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного
Рис. – Линейная структура управления кафе «Русь»
В соответствии с уставом кафе «Русь» единоличным исполнительным органом является директор.
Так как организация зарегистрирована как ИП, директор организации является одним руководителем, который вправе распоряжаться кафе по своему собственному усмотрению.
К компетенции главного бухгалтера относится: осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолжностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия и др.
В обязанности барменов входит: прием заказов от посетителей; консультация посетителей по вопросам заказа блюд и напитков; обслуживание посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными напитками и блюдами; приготовление безалкогольных коктейлей; произведение денежных расчетов с посетителями; оформление витрины и барной стойки, содержание их в порядке и др.
К компетенции экспедитора относят: взвешивание/пересчет продукции, поступающей из цехов и сверка данной информации с записями в накладной; ведение приема заявок с точек реализации, формирование общего реестра, а также формирование заказов из принятой продукции по точкам реализации; передача оператору реестра для внесение информации в базу данных и распечатка накладных и др.
Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.
Вне штата наняты технический персонал, официанты, администратор, кухонные рабочие, повара. С каждым внештатным сотрудником заключен трудовой договор.
В обязанности повара входит: действовать в интересах предприятия, являться на работу строго по расписанию.
— обеспечить подготовку рабочего места к началу рабочего дня;
— подготавливать основную продукцию, входящюю в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам;
— соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов;
— отпускать готовые блюда строго по чекам;
— ежедневно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров (продукция бара и обеды);
— заранее (вечером предыдущего дня) делать заготовки для продукции из меню и обедов на текущий день;
— поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС;
— проводить плановые инвентаризации;
— своевременно информировать администрацию бара об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники;
— участвовать в плановых генеральных уборках кухни;
— выполнять разовые поручения администрации, связанные с производственными процессами.
— соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка;
— уметь пользоваться любым оборудованием кухни, и следить за его сохранностью;
— быть предельно вежливым в общении с гостями и коллегами.
К компетенции официантов относят: сервировка стола в соответствии с установленными стандартами; контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах; изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям; консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков; оказание помощи при составлении заказа; прием заказов от клиента ресторана; подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания; создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид); предоставление счета гостям.
В обязанности уборщицы входит: убирать помещение, вытирать пыль, подметать, мыть вручную или с помощью машин и приспособлений пол, подоконников, оконных рам и стекол, убирать, чистить, промывать, дезинфицировать специальными растворами унитазов, писсуаров, ванн, кафельных стен, раковин и другого санитарно-технического оборудования, собирать и выносить отходы и мусор в установленное место, вставлять полиэтиленовые пакеты в мусорные корзины, урны, так же выполнять правила трудового распорядка, принятые в организации.
Таким образом, в ходе анализа системы управления в кафе «Русь» мы выявили, что эта организация имеет линейную структуру управления. У каждого работника данной организации имеются свои права и обязанности, которые они должны выполнять.
Обслуживание клиентов
При обслуживании своих гостей рестораны должны ставить перед собой следующие цели:
- предоставление гостям только вкусной пищи;
- оказание хорошего сервиса;
- создание комфортной и уютной атмосферы внутри ресторана;
- особые отношения и подход к каждому гостю.
Маркетинговый подход
Говоря о целях маркетинга, сюда следует отнести наличие постоянных гостей, а также распространение информации о своей компании при помощи СМИ, сети Интернет и рекламной продукции.
Работа с сотрудниками ресторана
Если же говорить о целях, относящихся непосредственно к работе с персоналом, то сюда следует отнести:
- обеспечение наиболее благоприятных условий работы персонала и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в рабочем процессе;
- постоянный контроль качества продукции и высокий уровень профессионализма сотрудников;
- организация сплоченного коллектива и позитивного духа в нем;
- умение работать с гостями;
- проведение специальных тренингов для сотрудников.
Конкурентоспособность
Необходимо ставить цели по SMART и относительно конкурентоспособности ресторана, прежде всего, в их список следует включить:
- адаптацию заведения к основным требованиям рынка;
- за 3 года необходимо стать одним из самых лучших заведений общественного питания в городе;
- обеспечение стабильного и финансового положения ресторана на целевых рынках;
- постоянный мониторинг рынка;
- периодическое добавление каких-либо новых блюд в меню ресторана;
- контроль качества продаваемых блюд;
- наличие только профессиональных сотрудников;
- определение критических зон управленческого воздействия и постановка приоритетных задач, которые способны обеспечить получение результатов, запланированных ранее.